-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dalgren

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cine-Cinema Вышивка_в_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей: 6377
Комментариев: 68025
Написано: 111998


ДР. Жан Поль Бельмондо

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 10:42 + в цитатник
Чудесный, восхитительный Жан-Поль Бельмондо! Всегда с самыми тёплыми и светлыми чувствами! Дай Бог сил и здоровья!
Писала не раз, сегодня решила вспомнить очень молодого Жан-Поля и его работы у режиссёров новой французской волны.



Жан Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года, Нёйи-сюр-Сен




"На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960)

Реж. Жан-Люк Годар

Роль – Мишель Пуакар





Полнометражный дебют Жан-Люка Годара сейчас называют точкой отсчета "французской новой волны", изучают в киношколах и продолжают цитировать и копировать отдельные сцены. Для Бельмондо же это была первая удачная киноавантюра. Роль, которая могла бы быть дебютной, вырезали из фильма прямо перед выходом на экран, а первая заметная – в фильме Клода Шаброля "На двойной поворот ключа" (1959) – не принесла успех амбициозному актеру: "Роль мне досталась случайно. Заболел Жан-Клод Бриали и назвал мое имя Шабролю. Меня пригласили поговорить в пятницу, а в понедельник я уже должен был сниматься… Картина была послана на Фестиваль в Венецию. И провалилась. А я так на нее рассчитывал!"



С Годаром к тому времени Бе льмондо был знаком уже несколько лет, в 1957 году он снялся в его короткометражке "Шарлотта и ее Жюль" (иногда переводят как "Шарлотта и ее хахаль")



и согласился на "эксперимент": снимали без сценария, камеру, за неимением средств, возили на обычном стуле с колесиками вместо специальной тележки.

"Безумный Пьеро" (Pierrot le fou, 1965)

Реж. Жан-Люк Годар

Роль - Фердинанд Грифон





У Годара Бельмондо снялся еще несколько раз, и их последняя совместная работа – фильм "Безумный Пьеро" оказалась, возможно, даже более сильной, чем первая. Хотя фильм в свое время ругали и за чрезмерное, по мнению критиков, количество насилия и за то, что в названии есть прямая отсылка к прозвищу Пьера Лутреля, преступника №1 в послевоенной Франции, хотя сюжетно фильм никак не связан с историей Лутреля.

Бельмондо во многих интервью рассказывал, что ему очень нравилось работать с Годаром, и эту свою роль не раз называл одной из самых любимых. Но их сотрудничество так и не продолжилось, Бельмондо говорил в одном из своих старых интервью: "Годар навестил меня лет двадцать-двадцать пять назад. Я тогда купил права на экранизацию книги Месрина "Инстинкт смерти". Годар заинтересовался, но хотел, чтобы в фильме я просто читал книгу, смотря в камеру. Он хотел снять картину об актере, мечтающем сыграть роль Месрина… Тем дело и кончилось. После этого я его не встречал. А до того… Однажды он пришел ко мне и предложил сняться в картине о парне, который крадет машину. И, не сказав ничего больше, ушел".

В карьере же самого актера эта роль подвела определенную черту, в последующие десятилетия он все больше обращался к жанру комедии и делал все более кассовые фильмы, меньше внимания уделяя авторскому кино.


"Горит ли Париж?" (Paris brûle-t-il?, 1966)

Реж. Рене Клеман

Роль - Ив Моранда, по прозвищу Пьерлот





Название ленте дала одна из "легенд" второй мировой войны: Гитлер, поняв, что ему не удастся удержать Париж, приказал стереть его с лица земли, и с этой целью отправил в город генерала фон Хольтица. Тот провалил задание, город освобождили союзные войска, и Гитлер узнав об этом, якобы, звонил фон Хольтицу в ярости требуя ответа на вопрос: "Горит ли там Париж?".

Первоначально предполагалось, что Бельмондо сыграет полковника Анри Роль-Танги (одного из руководителей французского Сопротивления), позже эту роль отдали Бруно Кремеру, в первую очередь из-за большего внешнего сходства Кремера с прототипом. Но Бельмондо остался в фильме в роли другого борца с фашизмом – Ива Моранда (псевдоним "Пьерлот"). Считается, что на том, чтобы Бельмондо снялся в этом фильме, настоял его большой поклонник - Кирк Дуглас, сыгравший генерала Паттона. Еще одним партнером Бельмондо по фильму стал Ален Делон: друзья с юности, актеры-соперники, какими они часто представляются в глазах публики, редко встречались на съемочной площадке.

Бельмондо было восемь лет, когда началась война.

"Вор" (Le voleur,1967)

Реж. Луи Маль

Роль – Жорж Рандаль





В фильме еще одного классика французского кино Луи Маля Бельмондо, по его собственным словам, удалось сыграть "мерзавца", и к тому же примерить фрак. Эта костюмированная драма рассказывает историю Жоржа Рандаля: собственный дядя оставил его без наследства, и он отомстил ему, ограбив его квартиру. Но каждое новое ограбление порождает в его душе зависимость, сродни алкоголизму или наркомании. Бельмондо удалось убедительно показать моральную деградацию своего героя.


"Сирена "Миссисипи" (La sirène du Mississipi, 1969)

Реж. Франсуа Трюффо

Роль – Луи Маэ





Экранизацию романа Уильяма Айриша "Вальс в темноте" Трюффо задумывал давно, и отстоял участие Бельмондо в съемках этого фильма. После смерти режиссера были опубликованы его дневники и письма, в которых рассказана и история "Сирены". Еще в начале 1960-х он "приглядывался" к Бельмондо, а в 1968 году в письме к продюсеру Роберу Хакиму сообщил о предварительной договоренности с актером о съемках. Продюсеры возражали, и Трюффо решил выкупить права на экранизацию у студии "ХХ век Фокс", которая на тот момент ими владела, но, оказалось, что у него не хватает денег. Пришлось просить о помощи Жанну Моро, с актрисой они были давними друзьями. В результате Трюффо буквально увел этот фильм из под носа у Брижит Бардо, которая тоже заинтересовалась экранизацией книги Айриша.

По мнению критиков, лента была неудачей и режиссера, и актера. Когда фильм вышел, и зрители, и пресса встретили его прохладно: Бельмондо привыкли воспринимать в амплуа победителя, а не обманутого влюбленного, которым манипулирует женщина, а Трюффо всегда считал зрителя главным судьей своих работ, и, если фильм не приняли, значит, он не удался. Но спустя какое-то время на эту работу стали смотреть уже совсем по-другому. Этот фильм оказался единственной совместной работой Бельмондо и Трюффо.

Отсюда
https://ria.ru/weekend_cinema/20130409/814091005.html

Рубрики:  актёры
ДР
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Utro_vechera   обратиться по имени Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 12:17 (ссылка)
Спасибо, ЛиСанночка! И за то, что уже писала, и что продолжаешь писать!))
О Бельмондо готова читать всё! Еще и перечитывать. Впрочем, как и о Делоне. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 15:26ссылка
Да, они обо хороши, каждый по своему!
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 12:17 (ссылка)
Я почему-то не люблю его героев.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 15:26ссылка
Они очень разные!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 15:29ссылка
Да, они очень разные, но их (почти всех объединяет) одна черта - он сначала бьъет в морду (будучи уверенным что человек того стоит), но если оказывается что был неправ - просто пожмет плечами. С таким человеком хорошо находиться рядом если тебе требуется защита - но очень плохо если он решит что ты ему чем-то мешаешь...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 16:05ссылка
Здесь я повесила первые фильмы Бельмондо, там он другой.
-Red_Salamandra-   обратиться по имени Среда, 12 Апреля 2017 г. 23:08 (ссылка)
Какой у него, оказывается, рот большой. Давно я ничего с ним не смотрела, даже уж и забыла, как он выглядит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 07:30ссылка
Там у него всё лицо очень выразительное и большое, кроме глаз,
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку