Мы знаем об обучении все!
Интернет и авторские права: симбиоз или антагонизм? |
Нужно ли сетевое законодательство?
На начальном этапе развития Интернета большинство придерживалось позиции о невозможности распространения действующих норм на правоотношения, возникающие в цифровых сетях. Как следствие этого, началась подготовка законопроектов, посвященных специальному регулированию правоотношений, возникающих в сетевом пространстве, в частности проект Закона о регулировании российской части Интернета. Однако большинство юристов на сегодняшний день полагают, что действующее законодательство вполне в состоянии адекватно регулировать хотя бы некоторые сферы взаимоотношений, возникающих в сети. Рассмотрим это на примере авторского права.
Ни у кого не возникало сомнений относительно того, что при использовании произведений автора в Интернете затрагивается его право. Дискуссии вызвал вопрос квалификации этого права. Данная проблема обсуждалась на международном уровне в рамках конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). На основании существующих международных норм (в частности - Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, Римской конвенции по охране профессиональных артистов-исполнителей) участниками ВОИС было дано три варианта ответа: право на воспроизведение, на распространение и на сообщение для всеобщего сведения по кабелю.
Необходимо отметить, что все три этих правомочия регламентируются действующим российским законодательством в ст. 16 Закона РФ Об авторском праве и смежных правах (далее - Закон об авторском праве). Однако право на распространение в российском законодательстве, как и в законодательстве европейских стран, трактуется достаточно узко. Под правом автора на распространение всегда понимались только продажа, сдача в прокат или другое отчуждение конкретного экземпляра произведения или фонограммы (т.е. материального носителя) что, по известным причинам, не может быть применено к использованию объектов авторского права и смежных прав в электронных сетях.
Под правом на воспроизведение, в соответствии со ст. 4 Закона об авторском праве понимается изготовление одного или более экземпляров произведения, а также запись в память ЭВМ. Следовательно, можно однозначно сказать, что преобразование произведения в цифровую форму (так называемая оцифровка), без которого невозможно использование произведения в Интернете, является воспроизведением.
Вместе с тем, при использовании произведения непосредственно на сайте, при котором произведение становится доступным неограниченному количеству посетителей данного сайта, произведение уже находится в памяти компьютера, который осуществляет предоставление доступа к произведению других лиц. Владелец этого компьютера при этом больше не создает дополнительных экземпляров произведения. Загрузка на компьютер посетителя страницы копий произведений или фонограмм не является нарушением авторского права, поскольку в соответствии со ст. 18 Закона об авторском праве такая загрузка допускается без согласия автора и без выплаты ему гонорара. Фактически, в этом случае пользователь сам изготавливает и записывает в память своего компьютера исключительно в личных целях экземпляр произведения.
Единственным оставшимся вариантом ответа на вопрос относительно вида рассматриваемого правомочия, является сообщение для всеобщего сведения по кабелю. Этот вывод подтвердили и договоры ВОИС по авторскому праву и исполнениям и фонограммам 1996 года. Ради справедливости необходимо отметить, что договор ВОИС по исполнениям и фонограммам, который был подписан несколько позднее, ввел еще одно правомочие автора, а именно - право на доведение для всеобщего сведения, под которым понимается сообщение произведения для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроволочной связи таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к ним из любого места и в любое время по их собственному выбору (в интерактивном режиме). То есть фактически можно сказать о введении нового, так называемого зонтичного права, которое представляет собой право на доведение до всеобщего сведения и входит составной частью в право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю.
В настоящее время в Государственную Думу внесен проект изменений действующего Закона об авторском праве, в котором перечень прав, указанных в ст.16 Закона, дополнен правом на доведение до всеобщего сведения по кабелю.
Распространенные заблуждения
Существует ряд заблуждений относительно законности использования произведений в сети. Одна из них - размещение произведения на сайте по устному согласованию с автором. В соответствии со ст. 30 Закона об авторском праве форма авторского договора, на основании которого должны быть переданы имущественные права, должна быть письменной. Конечно, несоблюдение письменной формы договора не влечет его недействительность, а лишь лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания (ст. 162 ГК РФ). Однако, в связи с особенностями авторского договора (в частности, необходимостью согласовать в нем не только имущественные права, которые передаются, но и срок, территорию, возможность переуступки прав третьим лицам и др.), устная договоренность почти никогда не влечет передачу авторских прав. Как следствие использование произведения становится незаконным и дает возможность автору или его правопреемнику подавать в суд.
Еще одним глубоким заблуждением является утверждение, что создание электронных библиотек не нарушает ничьих прав. Известно, что действующий Закон об авторском праве делает определенные льготы в отношении использования произведений библиотеками, в частности в соответствии со ст. 20 Закона библиотека имеет право без разрешения автора и без выплаты ему гонорара осуществлять репрографическое воспроизведение, т.е. репродуцирование, под которым понимается воспроизведение путем фотокопирования или с помощью иных технических средств, иных, чем издание. Однако данная норма отнюдь не позволяет ни оцифровывать (воспроизводить) произведение, ни размещать произведение на сайте.Взгляд в будущее
Как правило, нарушение имущественных авторских прав в Интернете можно связать с невозможностью заключить договор с каждым автором или правообладателем, чьи произведения используются. С данной проблемой общество столкнулось не только при появлении цифровых технологий (Интернета), а гораздо ранее. Например, при возникновении телевидения и радиовещания, где также массово используются объекты авторского права. Единственным решением этого вопроса, как в одном, так и в другом случае является институт коллективного управления правами посредством создания организаций по коллективному управлению имущественными правами авторов. Основная деятельность таких организаций - выдача лицензий на использование произведений и (или) объектов смежных прав и распределение между авторами (правообладателями) собранного за выдачу таких лицензий вознаграждения. При этом необходимо отметить, что данная лицензия позволяет использовать все обнародованные произведения и предоставляется от имени всех правообладателей, включая и тех, которые не передали организаций полномочий.
Коллективное управление правами является наиболее работоспособным решением, наилучшим образом соотносящимся с основными принципами интеллектуальной собственности и происходящим в настоящее время бурным технологическим развитием.
Автор: А.Л. Хромова
|
|
Трудности технического перевода |
Технический перевод - отдельная отрасль перевода. И потому качество технического перевода и качество перевода художественного - два совершенно различных критерия.
При техническом переводе необходимо знать как сам предмет перевода, так и особенности терминологии. Переведенный текст должен быть максимально точен и понятен, образность и красота языка в этом случае неважны, но подстрочником технический перевод быть не должен.
Также технический переводчик обязан знать нормативные требования к написанию технических текстов как на иностранном, так и на русском языке.
Однако, чтобы технический перевод был понятен читателю и не воспринимался им, как логическая задачка, у технических переводчиков также существуют свои приемы подачи текста: это и принятые в среде фразеологические сочетания, и грамотное использование терминологической лексики.
Синтаксис технического текста всегда довольно сложен и насыщен непростыми оборотами, что создает определенные трудности для технического переводчика.
Чтобы упростить работу технического переводчика, сделать ее более рациональной и грамотной, ЦНТИ «Прогресс» проводит с 24 по 27 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге семинар «Технический перевод».
На занятиях будут рассмотрены вопросы перевода технической документации, расскажут о техническом переводе стандартов ASTM, EN, ISO, DIN. Поговорят о переводе юридических текстов, документации, относящейся к вопросам нефтепереработки. Поговорят о специфике работы на площадке и в командировке. В рамках занятий пройдет мастер-класс по практике устного перевода.
Информационные технологии и использование ресурсов Интернета в нынешнее время являются значительным подспорьем для технического переводчика. О быстром поиске глоссариев и толкований, использовании специальных сайтов, поиске переводных эквивалентов, проверке вариантов, предлагаемых словарями, выборе стратегии поиска вам расскажут наши специалисты.
Как итог пройдет обучающий семинар, включающий в себя практикум по работе с программами-переводчиками.
В ходе занятий наши специалисты всерьез затронут также темы перевода финансовой документации, договоров и документов.
Гостей семинара ждет культурная программа с обзорной экскурсией по Санкт-Петербургу и посещением исторических и архитектурных памятников.
Записаться на семинар можно по телефону +7 (812) 331-88-88 или на сайте ЦНТИ «Прогресс» .
|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс”! |
Сегодня 5 октября, понедельник, начало новой рабочей недели. Сегодняшний день богат на профессиональные праздники: это и Международный день учителя, и Международный день врача, Всемирный день архитектуры, День работников уголовного розыска.
Поздравляем всех учителей, врачей, архитекторов и работников уголовного розыска с пофессинальными праздниками! Желаем профессиональных успехов и личного счастья. Добро пожаловать в Санкт-Петерубург на семинары по образованию, медицине, строительству и архитектуре и праву.
В этот день родились Кейт Уинслет и Дени Дидро. А в ЦНТИ Прогресс началась новая рабочая неделя, проходят новые семинары, на которые к нам приедут или уже приехали слушатели со всех уголков России. Вы также можете выбрать себе семинар по вашей профессиональной области и записаться на него прямо на нашем сайте.
А эту неделю в блоге ЦНТИ Прогресс мы посвящаем праву. Читайте статьи на правовые темы, интересные факты из этой области, а также крылатые фразы на этой неделе нашем блоге. И заходите к нам почаще!
|
|
Здравствуйте, уважаемые посетители блога ЦНТИ «Прогресс»! |
Сегодня 7 октября, среда, в структуре МВД праздник - День образования штабных подразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В 1977 году, 32 года назад, была принята последняя Конституция СССР - брежневская. Много лет в Советском Союзе 7 октября отмечался как День Конституции.
Сегодня свой день рождения отмечает премьер-министр, экс-президент Российской Федерации Владимир Путин. Владимиру Владимировичу 7 октября исполнилось 57 лет.
А в ЦНТИ «Прогресс» в эти минуты проходят семинары «Внедрение системы автоматизации делопроизводства и архивного хранения документов. Технологии электронного документооборота» и «Связь и телекоммуникации: бухгалтерский учет и налогообложение».
Мы приглашаем вас на наши семинары, тему вы можете подобрать здесь либо предложить ее нам сами.
С уважением, ЦНТИ «Прогресс».
|
|
Добрый день, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс”! |
Сегодня вторник, 6 октября, День российского страховщика.
История страхового дела в России ведет све начало из давних времен. А 6 октября 1921 года начал свою деятельность Госстрах РСФСР. Позднее, когда образование новых страховых компаний приняло массовый характер, был принят Закон РСФСР «О страховании» (1992). Сейчас труд страховщиков востребован, ведь страхуется все: от дома до машины, от отдыха до жизни и здоровья детей.
Мы поздравляем страховщиков с профессиональным праздником, желаем им успехов в труде и личной жизни и приглашаем на наши семинары по страхованию.
|
|
Особенности бухгалтерского и налогового учета в строительстве |

В случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства.
Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухучета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.
В строительстве бухгалтерский учет основывается на общепринятых правилах бухучета и знакомых любому бухгалтеру отраслевых инструкциях и документах.
Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой и адекватной системы учета. Именно поэтому ЦНТИ «Прогресс» проводит для главных бухгалтеров, бухгалтеров и экономистов строительной сферы семинар «Особенности бухгалтерского и налогового учета у инвестора, заказчика и подрядчика в строительстве в свете последних разъяснений Минфина РФ и ФНС».
Программа семинара разнопланова: от обзора нормативных документов, инвестирования денежных средств до бухгалтерского и налогового учет денежных средств и имущественных взносов, поступающих заказчику-застройщику от инвесторов. Будут рассмотрены также вопросы отражения доходов от реализации строительно-монтажных работ, расходов на их выполнение и т.п.
Также будет вестись разговор об изменениях в налогообложении с 1 января 2010 года и о порядке уплаты НДС в 2009 году. Наши лекторы проведут анализ наиболее часто встречающихся ошибок, выявленных в ходе проверок строительных организаций, ответят на вопросы слушателей.
Записаться на семинар можно по телефону +7 (812) 331-88-88 или на сайте ЦНТИ «Прогресс».
|
|
Законы Мерфи. Искусство научных исследований |
Закон научных исследований Мерфи
В защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество исследований.
Закон Майерса
Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться.
Следствия
1. Теория тем лучше, чем она многословнее.
2. Эксперимент можно считать удавшимся, если нужно отбросить не более 50% сделанных измерений, чтобы достичь соответствия с теорией.
Теория Эдингтона
Число гипотез, объясняющих данное явление, обратно пропорционально объему знаний о нем.
Четвертый закон проверки
Как бы кропотливо и тщательно вы ни готовили выборку, вам всегда могут сказать, что она неправильна и неприменима к данной проблеме.
Правило точности
Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
Закон Янга
Все великие открытия делаются по ошибке.
Закон больших задач Хоара
Внутри каждой большой задачи сидит маленькая, пытающаяся пробиться наружу.
Закон лаборатории Фетта
Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.
Закон Купера
Если вам непонятно какое-то слово в техническом тексте, не обращайте на него внимания. Текст полностью сохраняет смысл и без него.
Шестой закон Паркинсона
Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов.
Принцип полноты картины
Ученые настолько ушли с головой каждый в свое, что они не видят ни одного явления в целом, включая собственные исследования.
Закон Мескимена
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
|
|
Патологии речи у детей с ограниченными возможностями: как сделать шаг вперед? |

При нормальном развитии дети, слушая чужую речь, обучаются говорить.При нормальном развитии дети, слушая чужую речь, обучаются говорить.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на поведение и способности ребенка: даже у детей без явных отклонений в работе ЦНС наблюдается расстройство внимания, сниженная вербальная память, ограничены возможности развития познавательной деятельности.
Страдает и психическое развитие ребенка: дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Часто такие дети много болеют, имеют отклонения в развитии двигательной сферы, у них плохая координация, они неловки и неуклюжи.
При нормальном развитии дети, слушая чужую речь, обучаются говорить. Понимать язык ребенок начинает несколько раньше, чем произносить первые слова. Именно способность понимать то, что говорят другие, обеспечивает развитие речи ребенка.
Некоторые дети, несмотря на сохранность физического слуха, плохо воспринимают и понимают речь взрослых. В этом случае мы говорим об алалии, точнее о ее разновидности - сенсорной алалии. В чем особенности коррекционно-логопедической работы при моторной алалии и сенсорной алалии, расскажут специалисты на семинаре «Современные аспекты патологии речи у детей и подростков с ограниченными возможностями», который ЦНТИ «Прогресс» проводит в Санкт-Петербурге с 16 по 21 ноября 2009 года.
На семинаре также пойдет речь о нейро-психологических основах речевой патологии, коррекции речевых нарушений у детей и подростков с аутизмом, выявлении речевой патологии у детей раннего возраста. Слушателям семинара, на который приглашены руководители и специалисты коррекционных, лечебно-профилактических, психо-неврологических учреждений, реабилитационных центров, службы МСЭ, ПМПК (логопеды, дефектологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели), а также специалисты высших и средних специальных учебных заведений, расскажут об особенностях логопедической помощи детям и подросткам, страдающим нарушением речи в структуре интеллектуальных нарушений. Поднимут вопрос о развитии и коррекции речи у детей с умеренно-выраженной умственной отсталостью.
Специалистам будет интересно узнать о коррекции устной речи детей с использованием логопедического массажа и нетрадиционных методик, например, использования иппотерапии при работе с детьми с моторной алалией. Здесь же расскажут и об использовании современных компьютерных технологий как средства создания среды для развития личности ребенка с нарушениями речи, трудностями в обучении. Пройдут практические занятия.
А в качестве отдельного пункта программы лекторы ЦНТИ «Прогресс» поднимут вопрос о «синдроме профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
Практические занятия пройдут на базе современного коррекционного учреждения, а сами занятия проведут ведущие специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Записаться на семинар можно на сайте ЦНТИ «Прогресс», а также по телефону +7 (812) 331-88-88.
|
|
Интересные факты о праве |
***
Палата Общин - единственное место в Англии, куда не может войти Королева, так как она не является членом Палаты Общин. Кроме того, Королева - единственный человек в Англии, на машине которого не обязателен номерной знак.
***
В Англии к мэру надо обращаться не иначе как мистер мэр даже если мэр - женщина.
***
В Англии наезд на собаку наказывается строже, чем наезд на человека.
***
В Рио-де-Жанейро с 10 вечера до 5 утра водители автомобилей могут ездить на красный свет светофора. Эта мера призвана уменьшить риск автомобильного ограбления.
***
В Швеции и Норвегии невыгодно иметь больших собак. Владельцы собак в Швеции платят налог по росту собак, а в Норвегии - по их длине.
***
Специальное постановление ЕЭС от 1 января 1991 года предписывает именовать морковь& фруктом, чтобы из него можно было варить конфитюр.
***
Итальянские законы приравнивают рисование мелками на асфальте к нищенству.
***
В Бирме за владение незарегистрированным компьютером могут посадить в тюрьму на 15 (!) лет.
***
В 1911 году в Конгресс США был внесен законопроект, который приравнивал полеты на аэропланах к попытке самоубийства и предусматривал наказание в виде тюремного заключения на срок до 5 лет.
***
В настоящее время у Коза ностры есть 5 основополагающих принципов: абсолютное молчание, всегда иметь хорошего адвоката, никогда не предпринимать актов насилия против государственного служащего, не доверять никому, кроме мафиозо и& платить налоги.
|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс». |
Сегодня пятница, 2 октября, Всемирный день улыбки. А почему бы не улыбнуться сегодня всему миру, ведь впереди два выходных, а в Финляндии сегодня отмечают такой замечательный праздник - День сельди!
В этот день родились актер Евгений Сидихин, художник Юрий Левитан и музыкант Стинг.
В блоге ЦНТИ «Прогресс» завершается Неделя образования. Обратите внимание на раздел «Крылатые фразы», который на этот раз пополнился пословицами, поговорками и высказываниями об учителях и учении.
В воскресенье страна отмечает День учителя. От всей души поздравляем наших дорогих учителей, преподавателей, воспитателей с этим великолепным праздником! Желаем вам успехов в труде и воспитании, финансового благополучия, личного и семейного счастья, добра и радости!
Приезжайте в Санкт-Петербург на наши семинары по образованию, будем очень вам рады!
С уважением, ЦНТИ «Прогресс»
Фото с сайта http://content.foto.mail.ru/
|
|
Особенности обучения взрослых |
Изменения происходят постоянно, а значит, менеджерам систематически нужно учиться и переучиваться самим и обучать своих подчиненных. Навыки тренера сегодня необходимы не только для корпоративных специалистов по обучению и эйчаров, но и для всех руководителей, особенно в тех организациях, где основной акцент делается на развитии сотрудников.
Самое общее определение взрослого человека было дано специалистами UNESCO в 1976 г.: «Взрослый - всякий человек, признанный взрослым в том обществе, к которому он принадлежит». В нашем обществе мы называем взрослым человека, достигшего физиологической, психологической и социальной зрелости, обладающего определенным жизненным опытом, зрелым и постоянно растущим уровнем самосознания, выполняющего роли, традиционно закрепленные обществом за взрослыми людьми, и принимающего на себя полную ответственность за свою жизнь (в том числе экономическую и моральную) и поведение.
Понятие образование взрослых (adult education) охватывает собой весь комплекс непрерывных процессов обучения (как формального, так и весь спектр его неофициальных форм и видов), с помощью которых взрослые люди развивают свои способности, обогащают знания, моральные ценности, совершенствуют профессиональные квалификации или же применяют их в новом направлении. Под профессиональным обучением (training) - подразумеваются любые систематические действия, которые предпринимаются людьми, закончившими начальный цикл непрерывного образования, с целью изменения своих знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими, для того, чтобы адекватно выполнять профессиональные задачи. Процесс образования должен продолжаться на протяжении всей жизни человека (lifelong education), чтобы он не отставал от технических и социальных изменений, мог подготовить себя к изменениям в жизни и полностью реализовать свой индивидуальный потенциал.
Отличия взрослых учащихся от учащихся-детей постепенно осознавались наукой, в педагогике даже выделился особый раздел дидактики, получивший название андрагогика, в котором раскрываются и развиваются принципы их обучения. Была предложена и андрагогическая модель организации обучения, в рамках которой обучающийся несет ответственность за определение области обучения, выбор методов, планирование сроков, а также за оценку результатов. Он выступает в качестве основной «движущей силы» обучения, в то время как преподаватель играет роль координатора процесса, «архитектора», создающего новые форм, методы и возможности.
В последнее время все большей популярностью пользуются доказавшие свою эффективность активные методы обучения персонала: презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов, обучение действием и т. д. В чем же отличие бизнес-образования от традиционного академического обучения? Только ли в содержании упражнений или наличии у людей собственного практического опыта? Нет, конечно, отличаются и подходы к организации взаимодействия с обучающимися, и методы коммуникации, и распределение ответственности за результаты, и сама мотивация к обучению.
Какие же особенности взрослых людей следует учитывать при организации бизнес-обучения? Специалисты выделяют следующие:
- осознанное отношение к процессу своего обучения;
- потребность в самостоятельности;
- потребность в осмысленности обучения (для решения важной проблемы и достижения конкретной цели), что обеспечивает мотивацию;
- практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков;
- наличие жизненного опыта - важного источника обучения;
- влияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов.
Как правило, взрослые люди хотят учиться, если они видят необходимость обучения и возможности применить его результаты для улучшения своей деятельности. Кроме того, взрослые люди стремятся активно участвовать в обучении, привносят в обучающие ситуации собственный опыт и свои жизненные ценности, стремятся соотнести обучающую ситуацию со своими целями и задачами. Взрослый человек, как правило, имеет множество семейных и социальных обязанностей, поэтому учится без отрыва от основной профессиональной деятельности. Взрослые осваивают новые знания и навыки с разной скоростью, поэтому при их обучении необходимо особое внимание уделять индивидуализации обучения, повышать самооценку и чувство собственного достоинства каждого человека.
Известный американский психолог Карл Роджерс (Carl Rogers) сформулировал психологические особенности людей, выступающие предпосылками успешного обучения:
- люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;
- обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности человека (его «Я») ничто не угрожает;
- обучение вовлекает всю личность, поэтому влечет за собой изменения в самоорганизации и самовосприятии;
- большая часть обучения достигается действием, при сохранении открытости опыту;
- самокритика и самооценка способствуют творчеству, повышению независимости и уверенности в себе.
Очевидно, что К. Роджерс рассматривает взрослого человека как ответственного участника процесса обучения, инициатора собственного обучения. Как тут не вспомнить слова профессора И.И. Ильясова о том, что глагол «учиться» в русском языке относится к категории «возвратных» глаголов. Учиться - в буквальном смысле - означает «учить себя». Тем не менее, ответственность за определение целей обучения все-таки несет преподаватель.
Но позволяют ли взрослым эффективно обучаться способности, есть ли у них возможность усваивать новые знания? Хотя с возрастом многие функции организма постепенно ослабевают (снижаются зрение и слух, ухудшаются память и мышление, возникают трудности с восприятием новой информации), но сами способности к обучению у взрослых людей (от 20 до 60 лет) существенно не изменяются. При этом у людей, занятых умственным трудом они сохраняются значительно дольше. Как правило, возрастное снижение обучаемости связано с общим состоянием здоровья и «энергетикой» человека, уменьшением объективной и субъективной потребности в новых знаниях, снижением возможностей для применения их на практике.
Проведенные в США в 1980-х годах исследования (National Training Laboratories in Bethel, Maine) позволили обобщить данные относительно эффективности (средний процент усвоения знаний) различных методов обучения взрослых. Они «строго научно» подтверждают древнюю мудрость, сформулированную в китайской пословице:
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.
В то же время многие взрослые люди действительно испытывают трудности с обучением. Чаще всего это связано с неготовностью к изменениям и с психологическими причинами: беспокойством о своем авторитете, боязнью выглядеть некомпетентными в глазах окружающих, несоответствием собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика (нежеланием «вернуться в детство», «сесть за парту»). Сегодня сложность обучения взрослых усугубляется еще и тем, что все они испытали на себе старую педагогическую парадигму, со всеми присущими ей недостатками, такими как: догматический тип обучения, лекционная форма проведения занятий, отрыв обучения от жизни, преобладание технократического мышления, ориентация на усвоение готовых знаний и индивидуальные формы работы.
Для менеджеров и эйчаров важно выделить характерные черты бизнес-образования, понять, чем оно отличается от традиционного обучения. Специалисты описали целый ряд принципиальных отличий:
1. Научение в отличие от изучения. Традиционная система обучения сосредоточено на передаче ученику набора знаний, в то время как бизнес-образование ориентировано на раскрытие перед слушателем дополнительных практических возможностей в результате освоения новых умений и навыков.
2. Анализ общего «свода знаний» в отличие от изучения особенностей конкретных ситуаций и задач. Традиционная система обучения дает учащемуся средства для упорядочивания уже существующих фактов, освоения ранее созданных методов, она скорее обращена в прошлое. А бизнес-образование ориентировано на решение актуальных практических проблем, достижение конкретных результатов «здесь и сейчас», освоение новых методов, то есть, ориентировано в основном на будущее.
3. Главенствующая роль содержания обучения («чему учить?») в отличие от ведущей роли процесса обучения («как учить?»). В то время как в традиционном обучении основную роль играет лекционная форма подачи материала, при которой ученик пассивно воспринимает информацию, в бизнес-образовании применяется активные методы обучения, человек принимает участие в получении новых знаний, формировании новых умений и навыков (реализуется принцип «То, как мы учим и есть то, чему мы учим»).
4. Поиск правильного ответа в отличие от поиска приемлемого результата. В реальной жизни нет раздела «Ответы» (как в школьном задачнике), и «правильным» зачастую оказывается ответ, позволивший решить проблему. В отличие от типичной для традиционной системы обучения плоскости «правильно - неправильно» возникает еще одна: «верно - неверно», которая позволяет найти больше вариантов решения задачи и провести экспертизу принятого решения. В практике нередки случаи, когда правильно (в соответствии с правилами или алгоритмами) принятое решение оказывается абсолютно неверным (с точки зрения требований реальной ситуации).
5. Различающиеся роли преподавателей: «эксперт» в отличие от «организатор, фасилитатор и консультант». В рамках традиционного обучения учитель выступает носителем знаний, его задача - передать накопленную человечеством мудрость. В бизнес-образовании преподаватель является скорее помощником, его задача - организовать учебный процесс так, чтобы слушатели становились не только со-участниками, но и со-авторами процесса собственного обучения.
6. Контроль в отличие от самоконтроля. В традиционном обучении функции «контролера» выполняет преподаватель, в то время как в бизнес-образовании именно обучающийся является тем субъектом, который контролирует степень достижения поставленных целей.
7. Различие в постановке целей обучения: общие в отличие от конкретных. Для традиционной системы обучения характерны «размытые», отдаленные цели - освоение, формирование, изучение, обучение «впрок». А для бизнес-образования характерны предварительная оценка потребностей в обучении, и ориентация на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения четко поставленных задач. Именно это и является залогом его эффективности.
В свете проблем обучения взрослых людей, особую популярность приобрела циклическая четырехступенчатая эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации (Experiential Learning Model), предложенная Дэвидом А. Колбом (David A. Kolb) и его коллегами из Case Western Reserve University.
Исследователи обнаружили, что люди обучаются одним из четырех способов: через опыт, через наблюдение и рефлексию, с помощью абстрактной концептуализации или с помощью активного экспериментирования, отдавая одному из них предпочтение перед остальными. Согласно представлениям авторов, обучение состоит из повторяющихся этапов «выполнения» и «мышления». Это значит, что эффективно научиться, просто читая о чем-то, изучая теорию или слушая лекции - невозможно. С другой стороны, не может быть эффективным и обучение, в ходе которого новые действия выполняются бездумно, без анализа и подведения итогов.
Стадии модели (или цикла) Колба могут быть представлены следующим образом:
1 - получение непосредственного опыта;
2 - наблюдение, в ходе которого обучающийся обдумывает то, что он только что узнал;
3 - осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение;
4 - экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике.
Отправным моментом естественного обучения является приобретение конкретного опыта, который дает материал для рефлексивного наблюдения. Обобщив новые данные и интегрировав их в систему имеющихся знаний, человек приходит к абстрактным представлениям и понятиям (отстраненным от непосредственного опыта). Эти новые знания представляют собой гипотезы, которые проверяются в ходе активного экспериментирования в разнообразных ситуациях - воображаемых, моделируемых и реальных. Процесс обучения может начаться с любой стадии. Он протекает циклически - до тех пор, пока не сформируется требуемый навык; как только один навык освоен, мозг готов к обучению следующему.
Многие практики и теоретики используют цикл Колба в качестве основы при разработке моделей обучения. Исходя из собственного опыта проведения бизнес тренингов, мы предлагаем использовать два варианта цикла (различающихся целями, которые ставятся перед участниками тренинга), каждый из которых состоит из пяти этапов:
1) личный опыт - осмысление опыта - теоретические концепции - применение на практике - рефлексивный анализ;
2) практика - рефлексивный анализ - теоретические концепции - экспериментирование - осмысление.
Заложенные в модели обучения Д. Колба идеи о связи осмысления опыта, анализа насущных проблем, усвоения теории и ее проверки практикой, получили широкое практическое применение. Оказалось, что люди оказывают явное предпочтение поведению, соответствующему какой-либо одной из стадий цикла: практическим действиям либо теоретизированию (причем это относится как к обучаемым, так и к самим преподавателям или тренерам).
Развивая идеи Д. Колба, английские психологи П. Хоней и А. Мамфорд (P. Honey & A. Mumford) описали различные стили обучения, а также разработали тест для выявления предпочитаемого стиля обучения (Honey Mumford Preferred Learning Style Test). Как правило, в общем цикле эмпирического обучения люди начинают обучение с предпочитаемого ими стиля.
Исследователи выделили следующие четыре стиля обучения: Активисты, Мыслители, Теоретики и Прагматики. Каждому типу соответствуют свои сильные и слабые стороны, свои особенности поведения, требования к процессу обучения и к другим его участникам. Представители «чистых» типов обучения встречаются достаточно редко, как правило, у каждого обучающегося более-менее представлены элементы всех стилей. Но все-таки именно доминирующие тенденции определяют и особенности процесса обучения, и реакцию человека на определенные методы и на усилия преподавателя.
Предпочитаемый учащимся стиль обучения определяется с помощью специальных опросников, но сориентироваться поможет и предварительное интервью (собеседование). При его проведении нужно обращать внимание на характер вопросов относительно предстоящего тренинга, которые задают его будущие участники.
В сфере краткосрочного бизнес-образования наиболее популярной формой активного обучения является тренинг. В нем используются интерактивные технологии и методы, реализующие принципы обучения взрослых, учитывающие требования андрогогической модели обучения. Тренинг ориентирован на приобретение практических умений и навыков, предполагает активную позицию обучаемых, строится с учетом их предшествующего опыта. Эта форма обучения позволяет учитывать право взрослых людей на самостоятельный выбор и принятие решений, право соглашаться или не принимать новые методы работы, их потребность в обосновании необходимости изучения новой информации и в интеграции новых знаний с имеющимся жизненным опытом, требование практической направленности обучения.
Гули Базарова.
Журнал Менеджер по персоналу/№2, 2007
|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс”! |
Сегодня 1 октября, четверг, до Нового года - ровно три месяца. Сегодня Россия отмечает День сухопутных войск, одновременно в этот день в России начинается призывная кампания, а должности в комиссариатах сегодня переводят с военных на гражданские.
Во всем мире сегодня отмечается Международный день пожилых людей и Международный день музыки. В этот день теле- и радиоканалы многих стран транслируют передачи, ориентированные на пожилую аудиторию, а общественные организации проводят конференции и устраивают акции в защиту прав пожилых людей, улучшения условий их жизни. Также сегодня как для пожилых людей, так и в ознаменование Международного дня музыки проходят большие концерты и музыкальные мероприятия.
В этот день родились актриса Чулпан Хаматова, ученый Лев Гумилев, писатель Сергей Аксаков, актер и режиссер Олег Ефремов.
В ЦНТИ «Прогресс» в эти минуты проходят более 20 семинаров. Приглашаем вас посетить наши семинары в этом и будущем году в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.
|
|
Добрый день, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс»! |
Сегодня среда, 30 сентября, в России отмечают День Интернета. Для нас это праздник вдвойне: ведь сайт и блог ЦНТИ «Прогресс» базируются именно во Всемирной паутине (а где же еще им быть?) и именно через них мы можем полноценно общаться с вами. На нашем сайте вы можете изучить и распечатать программы наших семинаров, выбрать себе занятия по душе и даже записаться на них в режиме онлайн!
В нашем блоге мы рассказываем вам о предстоящих семинарах более развернуто, публикуем интервью с сотрудниками и лекторами ЦНТИ «Прогресс», размещаем статьи, интересные факты, афоризмы и веселые истории на профессиональную тематику.
А еще по всему миру сегодня отмечают Международный День переводчика. Это праздник появился 18 лет назад благодаря Международной Федерации переводчиков. Они утвердили его в день памяти Святого Иеронима Стридонского, которого считают покровителем переводчиков.
Также в этот день родились режиссер Юрий Любимов и скрипач Давид Ойстрах. А Православная церковь отмечает сегодня День Cвятых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Поздравляем всех пользователей Интернета, переводчиков, девочек и женщин с именем Вера, Надежда, Любовь и София! Пусть этот насыщенный праздничными событиями день принесет вам много радости. Желаем вам удачи и профессиональных успехов!
|
|
10 убедительных и интересных фактов об обучении для учителей |
1. Дискретность обучения
Возможно, многие известные важные факты об обучении почти полностью игнорируются. Мы учимся практическим навыкам часто и по чуть-чуть. Эбингхаус доказал это еще в 1885 году, и тем не менее даже в нашем веке при профессиональном обучении это зачастую игнорируется. Демстер отмечал подобную печальную ситуацию среди Американских Физиологов (Эффект прерывания: Исследование неспособности применить результаты Физиологических Исследований, 1988). Мы очень быстро забываем вещи, и наиболее эффективным способом предотвратить это является обновление практических навыков через определенные интервалы времени. Знание – легко получить, но трудно удержать при себе.
2. Перегрузка познавательного процесса
Этот хорошо известный феномен является наиболее общим в процессе обучения и тренинга. Отсутствие понимания того, как работает память, приводит к некачественной подготовке материала (объем, форма подачи, загрузка) и, как результат, плохому кодированию, отсутствию глубокой обработки и, следовательно, к слабому запоминанию и воспроизведению. Почти все учебные курсы слишком длинные, материал подается некорректно, что приводит к быстрому забыванию. Чтобы избегать информационных перегрузок, необходимо упрощать подачу материала.
3. Разделение программ
Наверное, наиболее простая и легкая область теории обучения. Разделение программ учитывает ограниченность рабочей памяти. При обучении и усваивании лучше работает принцип «Лучше меньше да лучше», который гораздо эффективнее, чем увеличение, усиление и дополнение большого объем избыточного материала. К сожалению, вариант «песни и пляски» часто «звучит» в классе как какофония
4. Последовательность
Последовательность, в которой вы узнаете информацию, является критическим фактором, определяющим, как именно полученная информация будет усвоена и воспроизведена, при том, что информация и тренинги продолжаются, информация накапливается и смешивается в кучу. Это принципиальный момент при обучении языкам, в науке, математике и вообще, в любом предмете. Обучаясь в неверной последовательности вы так ничему и не научитесь.
5. Эпизодическая и семантическая память
В какой-то момент вы понимаете, что вещи, которым вы обучились, хранятся в вашей памяти дифференцированно, т.к. у человека существуют различные типы памяти, следовательно, очень важна выбранная форма обучения. До сих пор широк подход семантического (текстового) обучения предметам, требующим визуального (эпизодического) усвоения. которые нуждаются в визуальном (эпизодическом) подходе. Это можно встретить повсеместно, начиная с трудоемких текстов, белой доски, руководств и пр.
6. Психологическое внимание
Обучение невозможно без психологического внимания, следовательно, неправильно подготовленный класс и сценарий урока, отвлекающие и рассеивающие внимание, совершенно непродуктивны. Я подозреваю, что во многих случаях при корпоративном обучении сталкиваются с данной проблемой. Занудная зубрежка великовозрастных тинейджеров в душном тесном помещении вряд ли будет хорошим способом сконцентрировать внимание. Существует не менее 30 факторов, отвлекающих человеческое внимание, например – окно или мечтания. В итоге наилучший результат достигается при самостоятельной работе.
7. Контекст
Известно, что воспроизведение более эффективно при связывании с физическим контекстом (мышечной памятью). При этом в большинстве случаев обучение проводят в традиционной обстановке - классе или обучающих центрах. Существует множество доказательств, что помещение, в котором проводится обучение, должно быть просторным, а доля внеконтекстного обучения должна быть минимальной.
8. Практическое обучение
Из трудов Вильяма Джеймса и Джона Деви, нам известно множество теорий, доказывающих эффективность практического обучения, хотя до сих пор в большинстве случаев обучение ограничивается теоретическими и модельными знаниями и навыками.
9. Одноранговые группы
Работа Юдит Харрис («Ответственное обучение») изменит ваш взгляд на воспитание и обучение. В этой революционной научной работе показано, что в большинстве книг, посвященных воспитанию и обучению, переоценивается влияние родителей/учителей и серьезно недооценивается роль генетических факторов и одноранговых (равный с равным) отношений. Существует ряд реальных практических мер, позволяющих избежать очевидных ловушек. К сожалению, они игнорируются в традиционном обучении и образовании. Прочтите книгу.
10. Покончить с мифами
Вероятно, наиболее полезным советом учителям и преподавателям будет совет покончить с универсальными методиками. Это касается стилей обучения, фонового прослушивания музыки при обучении, мозговой гимнастики, теорий левого-правого полушария, НЛП …список можно продолжить….
Заключение
Многие техники преподавания напрямую противоречат психологии обучения. Приходя на занятия, профессионалы продолжают упорно выбирать непроверенную педагогику взамен проверенной психологии. Именно поэтому результат неудовлетворителен. В настоящее время многие вещи в экспериментальной психологии уже научно доказаны, но продолжают упорно игнорироваться.
Автор: Donald Clark
Источник: http://donaldclarkplanb.blogspot.com/
Перевод http://www.distance-learning.ru
|
|
Интересные факты об образовании |
***
Самые маленькие расходы на образование - у африканской страны Сомали. Они тратят на все школы и училища 0,4% валового национального дохода, что составляет примерно 1 миллиард долларов. В 1990 году среди взрослого населения Сомали было 76% неграмотных.
***
Старейший из ныне действующих университетов - это не Сорбонна и не Кембридж. Это Мусульманский университет Карауин, основанный в 859 г. н. э в марокканском городе Фес (есть также мнение, что самый старый университет в мире - Аль-Азхар (Египет))
***
В какой школе учится больше всего детей? На 2003/2004 учебный год в городскую школу Монтессори в Лукану (Индия) было записано рекордное количество учеников - 27 911.
***
Самый большой университет в мире - Айн-Шамс (Египет) - более 1 млн студентов.
***
Самым пожилым доктором наук стала Элизабет Эйчелбаум (США). Она получила диплом доктора в возрасте 90 лет 58 дней.
***
Дольше всего учиться умудрился некий Роберт Кронин из Великобритании. Он начал изучать биологию в Принстонском университете 9 февраля 1948 г., а закончил 30 мая 2000 г., таким образом, проучившись 52 года. На момент получения диплома ему было 72 года 272 дня. Естественно, ему тут же присвоили звание самого пожилого выпускника университета.
***
Самая большая встреча выпускников состоялась на 100-летнем юбилее школы в Германии. На выпускников на встрече собралось 2521!
***
Самый большой перерыв до первой встречи выпускников устроили бывшие питомцы детского сада и школы мисс Бланш Миллер в Западной Виргинии (США). Они впервые встретились через 70 лет поле окончания школы. Правда, на встречу пришли не все. 45% выпускников к моменту встречи уже скончались.
***
Самыми верными своей школе остались выпускники высшей школы графства Чероки 1929 г. выпуска. Каждый год они обязательно устраивали встречу. На 74-ю годовщину выпуска из 30 оставшихся в живых выпускников приехали 9.
***
Самым дорогим учебным курсом считается курс в Международной школе юных леди и джентльменов Айвлоа Спенсера (Великобритания). Месячные курсы в этой школе стоят от 77 500 фунтов стерлингов и выше. Студенты живут в лучших отелях Лондона, посещают балет и оперу и берут уроки этикета.
***
Самый длинный урок продолжался с 15 по 17 апреля 2003 года в государственной высшей школе Лэйдли (Квинсленд, Австралия). Профессор Мари Барроуз читал лекцию по биологии классу из 26 учеников 54 часа подряд.
***
Самый большой в истории профессорский гонорар получил доктор Роланд Дант в Чикаго, шт. Иллинойс, США, за прочитанный студентам 1-2 июня 1986 г. двухдневный курс лекций по гипнотерапии. Ему заплатили 3 080 000 долл.
|
|
Светлана Брицына, руководитель направления «Промышленность» ЦНТИ «Прогресс»: «Мы гарантируем качество информации» |
Семинары ЦНТИ «Прогресс» по промышленному направлению - это очень удачное сочетание теории и практики, возможность овладеть информацией, обменяться опытом и задать вопросы практикующим специалистам.
На наши вопросы отвечает Светлана Константиновна Брицына, руководитель направления «Промышленность» (организация производства, промышленные технологии). На семинары этого направления приезжают руководители предприятий, главные инженеры, руководители и специалисты производства, служб главного конструктора, главного технолога, главного механика.
О прошедших семинарах
- Светлана Константиновна, какие семинары из проведенных вам особенно запомнились?
- Например, семинар «Расчет мощности и загрузки оборудования» привлекает очень многих специалистов. Проблема, обозначенная в названии семинара, актуальна практически для всех промышленных предприятий, а методики расчета сохранились далеко не на всех предприятиях, и специалисты помоложе просто не владеют этими методиками. Мы нашли высококвалифицированных специалистов, которые на семинаре дают алгоритм и методику этих расчетов. В дальнейшем, вернувшись на свои предприятия, слушатели могут в полной мере использовать эту информацию.
Такими же актуальными являются семинары «Методы испытания машин, приборов и других технических изделий» и «Охрана труда на предприятии». Семинар по испытаниям интересен тем, что на нем дается конкретная информация, необходимая при организации и проведении испытаний, слушатели посещают современные испытательные лаборатории. А семинары по охране труда важны для специалистов потому, что достаточно часто происходят изменения в законодательстве и в нормативной базе, а лекторы этого семинара охватывают информацию с учетом всех происходящих изменений.
Еще одна востребованная тема - «Обслуживание и ремонт оборудования» для руководителей и специалистов службы главного механика. Здесь мы делаем акцент на практике - освещаются все практические аспекты обслуживания оборудования.
О лекторах и рекомендациях
- Кого вы привлекаете в качестве лекторов по вашему направлению?
- Это очень большой круг специалистов, прошедших серьезный отбор за многолетнюю практику проведения семинаров, большинство широко известны в своей области. Наши лекторы - не просто высококвалифицированные специалисты, глубоко владеющие теоретическими знаниями, но и практики, поставившие не одно производство или технологический процесс, способные ответить на любые вопросы наших слушателей.
- Светлана Константиновна, у вас намечена масса семинаров. Какой бы вы советовали посетить?
- Из семинаров, намеченных на ближайшее время, - «Бережливое производство». Тема его актуальна особенно сейчас, в период кризиса. О чем будет идти речь? О системе оптимизации производства, повышении экономической эффективности. Лекторы откроют секреты, как, не делая больших материальных вложений, повысить эффективность производства. В общем, информация представляет интерес как для руководителей предприятий, производств, так и для всех служб, связанных с производством.
Также я бы очень рекомендовала семинар «Управление цехом и производственным участком промышленного предприятия» для руководителей производства среднего звена. Высокая значимость семинара в том, что «Прогресс» - чуть ли не единственный, кто проводит серьезное обучение для такой ключевой категории специалистов производства, как начальники цехов и участков, мастера.
О семинарах первых и любимых
- А вы помните свой первый семинар?
- Конечно, помню! Вообще, в ЦНТИ «Прогресс» я работаю с 2000 года. И тема первого семинара была тесно связана с моей основной профессией - у меня техническое образование, я специалист по полимерам, кандидат технических наук. Тема семинара - «Полимерные клеи». Кстати, этот семинар мы проводим и до сих пор. Только программа, конечно, значительно изменилась - наука не стоит на месте, появились новые достижения. В тот период существовал некий информационный вакуум: информацию было не так просто найти. А я владела темой, сохранились профессиональные контакты. Информация была подобрана очень высокого уровня, семинар прошел с большим успехом. Тема его сохранила актуальность и сейчас - ведь практически в любой отрасли используются полимерные клеи, да и нерешенных проблем много. А второй семинар был у меня по птицеводству. И хотя тема была мне незнакома, она оказалась очень интересной и творческой, и этот семинар жив и развивается и по сей день.
- А есть ли у вас какой-то любимый семинар?
- Да я их все люблю. Семинары - это наши дети, их вынашиваешь, выращиваешь, развиваешь. Они все любимые.
- Какой семинар вы бы провели для себя?
- Пожалуй, с удовольствием посетила бы семинар, но только очень высокого уровня, по менеджменту, управлению персоналом.
О новом и ПРОГРЕССивном
- Вы организуете и выездные семинары. В чем их суть и какие семинары намечаются в ближайшее время?
- Направление, которым я руковожу, предполагает и проведение семинаров для специалистов отрасли связи. Ближайшие занятия планируем провести в Москве. Дело в том, что лекторы этого направления достаточно известны в профессиональных кругах, уникальны своей высочайшей квалификацией, практическим опытом и владением всеми тонкостями современного сложнейшего законодательства. А главное - готовы к открытому диалогу со специалистами. Поэтому семинары с их участием вызывают огромный интерес не только в Санкт-Петербурге.
- Что бы вы хотели сказать нашим будущим слушателям?
- «Прогресс» уже более 13 лет на рынке образовательных услуг. И это - не просто цифра, это серьезный стаж многолетней работы. Все это время мы внимательно следим за изменениями в законодательстве, достижениями в науке и технике, словом, прогрессируем. А направление «Промышленность» существует с первых же дней деятельности «Прогресса», и за эти годы сделаны огромные наработки. Многие темы родились вместе с основанием «Прогресса», но за эти годы существенно изменились их программы - в соответствии с современным уровнем этих отраслей. Постоянно возникают и новые темы. Что-то нам предлагают сами слушатели и потенциальные клиенты, и мы такие предложения особенно ценим.
Приезжайте в Петербург, на наши семинары, качество информации мы гарантируем.
|
|
Методика подготовки к ЕГЭ по математике: специфика и сложности |
Полемика относительно пользы и вреда ЕГЭ не утихает с самого начала внедрения экзамена. Например, противником проведения единого госэкзамена выступает известный интеллектуал, журналист и политический комментатор Анатолий Вассерман. Однако, несмотря ни на что, Верховный суд утвердил законность проведения ЕГЭ на территории РФ.
С 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников Российской Федерации. Обязательными для них являются два экзамена в виде ЕГЭ: русский язык и математика.
Выпускник должен получить по этим экзаменам оценку не ниже балла, установленного Рособрнадзором. Если учащийся получает оценку ниже минимально установленной по одному предмету, он может пересдать экзамен в этом же году. Если учащийся получает неудовлетворительную оценку и по русскому языку, и по математике, то он может повторно пересдавать ЕГЭ только на будущий год. Выпускники, получившие удовлетворительные оценки (или получившие одну неудовлетворительную оценку, а потом ее пересдавшие), получают аттестат о полном среднем образовании.
О Государственном образовательном стандарте, Едином государственном экзамене как одном из аспектов модернизации образования в РФ и конкретно о ЕГЭ по математике - 2010 пойдет речь на семинаре «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике», который ЦНТИ «Прогресс» проводит с 9 по 12 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге.
Методисты и преподаватели математики, приглашенные для участия в семинаре, узнают о тонкостях и сложностях проведения ЕГЭ именно по этому предмету: решении заданий ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности, задач с параметром, применении свойств функций для решения уравнений и неравенств и т.п. На семинаре рассмотрят задачи математических олимпиад физического факультета СПбГУ. Пройдет разбор «красивых и полезных» задач по всем разделам школьного курса математики, позволяющих учителю обогатить математическую культуру учащихся, познакомить их с идеями решения задач повышенного и высокого уровня сложности.
Обязательным пунктом программы является «круглый стол», на котором пройдет обсуждение результатов семинара, решение насущных вопросов и обмен опытом.
Для учителей и методистов - участников семинара будут организованы ежедневные обеды и культурная программа с осмотром достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Записаться для участия в семинаре можно на сайте ЦНТИ «Прогресс» или по телефону +7 (812) 331-88-88.
|
|
Доходность стоматологического учреждения: как ей управлять? |
Стоматологические лечебные учреждения - одни из самых посещаемых медицинских заведений в наше время. Ведь за последние десятилетия существенно улучшилось и качество обслуживания в стоматологических кабинетах, и уровень образования врачей-стоматологов, да и сама наука шагнула далеко вперед. К тому же открылся целый ряд частных стоматологических клиник с великолепным современным оборудованием и удобной системой приема и обслуживания пациентов.
Сейчас стоматологические лечебные учреждения работают в условиях жесткой конкуренции. В современных условиях, особенно в условиях кризиса, выживает сильнейший. Одна из главных задач стоматологической клиники - быть рентабельной, приносить прибыль, и при этом постоянно увеличивать доход. Одним из механизмов развития и повышения доходности такого учреждения является бизнес-планирование.
Как составить грамотный бизнес-план? Как управлять финансовыми платежами? В чем особенности финансового менеджмента и системы налогообложения стоматологического учреждения? Об этом и о многом другом узнают слушатели семинара «Финансовое обеспечение стоматологического учреждения», который пройдет в ЦНТИ «Прогресс» с 17 по 20 ноября 2009 года.
Кроме того, на семинаре рассмотрят методы нормирования, поговорят о специфике использования специальных налоговых режимов, нормировании расходных материалов в стоматологии. Не обойдут вниманием и вопросы закупки и учета оборудования, расходных материалов.
Немаловажный аспект в финансовом управлении стоматологическим учреждением - управленческий учет и анализ. Это база для обоснования и принятия управленческих решений. Руководителя и финансиста также заинтересуют вопросы оплаты труда и трудового законодательства в современных условиях.
Всех участников семинара обязательно обеспечат информационно-справочными материалами. Приятным отдыхом для слушателей станет культурная программа с посещением исторических мест Петербурга.
На семинар можно записаться на сайте ЦНТИ «Прогресс» и по телефону +7 (812) 331-88-88.
|
|
Добрый день, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс»! |
Сегодня 28 сентября, понедельник. В этот день родились Марчелло Мастроянни и Микеланджело. А Россия сегодня отмечает День работника атомной промышленности.
Это еще очень молодой праздник, ему всего четыре года, Президент России утвердил его своим Указом в 2005 году.
Атомная промышленность в нашей стране – одна из стратегически важных отраслей. За последние годы образованию специалистов-атомщиков уделяется огромное внимание. Немало грамотных, образованных, инициативных граждан России трудится в этой отрасли, призванной укрепить обороноспособность и энергетическую безопасность нашей страны. С праздником, дорогие атомщики! Пусть ваша наука полнится новыми достижениями, ваш труд будет безопасным, а российский атом – мирным!
Семинары по теме Промышленность, которые проведет ЦНТИ Прогресс.
А эту неделю в блоге ЦНТИ «Прогресс» мы посвящаем образованию. Ведь в прошедшее воскресенье отмечался День дошкольного работника, а в предстоящее вся страна отметит День учителя. Сколько добрых слов скажут на этой неделе воспитанники своим наставникам, сколько цветов подарят! И мы, со своей стороны, постараемся порадовать наших учителей веселыми историями, интересными фактами и статьями на тему образования. Читайте наш блог, заходите к нам почаще!
Семинары по дошкольному и школьному, семинары по высшему и среднему специальному образованию.
Галина Бурцева,
редактор блога ЦНТИ «Прогресс»
|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели блога ЦНТИ “Прогресс»! |
Сегодня 29 сентября, вторник. Ровно 102 года назад в Петербурге открылось трамвайное движение. Первый трамвай прошел по городу от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. Это совсем недалеко от здания ЦНТИ «Прогресс». В 1908 году в Северной столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.
В этот день родились русский писатель Николай Островский и итальянский физик Энрико Ферми.
В ЦНТИ «Прогресс» в эти минуты проходят более двадцати семинаров на различные темы - от «Компьютерного дизайна изданий», собравшего на этой неделе самую большую аудиторию слушателей, до нашего традиционного семинара «Клеи, герметики, компаунды. Современные разработки и технологии».
Мы рады предложить вам другие наши семинары по темам «Промышленность», «Сельское хозяйство» и «Культура». Записаться на них вы можете на нашем сайте или по телефону ЦНТИ «Прогресс» +7 (812) 331-88-88.
Галина Бурцева, редактор блога ЦНТИ Прогресс
Фото с сайта radikal.ru
|
|