Русь святая, проваславная... Валентина Рябкова. |
|
И Лебедь прежних дней... Стефан Малларме... |
Могучий, девственный, в красе извивных линий,
Безумием крыла ужель не разорвёт
Он озеро мечты, где скрыл узорный иней
Полётов скованных прозрачно-синий лёд?
И Лебедь прежних дней, в порыве гордой муки
Он знает, что ему не взвиться, не запеть:
Не создал в песне он страны, чтоб улететь,
Когда придёт зима в сиянье белой скуки.
Он шеей отряхнёт смертельное бессилье,
Которым вольного теперь неволит даль,
Но не позор земли, что приморозил крылья.
Он скован белизной земного одеянья,
И стынет в гордых снах ненужного изгнанья,
Окутанный в надменную печаль.
Стефан Малларме, пер. М. А. Волошин
|
Созвездие Лебедь — проводник высшего качества... |

|
Анна Ахматова и Николай Гумилев... |

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал — забавницу,
Гадал — своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
Покликаешь — морщится,
Обнимешь — топорщится,
А выйдет луна — затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то, — и хочет топиться.
Твержу ей: крещеному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.
Молчит — только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над участью, Богом заклятою.
Николай Гумилев
Он любил...
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики
...А я была его женой.
Анна Ахматова
|
Проблема с почтой... |
|
|
Спящий лебедь... Мирра Лохвицкая |

Земная жизнь моя - звенящий,
Невнятный шорох камыша.
Им убаюкан лебедь спящий,
Моя тревожная душа.
Вдали мелькают торопливо
В исканьях жадных корабли.
Спокойно в заросли залива,
Где дышит грусть, как гнет земли.
Но звук, из трепета рожденный,
Скользнет в шуршанье камыша -
И дрогнет лебедь пробужденный,
Моя бессмертная душа.
И понесется в мир свободы,
Где вторят волнам вздохи бурь,
Где в переменчивые воды
Глядится вечная лазурь.
Мирра Лохвицкая
|
Лебедь в Пространстве и Времени... |

Дева-лебедь - древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь - это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.
В Древней Индии есть "пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания" Птица Хамса, или Калаханса, -"Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную.
Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в "Тайттирия-брахмане" некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.
Аналогом Гуся-хамсы в угро-финском эпосе является Утка.
Женской ипостасью Бога Брахмы и богиней мудрости, считается СараСвати, она дарует своё покровительство тем, кто стремится постигнуть Творца Вселенной и его закон — Дхарму. В иконографии Сарасвати изображается в виде молодой женщины, восседающей на цветке лотоса и держащей священные писания Веды в одной руке и символ истинного знания — в другой. Двумя другими руками она играет на древнейшем музыкальном инструменте Вине. Четыре руки
…Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго).
…Манас и Буддхи вместе держат Вину — индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни. Если ум не «настроен», то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.
…Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине.
…Ахамкар держит четки, показывая важность мантр и медитации.
Ее сари, всегда белое, напоминает нам, что все ценное знание должно быть чистым и незапятнанным неистинностью. Красивый Лебедь напоминает нам, что надо отделять шелуху от зерна истинного знания. Белый Лебедь — символ Духа и незапятнанной человеческой Души.
В древнейших на Земле книгах мудрости — Ведах богиня «Сарасвати» (санскрит: «водяная», «изящная»), выступает в древнеиндийской мифологии олицетворением одноимённой священной реки ариев (существует мнение, что Сарасвати — сакральное название Инда, реки на сев. — западе Индии).
|
Песня Сольвейг... Эдвард Григ и Евгений Евтушенко |
marita solberg solveig's song
Лежу, зажмурившись,
в пустынном номере,
и боль горчайшая,
и боль сладчайшая.
Меня, наверное,
внизу там поняли.
Ну не иначе же!
Ну не случайно же!
Оттуда, снизу,
дыханьем сосен
из окон маленького ресторана
восходит,
вздрагивая,
песня Сольвейг,
восходит призрачно,
восходит странно.
Она из снега,
она из солнца.
Не прекращайте —
прошу я очень!
Всю ночь играйте мне
песню Сольвейг.
Все мои ночи! Все мои ночи!
Она из снега,
она из солнца...
Пусть неумело и пусть несмело
всю жизнь играют мне песню Сольвейг —
ведь даже лучше, что неумело.
Когда умру я
— а ведь умру я,
а ведь умру я —
уж так придётся, —
с такой застенчивостью себя даруя,
пусть и под землю она пробьётся.
Она из снега, она из солнца...
Пусть заглушая все взрывы,
бури,
всю смерть играют мне песню Сольвейг,
но это смертью
уже не будет...
Евгений Евтушенко
Картины Томаса Кинкейда.
|
Мажорно-белая симфония... Теофиль Готье |

Над Рейном раздается пенье,
И сказочною чередой
Дев-лебедей скользят виденья
По темной заводи речной.
Их крылья чище снегопада,
Но нагота еще светлей,
Чем пух девичьего наряда,
Уроненного меж ветвей.
И в наше бытие земное
Одна из них слетит на миг -
Таким сияньем под луною
Сквозит заоблачный ледник;
Под красотой заледенелой
Пленительно утаена,
Нам чудится, сжигает тело
Неистовая белизна!
Теофиль Готье
|
Лебедь и ..... Гиперборея.... |

|
На Кубани введен режим ЧС из-за чумы свиней... |

25 тысяч свиней уничтожили на Кубани из-за африканской чумы.
Сейчас на всех свинофермах края идут прокурорские проверки. Стражи закона выясняют, попал ли на предприятия опасный вирус - африканская чума свиней.
Следователи шерстят все предприятия после того, как на ферме в станице Дядьковской, что в Кореновском районе, нашли заразу, а руководство не сказало об этом ветеринарам и местным властям.
- Вирус распространился по предприятию и может причинить значительный ущерб окружающей среде и экономике района, - пояснили нам в краевой прокуратуре. - За нарушение ветеринарных правил по данному факту возбуждено уголовное дело.
Накажут и еще несколько организаций Кубани, в которых не соблюдались ветеринарные требования.
- Только за последнюю неделю зарегистрировано пять вспышек АЧС на свинотоварных фермах Усть-Лабинского, Красноармейского, Калининского районов, в которых содержалось около 30 тысяч животных, - говорят стражи закона. - Проведенные проверки свидетельствуют о том, что районные власти и хозяйствующие субъекты плохо выполняют требования закона о ветеринарии. В Усть-Лабинском районе свинину продавали на рынках, а это запрещено делать, когда объявлен режим ЧС. Продавать мясо можно только в специализированных магазинах. В связи с этим в отношении должностных лиц возбуждено три дела об административном правонарушении за нарушение правил карантина животных.
К тому же выяснилось, что установленные в опасном районе карантинные посты тоже работали с грубыми нарушениями. Такая же ситуация и в Красноармейском районе. За это прокуратура уже внесла представление местным главам.
А чтобы вирус не вышел за пределы зараженных районов, там на всех выездах круглосуточно дежурят полицейские, ветеринары и представители местных администраций. Они останавливают все автомобили и проверяют, что перевозят водители. Если на корма для животных, пшеницу, молоко и мясо нет никаких документов, шоферов штрафуют и заворачивают обратно.
|
Cегодня тёплый праздник Спожинки. |

Сегодня ровно середина временного отрезка между летним солнцестоянием и осенним равноденствием - сегодня тёплый праздник Спожинки.
Спожинки это С ПОЖИНКИ, праздник урожая.
Доброго вам урожая! С праздником!
К 7-му серпня (07.08) на большей части Руси заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Дожинки - день окончания жатвы, праздник последнего снопа. Последний сноп (“пожинальник”) жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой, — завивают “перепелицу” (“бороду Велесу”). Вокруг “бороды” тщательно выпалывают траву, а внутрь кладут требу: хлеб с солью. По окончании жатвы женщины катаются по ниве, приговаривая: Нива, нива, отдай мою силу, Я тебя жала, силу теряла, Нива, нива, отдай мою силу, На пест, на колотило, На молотило, да криво веретено. Пожинальник посвещается Мокоши, его одевают в праздничный женский наряд и ставят на стол, где он и стоит во время пира. На зачине жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом:
«Щедры Велесе
Зри на ны с небеси
Житом одари
Поле возроди
Благо дари веси.
То Влес ущаше праотце наше
Земе раяте, а злаки сеяте,
А жняте вена венища
А цтеть го яко отце божска».
Это Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего. (ВК III. 8.2) С этого дня начинаются осенние хороводы и игрища.

|
Август... Константин Бальмонт |
Как ясен Август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
В нем кажется ошибкой полдень знойный,—
С ним больше сродны грустные мечты,
Прохлада, прелесть тихой простоты
И отдыха от жизни беспокойной.
В последний раз, пред острием серпа,
Красуются колосья наливные,
Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжелого снопа,
А в небе журавлей летит толпа,
И криком шлет «прости» в места родные.
Константин Бальмонт
|
Природа к небесам взывает каждый день... Дмитрий Мережковский |
На бледном золоте померкшего заката,
Как древней надписи причудливый узор,
Рисуется черта темно-лиловых гор.
Таинственная даль глубоким сном объята;
И все, что в небесах, и все, что на земле,
Ни криком радости, ни ропотом страданья
Нарушить не дерзнет, скрываяся во мгле,
Благоговейного и робкого молчанья.
Преобразился мир в какой-то дивный храм,
Где каждая звезда затеплилась лампадой,
Туманом голубым струится фимиам,
И горы вознеслись огромной колоннадой;
И, распростерта ниц, колена преклонив,
Как будто таинство должно здесь совершиться,
Природа вечная, как трепетная жрица,
Возносит к небесам молитвенный призыв:
«Когда ж, о Господи, окончится раздор
За каждый клок земли, за миг существованья,
Слепых и грубых сил ожесточенный спор?
Пошли мне ангела любви и состраданья!..
Не Ты ли создал мир, Владыка всемогущий,
Взгляни, — он пред Тобой в отчаянье поник, —
Увы, не прежний мир, не юноша цветущий,
А дряхлый и больной измученный старик!..»
Тысячелетия промчались над вселенной…
О мире и любви с надеждой неизменной
Природа к небесам взывает каждый день,
Когда спускается лазуревая тень,
Когда стихает пыл и гром житейской битвы,
Слезами падает обильная роса,
Когда сливаются ночные голоса
В одну гармонию торжественной молитвы
И тихой жалобой стремятся в небеса.
Дмитрий Мережковский
|
Изумрудные скрижали... (часть 15, окончание) |
|
Изумрудные скрижали... (часть 14) |
|
Изумрудные скрижали... (часть 13) |
|
Изумрудные скрижали... (часть 12) |
|
Мысли вслух... Впечатления дня и о брате по имени Труд... |
|
Изумрудные скрижали... (часть 11) |
|