Переславль-Залесский, Ч.1 Паровозный музей и Синий камень. 16-17 мая |
Ростов был для нас разминкой. Основные "надежды" возлагались на Переславль, потому что здесь мы должны были встретиться с Андрисом.
Встретились возле стен Никитского монастыря. Вот он,человек, 2 недели проездивший по Русскому Северу. Встречу отпраздновали вкусными монастырскими пирожками и квасом:)
Никитский монастырь внутри показался мне не слишком примечательным. Но вполне живописным.
А дальше отправились мы в сторону Плещеева озера, на берегах которого находится Переславль.
Шли мы на поиски Синего камня у берегов озера.
Синий камень когда-то был объектом поклонения финно-угорского племени меря, а позже славян-язычников. После крещения Руси жители продолжали устраивать возле камня буйные гуляния. И тогда церковнослужители находившегося рядом Борисоглебского монастыря решили закопать его в землю. Однако, через некоторое время камень снова оказался на поверхности земли !
Поже камень решили использовать для строительства фундамента новой церкви. Но когда стали перевозить камень на санях по замерзшему озеру, лед треснул и камень утонул! А через некоторое время его снова вынесло на землю, причем севернее прежнего положения. Оказался он возле еще одного места поклонения язычников - Александровой горы, где совершались поклонения богу солнца-Ярилу. (Александрова гора находится рядом с земляными валами, оставшимися от предшественника Переславля - древнего города Клещин.)
Вот она гора, с натоптанной тропой
"Плещеево озеро" - национальный парк. Вокруг встречаются кемпинги, информационные таблички. Но поражает количество пьянствующего народа и горы мусора, оставляемые ими..
К Синему камню натоптана широченная тропа. Камень оказался серым, синим он становится только в мокром состоянии. Рядом с ним на деревьях повязана куча ленточек - на счастье, а сам камень закидан монетками. Все как везде.
Существует легенда, что камень обладает способностью "проверки чувств" влюбленных - им нужно встать на него вместе и взяться за руки. Если их чувство ложное - то они вскоре расстанутся, а если истинное - то будут жить долго и счастливо:) Но мы об этой легенде узнали только на следующий день.
После мы долго искали место для ночевки. Близ берега проложена асфальтовая дорога, прошли по ней километров 5, только завернули в лесок, оказалось, что он наполнен местными любителями творчества Михаила Круга. Но сил уже не было, поэтому забрались поглубже и устроились среди елок. Как всегда засиделись, ведь интересно было узнать, как там в Мурманске и Архангельске:)
Ночевка оказалась совсем нежаркой, если бы не мой новый спальник, я бы точно замерзла.
Утро нас порадовало солнышком и теплом! Я даже решилась снять с себя флисовые штаны:)
Мы были в северо-восточной части озера, а нам предстояло попасть в северо-западную, чтобы побывать в паровозном музее. Мы решили срезать и с самого начала пути устроили себе мини-болотинг, основательно промочив ноги.
Величину озера мы недооценили. Хорошо, что мы решили идти по грунтовке, подстапливая, иначе мы бы к вечеру только дошли бы до музея, а до Москвы бы вообще к утру добрались:)
Остановилась первый же джип с тремя пассажирами. Попытки поместиться втроем в салон не увенчались успехом, Андрис предложил остаться, но водитель возмутился и сказал: "Вот оно что: ребята вставайте снаружи на подножки и крепко держитесь за багажник". Я ехала в салоне и тихо завидовала Антону и Андрею: когда еще так проедешься? А люди оказались очень хорошие, видно, что искренне верующие (возможно, водитель даже был церковнослужитель), но при этом не навязывающими своего мнения.
Вышли нас на нужном повороте и отправились дальше по грунтовке.
Не успели мы пройти и 100 метров, как остановилась еще один автомобиль. Задние сиденья были полностью загружены многочисленными предметами, но он сразу же стал перекладывать их всех в багажник. А в багажнике у него оказалось штук 10 пятилитровых канистр с вином. Рассказал, что возит его в церковь для причастий из Краснодарского края, причем по его словам это один из немногих заводов, который до сих пор использует только натуральные компоненты. Налил нам стаканчик - оказалось очень вкусно, как хорошее домашнее вино.
Поехали. По пути рассказывал, как уютно и спокойно было в этих краях раньше, пока не понаехали толпы и не поскупали все кругом. Все бы ничего - да природу больно убивают: горы мусора оставляют (одну мы даже встретили по дороге, ощущение, что вывалили целый контейнер), траву выжигают, рыбу в реке электроудочками поубивали. Довез он нас до Купанского, а оттуда оставалось всего 3км до нашего музея.
Купанское - бывший поселок торфодобытчиков. Сейчас торфяные разработки прекратились, предприятия стоят обветшавшие..
Колодцы все с журавлями
Как гласила табличка на стене в этом доме жил Пришвин! Причем в годы войны - с июля 1941 по декабрь 1943 г.
Черемуха в цвету
3 километра по шикарному сосновому лесу - и мы в деревушке Талицы.
Переславский железнодорожный музей (www.kukushka.ru) был создан в 1990 году для сохранения мира узкоколеек, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.
Когда-то узкоколейки служили единственным средством сообщения между отдаленными населеными пунктами, активно использовались в промышленности и сельском хозяйстве, однако, в связи спадением промышленнности и строительством автодорог значение большинства из них утратилось.
То же самое произошло и с Переславской узкоколейкой. Построенная для перевозки торфа для двух Переславких предприятий - завода по производству кинопленки и прядильной фабрики - УЖД перестала быть востребованной, когда в 80-х промышленность стала разваливаться. Торфоразработки ведутся лишь на небольшом участке в Кубринске, там остался небольшой участок грузовой узкоколейки. Остальные части были разобраны за ненадобностью, лишь участок Талицы-Блудово болото был сохранен для музея.
Большинство экспонатов конца 19-начала 20 в. Многие из них на ходу, но выезжают только для профилактики.
А теперь немного фотографий
Поезда в депо
И на улице
Некоторые совсем дряхлые
Есть и спальные вагоны
И грузовые
В это музее у меня было 2 самых ярких впечатлений, и оба связаны с дрезинами.
Первое - я думала, что дрезины имели только привычный вид платформы с двумя русками. Оказывается не только! Существовали дрезины-автомобили на колесах!
Глам урно-розовая пожарная машина-дрезина
Ну а второе - на дрезине можно покататься!) Впечатлений море - когда набирает скорость, даже страшновато, а потом весело:) Кстати, надо сказать, что руки сильно устают!
Еще в музее есть разные атрибуты, связанные с железной дорогой.
Солодча... Там я была осенью, еще думала,что прокачусь по узкоколейке, а она оказалась разобрана...
Связной пункт
Есть в музее и советские плакаты. Один из них призывал экономить электричество, т.к. граждане расточают его бездумно. Последний абзац был:
"Экономьте электричество,
Чтобы каждый киловатт
Увеличивал количество
Пушек, танков и гранат"
Ну, и современный:)
Также в музее есть некоторая коллекция старинных автомобилей, большинство из них отреставрированы и на ходу.
А нам пора ехать дальше - в сам Переславль.
И сразу же нас подобрала отличная молодая пара, и мы доехали до ботика Петра 1.
Рубрики: | Походно-туристическое Россия Фото Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |