Вообще все московские транспортные артерии похожие на широкую бутылку с очень узким горлышком, которое еще к тому же украшена трещиной. И в любой момент ощущение что трещинка сделает и без того узкие места "смертельными" для жителей нашего любимого города.
В этом городе не слишком много машин, в нем слишком много людей. И все куда-то спешат, куда то опаздывают.
И почему то у подавляющего большинства работа на другом конце города от места жительства (пару лет назад даже как то помню читал о одном интернет-проекте по обмену мест работы на более близкие к месту жительства). Неготовность наших автодорог к росту числа машин (ну кто ж знал что их будет столько - и строил соответствующие развязки. Попробуй теперь по-быстрому проехать в час-пик глухое пересечение двух федеральных трасс в районе метро "Каширская"), что привело к тому что Москва теперь стоит практически круглосуточно. С машин люди стали пересаживаться в метро - где их собственно то совсем и не ждали, потому что метро и так работало на пределе - там стало слишком много людей и слишком мало свежего воздуха. И некоторые люди этого уже просто не выдерживают - в том году у меня появилась метрофобия с паническими атаками, почитал про это в интернете, поговорил с людьми - оказалось что подобная байда в недавнем прошлом появилась у очень многих. Из этого я сделал вывод что наше метро подошло к какой то определенной грани, за которой будет коллапс. Ведь нельзя ежедневно гонять какой то механизм на пределе его возможностей, это крайне плохо кончится. И коллапс будет такой что блокаут мая 2005го покажется ерундой.
До этого будет переодически прорывать - как прорвало сегодня на перегоне между Владыкино и Отрадным.
И я думаю что жители этих районов на своей шкуре прочувствовали каково это, когда метро не ходит, а вся масса людей ложится и на без того задыхающиеся в ежедневных пробках трассы.
Как в страшных кошмарах вспоминаю аварии непосрдественно меня коснувшиеся - 9 июня 2003го - сход поезда с рельс на "Новокузнецкой", 6 февраля 2004го - терракт на "Автозаводской", когда самому пришлось просидеть 2 часа в тоннеле в битком забитом поезде, который следовал сразу за взорванным.
Поэтому Московским властям могу посоветовать на метро не надеятся, а создавать всеми силами ему альтернативу. Скоростной трамвай-ли, систему а-ля немецкий S-Bahn на основе путей Московской железной дороги с режимом метрошного функционирования (кстати я бы с удовольствием бы пользовался) и выводом вокзалов на окраину. Хотя, кто я такой чтобы Михайловичу советовать. Он умнее - он лишает Москву трамваев чтобы освободить проезжую часть для новых пробок.