-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180


Шинный пасьянс

Суббота, 14 Марта 2015 г. 07:56 + в цитатник
На старте сезона-2015 Eurosport.ru оценивает шансы двух основных претендентов на титул, гонщиков Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, сквозь призму их манеры и ставших значительно более мягкими шин Pirelli.

Стили пилотажа британца и немца были очень хорошо видны по ходу предыдущего чемпионата и, безусловно, нашли отражение в сводной таблице 19 Гран-при – из нее явствует, как менялось соотношение сил в паре дуэлянтов в зависимости от конкретного типа покрышек. Ситуации, когда два пилота Mercedes ехали на разных шинах или находились на трассе порознь, при этом не были учтены – для чистоты сравнения.

Одним пунктом здесь можно пренебречь: на Hard британец и немец параллельно выступали всего в трех гонках, и, как правило, речь шла уже о фазе доезда. В плане показательности очень похожая ситуация и с Supersoft – там фактически все свое преимущество Льюис скопил на «Гран-при Сингапура», который его конкурент провел на неисправно работающей машине и продержался на трассе лишь 13 кругов. Если вычесть их, получится, что расклад сил был здесь в соотношении 50 на 50 – и это совершенно реальная картина. Ровно так же стоит оценить и выступление пилотов Mercedes, когда оба они использовали Soft: в подобном контексте перевес Хэмилтона предопределил опять же один отдельно взятый этап в ОАЭ, где техника вновь ополчилась на его оппонента.

Зато преимущество, которого двукратный чемпион мира добился на Medium, напротив, абсолютно точно отражает истинное положение вещей и действительно серьезно и постоянно. Работая с комплектом шин средней степени жесткости, британец был быстрее визави в гоночных условиях примерно в шести случаях из десяти. За счет этого Льюис не раз менял в свою пользу ход борьбы, особенно на финише сезона – как, например, было в США, где поначалу казалось, что все идет к победе Росберга. Пилоты Mercedes сохранят свои плюсы и в сезоне-2015: сколько бы внимания он ни уделил физической форме, Нико все равно будет чаще выигрывать Гран-при, где решающим фактором станет износ шин, а Льюису опять больше подойдут трассы, располагающие именно к безостановочной атаке. С этой точки зрения предстоящей весной оба останутся на исходных позициях: Хэмилтон – чуть впереди, Росберг – прямо у него за спиной.

Но не все так просто. Элемент непредсказуемости в дуэль привнесет ставшая значительно менее прочной резина, которая уравняет шансы, поскольку именно немец повсеместно получит свободу маневра. Смягчение шин должно принести Нико пользу и в самих Гран-при, и в квалификациях, где для сохранения максимального уровня сцепления с трассой в 2015-м обязательно потребуется предельно чистый пилотаж. Включая даже круг выезда из боксов, ведь любая помарка станет для куда более чувствительной резины сущим наказанием. С другой стороны, покрышки обязательно нужно качественно прогреть, так что гонщики будут зажаты между двух огней, и в этих сложных условиях более гармоничная манера Росберга определенно окажется продуктивнее агрессивного, во многом даже пробивного стиля пилотирования его напарника.

Фактор шин помог бы немцу еще сильнее, если бы в Pirelli не перестраховались и не выбрали максимально консервативный подход. На первых четырех Гран-при, как и в 2014-м, будут использоваться преимущественно жесткие составы, что, конечно, на руку Льюису, который никогда не стремился менять манеру. Ну а в 30 лет – да еще и в ранге действующего чемпиона мира – не станет делать это и подавно.

rodriges_s   обратиться по имени Суббота, 14 Марта 2015 г. 14:05 (ссылка)
Спасибо большое за очередную интересную статью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку