-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cnti_progress

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2009
Записей: 1420
Комментариев: 0
Написано: 1418




Мы знаем об обучении все!


В ЦНТИ “Прогресс” начали работу новые семинары

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:53 + в цитатник
Оригинал сообщения
На наших семинарах обучаются люди всех возрастов и профессий.

На наших семинарах обучаются люди всех возрастов и профессий.


Начался учебный год. И буквально с первых дней сентября в ЦНТИ «Прогресс» проходят семинары. Сегодня основные их темы – это вопросы ЖКХ, управления и учета.


Один из семинаров - “Зарубежный опыт обеспечения процессов управления” – мы проводим на Канарских островах. Остальные проходят в наших учебных центрах в Петербурге. Это:



  • Практика работы управляющих организаций в жилищной сфере

  • Управляющие организации в жилищно-коммунальной сфере.

  • Бухгалтерский учет и налогообложение, договорные отношения с учетом последних изменений

  • Правовое регулирование договорной работы

  • Внутрифирменные системы организации оплаты труда

  • Особенности бухгалтерского и налогового учета у инвестора, заказчика и подрядчика в строительстве в свете последних разъяснений Минфина РФ и ФСН

  • Управленческий учет как базовый элемент современной системы управления предприятием (организацией


Добро пожаловать на наши семинары!



Фото с сайта http://150-dmitrow-logos.edusite.ru/


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

С Днем финансиста России!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:53 + в цитатник
Оригинал сообщения
Профессия финансиста - одна из старейших в России.

Профессия финансиста - одна из старейших в России.


История этого праздника уходит своими корнями в самое начало XIX века, 1802 год, когда император Александр I подписал указ о создании Министерства финансов.


Сейчас профессия финансиста - одна из самых востребованных в России.  Как правило, работники этой специальности - люди ответственные, дотошные, пунктуальные. На них держится бюджет и финансовое благополучие не только конкретной фирмы, но и всей экономики страны в целом.


С праздником вас, уважаемые финансисты! И приглашаем вас посетить наши семинары, организованные ЦНТИ Прогресс специально для работников вашей отрасли.



Фото с сайта www.capital.tfb.ru


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Внутрифирменные системы организации оплаты труда”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:53 + в цитатник
Оригинал сообщения
На семинаре вы можете узнать, как работают поощрительные механизмы.

На семинаре вы можете узнать, как работают поощрительные механизмы.


Каковы законодательные основы нормирования и оплаты труда? Каким образом стимулировать персонал? Каковы наиболее распространенные системы заработной платы за рубежом? В чем суть правовых аспоектов регулирования трудовой деятельности?


Об этом и о многом другом узнают слушатели семинара. Также для его участников организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу, поездку в один из пригородов, посещение одного из музеев и театров города.


Программа семинара


Фото с сайта http://www.irk.ru/

Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Успешные секретари бывают!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:53 + в цитатник
Оригинал сообщения
Секретарь должен уметь и знать все!

Секретарь должен уметь и знать все!


Кто такой секретарь? Тихая и незаметная тень руководителя или деятельный, подвижный, знающий все и всех в офисе человек? По мнению руководителя, секретарь должен уметь все, знать все, всегда быть под рукой и на связи и в отличном настроении. Именно таких секретарей ценят выше всего, именно они зачастую поддерживают имидж заведения, и именно они «спасают» руководителя от нежелательных клиентов и находят общий язык с теми, с кем даже руководитель общаться не в силах.


Традиционно профессия секретаря считается женской. Однако немало в этой профессии и представителей мужского пола. Чаще всего это секретари-переводчики или секретари-референты.


Универсальных требований к секретарям нет: каждая фирма предъявляет свои. Но зачастую большинство компаний сходятся на том, что секретарь должен быть коммуникабелен, пунктуален, помнить все, уметь распределять работу и выходить сухим из любой конфликтной ситуации. А еще - аккуратно и со вкусом одеваться, хорошо говорить, уметь вести телефонные переговоры, работать с документами и электронной почтой. Особенно ценят секретарей, прекрасно разбирающихся в документообороте, работающих с компьютером и не просиживающих часами в соцсетях.


Любой бизнес успешен тогда, когда удачно подобраны сотрудники . По данным исследований, именно те компании, что не скупятся и вкладывают деньги в образование своих рядовых сотрудников, являются ведущими на рынке. Именно такие фирмы более организованны, стабильны и перспективны. Лучшие секретари, согласно исследованиям компании TTI, ценят работу в команде, четкую постановку целей и задач.


Но хорошими секретарями не рождаются, хорошими секретарями становятся. И стать таким идеальным секретарем, истинным «лицом фирмы», вам поможет семинар «Профессиональные вопросы в деятельности секретаря», который проводит ЦНТИ «Прогресс» с 23 по 26 сентября в Москве. Мы ждем у себя секретарей, референтов, офис-менеджеров и администраторов различных служб.


Что такое делопроизводство и как грамотно оформить документы? Как систематизировать входящую документацию? Как правильно вести деловую переписку? Как грамотно и эффективно взаимодействовать с руководителем. Что такое производственная субординация? Как вести деловые телефонные переговоры? Как развивать свои навыки и совершенствоваться? На все эти вопросы вам ответят ведущие специалисты-практики Москвы.


ВНИМАНИЕ! В честь Дня секретаря, который в этом году будет отмечаться 18 сентября, мы проводим специальную АКЦИЮ! Участникам семинара предоставляется 20-процентная скидка на обучение!


ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР вы можете по телефону: (812) 331-88-88 (многоканальный) или по e-mail: сlient@cntiprogress.ru  (ЦНТИ «Прогресс», Санкт-Петербург).


Подробная информация  - здесь.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва, Измайловское шоссе, д. 71, 3В, гостиница «Вега». Метро «Партизанская».


Фото с сайта http://www.infendo.com/


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

6 сентября - День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:53 + в цитатник
Оригинал сообщения
Поздравляем газовиков, нефтяников и бурильщиков!

Поздравляем газовиков, нефтяников и бурильщиков!


Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем работников нефтяной, газовой и топливной промышленности!

Вашими трудами наша страна выживает в это сложнейшее время. Недра нашей родины кормят и питают промышленность не только наших городов и сел, но и населенных пунктов как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Желаем вам удачных решений самых сложных проблем, оптимизма и приятной атмосферы на работе и приглашаем на наши семинары по вашей отрасли!


С уважением,

команда ЦНТИ «Прогресс».



Фото с сайта http://www.vostok.ru/


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Тарифы за коммунальные услуги могут вырасти

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

К неделе ЖКХ в блоге ЦНТИ Прогресс


Тепла хочется всем.

Тепла хочется всем.


4 сентября в «Российской газете» был опубликован документ, от которого во многом будет зависеть размер квартплаты. Это постановление правительства «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги». Документ устанавливает порядок расчета регионами предельных индексов, в рамках которых могут повышаться тарифы ЖКХ.


«Арифметика такая: если индекс будет 15 процентов, значит, тариф может увеличиться на 15 процентов, но не больше. А вот меньше - пожалуйста», - цитирует www.stroyka74.ru , ссылаясь на издание.




Есть вероятность, что новый документ на местах могут в свою пользу использовать поставщики услуг. В таком случае это приведет к неминуемому росту тарифов.


Некоторым спасением в этом случае может стать энергосбережение: жильцам лучше единожды вложиться в утепление фасада здания, чем «отапливать улицу». Еще как один из важных элементов экономии называются счетчики - не только на воду, но и на теплопотребление. Но только при обязательной возможности технического регулирования потребления.


«Во многих странах, сходных с нами по климату, действует такая схема. Жильцам выдается кредит на доступных условиях. Собственники берут деньги, а возвращают не наличными, а за счет сокращения потребления энергии. При этом они не столько увеличивают собственные коммунальные платежи, а, напротив, сокращают плату за коммунальные ресурсы», - замечает «Российская газета».


Фото с сайта //img-fotki.yandex.ru/


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Правовое регулирование договорной работы”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
На семинаре пройдет тренинг по психологии делового общения.

На семинаре пройдет тренинг по психологии делового общения.


Что такое договор и как его заключать? Как быть с незаключенными договорами и недействительными сделками? Каковы особенности преддоговорной работы? Что такое предварительный договор? Как обеспечить выполнение договорных обязательств? Каковы особенности налогообложения в договорах?


На эти и другие вопросы ответят на нашем семинаре, по итогам которого его участники получат сертификаты.


Программа семинара



Фото с сайта http://bdestate.ru/



Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас ЦНТИ “Прогресс” проводит семинар “Зарубежный опыт обеспечения процессов управления” на Канарских островах

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
Остров Тенерифе

Остров Тенерифе


Как обеспечить процессы управления организацией? Как влияет на деловой имидж организации корпоративная культура? Как обеспечить плодтовторное деловое взаимодействие? Как правильно и грамотно общаться с иностранными деловыми парнерами?


Обо всем этом узнают участники семинара на Канарских островах, точнее острове Тенерифе - самом крупном и популярном острове Канарского архипелага.




Программа семинара


07.09.2009

Вылет из Москвы на остров Тенерифе (через Мадрид) в 07:25.


14.09.2009

Прибытие в Москву в 06:35 (аэропорт Домодедово).


Цели семинара: изучить технологии организационной культуры и освоить методы повышения эффективности обеспечения процессов управления.


Незабываемое путешествие на райский остров Тенерифе!

Остров Тенерифе - самый крупный и популярный остров канарского архипелага, удивляющий богатством природы, круглогодичным теплым климатом и развитой туристической инфраструктурой: комфортабельные отели и пляжи, рестораны и аквапарки, экскурсии в Лоро Парк и на вулкан Тейде, морская прогулка по Атлантическому океану, знакомство со всемирно известными достопримечательностями Мадрида сделают эту поездку незабываемой.


В стоимость семинара входят оформление визы и медицинской страховки, авиаперелеты испанской авиакомпанией «Iberia», проживание в отеле 4* на берегу Атлантического океана, трансферы по программе, питание, деловая программа, экскурсионная программа.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Ситуация на рынке лекарственных препаратов.

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

На примере Санкт-Петербурга и динамики цен с октября 2008 года по март 2009 года.


При сложной экономической ситуации особое внимание следует уделять ценам на лекарственные средства, так как они относятся к социально значимым товарам.


Этот вопрос одинаково актуален как для рядового потребителя, так и для лечебно-профилактических учреждений, ведь приобретение необходимых лекарственных средств обходится в новом году в несколько раз дороже, нежели год назад. Можно ли контролировать данную ситуацию со стороны государственных регулирующих органов?


В настоящее время в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные средства, путем государственной регистрации предельных отпускных цен лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, включенных в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств (перечень ЖНВЛС) и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства.


В Санкт-Петербурге установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки как на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, так и на лекарственные средства не входящие в данный перечень.


По результатам мониторинга, проведенного Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен» первый ощутимый рост оптовых цен на лекарственные средства произошел в октябре 2008 года и составил по отношению к январю 2008 года в среднем 4,7%. В январе 2009 года по отношению к декабрю 2008 года цены возросли в среднем на 13,8%. За период с октября 2008 года по март 2009 года повышение оптовых цен на лекарственные препараты в Санкт-Петербурге составило 19,5%.


Динамика роста оптовых цен в целом по основным группам  лекарственных средств представлена в таблице.






































































































































№ п/п Наименование лекарственной группы/дата Средняя оптовая цена упаковки (с НДС), руб. % роста цен
2008 2009 март 2009 к октябрю 2008
октябрь ноябрь декабрь январь март
1. Сердечно-сосудистые средства 77,85 68,37 68,39 75,97 80,62 3,56
2. Противоопухолевые средства 2046,64 2088,35 2088,47 2386,34 2413,55 17,93
3. Гормональные препараты (в том числе инсулины) 706,55 719,98 721,75 778,70 823,13 16,50
4. Средства, действующие на центральную нервную систему 58,46 63,16 67,90 77,42 81,15 38,81
5. Средства для лечения бронхо-легочных заболеваний 184,95 186,08 186,51 228,17 246,81 33,45
6. Антимикробные средства 100,94 102,55 102,72 126,38 140,27 38,96
7. Средства, преимущественно влияющие на пищеварительный тракт 37,96 38,02 38,22 48,23 52,76 39,00
8. Нестероидные противовоспалительные средства 61,87 60,50 59,19 63,17 65,74 6,27
9. Витамины 87,46 83,77 83,80 99,51 110,97 26,88
10. Прочие лекарственные средства 26,26 23,88 23,85 31,01 35,79 36,29
Среднее по группам 338,89 343,47 344,08 391,49 405,08 19,53

Основной причиной роста цен на лекарственные средства является сильная насыщенность фармацевтического рынка импортными препаратами, цены на которые зависят от курса доллара США и евро по отношению к рублю, рост которого за последние полгода составил 40,8% и 24,4% соответственно. В основном цены повышались именно на импортные препараты, что и повлекло за собой рост средних оптовых цен на фармацевтическом рынке Санкт-Петербурга. Подорожание коснулось и отечественных лекарственных средств, так как при их производстве используется большое количество импортных составляющих (субстанции, упаковка). Кроме того, участники фармацевтического рынка испытывают определенные финансовые затруднения, связанные с общеэкономической ситуацией, сложившейся в настоящее время. Однако увеличение цен на лекарственные средства отечественного производства было не столь значительным, как на аналогичные импортные препараты.


Сравнительная динамика средних оптовых цен на некоторые отечественные и импортные лекарственные препараты представлена на рисунке.

image001


В целях снижения зависимости отечественного фармацевтического рынка от импорта лекарственных средств, необходимо создание собственных фармацевтических производств. Правительство Санкт-Петербурга поддерживает развитие отечественной фармацевтической промышленности и готово выделять территории под строительство производственных мощностей. По словам представителя Общественного совета медицинской промышленности по Северо-западному федеральному округу Галины Бабинцевой, до 2013 года в нашей стране должны производиться не менее 55% лекарственных препаратов от общей потребности страны (сейчас эта цифра составляет 22,2%).


Кроме того, для стабилизации цен на фармацевтическом рынке Санкт-Петербурга по инициативе Правительства города Комитетом по здравоохранению и Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен» проводится еженедельный мониторинг розничных цен на лекарственные средства. Это позволит проконтролировать механизм ценообразования в розничном сегменте. В оптовом звене рынка ценовые изменения будут анализировать ежемесячно. Такие меры дадут возможность отследить удорожание товара на каждом этапе – от производства до розничной продажи. Также это поможет выявить наличие нарушений в работе производителей лекарственных средств, оптовиков и розничных сетей.


На основании принимаемых мер Правительством Санкт-Петербурга планируется разработать нормативные акты, утверждение которых поможет избежать в дальнейшем резкого роста цен на лекарственные средства и позволит создать регулируемую систему обеспечения лекарственными средствами льготных категорий жителей Санкт-Петербурга.


В текущих условиях для ЛПУ особое значение приобретает работа с поставщиками. Возникает необходимость хорошо ориентироваться в юридических вопросах для организации правильного взаимодействия, поскольку выбор поставщика часто ограничен. Грамотный подход к созданию формулярной системы и ее эффективное функционирование становится очень актуальным в плане разумной траты средств.


Рекомендуем Вам семинары по лекарственному обеспечению и семинары по здравоохранению.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Особенности бухгалтерского и налогового учета у инвестора, заказчика и подрядчика в строительстве в свете последних разъяснений Минфина РФ и ФСН”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
На семинаре будут рассмотрены вопросы и долевого участия в строительстве.

На семинаре будут рассмотрены вопросы и долевого участия в строительстве.


Какие нормативные документы регулируют деятельность инвесторов, заказчиков, застройщиков и генподрядчиков? Как происходит инвестирование денежных средств в строительство? Как отражаются доходы от реализации строительно-монтажных работ в бухгалтерском и налоговом учете при передаче работ по окончании строительства? Как определяется результат от реализации СМР в бухгалтерском и налоговом учете?


Эти и другие темы поднимут на семинаре. А по окончании его участники получат сертификаты.


Программа семинара


Фото с сайта http://www.star-van.ru/

Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Управленческий учет как базовый элемент современной системы управления предприятием (организацией)”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
Между бухгалтерским и управленческим учетом есть существенные различия.

Между бухгалтерским и управленческим учетом есть существенные различия.


Каковы функции управленческого учета? Как контролировать затраты и расходы? Какие способы классификации затрат существуют? Цена капитала и бизнеса.


Эти и другие темы поднимет на занятиях д.э.н., профессор, действительный член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, эксперт-консультант «EUROFACTS OY»  Александр Михайлович Галкин.


Программа семинара



Фото с сайта http://www.profnavigator.ru/

Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Управляющие организации в жилищно-коммунальной сфере. Бухгалтерский учет и налогообложение, договорные отношения с учетом последних изменений”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
Вопросы применения правил предоставления коммунальных услуг гражданам рассмотрят на семинаре.

Вопросы применения правил предоставления коммунальных услуг гражданам рассмотрят на семинаре.


Какова нормативно-правовая база, регламентирующая правоотношения в жилищно-коммунальной сфере? Как изменилось бухгалтерское и налоговое законодательство в 2009 году? Как учитывать бюджетные средства? Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в УО в зависимости от видов договоров?


Эти и другие темы поднимут на семинаре.


Программа семинара




Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Что такое семинар?

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

 



Семинары бывают не только в вузах.

Семинары бывают не только в вузах.


Семинар - (от лат. seminarium - рассадник, переносное - школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.


Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей. Дальнейшее развитие семинары получили в университетах Западной Европы, где с XVII в. они предназначались главным образом для работы студентов над источниками (как правило, по гуманитарным наукам). С начала XIX в. семинарские занятия введены на некоторых кафедрах в русских университетах. С начала XX в. университетские семинары стали способствовать расширению общего научного кругозора студентов, ознакомлению их с важнейшими проблемами и исследованиями в избранной отрасли науки. Существует 3 основных типа семинаров: семинары, способствующие углублённому изучению определённого систематического курса, семинары по изучению отдельных основных или наиболее важных тем курса и семинар (или спецсеминар) исследовательского характера с не зависимой от лекций тематикой.


 


В советской высшей школе семинар предназначается для углублённого изучения студентами той или иной дисциплины. В процессе семинарских занятий студенты овладевают марксистско-ленинской методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки, приобретают навыки проведения научных исследований и их оформления, учатся защищать развиваемые научные положения и выводы. Семинары широко используются в системе политического просвещения.


БСЭ, фото с сайта www.gov.cap.ru


Яндекс.Словари


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Ситуация на рынке лекарственных препаратов.

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

На примере Санкт-Петербурга и динамики цен с октября 2008 года по март 2009 года.


При сложной экономической ситуации особое внимание следует уделять ценам на лекарственные средства, так как они относятся к социально значимым товарам.


Этот вопрос одинаково актуален как для рядового потребителя, так и для лечебно-профилактических учреждений, ведь приобретение необходимых лекарственных средств обходится в новом году в несколько раз дороже, нежели год назад. Можно ли контролировать данную ситуацию со стороны государственных регулирующих органов?


В настоящее время в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные средства, путем государственной регистрации предельных отпускных цен лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, включенных в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств (перечень ЖНВЛС) и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства.


В Санкт-Петербурге установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки как на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, так и на лекарственные средства не входящие в данный перечень.


По результатам мониторинга, проведенного Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен» первый ощутимый рост оптовых цен на лекарственные средства произошел в октябре 2008 года и составил по отношению к январю 2008 года в среднем 4,7%. В январе 2009 года по отношению к декабрю 2008 года цены возросли в среднем на 13,8%. За период с октября 2008 года по март 2009 года повышение оптовых цен на лекарственные препараты в Санкт-Петербурге составило 19,5%.


Динамика роста оптовых цен в целом по основным группам  лекарственных средств представлена в таблице.






































































































































№ п/п Наименование лекарственной группы/дата Средняя оптовая цена упаковки (с НДС), руб. % роста цен
2008 2009 март 2009 к октябрю 2008
октябрь ноябрь декабрь январь март
1. Сердечно-сосудистые средства 77,85 68,37 68,39 75,97 80,62 3,56
2. Противоопухолевые средства 2046,64 2088,35 2088,47 2386,34 2413,55 17,93
3. Гормональные препараты (в том числе инсулины) 706,55 719,98 721,75 778,70 823,13 16,50
4. Средства, действующие на центральную нервную систему 58,46 63,16 67,90 77,42 81,15 38,81
5. Средства для лечения бронхо-легочных заболеваний 184,95 186,08 186,51 228,17 246,81 33,45
6. Антимикробные средства 100,94 102,55 102,72 126,38 140,27 38,96
7. Средства, преимущественно влияющие на пищеварительный тракт 37,96 38,02 38,22 48,23 52,76 39,00
8. Нестероидные противовоспалительные средства 61,87 60,50 59,19 63,17 65,74 6,27
9. Витамины 87,46 83,77 83,80 99,51 110,97 26,88
10. Прочие лекарственные средства 26,26 23,88 23,85 31,01 35,79 36,29
Среднее по группам 338,89 343,47 344,08 391,49 405,08 19,53

Основной причиной роста цен на лекарственные средства является сильная насыщенность фармацевтического рынка импортными препаратами, цены на которые зависят от курса доллара США и евро по отношению к рублю, рост которого за последние полгода составил 40,8% и 24,4% соответственно. В основном цены повышались именно на импортные препараты, что и повлекло за собой рост средних оптовых цен на фармацевтическом рынке Санкт-Петербурга. Подорожание коснулось и отечественных лекарственных средств, так как при их производстве используется большое количество импортных составляющих (субстанции, упаковка). Кроме того, участники фармацевтического рынка испытывают определенные финансовые затруднения, связанные с общеэкономической ситуацией, сложившейся в настоящее время. Однако увеличение цен на лекарственные средства отечественного производства было не столь значительным, как на аналогичные импортные препараты.


Сравнительная динамика средних оптовых цен на некоторые отечественные и импортные лекарственные препараты представлена на рисунке.

image001


В целях снижения зависимости отечественного фармацевтического рынка от импорта лекарственных средств, необходимо создание собственных фармацевтических производств. Правительство Санкт-Петербурга поддерживает развитие отечественной фармацевтической промышленности и готово выделять территории под строительство производственных мощностей. По словам представителя Общественного совета медицинской промышленности по Северо-западному федеральному округу Галины Бабинцевой, до 2013 года в нашей стране должны производиться не менее 55% лекарственных препаратов от общей потребности страны (сейчас эта цифра составляет 22,2%).


Кроме того, для стабилизации цен на фармацевтическом рынке Санкт-Петербурга по инициативе Правительства города Комитетом по здравоохранению и Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен» проводится еженедельный мониторинг розничных цен на лекарственные средства. Это позволит проконтролировать механизм ценообразования в розничном сегменте. В оптовом звене рынка ценовые изменения будут анализировать ежемесячно. Такие меры дадут возможность отследить удорожание товара на каждом этапе – от производства до розничной продажи. Также это поможет выявить наличие нарушений в работе производителей лекарственных средств, оптовиков и розничных сетей.


На основании принимаемых мер Правительством Санкт-Петербурга планируется разработать нормативные акты, утверждение которых поможет избежать в дальнейшем резкого роста цен на лекарственные средства и позволит создать регулируемую систему обеспечения лекарственными средствами льготных категорий жителей Санкт-Петербурга.


В текущих условиях для ЛПУ особое значение приобретает работа с поставщиками. Возникает необходимость хорошо ориентироваться в юридических вопросах для организации правильного взаимодействия, поскольку выбор поставщика часто ограничен. Грамотный подход к созданию формулярной системы и ее эффективное функционирование становится очень актуальным в плане разумной траты средств.


Рекомендуем Вам семинары по лекарственному обеспечению и семинары по здравоохранению.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

1 сентября - День Знаний!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Для ЦНТИ «Прогресс», как крупнейшего в России центра обучения и повышения квалификации, жизнь делится не на календарные, а на учебные годы.

Поздравляем!

Поздравляем!


Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с Днем Знаний!

1 сентября, для многих это праздничный день. Начало нового учебного цикла - очередная ступень на пути достижения цели.


Желаем Вам воплощения в жизнь самых смелых планов. Пусть удача сопутствует Вам во всех начинаниях!


С уважением, ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:
В XVI-XVII вв. начальное образование на Руси носило церковный характер. Подлинными же его университетами были монастыри, которые создавали совершенно уникальный климат целостного воспитания человека. В монастырях формировалась наука, замечательная по своей неразрывной связи между теорией и практикой.


Петр I в XVIII столетии открывал школы и училища, видя в них основу крепости и процветания державы. Михайло Ломоносов придавал огромное значение созданию системы высшего образования в России.


Сразу после отмены крепостного права (1861) в России появились комитеты грамотности, просветительские организации, связанные с земствами. Они издавали учебники, организовали сбор средств для хозяйственных нужд народной школы, обсуждалась необходимость всеобщего начального образования.


1919 год - декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Согласно ему все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшие читать или писать, обязано учились грамоте на родном или на русском языке (по желанию).


Высокого уровня и широкого размаха достигает дело образования при Советской власти. В самых отдаленных деревнях и аулах обязательно была школа. Широкая сеть школ рабочей молодежи, система вечернего и заочного образования открывала путь к знаниям всем, кто хотел учиться.


В современной России образование, являясь фактором социально-экономического прогресса, относится к приоритетным аспектам политики государства.
Настоящее и будущее России за «обществом знаний», за теми, кто сегодня входит в классы и аудитории, чтобы учиться и учить.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Сейчас в ЦНТИ “Прогресс” проходит семинар “Практика работы управляющих организаций в жилищной сфере”

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

 


На семнаре будут расмотрены и особенности управления многоквартирным домом.

На семнаре будут расмотрены и особенности управления многоквартирным домом.


Как управлять жилой недвижимостью? Какие организационно-правовые формы УО существуют? Как организовать финансово-хозяйственную деятельность управляющей организации? Как взаимодействовать с подрядчиками и поставщиками? В чем особенности системы оплаты жилья и коммунальных услуг населением?


Эти и другие вопросы раскроют лекторы на семинаре в ЦНТИ Прогресс.


Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара (лицензия А № 101786 рег. № Д 614 от 17.07.2006).



ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Организация управления жилой недвижимостью. Организационно-правовые формы УО.

Организационная структура управляющей организации, основные функции и задачи. Проблемы становления управляющей компании, пути их решения.

Примерный устав управляющей организации. Примерный договор на управление многоквартирным домом.

Экономическая структура управляющей организации.

Оценка и контроль качества работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Понятие и состав общего имущества многоквартирного дома.


2. Опыт работы управляющих организаций в Санкт-Петербурге.

Холдинговый принцип построения управляющей организации как путь минимизации рисков и потерь УК. Оптимальный состав холдинга.

Организационная структура и функции эксплуатационной компании.

Подразделения компании, назначение, состав, решаемые задачи, снабжение.


3. Финансово-хозяйственная деятельность управляющей организации.

Финансовый план. Оптимизация операционных расходов. Управление рисками. Методы снижения фактических расходов УК.

Структура затрат в тарифе на техническую эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома.

Минимизация затрат, пути экономии.

Форма отчетности перед собственниками за расходованием денежных средств по лицевому счету многоквартирного дома.


4. Особенности и содержание договоров с поставщиками коммунальных услуг.

Специфика УК как исполнителя коммерческих услуг в свете постановления 307 и ЖК РФ.

Установка КУУТЭ как техническое средство, позволяющее платить за фактически потребленную тепловую энергию. Экономическое обоснование необходимости установки.

Решение проблемы начисления населению платы за отопление по тарифам при расчете с монополистами по КУУТЭ.

Заключение договоров с подрядчиками. Эффективность торгов, тендеров, котировок. Как учесть в договоре возможные отрицательные последствия.


5. Взаимодействие с подрядчиками и поставщиками.

Специфика договоров (возмездный и агентский договор).

Договор, защищающий собственные интересы.

Управление запасами. Минимизация затрат на материально-техническое обеспечение.

Решение альтернативы ремонта: своими силами или подрядчиками, система взаимосвязанных критериев.


6. Выявление сильных и слабых сторон в управляющих организациях, возможности развития.


7. Особенности управления многоквартирным домом. Практический опыт, критические аспекты. Полномочия и ответственность управляющей организации. Договор управления: обязательные условия, порядок заключения и расторжения.

Как заключить договор с многоквартирным домом по свободным тарифам. Расчет цены договора на основе технический условий (задания собственников).


8. Особенности управления коммерческой недвижимостью. Встроенная коммерческая недвижимость в жилых домах.


9. Организация взаимоотношений с ТСЖ, ЖСК, ЖК. Как построить доверительные отношения.


10. Источники финансирования и способы привлечения финансовых средств на проведение капитального ремонта. Проблемы ремонта жилых, общественных зданий и коммерческой недвижимости. Участие органов МСУ и владельцев в финансировании капитального ремонта. Особенности участия в финансировании капитального ремонта по 185 ФЗ. Особенности аварийного обслуживания при разбросанности объектов.


11. Административный контроль за содержанием домовладения. Нормативные основы деятельности контролирующих органов. Функции и пределы полномочий контролирующих органов. Взаимодействие управляющих и контролирующих организаций. Полномочия органов Роспотребнадзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере ЖКХ. Проблемные вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.


12. Оплата жилья и коммунальных услуг населением.

Принципы формирования тарифов для населения.

Структура платежей населения.

Договорные тарифы: как их рассчитать и отстоять?


13. Социально-психологические аспекты работы.

Особенности взаимодействия с клиентами.

Методика подготовки и проведения общих собраний (собственников).

Работа с обращениями и претензиями. Система контроля качества.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Формирование социального актива в многоквартирном доме.


14. Кадровый менеджмент в условиях финансовой нестабильности.

Оценка персонала в условиях кризиса, оптимизация численности персонала, анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.


Занятия проводят: главные специалисты Управляющих организаций Санкт-Петербурга, Комитета по содержанию жилищного фонда, Ассоциации управляющих компаний  и другие ведущие специалисты жилищной сферы.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.


 


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Виды учебных занятий

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Сегодня обучить персонал своей компании или повысить свою квалификацию Вы можете, прослушав курс лекций, приняв участие в семинаре, бизнес-семинаре, тренинге, конференции, круглом столе и т.д.
Часто разобраться в особенностях множества видов обучения кажется сложным, и это затрудняет поиск обучающей программы. Различия, преимущества и недостатки основных видов учебных занятий мы постараемся кратко представить Вам в данной статье.


Учебное занятие может быть организовано в одном из следующих форматов:



  • лекция;

  • семинар или бизнес-семинар;

  • тренинг;

  • круглый стол или групповая дискуссия;

  • конференция;

  • корпоративная конференция;

  • мастер-класс или демонстрационное занятие;

  • экскурсия.


Привычным для многих форматом учебного занятия является лекция - публичное изложение или объяснение новой для аудитории информации. Лекционная форма занятия предполагает монолог лектора и минимальное влияние слушателей на ход занятия.


Лекционное изложение не настроено на дискуссии, обсуждения, а значит, активность и вовлеченность слушателей невелики, что зачастую негативно сказывается на их внимании и усвояемости лекционного материала. Однако, в случае, когда Вам нужно ознакомить большое число сотрудников со значительным объемом информации,  лекция является оптимальной формой обучения.


Основные виды учебных занятий, проводимых в ЦНТИ «Прогресс» - семинары для руководителей и специалистов различных отраслей. В отличие от лекции, семинарское занятие включает и доклад лектора, и различные формы активного участия аудитории: слушатели и преподаватель совместно порабатывают учебный материал. В ответ на реакцию аудитории, в соответствии с ее интересами преподаватель может изменить ход семинара, например, рассмотрев более подробно актуальный для слушателей вопрос.


По мнению специалистов ЦНТИ «Прогресс», чтобы все участники занятия чувствовали себя комфортно, оптимальная численность группы на семинаре не должна превышать 25-30 человек, иначе степень участия слушателей в ходе обучения значительно снизится.


Задача тренинга - анализ имеющихся моделей поведения его участников и формирование навыков, соответствующих поставленным целям обучения. Целевые навыки, в т.ч. личностные навыки, отрабатываются с помощью различных упражнений, игр, заданий. Объем и диапазон преподаваемого на тренингах теоретического материала сравнительно невелик, но в ходе занятия полученные навыки должны быть полностью освоены слушателями.


Именно поэтому тренинг предполагает активное участие в процессе обучения всех слушателей. Уделить внимание каждому участнику, его проблемам и задачам возможно только при сравнительно небольшой численности группы: как правило, количество участников тренинга не превышает 10-15 человек.


Специалисты ЦНТИ «Прогресс» придерживаются мнения, что совместное участие в тренинге рядовых сотрудников и руководства компании может негативно сказаться на их открытости, готовности поделиться своими проблемами и, соответственно, на достижении поставленных целей. Обоснована также точка зрения, что информация об участниках тренинга, полученная в процессе обучения, должна быть предоставлена, в первую очередь, самим участникам, а не руководству компании.


В формате «круглого стола» или групповой дискуссии проходит совместное обсуждение всеми участниками актуальной для них проблемы. Все участники занятия обладают примерно равными знаниями и опытом работы по данной области, а в ходе занятия обладают равными статусом и правами. Выделяется только руководитель занятия – модератор, который контролирует и направляет ход обсуждения. Каждый участник высказывает свою точку зрения по теме «круглого стола», затем происходит обсуждение мнений участников, неясных или спорных моментов.


Отнести «круглые столы» к формам обучения можно лишь условно, т.к. в процессе дискуссии ее участники не столько обучаются, сколько совместно вырабатывают новые решения. Групповое обсуждение может являться заключительным этапом обучения, проведенного в форме лекции или тренинга, что будет способствовать закреплению пройденного материала и поможет оценить эффективность проведенного обучения. Численность участников круглого стола, как правило, не превышает 10 человек.


Конференция объединяет, как правило, выступления нескольких докладчиков перед многочисленной аудиторией, имеющей примерно равные с докладчиком опыт и знания. Задача конференции – ознакомление (не обучение) слушателей с новыми идеями, мнениями, разработками. В ходе конференции возможно обсуждение представленных аудитории сведений, активное участие в ходе занятия нескольких слушателей.


Корпоративная конференция – сравнительно новый формат обучения, где докладчиками и слушателями являются сотрудники одной компании. Выступающие делятся со своими коллегами положительным опытом решения задач, достижения целей, на конференции обсуждаются перспективные модели бизнес-процессов.


В тех случаях, когда предметом учебного занятия является знакомство аудитории с прикладными навыками, обучение может происходить в форме мастер-класса или демонстрационного занятия. Ведущим мастер-класса выступает, как правило, признанный специалист-практик, способный в ходе занятия продемонстрировать преподаваемые методики, познакомить аудиторию с процессом выполнения каких-либо работ. Обучение в формате мастер-классов, что следует из его сути, подходит далеко не всем направлениям обучения.


Зачастую учебное занятие или его часть проходят в формате экскурсии выездного посещения предприятий и объектов, представляющих интерес с точки зрения тематики занятия. В процессе обучения происходит практическое знакомство слушателей с бизнес-процессами компаний-обладателей эксклюзивных знаний или успешным опытом работы в данной области, их новейшими технологиями производства, оборудованием, техникой безопасности, культурой труда. Как правило, в процессе посещения работающего объекта нет возможности представить слушателям подробную теоретическую информацию и обсудить увиденное. Поэтому ознакомление участников со значительным по объему и насыщенности материалом о работе посещаемого объекта и разъяснение значимых нюансов уместно провести заранее – на лекции или семинаре.


Курс - систематическое изложение знаний в определенной области, основ какой-либо науки. Занятия на курсах могут проходить в различных формах – лекций, семнаров, тренингов и т.п.


Иногда процесс обучения на курсах или на отдельном занятии совмещает признаки мероприятий нескольких форматов: например, вступительная часть занятия проходит в виде мини-лекции, затем участники выполняют упражнения тренинга, результаты обучения и выявленные в его ходе проблемы и перспективы обсуждаются в ходе открытой дискуссии.


Общим для всех форм обучения является высокие требования к мастерству ведущего – как к уровню его подготовки по теме занятия, так и к его преподавательскому опыту. Докладчик должен не только преподносить актуальную информацию в структурированном виде, доступном для данной группы участников. В зависимости от формы обучения лектор должен также уметь оперативно откликаться на реакцию аудитории, меняя ход занятия, управлять вниманием и активностью слушателей.


Практика работы учебных центров, в том числе ЦНТИ «Прогресс», включает обязательное отслеживание оценок преподавателей слушателями и их учет в своей дальнейшей деятельности. Поэтому Вы можете обратиться в учебный центр с просьбой раскрыть информацию об опыте и квалификации преподавателя. Также учебный центр, учитывая стоящие перед Вашим предприятием задачи и цели обучения, может из своего опыта посоветовать Вам, в каком формате должно проходить занятие по интересующей вас тематике.


С уважением,

ЦНТИ «Прогресс»



Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Выявление потребности в обучении

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Сотрудники должны понимать необходмость обучения и стремиться к профессиональному росту.

Сотрудники должны понимать необходмость обучения и стремиться к профессиональному росту.


Причины несоответствия результатов обучения

ожиданиям руководителей компаний (заказчиков обучения) могут быть различные: низкое качество информационного материала, отсутствие у персонала мотивации к обучению, неудобная программа и многое другое. Но самой распространенной причиной остается нечеткое представление о потребностях, целях обучения и, соответственно, неверная постановка технического задания.


Сегодня далеко не все компании готовы пойти на дополнительные затраты, заказав полный комплекс услуг корпоративного обучения.

Комплекс, как правило, включает в себя:


  • Определение истинной мотивации компании-заказчика;

  • Анализ организационной структуры, внутренних стандартов и внутрифирменной культурной среды;

  • Аттестацию персонала, диагностику потребностей в обучении, выявление целевой аудитории для проведения обучения;

  • Разработку программы и системы мотивации к обучению;

  • Прогноз результатов обучения;

  • Собственно обучение;

  • Повторную аттестацию персонала для оценки результатов обучения.


Этот процесс занимает достаточно длительное время – от нескольких недель до нескольких месяцев – трудоемкость и стоимость его реализации значительно отличается от стоимости «просто обучения». ЦНТИ «Прогресс» оказывает полный комплекс услуг корпоративного обучения, но если заказчик предпочитает более простой вариант (по финансовым, временным или иным причинам) выявление потребности обучения, а значит, ответы на вопросы зачем, чему и кого учить заказчик определяет своими силами. Следует признать, что сегодня немногие российские компании придерживаются системного подхода к повышению квалификации сотрудников, регулярно проводя аттестацию персонала и отслеживая результаты обучения, а значит, готовы ответить на эти вопросы. Чаще складывается ситуация, когда проблема, например, во взаимодействии различных отделов, очевидна, но компания не может определить, кого обучать (руководителей или рядовых сотрудников) и чему обучать (менеджменту или коммуникативным навыкам). Или же руководство компании осознает, что в изменяющихся рыночных условиях объективно существует необходимость в обучении сотрудников, но не знает, чему именно учить персонал. При ответе на эти вопросы специалисты ЦНТИ «Прогресс» рекомендуют обратить внимание на различие между объективно существующей в организации проблемой, осознанной потребностью и сформулированным запросом.



  • Проблема - это то, что мешает компании успешно функционировать: например, снижение объемов продаж, что может быть связано как с низким качеством продукции, вызванным низкой квалификацией рабочих, так и с отсутствием мотивации офисных сотрудников. Но если проблема определена структурой организации, нужно признать, что ее полное решение посредством обучения маловероятно.

  • Потребность - то, какие реальные изменения в результате обучения компания планирует получить: повышение квалификации, формирование командного духа, обучение методикам продаж или что-то другое. Понимая потребности в обучении, Вы сможете оценить, какие новые знания или навыки могут ее реализовать.

  • Запрос – сформулированное техническое задание, содержащее цели, методы, направления обучения, требования / пожелания к лекторам и сведения о слушателях. При этом цели должны быть конкретны, измеримы, достижимы, значимыми и определены сроки их реализации (система SMART).


Можно сказать, процедура оценки потребности в обучении заключается в минимизации различий между запросом и потребностью в обучении. В любом случае, если Вы проводите самостоятельную оценку потребностей в обучении и не уверены в ее компетентности, советуем Вам представить обучающей компании максимум имеющейся информации:



  • Какие знания / навыки должны получить слушатели?

  • Какова их нынешняя степень теоретической подготовки по данным вопросам?

  • Каков практический опыт сотрудников в данный сфере?

  • Какими психологическими / социальными установками, мотивациями должен обладать персонал для достижения целей компании?

  • Предполагаемая мотивация персонала к обучению?

  • Какие цели / задачи Вы предполагаете решить в результате обучения?


С помощью ответов на эти вопросы, а также собственного опыта обучающая компания предложит Вам программу обучения, разработанную специально для Вас и нацеленную на решение именно Ваших задач. Желаем Вам успехов!


С уважением, ЦНТИ «Прогресс»


Фото с сайта http://www.kolenergo.ru/


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

С началом нового учебного года!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
С началом нового учебного года!

С началом нового учебного года!


Дорогие друзья, коллеги, партнеры!


ЦНТИ «Прогресс» от всей души поздравляет вас с началом нового учебного года!


Время формирует новые представления об уровне образования, о знаниях и системе развития человека. Порой так нелегко выкроить свободную минутку на самообразование, работа и домашние хлопоты занимают все свободное время. А узнать что-то новое, выучиться, стать на ступеньку выше в своей профессиональной области так хочется!




Мы с удовольствием поможем вам получить новые знания и практические навыки, повысить уровень образования, обучиться и почувствовать себя увереннее. ЦНТИ «Прогресс» стремится дать вам те знания и навыки, которые вам по-настоящему необходимы. А еще, благодаря нашим семинарам, вы сможете познакомиться с коллегами в вашей профессиональной области, посовещаться и даже поспорить с ними на «круглых столах», выехать на производство в России и за рубеж, чтобы получить передовой опыт на месте.


Стремление к получению знаний - похвальная, прогрессивная черта человека, которая не дает ему стоять на месте. Современный гражданин стремится развиваться, расти вверх, расширять свой кругозор.


С началом нового учебного года! Отличных успехов в обучении и работе.


С уважением,

коллектив ЦНТИ «Прогресс»


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Организация корпоративного семинара: выбор помещения

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Удобство помещения, где будет проходить семинар или тренинг, во многом влияет на эффективность обучения, поведение слушателей, восприятие и запоминание информации. Опытный докладчик и интересный лекционный материал могут заинтересовать и удержать слушателей почти всегда, но плохое помещение обязательно негативным образом отразится на эффективности обучения. Надеемся, эта статья поможет Вам в выборе оптимального для участников места проведения семинара.


Часто сотрудник, ответственный за проведение мероприятия, с целью максимального приближения ситуации обучения к рабочей организует обучение непосредственно на рабочих местах сотрудников. Как правило, это негативным образом отражается на эффективности обучения, ведь слушатели не ощущают себя в новом статусе «учеников», отвлекаются на выполнение своих рабочих обязанностей, телефонные звонки, наконец, наводят порядок на рабочем месте. Поэтому оптимально проведение семинара или тренинга в отдельном помещении, даже если оно находится на территории предприятия-заказчика – в конференц-зале, переговорной комнате, зале заседаний.


Разумеется, размер помещения должен соответствовать числу участников мероприятия. По мнению специалистов ЦНТИ «Прогресс», оптимальная площадь зала для мероприятия на 15-20 участников - 35-40 кв.м. Если предполагаются активные формы обучения (игры, деление на группы и т.п.), то размер помещения должен быть больше. Но помещение не должно быть чрезмерно большим, так как в этом случае слушатели будут разрознены и могут «потеряться». Следует предусмотреть место в зале или в соседнем помещении, где слушатели смогут оставить вещи, верхнюю одежду. Отдельно следует отметить, что помещение должно соответствовать статусу обучаемых участников.


В зависимости от типа рассадки (описание типов рассадки см. внизу страницы) вместимость помещения может меняться. Для обучения в форматах лекций, семинаров, когда слушатели делают записи или пометки в лекционных материалах, предпочтительна рассадка слушателей с местами для работы, например, рассадка «класс». «Театральная» рассадка участников семинара не доставит слушателям неудобств только в том случае, если имеются стулья с пюпитром (откидным столиком). Если обучение проходит в формате тренинга, рассадка участников и распределение площади помещения могут быть использованы в процессе занятия, поэтому уместно заранее обговорить этот момент с тренером.


Для всех форм обучения актуально выделение в помещении «зоны выступающего»: пространства для докладчика, включающего его рабочее место (стол и стул), доску (или флип-чарт), проектор и демонстрационный экран (если предусмотрены), а также некоторую свободную площадь. При подготовке мероприятия необходимо также предусмотреть возможность электроподключения (элект.розетку) в «зоне выступающего». Рассадка остальных участников семинара должна быть ориентирована на расположение лектора, доски, демонстрационного экрана.


Оборудование, необходимое в процессе обучения, также во многом зависит от формы учебного процесса. Как правило, необходимы доска и мел (или флип-чарт с креплением для блока бумаги и фломастеры или электронная доска); мультимедийный проектор и проекционный экран; ПК или ноутбук. Если в Вашем распоряжении только оверхед или слайд-проектор, пожалуйста, сообщите об этом лектору заранее. Для больших помещений или аудитории более 30 человек может понадобиться звукоусиление. В программе некоторых форм тренингов ЦНТИ «Прогресс» используются видеокамеры, видеодвойки и прочее оборудование, поэтому советуем Вам уточнить у докладчика, что ему необходимо. Заранее убедитесь в исправности оборудования и его соответствии стандартам.


Не забудьте обеспечить участников обучения канцтоварами. Если Вы заказываете корпоративный семинар в ЦНТИ «Прогресс», мы предоставим всем слушателям принадлежности для письма и информационные материалы по теме семинара. Продолжительность семинара составляет, как правило, от 4-х часов. Это - достаточно большой промежуток времени, даже с учетом перерывов в программе. К тому же процесс обучения требует от его участников постоянного внимания и концентрации. Поэтому помещение должно быть чистым, хорошо освещенным, проветриваемым, с комфортной температурой и влажностью, без посторонних шумов. Специалисты ЦНТИ «Прогресс» отмечают, что наличие в помещении множества отвлекающих объектов – картин, диванов, сувениров, призов, дипломов, прайсов и т.п. – может ослабить внимание группы. Присутствие в комнате посторонних людей, не задействованных в семинаре, также может смутить слушателей. В зале во время всего семинара следует обеспечить питьевую воду и стаканы для всех участников, включая лектора. Участники семинара должны иметь возможность перекусить во время перерывов или кофе-пауз. Но, если стол для кофе-брейка находится непосредственно в зале, где проходит обучение, он должен быть накрыт до начала мероприятия. Не забудьте проверить наличие в помещении корзины для мусора. Если продолжительность семинара более 5-6 часов в день, в расписании должен быть предусмотрен перерыв на обед.


Чтобы семинар прошел успешно, сотрудник, ответственный за проведение мероприятия, должен заранее оповестить слушателей о целях обучения, его программе и правилах, а также о месте его проведения. Особенно это важно, если обучение проходит не на территории предприятия-заказчика, а в арендованных помещениях. Возможно, следует сделать памятку для слушателей, где будет указан адрес места проведения семинара, «как добраться», сколько времени может занять дорога от места работы.


Если обучение проходит в арендованных помещениях, не знакомых Вам и остальным участникам семинара, советуем организатору обучения заранее приехать на место проведения семинара, посмотреть помещение, подходы к нему, расположение санузла, проверить освещенность в зале мероприятия, шумоизоляцию. определить «зону лектора» и рассадку слушателей, убедиться в наличии возможности подключения ноутбука и другого оборудования, выбрать место для установки проектора, для организации кофе-брейка. Конечно, в рамках статьи невозможно рассказать все о помещениях для учебных мероприятий. Можно сказать, что все удобные для проведения обучения помещения хороши одинаково, каждое неподходящее помещение неудобно по-своему. Желаем Вам избежать всех неприятных ситуаций и успешно организовать и провести Ваш корпоративный семинар или тренинг!


ЦНТИ «Прогресс»


Типы рассадки слушателей: korp_pomesh1


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP


Поиск сообщений в cnti_progress
Страницы: 71 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь