Точное происхождение названия Тальбие (ударение на букву "и") неизвестно, но, скорей всего, оно происходит от имени собственного Талеб.
Датой основания района принято считать 1922 год, когда обедневшая в результате Мировой войны и коммунистической революции в России греческая православная церковь была вынуждена сдать в концессию огромные земельные наделы в тогдашних окрестностях Иерусалима. Среди отданных в аренду были участки в районе музея Израиля и Кнессета, железнодорожного вокзала, треугольник между улицами Яффо, Бен-Иегуда и Кинг Джордж, значительная часть нынешних Рехавии и Тальбие (первый принадлежал греческой церкви частично, второй - полностью).
До 1922 года это была малозаселённая местность на пути от старого города к греческому монастырю Святого Креста. В 1887 году в этих местах был построен лепрозорий - место, где доживали свои дни прокаженные. Такие заведения строили подальше от глаз и этот район в то время вполне подходил под эти цели. Сейчас это больница имени Хансена, норвежского врача, нашедшего в середине ХIX века возбудителя проказы, которую с тех пор часто называют болезнью Хансена.
Участки сдавались в аренду, как бы сейчас сказали, крупными лотами, поэтому покупателями были либо очень состоятельные семьи, либо организации. Евреи арендовали земли в основном через созданную для этих целей компанию (впоследствии ставшую государственной), а потом делили арендованную территорию на мелкие участки. Так были куплены Рехавия, район Яффо - Бен Иегуда - Кинг Джордж; арабы же селились в Тальбие.
Арабскими покупателями были частные лица из числа богатейших семей города - строительные подрядчики, крупные торговцы, адвокаты, высокопоставленные чиновники в аппарате Британской империи, здесь жило много врачей.
Необходимо отметить, что участки принципиально не сдавались арабам-мусульманам, поэтому население Тальбие в отличие от соседних Катамона (ивритский вариант - Гонен) и Бака (Геулим), было в большинстве своём христианским (арабы-католики, арабы-православные, арабы-протестанты, армяне). Евреи поначалу селились в Тальбие на съёмных квартирах, а в 30-е годы на улицах, прилегающих к еврейской Рехавии, появились и отдельные дома, построенные богатыми евреями, переселившимся в Палестину (Шокен из Германии, Агион из Египта и др).
Арабы-христиане, жившие в Тальбие старались вести образ жизни, максимально приближённый к европейскому. В районе царила космополитическая атмосфера - машины, развлечения, жители посещали элитарные кафе и клубы, детей отправляли на учёбу за рубеж. К тому же религиозность выражалась практически только в воскресней молитве, были случаи смешанных браков, что для тех времён было необычно. Вообще, подчёркивалась ориентация на Европу, в первую очередь, на Англию. (Продолжение следует).
*** - безусловно стоит посмотреть
** - интересное здание
* - рядовая застройка
*Дом семьи Кубайн. ул. Жаботинский, 19. Глава семьи стал в 1958 г. англиканским епископом Сирии, Ливана и Иордании. Одноэтажный дом долгие годы принадлежал англиканской церкви. Вспоследствии были надстроены три этажа.
** Польское консульство. ул.Жаботинский, 27. В этом здании долгие годы располагалось консульство Испании. Арабский стиль: интересные окна, ставни, балконы; на крыше есть перила.
*Синагога. ул.Жаботински, 31
** Польское консульство. ул.Жаботинский, 27. В этом здании долгие годы располагалось консульство Испании. Арабский стиль: интересные окна, ставни, балконы; на крыше есть перила.
** Монастырь францисканцев Сан Антонио, ул.Жаботинский, 46. Малоизвестное здание итальянского архитектора Антонио Барлуччи (церковь Доминус Флевит, церковь Преображения на горе Тавор, церковь Блаженств на Кинерете и многое другое), построено в 1936 г. От основного здания, образуя трезубец, отходят три корпуса. Сейчас монастырь занимает половину здания, остальные помещения заняты различными учреждениями.
* Два дома Шибера. ул.Жаботинский, 13 и 15. Джордж Шибер был известным в городе архитектором и строительным подрядчиком. Первый дом архитектор построил для себя. В 1990-ом году к нему были пристроены два этажа. Второй дом служил для сдачи в аренду. Он интереснее первого и к тому же сохранился без изменений.
** Польское консульство. ул.Жаботинский, 27.
* дом семьи Моркос, ул. Жаботинский, 37. Интересные окна и калитка. В 60-е гг. надстроен один этаж.
![[+] Увеличить - Дом семьи Джелат. ул. Алкалай, 8 [+] Увеличить - Дом семьи Джелат. ул. Алкалай, 8](//img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/845/1798845/f_7561632_small.jpg)
![[+] Увеличить - Дом семьи Джелат. ул. Алкалай, 8 [+] Увеличить - Дом семьи Джелат. ул. Алкалай, 8](//img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/845/1798845/f_7561634_small.jpg)
![[+] Увеличить - дом Амиса Джамаля. ул. Алкалай, 9 [+] Увеличить - дом Амиса Джамаля. ул. Алкалай, 9](//img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/845/1798845/f_7561636_small.jpg)
![[+] Увеличить - дом Амиса Джамаля. ул. Алкалай, 9 [+] Увеличить - дом Амиса Джамаля. ул. Алкалай, 9](//img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/845/1798845/f_7561637_small.jpg)
*** (1,2) Дом семьи Джелат. ул. Алкалай, 8. Дом постройки 1926 г. Бизнесмен Элиас Джелат был одним из богатейших людей Иерусалима. В доме проживали он сам, его многочисленная семья и ещё более многочисленная прислуга. Роскошь отделки здания просто поражает: тут и камни разных цветов, и армянская керамика, и окна различной формы, и балконы,и пр. и пр. Перила на крыше выполнены так, что здание становится похожим на крепость. Если верить книгам, интерьер ничем не уступает экстерьеру. В 1948 г. семья уехала в Ливан. В последующие годы здание использовалось под интернат и офисы.
** (3,4) Дом Амиса Джамаля. ул. Алкалай, 9. В доме Амиса Джамаля Бен-Гуриону предлагали устроить резиденцию, но тот отказался жить в экспроприированном здании. Вход в нём выполнен в форме подковы, редкость для Иерусалима. В доме Амина Джамаля нельзя не обратить внимание на парадную лестницу. Ещё совсем недавно эти дома стояли как бы в глубине квартала, отгороженные теннисными площадками и деревьями, случайный прохожий их не замечал. Сейчас вокруг ведётся интенсивное строительство, интимность и шарм исчезли.