-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Пять лет без Монтойи

Среда, 06 Июля 2011 г. 18:32 + в цитатник
В это сложно поверить, но именно такой срок прошел с момента, когда «Формулу-1» покинул один из колоритнейших пилотов в ее истории.

Не скажу, что неравнодушная к «Большим призам» аудитория вспоминает о нем часто. Нет, о полном забвении не идет и речи – просто Монтойя такой гонщик, за чьими выступлениями желательно следить в режиме реального времени. Статистический справочник, несомненно, расскажет вам, сколько он одержал побед, как часто завоевывал поулы и устанавливал рекорды на круге, но вот о главном точно промолчит. А главное заключается в том, что Хуан-Пабло – совершенно неподражаемый пилот.

Весной 2001 года он ворвался в мир «Формулы-1» словно свежий ветер. Привыкшая к сценарию, при котором в споре за победы участвуют исключительно Ferrari и McLaren, публика с удивлением обнаружила, что к упомянутому дуэту соперников присоединился Williams с колумбийцем в составе. Отвага латиноамериканца, его поразительное бесстрашие особенно ярко проявлялись в ходе дуэлей колесо в колесо, которые обожают болельщики. Показательно, что, сходясь на трассе с действующим чемпионом мира Михаэлем Шумахером, Монтойя в том году не уступил мэтру ни разу. А ведь этих поединков на высочайшей скорости было не меньше полудюжины.

Дебютный сезон в «Больших призах», пожалуй, так и остался для него наиболее впечатляющим. После него он, разумеется, прибавил в стабильности, но едва ли – в мастерстве. Для человека, который эксплуатирует талант и не особенно стремится устранять свои недостатки, это частое и закономерное явление. А Хуан-Пабло, очевидно, принадлежал именно к подобному типу людей.

Будучи признанным корифеем обгонов, он, допустим, никогда не считался знатоком техники. Показательная деталь: комментируя фантастические квалификационные круги, которые ему удались в 2002-м в Монако и Сильверстоуне, колумбиец признался, что толком не знает, за счет чего были оптимизированы регулировки болида. И сомнительно, чтобы за этой странной для автоспорта формулировкой скрывалось желание утаить истину. Уверен: аналогичные слова он произнес и в приватной беседе с инженерами.

Агрессивный стиль пилотажа Монтойи и его стремление быть максимально быстрым в каждом повороте очень часто плохо сказывались на сохранности шин в гонке. Самого же колумбийца данная бескомпромиссная манера ближе к финишу Гран-при регулярно лишала энергии и сил.

Другое дело, что и с этими недостатками стать чемпионом мира было более чем реально – особенно в командах топ-уровня. А Хуан-Пабло, говоря откровенно, только их цвета и защищал. Думается, что подняться на вершину ему гораздо больше помешали особенности личности. Ранимому и темпераментному латиноамериканцу было непросто ладить с людьми даже в Williams – родной команде, где он пользовался всеобщим уважением.

К примеру, в разгар сезона-2003, который обещал принести ему заветный титул, на этапе во Франции Монтойе почудился обман со стороны инженеров. Ситуация, между тем, была сугубо ординарная: преследовавший своего напарника Ральфа Шумахера колумбиец специально навестил боксы чуть раньше, дабы получить свежий комплект шин. Но его конкурент тотчас же повторил маневр и, естественно, сохранил лидерство. Увидев это, Хуан-Пабло пришел в ярость и мгновенно вылил на свой штаб целый ушат отборных ругательств – по радио прямо в ходе гонки. Стороны вскоре помирились, но неприятный осадок, безусловно, остался.

Разочаровавшись в Williams, Монтойя тут же совершил и другую ошибку. Находясь во власти негативных эмоций, он подписал контракт с McLaren, босс которого Рон Деннис целенаправленно искал гонщика в пару к Кими Райкконену. В этом ходе не было бы ничего необычного, если бы не одно «но»: соглашение колумбийца с «Серебряными стрелами» вступало в силу только через полтора сезона – огромный срок по спортивным меркам. А по меркам «Формулы-1» - тем паче. Ставя подпись под договором фактически вслепую, Хуан-Пабло вряд ли подозревал, что весной 2005-го попадет в команду, в которой будет явный лидер. За время, отделявшее заключение контракта латиноамериканца с конюшней из Уокинга и его дебют в ней, мастерство Райкконена неимоверно выросло. Авторитет финна в глазах Денниса, впрочем, вырос еще больше.

Судьба, правда, по-прежнему, была на стороне Монтойи. Проведя зиму неподобающим для гонщика образом, Кими по обыкновению долго раскачивался, и Хуан-Пабло на этапах в Австралии и Малайзии держался с ним на равных. Однако потом и сам повел себя непрофессионально вне трассы, травмировав плечо на теннисном корте. Повреждение оставило его вне кокпита на месяц, и пока он восстанавливался, отошедший от хмельных забав финн обрел оптимальные кондиции. Вернуться к прежней форме колумбиец сумел лишь ближе к июлю, но английская конюшня тогда уже работала в основном на Райкконена. Латиноамериканцу оставалось блистать в отдельных гонках и смириться со статусом второго пилота – по крайней мере, до завершения чемпионата.

Найдя в Уокинге то, о чем давно мечтал, - невероятно быструю машину и шикарную зарплату, он потерял там нечто более важное. А именно – душевный покой. Его отсутствие заставляло Монтойю даже в дни редких побед появляться на подиуме в образе грозовой тучи. Привыкнув в Williams быть любимцем команды, он так и не принял тот факт, что в McLaren к нему относились скорее как к наемному работнику. Пусть и достаточно ценному.

На заре следующего сезона положение колумбийца в коллективе Денниса лишь ухудшилось. И тут он настолько явно потерял самообладание, что не заметить этого было попросту нельзя. В Сильверстоуне охватившее Хуана-Пабло смятение заставило его не один десяток кругов медлить с обгоном Ника Хайдфельда, который оказался не в состоянии поддерживать темп лидеров. Когда же BMW немца после серии пит-стопов все же осталась позади, выяснилось, что у Монтойи уже нет весомых шансов побороться даже за подиум. Через две недели в Монреале он, напротив, переусердствовал, пытаясь справиться со сдерживавшим его юным Нико Росбергом. Как следствие, дуэль очень быстро переросла в аварию, хотя ситуация на трассе вряд ли обязывала латиноамериканца быть чересчур настойчивым: маховик интриги гонки к тому моменту лишь начал раскручиваться, а отрывы тривиально не успели сформироваться.

На следующем этапе в США второй пилот «Серебряных стрел» и вовсе не уехал дальше стартовой прямой, забрав с собой пилота первого – Райкконена. Сказать, что Деннис был в ярости, значит – не сказать ничего. И тогда Монтойя постановил, что уж лучше он примет решение о расставании с английской конюшней сам, нежели ее руководство сделает это за него. И ушел из McLaren в середине сезона, отказавшись, между прочим, от весьма солидной машины, которая, конечно, не позволяла выиграть чемпионат, зато вполне позволяла выигрывать отдельные гонки. Заодно честолюбивый колумбиец отверг с полдюжины заманчивых предложений, исходивших преимущественно от коллективов средней руки. Ни позабывший путь на вершину Williams, ни Red Bull, который пять лет назад и не помышлял о титулах, конечно же, не соответствовали его амбициям.

Это был поступок абсолютно в духе гордого Хуана-Пабло. Раз уж задача стать королем «Формулы-1» оказалась ему не по плечу, он лучше покинет ее насовсем, чем превратится в пилота, каких десятки. С этим чувством, собственно, он из «Больших призов» и ушел.
http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto2860575.shtml

Комфорт или победы?

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 16:40 + в цитатник
После 8-го этапа сезона-2011 Ferrari лишь теоретически претендует на триумф в командном и личном зачетах чемпионата мира.

И это, конечно, чрезвычайно показательно. Кризис, царящий в Маранелло, столь глубок, что болельщиков уже почти не радуют даже локальные успехи. Между прочим, прошедший «Гран-при Европы» стал для Скудерии самым урожайным в нынешнем году с точки зрения добытых очков. Казалось бы, с каждой гонкой команда приближается к вожделенной победе, неуклонно улучшаются рабочие характеристики автомобиля, но… В общем, у меня лично не получается смотреть на перспективы наиболее богатой, престижной и уважаемой конюшни «Формулы-1» с оптимизмом. Факт ведь, как ни крути, является фактом: на экваторе сезона (даже чуть раньше) шансы Ferrari завоевать предстоящей осенью хоть один титул можно смело выбрасывать в мусорное ведро.

И пусть Стефано Доменикали, сладкоголосый босс итальянского коллектива, по-прежнему говорит болельщикам, что его подопечные никогда не сдадутся, а сам он – и подавно. Это лишь слова, и я в них, признаюсь, не очень верю. Да и с чего бы верить, если тот же красноречивый шеф (только уже в другом интервью) начинает успокаивать страдающих тифози, используя любимый прием. А именно – мысленно отсылает их в следующий чемпионат, в котором Ferrari непременно предстанет во всей красе. И тогда, мол, долгое ожидание и окупится.

В данной ситуации обидно разве что за Фернандо Алонсо. Блистательный пилот, чье мастерство едва ли уступает мастерству Айртона Сенны и Михаэля Шумахера в эпоху их расцвета, рискует оказаться в тени. За Алонсо, наверное, было бы даже очень обидно, не отказывайся он собственными руками срубить сук, на котором давно нельзя нормально сидеть.

Если кто-то не понял смысл моей аллегории, я объясню, что имею в виду. Затянувшееся пребывание Доменикали на его посту, несомненно, связано с лояльным отношением к нему Фернандо. Прекрасно сознавая, что итальянец – далеко не самый компетентный начальник (о чем буквально кричат результаты Скудерии образца последних лет), испанец редко обозначает свою позицию по этому вопросу. Когда же обозначает, неизменно стоит за Стефано горой. Почему? Не в последнюю очередь потому, что работается с ним двукратному чемпиону мира вполне комфортно. В конце концов, приглашение Алонсо в Маранелло на царских условиях было инициативой именно Доменикали. И он же даровал ему статус первого, важнейшего пилота в команде. А уж в искусстве делать комплименты и восхвалять гонщицкий гений этого пилота лукавому функционеру просто нет равных – ни среди коллег, ни среди журналистов.

А что нет побед… Фернандо, не без оснований считающий себя мужчиной в расцвете сил, видимо, готов их ждать. И, вероятно, полагает, что к конюшне такого калибра и с такими ресурсами они точно придут – рано или поздно.

В этой связи сразу вспоминается одна весьма поучительная история. И, невзирая на то, что к «Формуле-1» она совсем не относится, я ее расскажу. Был четверть века назад в НБА баскетболист по имени Доминик Уилкинс. Великолепный снайпер, великолепный солист и не менее великолепный шоумен. Использовал свой редкий дар он, правда, в основном в сугубо эгоистических целях. Во всяком случае, личная статистика интересовала его куда больше командных успехов. Уилкинс регулярно с восхитительной легкостью набирал и по 30, и по 40 очков, хотя «Атланте», за которую он выступал, подобные подвиги не слишком помогали. Стремившийся все сделать единолично Доминик худо-бедно выводил «Хокс» в плей-офф, но там полет «ястребов» ни разу не длился дольше месяца.

Руководство клуба, естественно, пробовало укрепить состав, однако дальше разговоров это желание обычно не распространялось: в решающий момент лидер коллектива, пользовавшийся поддержкой обожавших его болельщиков, твердо давал понять, что не хочет перемен. И вместо молодых баскетболистов приобретались ветхие ветераны. Уходили годы, карьера Уилкинса пошла под гору, и тут выяснилось, что причитающихся ему почестей он недополучил. Например, руководство лиги, определяя 50 сильнейших игроков в своей летописи, не включило его в этот список. И вовсе не из-за нехватки мастерства, а из-за нехватки значимых побед. Несмотря на изумительную статистику и уйму красивейших моментов, которые он подарил зрителям, Доминик так и не сыграл даже в полуфинале НБА.

Повторить этот путь Алонсо, разумеется, не удастся: за его спиной уже есть две короны чемпиона мира. Вопрос заключается в другом: будет ли третья? Выбирая душевный покой, а вместе с ним и дальнейшее сотрудничество с откровенно слабым начальником Доменикали, Фернандо не то чтобы говорит «нет». Он лишь признается, что победы на данном этапе выступлений не являются для него приоритетной задачей.
http://www.eurosport.ru/formula-1/european-grand-prix/2011/story_sto2849690.shtml

Такой полезный Баттон

Понедельник, 13 Июня 2011 г. 17:47 + в цитатник
Основным событием 7-го этапа сезона-2011 стало блистательное выступление Дженсона Баттона.

Основным - и, пожалуй, единственным из ряда вон выходящим. Ну, если, конечно, не брать двухчасовой перерыв между первой и второй частями гонки, вызванный проливным дождем. Себастьян Феттель без победы, Стефано Доменикали, повторивший свой барселонский «фестиваль» и при принятии тактических решений наломавший рекордное количество дров, плюс уйма обгонов – свидетелями всех этих явлений в нынешнем году мы уже были. Еще, разумеется, можно вспомнить прекрасный перформанс Михаэля Шумахера, но в итоге великий немец остался вне подиума. А четвертым в протоколе Гран-при семикратный чемпион мира после возвращения в «Формулу-1» был и до прошедшего воскресенья.

Вернемся, однако, к Баттону, который за полтора сезона в McLaren продемонстрировал редкое для пилота подобного класса умение работать в предложенных условиях. А они ведь не то чтобы очень комфортные: ужиться в одних боксах с непомерно амбициозным Льюисом Хэмилтоном, знаете ли, дано не каждому.

Точно так же далеко не в каждой топ-конюшне, обладающей гонщиком-примой, напарник последнего в состоянии регулярно играть важную роль. Дженсон – в состоянии, и это делает команду Мартина Уитмарша еще сильнее.

Невероятно быстрый, но и невероятно импульсивный Хэмилтон и Баттон с его размеренной, порой даже аристократической манерой езды не просто олицетворяют собой два противоположных стиля. Это еще и два совершенно разных подхода к работе. И если в условиях конкретного Гран-при какой-то из них вдруг оказывается плох, руководители McLaren не паникуют: наготове всегда есть план B, который уж наверняка будет эффективным.

В сущности, именно эта картина и предстала перед нашими глазами в Монреале. Льюис провалил гонку, а Дженсон, тоже, казалось бы, ее проваливший, сумел избежать схода, после чего буквально прошил пелотон. Благодаря отличной стратегии он постоянно реагировал на изменения погоды оперативнее конкурентов, ворвался в лидирующую группу и, уже находясь в ней, реализовал главный козырь MP4-26 – малый износ шин на дистанции.

Вот это и есть грамотно укомплектованная и живущая команда, для которой сход объективно быстрейшего пилота подразумевает отнюдь не катастрофу. Нет, означает он другое – что ничья потеря персонально данной команде не страшна. Та останется собой, а в крайнем случае внутри нее просто как-нибудь перераспределятся гоночные приоритеты.

Искусство убеждать

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 20:44 + в цитатник
Вернулась моя колонка о "Формуле-1" на Eurosport.ru. Надолго или нет - это время покажет.

Вероятно, главной неожиданностью 6-го этапа сезона-2011 стало чудесное преображение Ferrari.

Хотя чудесное ли? По-моему, даже в нынешних условиях Фернандо Алонсо должен постоянно бороться с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном колесо в колесо на длинной дистанции. Но это, конечно, если руководить командой грамотно и в повседневной ее жизни, и непосредственно на гонках. Если же делать сие, как делает Стефано Доменикали, создается ощущение, что Скудерия – лишь третья конюшня чемпионата без весомых шансов стать первой или на худой конец второй.

Недавно поймал себя на мысли, что не могу вспомнить ни одного по-настоящему выдающегося поступка итальянца на его теперешнем посту – поступка, который следовало бы поставить шефу коллектива из Маранелло в заслугу. К ней трудно приравнять даже редкие победы на этапах в последние несколько лет. В случае Ferrari локальные успехи в большей степени свидетельствуют о богатом и нерастраченном потенциале, который непременно был бы реализован, окажись легендарная команда в чутких и умелых руках.

Удачное приглашение Алонсо – тоже та еще доблесть. В ангажементе безоговорочно лучшего пилота на данный момент вообще сложно отыскать проявления редкого ума или восхитительно тонкого вкуса. Эдак, знаете ли, и я, очутившись в шкуре футбольного управленца (чему на практике, впрочем, никогда не бывать), позову в доверенный мне клуб Криштиану Роналду. А став тим-менеджером баскетбольным (опять же – воображаемо), остановлю выбор на Леброне Джеймсе. Безусловно, в борьбе за звезд еще надо превзойти конкурентов, но перед Доменикали подобная головоломная задача просто не стояла: два года назад амбициозный Фернандо с учетом его былых мучений в McLaren элементарно не имел альтернативы.

Да, кстати, о чутких и умелых руках. Их на горизонте странным образом не видно, хотя, казалось бы, кресло шефа Скудерии должно привлекать многих тщеславных претендентов. И наверняка привлекает, однако хитроумный Стефано блестяще защищает собственный пост. В совершенстве владея искусством словесного дриблинга, итальянец с легкостью уходит от неприятных вопросов журналистов и с легкостью не меньшей вводит в заблуждение свое начальство. Мнением же темпераментных болельщиков он всегда готов пренебречь.

Количеству формулировок, которыми пользуется ушлый функционер, думается, позавидует любой комментатор из мира автоспорта, включая россиянина Алексея Попова и гуру аналитики британца Мартина Брандла. Как следствие, практически каждое интервью с участием Доменикали превращается в спектакль. Триумф ли, провал – рассказ о них предприимчивый босс неизменно ведет языком, полным образов, гипербол и даже рифм. Умение убеждать – важный козырь, и шеф Ferrari блистательно им пользуется, уверяя спонсоров и своего непосредственного руководителя Луку ди Монтедземоло в том, что команда неуклонно прогрессирует. В дни же частых поражений он сводит диалог к известному трюизму: без неудач в спорте никто не обходится, а постоянно выигрывать нельзя. И нисколько при этом не рискует прослыть певцом банальности, поскольку запас слов и оригинальных выражений Стефано поистине неиссякаем.

В общем, в обозримом будущем самого красноречивого из формулических управленцев вряд ли ждет увольнение. В финансовом отношении Скудерия процветает, ну а вполне солидный (хоть и не лишенный серьезных недостатков) болид 150° Italia определенно позволит конюшне сохранить лицо. Тем паче, что за рулем данного автомобиля сидит не абы кто, а пилот, чье мастерство общеизвестно.

Так что Доменикали еще долго будет править и творить разнообразные «подвиги». Последний и наиболее значимый из них произошел по ходу этапа в Испании, где за три дня незадачливый начальник (вот ведь чудо из чудес!) не принял ни единого верного решения. Подчеркну: ни единого. Сначала он опрометчиво увлекся экспериментами и тестами заднего антикрыла, когда же строгие комиссары FIA его запретили, в распоряжении Алонсо и Массы осталось совсем мало времени, чтобы отыскать оптимальные регулировки для квалификации и гонки. Правда, это еще полбеды. Стремясь побороть недужность болида на одном быстром круге и выгоднее расположить подопечных на стартовой решетке, экстравагантный шеф Ferrari отдал приказ израсходовать практически все комплекты резины и обрек пилотов на страдания в воскресенье. На трассе, где чрезвычайно важны связь машины с дорогой и баланс в целом, свежие шины порой дают преимущество в пару секунд на круге. А порой – и больше. Этой пары секунд Фернандо с Фелипе и не хватало на протяжении барселонского Гран-при – отставание попросту чудовищное, если учесть, что в Турции и Монако испанец боролся с представителями Red Bull и McLaren абсолютно на равных.

Боюсь, казусы, подобные каталонскому, произойдут сo Cкудерией еще не раз и не два, ибо Доменикали явно не собирается уходить в отставку, о которой так мечтают преданные болельщики команды. Мечтают, пожалуй, не меньше, чем о победе в чемпионате мира.

В путь!

Суббота, 26 Марта 2011 г. 02:00 + в цитатник
В преддверии старта очередного сезона «Формулы-1» Eurosport.ru оценивает форму ее пяти ведущих команд.

RED BULL: болид - Red Bull RB7

Проведя блестящий прошлый чемпионат, увенчавшийся завоеванием обоих титулов, команда Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера полностью сохранила пилотский состав. Как и прежде, в паре с ослепительно быстрым Себастьяном Феттелем будет выступать опытный и хладнокровный Марк Уэббер, который искренне мечтает отобрать у своего напарника звание сильнейшего гонщика планеты. Январско-февральские тесты показали, что надежды Red Bull остаться на вершине не лишены оснований. RB7 был неизменно стремителен и на извилистой трассе в Хересе, и на автодроме в Барселоне, требовательном в первую очередь к аэродинамике. С переездом пелотона в мельбурнский «Альберт-Парк», где ключевое значение имеет эффективность машины на торможении, ситуация не поменялась, но с более глобальными оценками потенциала австрийской дружины, пожалуй, стоит повременить. Повременить до «Гран-при Австралии», где выяснится, насколько бережно новый автомобиль расходует резину Pirelli на дистанции.

McLAREN: болид - MP4-26

Постулат об эфемерности долгосрочных прогнозов в марте убедительнее других подтвердили подопечные Мартина Уитмарша. На тестах в Испании «Серебряные стрелы» смотрелись удивительно невзрачно, но преобразились, как пришла пора сессий вполне официальных. Разумеется, команде из Уокинга помог отложенный в связи с нестабильной политической ситуацией в Бахрейне старт соревнований, разумеется, она сознательно не раскрывала карты, но факт остается фактом: среди участников 62-го сезона «Ф-1», обладающих приставкой «топ», McLaren самый загадочный. И в смысле результатов ждать от него следует всего, кроме разве что откровенного провала.

FERRARI: болид - Ferrari 150° Italia

Скудерия – объективный фаворит открывшегося в пятницу чемпионата. И, положа руку на сердце, она и обязана им быть по праву истории, могущества и богатства. Сомнений в том, что Ferrari 150° Italia способна регулярно выигрывать гонки, почти нет. В умении же Фелипе Массы и особенно Фернандо Алонсо делать это сомнений нет вовсе. Но пока штурвал итальянской конюшни находится в нетвердых руках Стефано Доменикали, она всегда будет рисковать остановиться на полпути к заветным титулам. Элегантно и красиво обращаясь со словом и микрофоном, красноречивый шеф коллектива из Маранелло по-прежнему не слишком здорово справляется с непосредственными обязанностями, однако, к неудовольствию многочисленных болельщиков, сохраняет за собой престижную должность. Почему? Просто Доменикали в совершенстве владеет даром убеждения. Пять месяцев назад приняв непопулярное решение рано зазвать Алонсо в боксы на «Гран-при ОАЭ», которое стоило испанцу победы в личном зачете, Стефано философски объяснил публике, что все мы крепки задним умом, после чего без тени сомнений списал промах на банальное невезение. Вслед за этим предприимчивый босс удалился в традиционные кусты безопасности, а выйдя из них, громогласно пообещал добиться триумфа. Для успеха у Ferrari действительно есть абсолютно любые ресурсы, но, памятуя о характере ее начальника, на ум отчего-то приходит другое. А именно старинная русская поговорка: свежо предание, да верится с трудом.

MERCEDES: болид - MGP W01

В предстоящем сезоне команда Росса Брауна и Норберта Хауга, видимо, будет олицетворять собой занятную интригу. Если в Red Bull и Ferrari есть ясность с первым пилотом, в McLaren роли Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона четко прописаны и давно распределены, то в немецкой конюшне никакой определенности в данном отношении нет. В 2010 году Нико Росберг что в квалификациях, что в гонках заметно превосходил в чистой скорости своего знаменитого земляка Михаэля Шумахера, но нынешней весной положение вещей вполне может измениться. В отличие от многих возрастных пилотов, которым выступать на прежнем уровне мешало здоровье, семикратный чемпион мира и на пятом десятке лет не жалуется на его отсутствие. Скажу больше: лично меня бы не застала врасплох даже новость о полете Шумахера в космос.

Его неудачное возвращение (остановимся на этой формулировке в ожидании перемен к лучшему) в профессиональный спорт, несомненно, обусловлено иными причинами. Потерей тонуса, например. А заодно - непривычным регламентом и длительной адаптацией к новым условиям. В 2011 году эти минусы должны сойти на нет, что и заставляет предположить: в ближайших гонках Михаэль будет лимитирован не столько собственными возможностями, сколько возможностями болида MGP W01. Он, кстати, наверняка окажется быстрее предшественника и вряд ли уступит тому в надежности.

LOTUS RENAULT: болид - R31

Среди команд, которые привычно видеть в TOP-5, смену пилотов и вывески произвели лишь подопечные Эрика Буйе. На очередной вариант названия французского коллектива, правда, мало кто обратил внимание, а вот на тяжелейшую аварию Роберта Кубицы внимание обратили все. Поляк выбыл на долгий срок, невольно дав шанс Нику Хайдфельду. А вместе с ним – и Виталию Петрову, чьи полномочия в команде явно увеличились. Увеличилась, впрочем, и ответственность. От россиянина и раньше требовалось выйти на качественно иной уровень мастерства, теперь же это необходимость. Сумеет ли Петров надежно и в нужном количестве добывать очки? Положительный ответ на подобный вопрос подразумевает продление с ним контракта, отрицательный – то, о чем в настоящий момент думать совершенно не хочется.

Все по справедливости

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 21:28 + в цитатник
Давно здесь не было моих текстов. Но этот вроде бы неплохой. Так что пусть будет.

Eurosport.ru подводит итоги красочного и захватывающего сезона-2010.


RED BULL

В высшей степени закономерно, что оба титула достались команде, построившей быстрейшую машину, и быстрейшему пилоту, который когда-либо ей управлял. Превосходство в чистой скорости, помноженное на протекцию со стороны Кристиана Хорнера и особенно – Дитриха Матешица, в конечном счете и принесли Себастьяну Феттелю корону и рекорд самого молодого чемпиона мира в истории. Хотя, конечно, не только они. Сильнейшим гонщиком планеты Феттель стал и благодаря возросшему профессионализму, который не в состоянии заслонить даже огромный природный талант. На последних четырех этапах сезона, когда его шансы на победу в личном зачете в любую минуту грозили иссякнуть, он в полной мере проявил свое мастерство и неизменно боролся до клетчатого флага, не оглядываясь на противников. Оглядываться на них Себу в итоге и не пришлось – чемпиону это не слишком подобает.

Второй пилот Red Bull Марк Уэббер заслуживает не меньших похвал. Австралиец привычно показал, что умеет трудиться под прессингом и в коллективе, пусть даже коллектив этот к нему далеко не всегда благоволит. Отважный и искренний человек, настоящий мужчина – окажись Уэббер на троне вместо своего напарника, уверен, это никого бы не покоробило.

MCLAREN

Британская конюшня провела рядовой для себя сезон: триумфальным его не назовешь, провальным – тем паче. А вот работу Мартина Уитмарша на посту тим-менеджера «Серебряных стрел» лично я бы оценил очень высоко. Пять побед на этапах и второе место в Кубке конструкторов – из болида MP4-25, который уступал в гоночной скорости F10 и в любой - RB6, едва ли можно было выжать нечто большее.
В заслугу Уитмаршу следует поставить и умелое руководство коллективом: впервые оказавшись в роли напарников по команде, чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон весь год производили впечатление безмерно уважающих друг друга профессионалов. Ни единого взаимного упрека, ни единого провокационного интервью – вот ярчайшая иллюстрация атмосферы, царившей в Уокинге в 2010-м. При этом оба британца сделали то, что от них ждали, и на трассе: младший из них по обыкновению был стабильно быстр и агрессивен, а старший – стабильно аккуратен.

FERRARI

Бережное отношение McLaren к реализации своего потенциала выглядело особенно выгодно на фоне Скудерии, которая распорядилась имеющимися ресурсами вполне в духе эры Стефано Доменикали: довольно бестолково. Среди них были великолепная на длинной дистанции F10 и Фернандо Алонсо, безоговорочно лучший гонщик пелотона. В свете весьма бледного перформанса испанца на решающем этапе в Абу-Даби эта оценка наверняка покажется определенной части публики необъективной, но одна отдельная гонка, пусть и неудачная, не должна перечеркивать карьеру. А она у Алонсо блистательная.

Фиаско Ferrari в куда большей степени предопределили промахи ее босса. Сам Доменикали, однако, очень редко их признавал, предпочитая скрывать истинные причины поражений за чередой витиеватых и ничего не объясняющих фраз. Он красиво и элегантно отвечал на приятные для себя вопросы, а от прямых ответов на неприятные красиво же и элегантно уходил. К примеру, болельщики Скудерии до сих пор не узнали от Стефано, почему их любимая команда финишировала в Кубке конструкторов позади McLaren, хотя в гоночном режиме F10 была быстрее MP4-25 в восьми случаях из десяти. Почему и у Фернандо, и у Фелипе Массы целый год были проблемы с прогревом шин – это тоже осталось загадкой. Но надежд на то, что велеречивый начальник потеряет свой пост, практически нет. Способность убеждать окружающих в собственной компетентности – редкое умение, и итальянец обладает им в полной мере. Здесь среди коллег он – несомненный эталон.

MERCEDES

12 месяцев спустя после победы в Кубке конструкторов подопечные Росса Брауна спустились в его зачете на три строчки вниз – и этого достаточно, чтобы признать ушедший сезон в исполнении немецкого автогиганта неудачным. Именно неудачным, поскольку от громких эпитетов вроде «провальный» или «катастрофический» (а они порой звучали) лично я бы предпочел удержаться. Как-никак, перед стартом прошедшего чемпионата в Mercedes cменилось почти все: вывеска, цвета раскраски автомобилей и люди, которые этими автомобилями призваны управлять.

С Нико Росбергом, невзирая на отсутствие побед, Браун явно попал в точку, а вот возвращение Михаэля Шумахера в «Формулу-1» получилось не столь впечатляющим, и тут уж ничего не попишешь. Три года, которые великий немец провел вне кокпита, оказались слишком серьезным сроком, чтобы он предстал перед публикой в прежнем обличье.

Камбэк семикратного чемпиона мира произвел приблизительно такой же эффект, как и попытки вернуться к былой форме после долгого отдыха знаменитых американских баскетболистов. Выдающийся снайпер Бернард Кинг в 1993-м, несравненный Мэджик Джонсон в 1996-м и гениальный Майкл Джордан в 2001-м – каждый из них очень скоро понял, что уже не в состоянии действовать в привычном ключе.

Аналогичная участь постигла и Михаэля. Впрочем, при несомненном сходстве впечатления у этих случаев, безусловно, разные первопричины. Если Кинг был измучен травмами, Мэджик непомерно располнел, а Джордан с возрастом потерял значительную часть феноменальных скорости, пластики и прыгучести, то Шумахер-атлет не утратил ничего. Напротив, его свежести, бодрости, идеальному весу и фирменной улыбке на устах оставалось лишь позавидовать.

Нет, за время простоя он утратил исключительно тонус. Его отсутствием и вызван перевес Росберга над мэтром, который молодой немец имел почти на каждом круге. Две-три десятых секунды – это та самая грань, что отделяет гонщика, пребывающего в оптимальных кондициях, от соперника, к подобным кондициям только приближающегося.

Пишу «только», поскольку убежден, что в следующем сезоне Шумахер выступит удачнее. Тщательная подготовка, доскональное знание техники (чего он был лишен минувшей зимой) и поведения шин плюс качественная машина (а преемник MGP W01 обещает ей стать), определенно принесут Михаэлю как минимум несколько подиумов. Вероятно – даже несколько побед.

RENAULT

Ну и напоследок о французской конюшне, которая поспособствовала дебюту Виталия Петрова в «Ф-1» и которая, очевидно, предоставит право уроженцу Выборга в ней закрепиться. Чемпионат россиянина был типичным для дебютанта: яркие моменты обильно перемежались ошибками, порой грубыми. В оправдание Петрову стоит заметить, что в команде Эрика Буйе ему априори была отведена не слишком завидная роль. Renault-2010 cтроилась вокруг Роберта Кубицы и подчинялась его интересам, и этого даже никто особо не скрывал. Добавьте сюда естественный фактор волнения, зачастую переходящего в мандраж, и вы поймете, что сезон у Виталия вышел совсем неплохим. Не получился он и замечательным, но на такой исход, положа руку на сердце, рассчитывать было трудно.

А вот рассчитывать, что россиянин сохранит вакансию в коллективе из Вири-Шатийон, можно вполне. И, по-моему, это и есть самое главное.
http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto2545366.shtml

Без Роналдиньо, зато с нужными

Вторник, 15 Июня 2010 г. 15:06 + в цитатник
Вот, наконец-то решил подобновить блог. Чемпионат мира в ЮАР идет уже пятый день, и сказать, что он в самом разгаре, лично мне мешает лишь один факт: в борьбу на мундиале до сих пор не вступил главный претендент на итоговую победу.

В квартете G собрались два фаворита ЧМ-2010 - очевидный (Бразилия) и теневой (Португалия), а также сборные Кот-д’Ивуара и Северной Кореи.

БРАЗИЛИЯ

Плюсы

За четыре года, что самая титулованная сборная планеты провела под его руководством, Карлос Дунга превратил желто-синих в команду без слабых мест. Наставник «селесао» классически выстроил подготовку к мундиалю, потратив три четверти указанного срока на то, чтобы произвести отбор игроков. Точно так же в предыдущие два десятилетия поступали Эме Жаке и Марчелло Липпи – тренеры, чьи достижения Карлос наверняка мечтает повторить. Пропустив сквозь сборную словно через мясорубку 80 (!) футболистов, он летом 2009-го сделал ставку на группу, состоящую примерно из 20 игроков. С тех пор пентакампеоны фактически живут жизнью клубной команды. В этой связи чрезвычайно показательно, что непреклонный рулевой бразильцев первым среди своих коллег обнародовал итоговую заявку, не став прибегать ни к отговоркам, ни к черновикам. Та же деталь, что в ЮАР отправились все 23 исполнителя, которых он априори удостоил этой чести, по-моему, показательна вдвойне. Дунга делал свой выбор, зная, на что идет.

Не менее характерно, что, даже занимаясь селекцией, он не забывал побеждать – как в конкретных поединках, так и в затяжных соревнованиях. Год назад желто-синие выиграли Кубок конфедераций, взяв там верх во всех пяти матчах, включая и финальный – с американцами, по ходу которого уступали в два мяча. Что до добытого в 2007-м Кубка Америки, то он уже успел слегка запылиться в музее «селесао».

Трофеев в летописи пентакампеонов, впрочем, было немало – Дунга удивил публику другим. Он представил на суд зрителей концепцию, за реализацией которой лично мне необычайно интересно следить. Традиционно охочая до мяча, Бразилия теперь расстается с ним максимально быстро – вполне в духе победителя Лиги чемпионов «Интера». С «нерадзурри» фаворита ЧМ-2010 роднит и образцово надежная игра в обороне. Майкон справа, Лусио и Жуан в центре оберегают Жулио Сезара от забот и тревог так, как будто тот – президент страны, а они его телохранители.

Любовь Дунге к простоте и порядку распространилась и на действия подшефной ему команды на противоположной половине поля. Если бывший клуб Жозе Моуринью регулярно выходил на поединки с двумя чистыми форвардами (Диего Милито и Самюэль Это’О) и одним завуалированным (Горан Пандев или же Марио Балотелли), то на острие атаки латиноамериканской сборной находится лишь Луис Фабиано. Луис Фабиано, заметьте, а не техничные, пластичные и склонные к импровизации Алешандре Пато, Адриано и Вагнер Лав. Трое последних даже не были включены в заявку на мундиаль. Почему? Просто наставнику пентакампеонов нужен был узкоспециализированный нападающий. Тот, кто пасу всегда предпочтет прямой удар, не затянет развитие наступления, а, напротив, всячески его ускорит.

В пас голеадору «Севильи», к слову, сыграть особо и не с кем – к воротам сборной-соперницы он располагается на добрых метров тридцать ближе, чем любой из его партнеров по команде.

Желанием Дунги сделать футбол желто-синих понятным для всех игроков обусловлен и отказ от услуг Роналдиньо. В сегодняшней «селесао» он тривиально не сумел бы быть самим собой. Вы можете себе представить Роналдиньо, который неукоснительно расстается с мячом через 3-4 секунды после того, как его принял? Я – нет.

Сборная Бразилии уникальна тем, что в нее невозможно пригласить всех сильных игроков. Уникальна хотя бы исторически. Так было, так есть и так, безусловно, будет. Приняв национальную команду, ее нынешний главный тренер и не ставил перед собой этой задачи. И в Южную Африку он привез сборную, составленную из футболистов, которые нужны. Вернее, нужны лично ему – эта оговорка утратит свою актуальность не раньше 11 июля, когда, собственно, и финиширует мундиаль.

Минусы

К ним, в принципе, можно отнести отсутствие лидера на поле, которое является побочным эффектом революции, произведенной Дунгой. Ну и потенциальные травмы – если они настигнут Кака и Робиньо, тех будет просто некем заменить. О замене равноценной речь не идет вовсе.

Фигура

Непопадание Роналдиньо на ЧМ-2010 имеет и иную трактовку. В последние два года в сборной Бразилии по-новому раскрылся Робиньо – футболист огромного таланта, но нечастой его демонстрации. Семь лет назад о нем говорили как о наследнике славы Пеле, однако три сезона в мадридском «Реале» и полтора - в «Манчестер Сити» явственно показали, что миниатюрному форварду сложно подтверждать свое мастерство в еженедельном режиме. Чемпионат мира – иное дело. В сравнении с Примерой и Премьер-лигой его дистанция скоротечна, поэтому ранимому и впечатлительному Робиньо надо всего лишь приехать в ЮАР в духе.

Цитата

«Поздравляю всех игроков, кто вошел в состав сборной. Сейчас нам остается только верить в Дунгу, надеясь на лучшее», - форвард «Коринтианса» Роналдо, кажется, совсем не держит зла на кормчего «селесао» за то, что решительный специалист и не подумал брать двукратного обладателя «Золотого мяча» на его пятый мундиаль в карьере.

Прогноз

ЧМ-2010 выиграет либо Бразилия, либо та сборная, которая Бразилию по ходу турнира победит. Последний вариант представляется лично мне чуть менее вероятным.

ПОРТУГАЛИЯ

Плюсы

Напоминание об этом, вероятно, покажется кому-то странным, но из сборных, квалифицировавшихся в итоге на ЧМ-2010, ближе всех к провалу был именно полуфиналист мундиаля предыдущего. Уступив дома в несколько сумасшедшем поединке Дании (2:3) и разыграв в сумме три нулевых ничьих с Албанией и Швецией, красно-зеленые подвесили на тоненький волосок собственные шансы принять участие в важнейшем турнире четырехлетия. После чего сами же их оттуда и сняли, выиграв 6 встреч из 7-ми и пропустив в них единственный гол.

Подобная статистика – отнюдь не случайность и вовсе не прихоть судьбы. В разные годы открыв миру целый ряд виртуозов созидания (Эйсебио, Паулу Футре, Луиш Фигу, Криштиану Роналду наконец), ныне португальцы вынуждены согласиться, что их сила в центре защиты, где резкий Бруну Алвеш («Порту») и четко выбирающий позицию Рикарду Карвалью («Челси») здорово дополняют друг друга. Вдобавок, атаки соперников докатываются до них лишь изредка, поскольку в середине поля царит Рауль Мейрелеш. В ближайший месяц одноклубник Алвеша вполне способен войти в десятку лучших разрушителей планеты, хоть всякий такой рейтинг и условен. Для этого растатуированному с ног до головы Мейрелешу достаточно сыграть на своем обычном уровне.

Минусы

А вот атака команды Карлуша Кейруша чаще всего смотрится бледно. Июньские товарищеские матчи с Камеруном (3:1) и Мозамбиком (3:0) здесь являются скорее исключением, чем правилом. В нападении португальцы действуют преимущественно за счет куража, а когда тот не спешит к ним приходить, уповают на индивидуальное мастерство звезд. Их у красно-зеленых хватает даже с учетом отсутствия Луиша Нани, которому дорогу на первенство планеты закрыла травма плеча, но за два года у штурвала национальной команды Кейруш так и не убедил публику в том, что в состоянии сделать из отдельных солистов ансамбль.

Фигура

Именно поэтому, в частности, в сборной не играет во всю мощь своего таланта Роналду, именно поэтому ему так сложно в ней забивать. Сомнительно, чтобы в Южной Африке в этом отношении наступил некий прорыв, но если он все же наступит, то место на футбольном небосклоне вингеру «Реала» точно гарантировано. Вполне достойная мотивация для такого тщеславного человека, как он.

Цитата

«Я играю не в одиночку и не могу творить чудеса. Нам нужно стать единой командой. Чтобы победить на чемпионате мира необходимо иметь как минимум семь-восемь футболистов, которые находились бы в исключительной форме», - Роналду полностью согласен с тем, что его плечи не выдержат бремени единоличного лидерства.

Прогноз

Запас класса (речь тут идет о классе отдельных исполнителей) выведет португальцев в плей-офф со второго места в группе. Пройти дальше команде Кейруша будет архисложно – на ее пути на 95% вырастет сборная Испании.

КОТ-Д'ИВУАР

Плюсы

Великолепные игроки – вот главное богатство «слонов». При этом стоит отметить, что ивуарийцы, в отличие от других африканских сборных, располагают прекрасными исполнителями во всех линиях, кроме разве что вратарской. В обороне своей статью и техникой выделяется Коло Туре из «Манчестер Сити» - пусть сейчас он, конечно, не столь хорош, как в арсенальскую пору, но все равно остается защитником истинно мирового уровня. За среднюю линию отвечают Дидье Зокора («Севилья») и младший брат Туре Яя, выступающий за саму «Барселону». Ну и атака это Дидье Дрогба («Челси»), представлять которого, думается, нет особенной нужды. А еще – новичок ЦСКА Сейду Думбия, подающий большие надежды, и одноклубник Дрогба Саломон Калу, немалую часть возлагавшихся на него надежд уже оправдавший. В общем, по сбалансированности состава сборная Кот-д’Ивуара не знает равных на своем континенте.

Минусы

Вместе с тем, ахиллесовой пятой «слонов» является отсутствие порядка как на поле, так и вне оного. Наиболее наглядно этот недостаток проявился минувшей зимой, когда поражение в четвертьфинале Кубка Африки от Алжира (2:3) обернулось неожиданным увольнением Вахида Халилходжича. Неожиданным потому, что до этого под управлением боснийца ивуарийцы полтора года не проигрывали вообще никому. Тем не менее, Халилходжич все равно был изгнан, и после почти двухмесячной паузы в Абиджане сделали выбор в пользу громкого имени Свена-Горана Эрикссона.

Нынче это как-то подзабылось, но швед – тренер в определенном смысле уникальный. Он выводил в финалы еврокубков сразу три команды («Гетеборг», «Бенфика» и «Лацио») и вместе с ними же становился чемпионом трех разных стран. В то же время Эрикссон – живой пример того, как одна неудача может разрушить до основания любую карьеру. А у Свена-Горана подобных неудач было аж три. Со сборной Англии и «Манчестер Сити» он удачно работал лишь в самом начале, что до национальной команды Мексики, то в ней швед отработал откровенно плохо.

Его союз с Кот-д’Ивуаром тоже вряд ли получится крепким. Во-первых, за минувшие годы убеленный сединами наставник явно утратил тонус, без которого в тренерском ремесле настоящие успехи немыслимы. Во-вторых – и это доказывает история – скороспелая отставка вкупе со скороспелым же назначением редко бывают оправданными. На уровне сборных – в особенности. У данного правила почти нет исключений, и именно поэтому лично я в Эрикссона не верю.

Фигура

Надежды ивуарийцев и вовсе могли иссякнуть еще до открытия мундиаля, не окажись столь крепко скроен Дрогба. В полунедельной давности товарищеском поединке с Японией Дидье сломал руку в единоборстве с грузным стоппером соперников Маркусом Тулио Танакой. Тем не менее, нападающий «Челси» отправился в Южную Африку – и явно не для того, чтобы быть там свадебным генералом. Зная стойкий характер ярчайшей звезды «слонов», легко предположить: на чемпионате мира он непременно сыграет.

Цитата

«Нам нужен был специалист с богатым международным опытом, и теперь такой тренер у Кот-д’Ивуара есть. Считаю, что Эрикссон входит в десятку лучших на планете в своем амплуа», - отвесил комплимент шведу Туре-старший.

Прогноз

3-е место в группе. Бразилия по отношению к участнику ЧМ-2006 все же находится чуть-чуть в иной лиге, а противоборство с Португалией вряд ли закончится в пользу шведа и его подопечных. Для этого у них тривиально не хватит выдержки и дисциплины.

КНДР

Плюсы

Как и Новая Зеландия, команда Ким Чжон Хуна относится к числу наиболее экзотических участников нынешнего мирового форума. Эти две сборных похожи друг на друга тем, что давно не отбирались на мундиаль (КНДР там и вовсе не видели 44 года). Различает же их умение играть в футбол. У Северной Кореи это получается явно лучше. К козырям красных следует отнести отменную технику и подвижность.

Минусы

Недостатки северокорейцев, впрочем, тоже лежат на поверхности. В контрольном поединке с Грецией (2:2) они пропустили оба гола после розыгрыша стандартных положений и не единожды могли пропустить еще. Едва мяч зависал в воздухе над штрафной Сон Чол Нама, как обороняющиеся впадали в сомнамбулическое состояние. Уже ко 2-й минуте триумфаторы Евро-2004 обязаны были вести 2:0, но если Константинос Кацуранис благополучно забил, то Теофанис Гекас всего лишь заставил звенеть перекладину над правым ухом вратаря. Разумеется, матч на матч не приходится, но ошибки, в изобилии допускаемые подопечными Ким Чжон Хуна, слишком чудовищны, чтобы они не допустили их вновь.

Фигура

Атака сборной КНДР выглядит куда симпатичнее ее же тылов, а все потому, что впереди располагается Чон Те Се. Нападающий со знаковым 23-м номером на спине (это число бомбардир японского «Кавасаки Фронтале» выбрал в честь величайшего американского баскетболиста Майкла Джордана) в 22 матчах в футболке национальной команды отличился 15 раз. Шикарная статистика, ничего не скажешь, но не она красит Чон Те Се в первую очередь. Исправно поражая ворота соперников, 26-летний нападающий практически неизменно забивает в роскошной манере – а это, согласитесь, куда более редкий дар.

Цитата

А еще он довольно амбициозный человек и большой патриот своей страны. «Верю, что мы сможем одолеть как Португалию, так и Бразилию. Думаю, нам вообще по силам выиграть все матчи в группе и продвинуться в четвертьфинал», - оправдав собой же сказанные слова, лидер северокорейцев всенепременно превратится из национальной звезды в общемировую.

Прогноз

Пусть это и вряд ли случится. Гораздо вероятнее сценарий, при котором сборная КНДР покинет Южную Африку с парой очков в багаже и осев в квартете G месте эдак на четвертом.
http://www.eurosport.ru/football/world-cup/2010/story_sto2355868.shtml

Аудио-запись: Rainbow Weiss Heim

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 23:52 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Weiss Heim - пожалуй, самая недооцененная работа выдающегося английского гитариста Ричи Блэкмора. Выпущенная в 1986-м году, она затерялась в недрах альбома с прихотливым названием Finyle Vinyle, при помощи которого Rainbow попрощалась со своими поклонниками. Финальная пластинка группы в ее первоначальном виде, впрочем, была больше похожа на сборник. Из 15 композиций, вошедших в трэк-лист, только одна ранее никогда не игралась на публике. Речь, как несложно догадаться, идет о Weiss Heim.
Блэкмор исполнил ее сольно - небольшая помощь со стороны барабанщика Коззи Пауэлла и клавишника Дона Эйри не в счет. Собственно, стремление Ричи к единоначалию и привело к распаду Rainbow. Изумительный музыкант и крайне сложный человек, он искренне полагал, что в состоянии заместить собой всю группу. И, судя по этой волшебной композиции, не так уж и заблуждался.

Счастливы вместе

Вторник, 16 Марта 2010 г. 03:35 + в цитатник
Eurosport.ru подводит итоги «Гран-при Бахрейна», первого этапа сезона-2010.

Всегда приятно, когда на победные позиции возвращается великая команда. Когда же параллельно с данным событием на высшей ступени пьедестала вновь оказывается выдающийся гонщик, это приятно вдвойне. Ferrari не выигрывала Гран-при с августа 2009-го, Фернандо Алонсо и того дольше – с октября 2008-го. Объединив усилия, сообща они добились этой цели довольно легко. Нет, я не забыл, что поул в субботней квалификации завоевал отнюдь не испанец, а Себастьян Феттель на Red Bull. Больше того, на стартовой решетке двукратный чемпион мира даже не был ведущим пилотом Скудерии, поскольку между ним и молодым немцем разместился еще и Фелипе Масса. Начинать гонку с третьей позиции, впрочем, на Сахире во многих смыслах лучше, чем со второй, и Алонсо это блистательно доказал. Пользуясь тем, что он стартует с чистой половины трассы, а бразилец – с грязной, Фернандо вырвался на второе место. Дальше испанец в течение почти 30 кругов выдерживал гроссмейстерскую паузу. Себастьян постоянно был впереди, отрываясь то на 3, то на 4 секунды, а иногда и вовсе на 5. На самом же деле гонку все это время вел его соперник. Тщательно оберегая резину и тормоза, он готовился к решающему рывку. В начале четвертого десятка кругов для Алонсо настала пора действовать. Сперва Фернандо обновил рекорд круга, сняв с прежнего достижения почти 7 десятых. А затем… Затем, в сущности, так и не наступило, поскольку на RB6 Феттеля вышла из строя свеча зажигания. Себ сбросил скорость, и у Гран-при сменился лидер. Алонсо умчался к 22-й победе в карьере, поставив фантастический рекорд круга в гонке – 1.58,287. При желании, думается, он мог бы непринужденно выйти и из 1.58, а возможно – и из 1.57. С таким темпом Фернандо должен был побеждать в Бахрейне и без проблем у прямого конкурента. И очень жаль, что сослагательное наклонение здесь вряд ли уместно.

Масса поддержал усилия партнера по команде, обеспечив дубль для Скудерии. Феттель, несмотря на явные технические проблемы, все же проехал полную дистанцию Гран-при и даже умудрился отстоять 4-е место. Без боя пропустив Льюиса Хэмилтона на стартовой прямой, он ближе к финишу взвинтил темп весьма оригинальным способом: на скоростных первом и третьем секторах его RB6 терял уйму времени, но на извилистом втором, где не требовалась мощь мотора, напротив, ехал все быстрее и быстрее. На последних кругах Себу и вовсе удалось выйти из 2.01, что позволило ему относительно спокойно подытожить гонку впереди целой группы преследователей.

Что до его партнера по команде Марка Уэббера, то он в прошедшие выходные уподобился унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. Провалив решающий квалификационный круг в 3-м сегменте, австралиец небеспочвенно надеялся отыграться в гонке, но явно не рассчитал свои силы. Вместе с отменой дозаправок исчез и простор для тактической импровизации, которая в 2009-м была едва ли не главным коньком второго пилота Red Bull. В отсутствие полнометражных пит-стопов (а смена шин в исполнении механиков абсолютно всех топ-команд заняла стандартные 4-5 секунд) Уэббер так и не выбрался из трафика и увидел клетчатый флаг лишь восьмым.

Позади пилотов Ferrari финишировал Хэмилтон, который по ходу уик-энда в Бахрейне вновь доказал, что, потеряв в минувшем сезоне звание сильнейшего гонщика планеты, он, тем не менее, здорово прибавил в выдержке и мастерстве. Британец отменно провел старт, хотя его 4-я исходная позиция, находившаяся вне траектории, не больно-то к этому располагала. Впрочем, когда казалось, что самое худшее уже позади, фронтмен McLaren все же ошибся в 4-м повороте и выпустил вперед куда более медленного Нико Росберга.

В иной ситуации Льюис неизбежно ринулся бы в контратаку, здесь же он благоразумно предпочел дождаться волны пит-стопов. Первым переобувшись в medium, Хэмилтон взвинтил темп ровно настолько, чтобы после своей остановки немец был уже позади него. Точно так же хладнокровно чемпион мира-2008 действовал в эпизоде с обгоном Феттеля. Обнаружив, что раненый RB6 по-прежнему быстр в поворотах, он справедливо решил дождаться ближайшей прямой, на которой недуг Red Bull был заметнее всего. В результате британцу даже не пришлось нервничать – на 3-е место его вынесла мощь F0108W.

Что касается дебютировавшего в составе конюшни Мартина Уитмарша Дженсона Баттона, то он на Сахире несколько неожиданно оказался в шкуре прошлогоднего Хейкки Ковалайнена. Несколько неожиданно потому, что изначально казалось: ухабистая трасса в Манаме должна подходить плавному стилю пилотирования англичанина. Однако, как показали события субботы и особенно воскресенья, одной техники явно мало, чтобы опередить возмужавшего Льюиса, ну или хотя бы держаться с ним на равных. Дженсон тривиально не поспевал за напарником и уступил ему в гонке те же 4 позиции, что и в квалификации.

Следом за Хэмилтоном и Феттелем, но впереди Баттона Гран-при завершили оба представителя Mercedes, принеся Россу Брауну полновесные 18 баллов. При этом Нико Росберг оставил за спиной Михаэля Шумахера, сделав возвращение знаменитого немца если и не провальным, то уж точно будничным. И вправду, 6-е место самого титулованного гонщика в летописи «Формулы-1» - много это или мало? Нормально – думаю лично я. На столь сложном автодроме, который вдобавок подвергся серьезной реконструкции, решающее значение всегда имеет тонус, а он за три года отсутствия Шумахера в спорте не мог не быть утерян. Но чем дальше шел уик-энд в Бахрейне, тем ближе Михаэль придвигался к Нико - с каждой сессией, вероятно, даже с каждым кругом. Немного удачи для семикратного чемпиона мира, немного невезения для Росберга – и уже в Мельбурне они поменяются ролями.

Так, как, к примеру, в ушедшие выходные ролями поменялись пилоты Renault. Роберт Кубица стартовал 9-м, а открывавший для себя «Ф-1» Виталий Петров – лишь 17-м, но к середине первого круга от этой диспозиции остались только воспоминания. Густое облако белого дыма, вырвавшееся из-под задних колес Red Bull Уэббера, ослепило поляка, и, вылетев с трассы, он откатился вглубь пелотона. Россиянину же образовавшаяся сумятица лишь сыграла на руку, позволив прорваться на порог очковой зоны, то есть на 11-ю позицию. Там Петров провел 14 кругов, изредка пробуя тревожить впередиидущего Рубенса Баррикелло. Затем россиянина остановила сломавшаяся подвеска переднего правого колеса. Разумеется, подобный дебют большой удачей не назовешь, но скорость он продемонстрировал весьма достойную. Для сравнения, вплотную преследуемого им Баррикелло в конце трехсоткилометровой дистанции ждал финиш в очках. Как тут не вспомнить, что Виталий и бразилец фактически были на одинаковой тактике. Тем досаднее сход… Но ведь так будет не всегда.
http://www.eurosport.ru/formula-1/bahrain-gp/2004/story_sto2255599.shtml



Процитировано 1 раз

От Хэмилтона до Петрова

Суббота, 13 Марта 2010 г. 09:44 + в цитатник
По такому знатному поводу, как начало сезона в "Больших призах" (а оно в общих чертах уже состоялось), можно и раззамочить блог. Ему к тому же уже давно пора было обновиться.

В преддверии старта 61-го сезона «Формулы-1» Eurosport.ru анализирует состояние дел в пяти командах, на которые, судя по всему, будет интереснее всего смотреть в чемпионате-2010.

McLaren Болид - MP4-25

Второй год подряд конюшня Мартина Уитмарша значится под первым номером в заявочном протоколе, поскольку именно в ее составе выступает действующий чемпион мира. Правда, если сезон назад завоевавший титул Льюис Хэмилтон разделил эту честь с коллективом из Уокинга, то сейчас Дженсон Баттон принес престижную единичку извне. Не найдя общего языка с Brawn, в составе которого он и взобрался на вершину, англичанин решил сменить место работы.

Тем самым McLaren повторил собственное же достижение более чем 20-летней давности, призвав под свои знамена сразу двух пилотов, не понаслышке знающих, что такое носить формулическую корону. В конце 80-х это были Ален Прост и Айртон Сенна – с той лишь разницей, что бразилец на момент появления в британской конюшне сильнейшим гонщиком планеты еще не становился.

Не слишком приметная деталь вроде бы, но, по-моему, она многое объясняет. А заодно и отвечает на некоторые вопросы, главный из которых: как Льюис и Дженсон уживутся между собой? Лично я полагаю, что уживутся довольно просто. В отличие от ситуации трехлетней давности, когда неожиданное возвышение только лишь начинавшего творить историю Хэмилтона совпало с ухудшением формы именитого Фернандо Алонсо, сейчас контракты обоих пилотов составлены предельно четко. Их права прописаны, что называется, от и до, а потому перемен во взаимоотношениях двух венценосных особ быть не должно. По крайней мере, перемен резких.

Кроме того, межсезонье, кажется, предельно четко ответило на другой основополагающий вопрос: кто из них двоих будет впереди? На тестах всякий раз стоило Дженсону передать руль Льюису, как MP4-25 становился на несколько десятых быстрее. Впрочем, чистая скорость – это еще не все гонки. Проходи Гран-при по прошлогодним правилам, с применением дозаправок, и бывший чемпион мира выиграл бы у чемпиона актуального в одну калитку. Но в 2010-м на пит-стопах будет разрешена только смена шин, времена на круге наверняка возрастут, что сделает шансы Баттона более существенными.

Mercedes Болид - MGP W01

Ушедшее межсезонье, пожалуй, окончательно закрепило за Россом Брауном репутацию самого строгого тим-менеджера. Впервые с 1995 года команда, за считанные месяцы до того взявшая титулы в обоих зачетах, рассталась с тандемом пилотов, обеспечивших данный триумф, и пригласила взамен новых. При этом не менее характерно также, что прежние гонщики ушли сами. Многоопытный Рубенс Баррикелло подписал контракт с Williams, доверившись редко обманывающей в подобном возрасте интуиции, подсказывавшей, что новое соглашение с прежней конюшней ему никто и ни при каких обстоятельствах не предложит. Дженсон Баттон освободил вакансию чуть позже бразильца, поняв, что в готовящемся к ребрендингу Brawn его ждут лишь редкие аплодисменты, но не чемпионские лавры.

В общем, защищать цвета Mercedes (а именно так отныне называется пережившая реинкарнацию конюшня) будут другие люди. Нико Росберг пришел в команду Брауна из попавшего в затяжной кризис Williams, а Михаэль Шумахер – непосредственно с дивана, где изредка коротал время в перерыве между мотоциклетными и прочими гонками.

К слову, благодаря возвращению знаменитого немца в «Формуле-1» вновь появился пилот на пятом десятке лет. Правда, не в пример Найджелу Мэнселлу, каждодневно толстевшему после перехода из «Больших призов» в ИНДИКАР, семикратный чемпион мира за три года простоя (относительного, разумеется) прибавил в весе совсем незначительно и пребывает в дивной физической форме – на зависть половине молодых коллег.

Так что среди возможных проблем, которые доведется испытать Шумахеру, вряд ли будут трудности со здоровьем. Помешать ему могут только причины чисто спортивного свойства: все-таки три года вне гонок – это не шутки. Были б шутками, все великие спортсмены только и делали, что возвращались. И в 50 лет, и в 60, и даже в 70. Но подобный сценарий, согласитесь, практически невозможен.

Помимо этого, на пользу Михаэлю вряд ли пойдет радикальная смена регламента. Его основным козырем всегда был темп: по-настоящему быстро ехать умеют многие пилоты, но лишь единицы из них способны поддерживать заданный ими же самими ритм в течение десятка кругов. Для Шумахера же на протяжении его карьеры не составляло труда проехать в чрезвычайно энергозатратном режиме всю гонку. В этом он, несомненно, уникален.

Однако с введением моратория на дозаправки скорости непременно упадут, а значит, немцу придется искать иные козыри. Иные козыри, видимо, придется искать и Росбергу – очень одаренному, но и очень агрессивному гонщику. Подобно юному Мике Хаккинену, Нико каждый круг проходит как последний и совершенно беспощаден к шинам – далеко не лучшая привычка для нового формата проведения Гран-при, который требует от пилотов прежде всего чувства меры.

Red Bull Болид - RB6

В пику основным конкурентам дружина Кристиана Хорнера полностью сохранила прежний состав, положившись на те кадры, что уже есть у нее в наличии. Как и в 2009-м, помогать ослепительно быстрому Себастьяну Феттелю будет искушенный Марк Уэббер, который до прихода в команду немца думал, что он и сам – пилот исключительный. И хотя это оказалось не так, выяснилось, что умений у австралийца хватает. В 2009-м он явил себя отменным командным игроком, попутно доказав, что умеет прекрасно работать в условиях прессинга. В результате Уэббер дважды поднимался на высшую ступеньку подиума и попробует повторить это достижение и теперь – благо есть все основания полагать, что RB6 не уступит RB5 ни в надежности, ни в аэродинамике. Ну а Феттель, естественно, будет сражаться за титул.

Ferrari Болид - F10

Между тем, мода на революции пришла все же из Маранелло. Еще до закрытия предыдущего сезона рулевой Скудерии Стефано Доменикали не побоялся пойти на многомиллионные убытки и уволить (назовем вещи своими именами) популярного в болельщицкой среде Кими Райкконена. Финн принес Ferrari последний на сегодняшний день в ее биографии чемпионский титул и последнюю (опять же – по состоянию на начало чемпионата-2010) победу в Гран-при, но не сумел выигрывать гонки стабильно – а именно таково универсальное требование к пилоту с баснословной зарплатой.

Изгнав Райкконена, Доменикали позвал на расчищенное место Фернандо Алонсо – на тех же царских условиях. Выступать рядом с испанцем будет переживший в 2009-м страшную аварию Фелипе Масса, и добродушный нрав бразильца – верная гарантия того, что в открывающемся сезоне отношения между напарниками в итальянской конюшне не перерастут в конфликт.

Тем не менее, основные ожидания босса Ferrari связаны по большей части с Алонсо, в чьем лице Скудерия получила не просто сильнейшего, пожалуй, гонщика в пелотоне, но и гонщика, которому новый устав правил подходит полнее всего. Плавный стиль Фернандо, его умение смотреть дальше одного конкретного Гран-при и рассчитывать ресурс машины на дистанцию – все эти качества в 2010-м будут особенно в цене. Чемпионат-то выдастся небывало длинный.

Железная логика, которая прослеживается во всех поступках Доменикали, в принципе, имеет еще одно обоснование: с некоторой поры тим-менеджер лишен права на ошибку. Проиграв два чемпионата из двух, он обязан победить в третьем и привезти в Маранелло оба трофея, иначе… Иначе в 2011-м, а то и раньше, в кресло руководителя легендарной конюшни усядется кто-то другой.

Renault Болид - R30

Проводив со скандалом на отдых Флавио Бриаторе и мирно дав уйти в Ferrari Фернандо Алонсо, французский коллектив остался без двух канонических для себя фигур. Если же добавить к ним потерю блистательного инженера Пэта Симмондса, то будет вполне уместно сказать, что Renault и вовсе осиротела.

В такой вот неприглядной обстановке пройдет дебют Виталия Петрова – первого человека, прорубившего для России окно в «Ф-1». Дебют этот совершенно точно не будет простым и почти гарантированно выдастся трудным. Положение уроженца Выборга осложняется тем, что в Вири-Шатийон давно вошло в привычку равнодушно относиться к нуждам второго пилота – примеры Джанкарло Физикеллы и Нельсиньо Пике еще живы в памяти. Петрову тоже будет тяжело вырваться из тени Роберта Кубица, на которого работает опыт и на которого, вероятно, будет работать команда. И это еще далеко не все реальные и виртуальные минусы. Но роль первопроходца тем и замечательна, что она самоценна. И что бы там, в пути, ни стряслось, прежде на путь этот, будь он столбовой дорогой, лесной просекой, армейским плацем или трассой «Формулы-1», надо ступить. А дальше… Дальше будет видно.
http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto2251992.shtml
 (291x449, 20Kb)


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь