"А какая польза от этой картины на стене?
- От этой картины очень большая польза: она дырку на обоях закрывает!"
Дядя Федор, пес и кот
Лара Фабиан не часто радует своих слушателей новыми альбомами. Последняя студийная пластинка 9 (Neuf) была записана в 2006 году
и заслушана до дыр. И вот в 2008 году был анонсирован выход альбома «Все женщины во мне». Альбом должен был выйти 1 декабря 2008 года и представить собой сборник кавер-версий песен женщин, которые, так или иначе, повлияли на творческую судьбу мадам Фабиан.
Сама бельгийская дива написала к альбому лишь единственную одноименную песню. Выходу альбома сопутствовали некоторые накладки. Европейской звукозаписывающей компании Universal уже записанный альбом не понравился. Мадам Фабиан стала сотрудничать с более благосклонной американской компанией Sony. И вот, 25 мая 2009 года TLFM все-таки увидел свет.
Еще до переноса даты выпуска, я питала самые радужные ожидания в связи с выходом альбома. Вот уже на протяжении, 5-ти лет голос Лары Фабиан сопровождает меня и, безусловно, это одна из самых талантливых эстрадных певиц современности.
Затем радужные ожидания как-то рассеялись одним простым словосочетанием
«госпел-хор». Нет, против афроамериканских религиозных песнопений я ничего не имею против, но причем здесь Лара Фабиан?
Массивная подпевка ассоциируется у меня с Львом Лещенко, с Селин Дион, но никак не с Ларой, конек которой – подчеркнутый минимализм:
«Мне не нужно розовое боа, чтобы привлечь к себе внимание». Получается, было ненужно, а стало необходимо. Предупреждать надо о таких кардинальных переменах.
Итак, альбом вышел, нагло размещенный и скачанный с Интернета, прослушан. И произвел эффект вполне предсказуемый. Выражаю свое мнение без претензии на беспристрастность...
1. Голос, которой не требует лишней технической поддержки. Голос… он, конечно, может измениться. Особенно после родов. Может уже не потянуть переход с одной тональности в другую как в Adagio, может не литься свободно и чисто, подобно звонкому ручейку En tout intime. Но настолько богатый интонационно не может потерять своего очарования, волнующей притягательности. И если госпел-хор это не то, что прикрывает недостатки голоса, то это то, что мешает. Ларин голос живой, а вокализы госпела – нет.
2. Так причем здесь госпел-хор?
Для меня загадка… Кто вообще подал идею впихнуть его в альбом?
Им же, наверное, еще за это заплатили…. Сама ли Лара прониклась любовью к афроамериканцам или как? Самое ужасное во всем альбоме – это заключительная песня, Гимн Любви Эдит Пиаф. Для меня стало невероятным, что госпеловские песнопения каким-то образом проникли в эту классическую композицию. Смелый эксперимент, однако.
3. Много аранжировки и мало музыки.
Это опять-таки совсем не идет Ларе. Не ее стиль. Да и вообще – не стиль. С одной стороны попсово, с другой стороны – не современно. То есть ни так, ни сяк. Просто явно перестарались с аранжировками. Перемудрили. Ларе идут мелодии, а не сомнительные ритмы;
идут фортепьяно, скрипки, музыкальные (даже гитарные) проигрыши не запеваемые госпеловскими воплями. И если за музыкальную часть отвечал Мэт Герковиц, который когда-то записал потрясающий фортепьянный ноктюрн к Nue, то возникает вопрос: куда делось его видение? Мне в этом альбоме отчаянно не хватает музыки, мелодичности.
---
Итог: по пятибалльной шкале альбом оцениваю на троечку. Слишком уж высоко поднята планка в Nue, чтобы теперь впечатлиться «Всеми женщинами»... Так что, могу слушать всего четыре песни, в которых менее всего слышится хоровое пение (ну аллергия у меня на него =)) и более всего слышится собственно Лара: Il venait d'avoir 18 ans, Gottingen, L'amour existe encore (говорят в Дионовской версии эта песня звучит лучше, но на Селин я почему-то не переношу органически), Ca casse… И еще Toutes les femmes en moi, так как эта песня, написанная самой мадам.
И напоследок, я скажу, что пожалуй только теперь в полной мере ощутила, как Ларе не хватает Рика. Родственными душами все-таки не стоит разбрасываться))). И еще не хватало, чтобы у нее с Крутым что-то сталось.
[i]Игорь, я понимаю, что тебе Лара нравится, мне тоже. Но я не рвусь с ней альбомы записывать, потому что до этого надо дорасти. Мы с тобой не в теме, чувак![i]
Естественно, как бы Фабиан не экспериментировала, какие бы слабые альбомы не записывала, это не перечеркнет того, что было. Je t’aime, Bambina, Pas sans toi, Immortelle, Parce que tu pars, Un ave maria и т.д. и т.п.…
Но эти слабые альбомы ведь еще продавать надо.
---
ссылка на альбом:
http://files.mail.ru/QFDYN0
Однако, пост в годовщину радостного события)))… Которое все еще значимо, хоть оно и в прошлом. Хорошее не забывается… спасибо за него. Ничто не забыто.
*Вместе весело шагать по просторам... по просторам... по просторам... Ну а песни распевать лучше хором... госпел хором, госпел... Не)) просто вместе
*