Перун... Константин Бальмонт |
У Перуна рост могучий,
Лик приятный, ус златой,
Он владеет влажной тучей,
Словно девой молодой.
У Перуна мысли быстры,
Что захочет — так сейчас,
Сыплет искры, мечет искры
Из зрачков сверкнувших глаз.
У Перуна знойны страсти,
Но, достигнув своего,
Что любил он — рвёт на части,
Тучу сжёг — и нет его.
Константин Бальмонт
|
ПРОБУЖДЕНИЕ ПЕРУНА... Константин Бальмонт |
При начале весны пробуждённый Перун
Вылетает на пламени синем,
И под громы своих вулканических струн
Он несётся по вышним пустыням.
Он безумно летит в урагане огней,
И хохочет, ликуя без меры,
Вылетая из склепа оконченных дней
Семимесячной зимней пещеры.
Перед ним Океан, и, его бороздя,
И громами овеяв стремленье,
Ослепительный бог, в ожерельях дождя,
Самоцветные сеет каменья.
Разрываются стены сомкнувшихся гор,
Что зовутся меж смертными тучи,
И уносится он, возлюбивший простор,
Огневзорный, весёлый, певучий.
Вот уж он обогнул весь размах высоты,
И пропал, утонул, как мечтанье, —
Только там, где он был, засветились цветы,
Да разбитое молнией зданье.
Константин Бальмонт
|
Вышний День Бога Перуна... |

|
Хватает в июле цветов!... Владимир Солоухин |
Я их как собирал?
Колокольчик чтоб был к колокольчику,
Василек к васильку
И ромашка к ромашке была.
Мне казалось, что будет красивей букет,
Если только одни васильки,
Или только одни колокольчики,
Или только ромашки одни
Соберутся головка к головке.
Можно стебли подрезать и в воду поставить в стакан.
Постепенно я понял,
Что разных цветов сочетанье
(Ярко-желтого с белым,
Василькового с белым и желтым,
Голубого с лиловым,
Лилового с чуть розоватым)
Может сделаться праздником летних полуденных красок,
Может сделаться радостью. Надо немного условий:
И букет обеспечен. Хватает в июне цветов!
Так я их собирал. Но
(Во всем виновата незрелость)
Я наивно считал,
Что простые, невзрачные травы
(Это кажется нам, будто травы бывают невзрачны)
Недостойны приблизиться
К чистым, отборным и ясным,
Собираемым мною в букет, удостоенным чести цветам.
Обходил я пырей,
Обходил я глухую крапиву,
«Лисий хвост» обходил, и овсюг, и осот полевой,
И пушицу,
И колючий,
Полыхающий пламенем ярым,
Безобразный, бездарный татарник.
Им, конечно, хотелось. А я говорил с укоризной:
«Ну, куда вы?
Вот ты, щавеля лопоухого стебель,
Полюбуйсь на себя, ну куда ты годишься?
Разве сор подметать?
Ну, допустим, тебя я сорву...»
И затем,
Чтоб совсем уж растение это унизить,
Я сорвал
И приставил метельчатый стебель к букету,
Чтобы вместе со мной все цветы на лугу посмеялись
Сочетанью ужасному розовой «раковой шейки»
И нелепой метелки.
Но...
Не смеялся никто.
Даже больше того (что цветы!), я и сам не смеялся.
Я увидел, как ожил, как вдруг засветился букет,
Как ему не хватало
Некрасивого, в сущности, длинного, грубого стебля.
Я крапиву сорвал,
Я приставил к букету крапиву!
И — о чудо!— зеленая, мощная сочность крапивы
Озарила цветы.
А ее грубоватая сила
Оттенила всю нежность соседки ее незабудки,
Показала всю слабость малиновой тихой гвоздички,
Подчеркнула всю тонкость, всю розовость «раковой шейки».
Стебли ржи я срывал, чтоб торчали они из букета!
И татарник срывал, чтоб симметрию к черту разрушить!
И былинник срывал, чтобы мощи косматой добавить!
И поставил в кувшин,
И водой окатил из колодца,
Чтобы влага дрожала, как после дождя проливного,
Так впервые я создал
Настоящий,
Правдивый букет.
Владимир Солоухин.
Просто капельку вкуса
Или, может быть, капельку зренья...
Читала я это стихотворение и подумалось мне, как же мы не внимательны к тому, что нас окружает. Мы часто не обращаем внимание на неприхотливые и мало заметные полевые цветы. Но как они порой играют и радуют глаза и душу. Как они все необходимы, чтобы ощутить полную гармонию природы.
Вот так же мы относимся и к людям. На виду всегда яркие внешне, но пустые душою люди. А сколько скромных и не приметных на внешность, но очень красивых и богатых душой людей остаются в тени. Часто мимо них проходят и просто не видят. Но если обратить на них взгляд, идущий от сердца, пообщаться с ними и ты уже никогда не увидишь их внешний облик, а будешь постоянно видеть чистый бриллиант их души.
Может быть нам надо чаще смотреть на мир, в котором мы живем не глазами, а душой и сердцем...
|
Правда о России. Русские былины... А был ли бой? (часть первая) |

|
Непрерывна творческая пряжа... Константин Бальмонт |
Я люблю задымленные дали.
Предрассветность, дремлющую тишь.
Озерки, как бы из синей стали,
Ширь и даль, куда ни поглядишь.
Лип высоких ветви вырезные,
Четкие в лазури золотой,
Сети трав, утонченно-сквозные,
Солнца шар, из золота литой.
Я люблю крутые косогоры
В чашечках раскрывшихся цветов,
Свет их цвета, голубые взоры,
Мед их пить душой всегда готов.
Я люблю безмолвное качанье
Цветика к другому, рядом с ним,
Заревое сонное звучанье,
Звук, плывущий тихо за другим.
Эти накопленья, переборы,
Переплески восходящих сил,
Дышат опрокинутые горы,
Слышат хоры вышних звезд-кадил.
Непрерывна творческая пряжа,
Все творят, во сне и наяву,
Червячок, и он, зеленый, даже
Хочет зеленить собой траву.
Многоскатно всюду, многопольно,
Многоцвет сапфиров, жемчугов,
Серебро реки всплеснулось вольно,
Волны шепчут сказку берегов.
Я шепчу вослед благословенье,
Чувствую, как силы возросли,
Как, испив рассветное мгновенье,
Дали, дрогнув, манят быть вдали.
Константин Бальмонт
|
Правда о России. Русские былины... |
Изучая русский фольклор, ученые XIX века обнаружили поразительную вещь: русские в XVII–XIX столетиях очень хорошо помнили Древнюю Русь. По всему Северу – в Ярославской, Олонецкой, Архангельской губерниях – рассказывали былины. Это были предания о богатырях, служивших древним киевским князьям. Память народа хранила истории двора Владимира Красное Солнышко, правнука Рюрика, правившего в Киеве в 978– 1015 годах.

Иван ЭГГИНК (1787–1867), «Великий князь Владимир выбирает веру». Выбор религии, как и выбор алфавита, — ответственное дело. От него в очень большой степени зависит, с кем в будущем дружить, а с кем воевать...
Такова официальная версия определения, кто изображен в русских былинах под именем князя Владимира Красное Солнышко. Хотя скорее всего речь фактически идет о слиянии в народном сознании двух исторических персонажей: собственно Владимира Святого – крестителя Руси и Владимира, долгие годы княжившего на Северо-Западе, в Новгороде Великом – Владимира Мономаха. Они-то оба и слились в народном эпосе в собирательный образ Владимира Красное Солнышко. Именно во времена их княжения (и между ними) наивысшего экономического и политического влияния достигла Киевская Русь.
Не будем пока объяснять некую «странность» – рассказчики былин в глуши северных лесов часто и не знали, где находятся Чернигов и Киев! Но «почему-то» народная память о Киевской Руси не задержалась ни под Киевом, ни под Черниговым. Она сохранилась именно на севере. Отметим этот важный момент, – он еще понадобится нам, чтобы объяснить очередной миф.
Несколько толстых книг можно заполнить историями приключений Ильи Муромца, Алеши Поповича, Микулы Селяниновича и других богатырей. Их сражениями с трехглавым драконом, Змеем-Горынычем, сидевшим на дубу Соловьем-Разбойником, иноземными богатырями, «наскакавшими» из степи.

Васнецов. Картина «Богатыри» (Три богатыря).
Красивая сказка? Да, в былинах много откровенно сказочных персонажей: Соловей-Разбойник и Змей-Горыныч. Сказочны описания силы богатырей да и их врагов, легко поднимавших булаву в сорок пудов, на месте следов которых оставались озера.
Как-то Добрыня Никитич «видит в поле громадные следы от копыт: каждый след величиной с полпечи. Присматривается Добрыня к следу, говорит себе:
– Это, видно, Жидовин, чужой богатырь, заехал в наши вольные степи из земли жидовской».
|
Короткие притчи о жизни |

ССОРА
Поднялась буря в стакане воды. А когда улеглась… Оказалось, что и стакан-то пустым был!

ЛЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Праздновала лень день своего рождения. Каждый день!

ПУСТАЯ ПОМОЩЬ
Обещало богатство бедности помочь делом. И помогло. Словом!

НАЧАЛО И КОНЕЦ
Если у работы всегда есть начало. То у лени никогда нет конца!

НИ ЗА ЧТО!
Попросило смирение у гордыни прощения. Так, ни за что… И ни за что его не получает!

ВКУС ЛЖИ
У сладкой лжи – Всегда горький привкус!

«ДОБРАЯ» МЕСТЬ
Лесть это тоже месть. Только - за доброе дело.

ПЛЕВОК НА ВЕТРУ
Плюнул человек в прошлое. А утираться пришлось – в будущем!

ГЛАВНЫЙ ВИНОВНИК
Не дурной пример виноват, что он заразителен. А тот, кто ему последовал.

ХРАБРАЯ ТРУСОСТЬ
Смеялся кот над цепным псом. До тех пор, пока даже у цепи терпенье не лопнуло!

ЕДИНСТВЕННЫЙ КЛЮЧ
Сколько замков – столько ключей. А к сердцам людей – лишь один ключ: любовь!
Автор притч: Монах Варнава (Санин)
|
|
Михайло Ломоносов. Великий фильм о великом ученом!!! (полная версия) |
|
Так порой в нашу жизнь впервые входит ЛЮБОВЬ... |
|
Притча: В Рай не пускают, кто предал своих... |
В жаркой пустыне, под солнцем сгорая
Шёл старец седой с ним старуха слепая.
Сума за плечами и в горле песок
Шли молча, мечтая:- воды бы глоток!
Прекрасный оазис возник перед ними,
Как райские кущи с вратами резными.
Приказчик сидит на скамье у ворот
И сыт и одет, но с ухмылкою рот.
Входи, говорит старику - это Рай,
Что только желаешь себе выбирай.
Но только старуху оставь у ворот
И снова скривило усмешкою рот...
Слепую слезу у жены вытирая
И ей в утешенье слова подбирая,
Сказал, что мираж перед ними возник
Пойдём, дорогая, уж скоро родник.
На сей раз, дорога его привела
К простому крыльцу - «ни двора, ни кола».
Хозяин приветлив, гостей напоил
Обоим дал хлеба, и спать уложил…
-Спите, спокойно,-сказал – Вы в Раю,
Коль не оставил старуху свою
Вечное Царствие Вам на двоих.
В Рай не пускают, кто предал своих.
|
С днем семьи, любви и верности, друзья! |

|
В поисках библиотеки Ивана Грозного... |

|
Без лиц, в трёх лицах Божества... Гавриил Романович Державин |

О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог.
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, —
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всё единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!
Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры —
Перед тобой — как нощь пред днем.
|
|
Князь Святослав Храбрый, истинный арий |

На нем лежит, как символ посвященья,
Арийской чистоты последняя печать.
Он – Бог Войны, он – призрак отомщенья,
Мы смотрим на него, и … глаз не оторвать.
С. Яшин
Одним из незаслуженно забытых древних русских праздников является День славления князя Святослава. В этот день у славян было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить языческого бога грома и войны Перуна. Праздник, как принято считать, связан с одной из самых выдающихся побед князя Святослава: 3 липня (июля) 964 года русская рать под его началом одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица Хазарии Итиль (располагалась, как считается, в районе современной Астрахани. &ndash) была взята войском Святослава и разрушена. Затем та же участь постигла ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу ее паразитарной власти.
Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами нашей страны знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.
Выходят книги по истории, где нашему герою уделяются две-три странички. А то и вовсе забывают, как в переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за княгиней Ольгой сразу идёт Владимир. Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом. Может быть, потому, что великий князь был язычником, а слово это в устах нашей исторической науки долгое время было почти ругательным.
Княгиня Ольга, мать Святослава, приняла христианство и советовала сделать это своему сыну. Святослав отвечал: «От рождения Аз Бога Ведаю, мать. А ты ведай своего. Се есть суть мира между нами. Чуть кто произнесет: «Мой бог превыше твоего!», как в тот же час вражда и горе». Он так и остался носителем той культуры, которая имеет очень древние корни и называется ведической, или арийской.
|
По небу плыло Солнце голубое... Константин Бальмонт |
От незабудок шел чуть слышный звон.
Цветочный гул лелея над крутыми
Холмами, васильки, как в синем дыме,
В далекий уходили небосклон.
Качался в легком ветре ломкий лен.
Вьюнок лазурил змейками витыми
Стволы дерев с цветами молодыми.
И каждый ствол был светом обрамлен.
И свет был синь. Кипела в перебое
Волна с волной. Лазурь текла в лазурь.
Павлины спали в царственном покое.
Весь мир в пространство перешел морское.
И в этом сне, не знавшем больше бурь,
По небу плыло Солнце голубое.
Константин Бальмонт
|
Тайна академика Бехтерева. Смерти нет, господа... |
|
Как я люблю свои березы... |
Как я люблю свои березы,
Свои леса, свои луга,
И ночи летние, и грозы,
И зиму с стужей, и снега!
Люблю я речки серебристой
Хрустально-нежный разговор,
И травки бархатный, душистый,
С цветами скромными ковер.
Люблю я мирные картины
Своих полей, своих лесов,
Люблю мычание скотины
И звуки птичьих голосов.
Я не расстанусь с этим раем,
Люблю я эту красоту
И город с пылью и трамваем
Им ни за что не предпочту.
Михаил Чехов
|
Когда б безгрешное о грешном не молилось... Степан Шевырев |

Мадонна грустная крестом сложила руки:
О чем же плакать ей, блаженной, в небесах?
О чем молиться ей - и к небу сердца звуки,
Вздыхая, воссылать в уныньи и слезах?
Недаром падает, свежа и благовонна,
На землю жесткую насущная роса:
То плачут каждый день, как грустная Мадонна,
О немощах земли святые небеса.
Недаром голуби в лазури неба вьются,
Недаром лилии белеют по полям
И мысли чистые от избранных несутся
Сквозь тьму нечистых дел к прекрасным небесам.
Когда б безгрешное о грешном не молилось,
Когда бы праведник за гордых не страдал,
Давно бы уж земля под нами расступилась,
Давно бы мрачный ад всё светлое пожрал.
Вздыхай же и молись, и не скудей слезами,
Источник радости, вселюбящая мать!
Да льются теплые живящими реками
И в мире темном зла не будут иссыхать!
В сердцах пресыщенных, на алчном жизни пире,
В сердцах, обманутых надеждою земной,
Чем будет жить любовь в сем отлюбившем мире? -
Твоей молитвою, вздыханьем и слезой.
Степан Шевырев 1820
|
Хоровод – сакральный символ ВСЕЛЕНСКОГО ЛАДА... |
Если на хоровод смотреть внимательно и со знанием дела, можно увидеть множество сакральных символов ВСЕЛЕНСКОГО ЛАДА
Мне кажется, что мы очень много потеряли отказавшись от обрядовых танцев. В настоящее время хоровод водят только в детском саду и то под Новый год. А ведь этот танец несет очень важный смысл в раскрытии тайны зарождения жизни на Земле.
Каждую весну на Руси начинался новый цикл земледельческих обрядов. Приурачивались они к наиболее критическим моментам, требующим, по мнению древних славян, поддержки богов - время посева, вызревания хлебов, начала и окончания жатвы.
Русский народный танец был неотъемлемой частью обрядовых действий. Хороводы водись вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу; обходили хороводами поля в купальскую ночь и произносили нараспев специальные заговоры, чтобы уберечь урожай от огня и злых духов; хороводы на полях должны были обеспечить хорошую погоду на время уборки хлебов.
Хоровод самый древний русский танец - родоначальник всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода.
Хореография его предельно проста. Однако по своему смыслу и назначению этот русский танец имеет, пожалуй, самую мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделенной друг с другом.
Потому и сопровождал хоровод практически любой славянский праздник. Этот русский народный танец был непременным атрибутом обрядов в честь новобрачных и «любимцем» народных гуляний.
Наши предки водили хороводы для гармонизации человеческих энергий, чтобы не терять ощущения целостности своего племени и единения с природой, по силе воздействия некоторые хороводы — покруче йоговских медитаций. — Хоровод — основной элемент многих славянских праздников. Он присутствует и в других культурах, например у греков — сиртаки. Но дольше всех эта традиция сохранилась все же у нас. Все хороводы привязаны к временам года, каждый сезон встречает свой хоровод. Есть летние купальские, есть пробуждающая землю «Веснянка» — эти хороводы нельзя водить зимой: природа может отреагировать, и снег растает. Существуют игровые хороводы для парней и девушек, чтобы они почувствовали друг друга, влюбились. А есть — только для девушек. Одни из самых сложных — хороводы объединения родов на венчании. — Тут главное, какой бы быстрый ритм ни задавался, не разорвать рук. Это важно, чтобы почувствовать единство рода. Такие мероприятия гармонизируют отношения между новыми родственниками, позволяют наладить контакт. Бывает, хотят устроить хоровод на свадьбе. Ведь это такая экзотика! Но, увы, люди разучились праздновать без алкоголя. А если пьяный в кругу, то божественная энергия не проходит.
Хоровод, или как его еще называют , «хождение под песню», радикально отличается от общепринятых представлений о хороводе. Он состоит из шести фигур, в строгой последовательности переходящих одна в другую, причем каждая из них выполняется под определенную песню, имеет свое имя и выполняется в определенном ритме.
|