Aleks_Tauberg,
Точнее , вы не совсем осведомлены, но обидется, это, конечно, первичней)
Дворовая, не та, что во дворе, а та, где учатся дети с низкими показателями, где нет кружков и полной занятости детей, и где учителей такое положение устраивает. В начальную школу идут все на общих основаниях, ту что под боком. С 5-го класса есть возможность выбирать : останется ребенок или уйдет в школу с другой программой. В результате мотивированные дети уходят.
В классе сына, после ухода детей, осталось 16 человек, для Москвы ничто, из них 1 отличник. Кто их сделал вторым сортом? Я бы адресовала вопрос родителям, в первую очередь. Почему они не занимаются, не требуют с учителей, не обеспечивают досуг. И поверьте, дворовая их устраивает, это осознанный выбор.
В глубинке с выбором тяжело, не спорю.