-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cnti_progress

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2009
Записей: 1420
Комментариев: 0
Написано: 1418




Мы знаем об обучении все!


28 июля - День PR-специалиста!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем PR-специалиста!


Пусть у Вас в голове рождаются только гениальные идеи, а их воплощение не заставляет себя ждать. Желаем Вам профессиональных достижений и карьерных взлетов!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».


Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 по инициативе РАСО (Российская Ассоциация по связям с общественностью) и был обусловлен в первую очередь необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.


Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.


28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

8 июня - День социального работника!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем социального работника!


Пусть Ваши желания и стремления на работе всегда реализуются! Желаем Вам успеха, хорошего настроения и дружной атмосферы в коллективе.


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


День социального работника отмечается 8 июня на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 2000 года.

День выбран не случайно. Именно 8 июня в 1701 году Петром I принимается Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты, «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».


По указу Петра «для десяти человек больных - в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил».


День социального работника - это праздник людей, которые первыми принимают на себя волны людских проблем, и в меру своих возможностей помогают решать эти проблемы.


ЦНТИ «Прогресс» регулярно проводит семинары по теме Социальная защита населения.


Приглашаем руководителей и специалистов Комитетов и учреждений социальной защиты, образования, молодежной политики и всех заинтересованных лиц принять участие в семинарах!




Всё об экологии в одном месте: Всероссийский Экологический портал: календарь экологических выставок и конференций


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

26 июля - День работников торговли!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем работников торговли!


Желаем Вам воплощения в жизнь самых смелых планов и мечтаний. Пусть удача сопутствует Вам во всех начинаниях!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


Эта отрасль считается традиционно женской. Свою историю праздник ведет с 1966 года, когда указом Президиума Верховного Совета СССР эта дата была введена в число красных дней календаря. В свой профессиональный праздник значительная часть виновников торжества принимают поздравления, как правило, на рабочем месте.


Развитая сфера обслуживания населения свидетельствует об экономическом и социальном благополучии общества. В последние годы эта сфера бурно развивается. Прогрессивные формы торговли - это результат огромной, высокопрофессиональной работы всех тех, кто задействован в этой сфере.


Благодаря трудолюбию работников торговли решается одна из наиболее важных социальных задач - удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Всемирным днем охраны окружающей среды!


Пусть удача, обогнув земной шар, вернется к Вам в тройном размере. Желаем карьерного роста и новых свершений на работе!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


Ежегодно отмечаемый 5 июня Всемирный день окружающей среды является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.

Такое мероприятие, как празднование этого Дня, рассчитано на то, чтобы привнести человеческий фактор в вопросы охраны окружающей среды.

Дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являются общины. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.


Всемирный день окружающей среды – «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, а также кампании уборке территории.


Ежегодно ЦНТИ «Прогресс» проводит свыше 30 семинаров по экологии.


Приглашаем руководителей и специалистов экологических служб познакомиться с программами семинаров ЦНТИ Прогресс по теме Экология!


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

19 июля - День металлурга!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем металлурга!


Пусть работа приносит Вам удовольствие и достаток. Желаем Вам мира, добра и самой уютной атмосферы в коллективе!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


Большое разнообразие рабочих профессий в промышленном производстве привело к появлению общенародных отраслевых праздников, к которым относится День металлурга.


Без металлургов было бы невозможно обеспечить работу предприятий тяжелой и легкой промышленности, да и нашей с вами повседневной жизни.


Профессиональный праздник – День металлурга важен для всех, кто создает из металла настоящие чудеса. В канун празднования Дня Металлурга объединяются рабочие разных профессий - от сталевара, до начальника цеха… Ведь профессию металлурга легкой не назовешь, поэтому в профессиональный праздник работников металлургической промышленности все с особым чувством поздравляют ее славных тружеников.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

21 июня - День медицинского работника!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем медицинского работника!


Желаем Вам приятной атмосферы в коллективе, ощущения праздника и отличного настроения. Пусть успехи сами найдут Вас, а Ваши начинания будут всегда удачными!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


В третье воскресенье июня жители России, Белоруссии и Украины, по многолетней традиции, отмечают День медицинского работника.


Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 N3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1988 N9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Технологии обучения завтрашнего дня: иппотренинг

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Что такое иппотренинг или тренинг при помощи лошадей


Обучение при помощи лошадей или иппотренинг (авт.) (англ. Equine Assisted Learning - EAL) – это экспериментальная обучающая методика, основанная на использовании лошадей, но не в качестве средства обучения, а как активных участников, способствующих усвоению и совершенствованию навыков других участников данного учебного процесса, - людей.

Изучая поведение лошадей и то, как они могут или не могут реагировать на нас, мы способны лучше понять, как выстроить более эффективные взаимоотношения между людьми.


Иппотренинг использует групповой подход, когда в процесс вовлечены специалист по работе с лошадьми, один или группа участников и лошади. Тесно взаимодействуя в учебном процессе, люди используют свой опыт, способность к рефлексии и генерализации.


Методика иппотренинга помогает раскрыть свой потенциал, узнать себя и окружающих через выполнение определенных задач с лошадьми и последующий анализ ощущений, реакций и поведения, дает возможность понять, как полученная информация соотносится с поведением на работе и дома. Уникальность иппотренинга заключается в том, что лошади индивидуальны и ведут себя по-разному в силу различий в темпераменте, поведении и настроении, как и люди, которые с ними работают.


Зачем использовать лошадей в тренингах?

Есть ряд причин для использования лошадей в учебных программах или тренингах. Иппотренинг предлагает то, что отсутствует в других эмпирических программах. Возможность использовать большое, живое, активное, реагирующее существо создает особую атмосферу, благоприятную для получения и развития нового опыта.

Лошади очень чуткие и отзывчивые существа. Они прекрасно осознают и чувствуют свое окружение. Они, как и люди, с которыми они работают, отличаются по характеру, физическим возможностям и т.д. Важно то, что лошади реагируют незамедлительно и открыто, это помогает нам понять, что необходимо изменить во взаимодействии для достижения поставленной задачи.


Для сравнения посмотрим на атмосферу корпоративного обучения. Как часто вам приходилось посещать тренинги со старшим менеджером, непосредственным начальником и чувствовать некоторый дискомфорт, участвуя в предложенной программе? Лошадям на самом деле все равно, какую должность вы занимаете и какой властью и полномочиями располагаете. Они чрезвычайно чувствительны и восприимчивы, абсолютно честны и открыты, у них нет никаких скрытых мотивов и намерений. С лошадьми вы можете чувствовать себя совершенно свободно и полностью отдаваться выполнению поставленной задачи. Ваши партнеры, лошади, безошибочно чувствуют уровень вашего доверия, уверенности, осведомленности и умения устанавливать контакт. Лошади предлагают нам возможность узнать и разобраться, что необходимо изменить, для того, чтобы добиться успеха в профессиональных и личных отношениях.


Помощь лошадей в постановке целей

Лошади могут оказать нам помощь в постановке и достижении личных и профессиональных целей. Однако, как и во взаимоотношениях между людьми, цели могут быть достигнуты только после ТОГО, как установлен контакт и взаимодействие. Хорошие, прочные партнерские взаимоотношения основываются на четком осознании собственной позиции и твердом желании понять намерения «других». Лошади могут в полной мере демонстрировать и поощрять данную динамику. Реакция лошадей последует незамедлительно и четко покажет, что нам нужно изменить для установления хорошего, прочного партнерства, необходимого для достижения профессиональных и личных целей.


Лошадь – зеркало вашей души

Наши партнеры, лошади, могут и выступают в роли зеркала для отражения эмоций и чувств участников программы. Лошади не лгут и не могут преувеличивать наши истинные эмоции, так что они легко распознают несоответствие между эмоциями и поведением, тем самым говоря правду. Их чувствительность к невербальным стимулам дает им


hors11

невероятную способность понимать людей, их ощущения, отвечая соответствующими реакциями. Являясь социальными животными, они обладают способностью понимать на уровне интуиции динамику группы и роли. Использование лошадей в учебном процессе является наиболее эффективным методом обучения работе в команде, решению проблем, лидерству, коммуникации, построению взаимоотношений, и самоанализу.

Благодаря этому, иппотренинг предлагает неоценимый опыт, ситуации и возможности для обсуждения, анализа и получения новых знаний и информации.

Важно отметить, что иппотренинг не основан на верховой езде. Здесь не требуется никакого опыта общения с лошадьми, в программу не входят упражнения в седле.

Вместо этого участникам предлагается, не садясь в седло, пройти серию упражнений с лошадью для того, чтобы найти необходимые решения актуальных для них проблем. Например, если группа из какой-либо компании стремится добиться эффективного взаимодействия для достижения поставленных задач, упражнения с лошадьми будут сосредоточены на коммуникации, работе в команде, а так же решении проблем, т.е. на аспектах важных для данной сферы. Что же мы можем получить с помощью иппотренинга, чего нельзя найти ни в каких в других программах? Лошадь дает уникальную реакцию: четкую и незамедлительную, независимо от того с какими участниками взаимодействуют.


В качестве примера можно взять коллектив, в котором есть проблемы взаимодействия. Когда группа не может успешно работать вместе для достижения поставленной задачи в упражнении с лошадью, лошадь будет реагировать так, что это будет мешать усилиям группы и обнаружит тем самым ее неэффективность в коммуникации, покажет то, в чем есть необходимость совершенствоваться. Действия лошади будут показателем для участников и скажут им о том, что они не контролируют ситуацию и не работают как одна команда с лошадью, которая является ее полноправным членом.


Это также говорит еще об одном важном аспекте – способности лошади, участвующей в предложенной программой ситуации, прекрасно адаптироваться: ее генетически заложенного коллективного или стадного поведения. Являясь животным-жертвой, на которое охотятся, лошадь находит спокойствие и защиту в стаде. После того как лошадь приручили, она адаптировалась к новым условиям и стала воспринимать человека как члена своего коллектива или «стада», и склонно реагировать на человека таким образом, как она бы реагировала на лошадей своего стада.


horse2


Таким образом, можно сделать вывод о том, что лошадь является отличным индикатором изменения отношений. Для участников иппотренинга важно понять, почему лошадь ведет себя именно таким образом, а не иначе в ответ на их действия при контакте с ней. Поведение участников находит отражение в поведении лошади. Положительные изменения в поведении участников ведут в свою очередь и к позитивным изменениям в поведении лошади.


Как правило, можно заметить, что то, каким образом себя ведут и взаимодействуют с лошадью участники тренинга абсолютно идентично их поведению с клиентами, коллегами и партнерами, а также с близкими и семьей!

Способность успешно контактировать с лошадью дает возможность научиться выстраивать более эффективные отношения с окружающими нас людьми. Мы все являемся частью нашего социума или иначе говоря нашего «стада», и мы должны вести себя таким образом, чтобы способствовать улучшению качества жизни в нем.

Cеминары-тренинги с участием живых лошадей по менеджменту и

для отдела продаж
.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

27 мая - Всероссийский день библиотек!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Всероссийским днем библиотек!


Пусть работа приносит удовольствие и достаток, а хорошее настроение не покидает Вас никогда!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


27 мая 1995 года Президент России Б.Н.Ельцин установил дату Всероссийского Дня библиотек:

«Учитывая большой вклад российских библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества, постановляю:

Установить общероссийский День библиотек и отмечать его 27 мая, приурочив эту дату ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России - Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки.

Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовать проведение в рамках Дня библиотек мероприятий, направленных на повышение роли книги в социально-политической и историко-культурной жизни населения Российской Федерации, а также на решение проблем, связанных с развитием библиотек».


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

14 июня - День работников легкой промышленности!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем работников легкой промышленности!


Желаем смеха и улыбок коллег, приятной атмосферы в коллективе! Пусть удача сопутствует Вам во всем!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


День работников легкой промышленности по традиции отмечается каждое второе воскресенье июня. Этот праздник, существующий уже более 25 лет, был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80г. «О праздничных и памятных днях».

Этот день – профессиональный праздник работников и ветеранов отрасли легкой промышленности. Именно благодаря им население областей и городов имеет возможность приобретать качественную продукцию местного производства. Ведь сегодня предприятия легкой промышленности, постоянно совершенствуя технологию производства, расширяют ассортимент и улучшают качество своей продукции.


В этот день от всей души поздравляем всех рабочих и специалистов, ветеранов предприятий легкой промышленности, всех, кто причастен к отрасли, производящей товары для населения, с праздником! Желаем вам, дорогие труженики, по-сибирски крепкого здоровья, новых трудовых достижений, процветания, успехов в труде, счастья и благополучия в каждой семье!


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Поздравляем с Международным Днем Cекретаря!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Международным Днем Секретаря!


Желаем Вам успехов и профессиональных достижений, приветливых и доброжелательных коллег, карьерного роста и отличного настроения!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».



История праздника:

Международный День Секретаря (Formerly Secretaries Day) начали отмечать с 1952 года в США. Этот день проходит в рамках, также ставшей традиционной в США, недели профессиональных административных работников (Administrative Professionals Week).

Праздник празднуется в среду последней полной недели апреля.


Сейчас этот праздник отмечают не только секретари, но и все те, от кого зависит работа офиса. Это и помощники директора, и офис-менеджеры, и ассистенты.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

18 мая - Международный день музеев!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:50 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Международным днем музеев!


Приумножайте радость и счастье вокруг хорошим настроением и улыбками. Пусть коллеги всегда будут доброжелательны, а начальник справедлив!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».


История праздника:


18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Международный день музеев появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании ICOM (International Council of Museums – Международный совет музеев) было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника. И с 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах.

По словам Жака Перо, президента ICOM, «музеи должны занять место в сердце общества и быть открытыми общественности. Развитие наших учреждений зависит в большой степени от помощи общественности, и мы должны предложить ей возможность поддержать наши цели и принять участие в нашей работе. Таким образом, необходимо, чтобы музеи и общество работали вместе, в духе творчества и инноваций».


Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, они ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Стратегическое партнерство инновационного ВУЗа

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

Одной из важнейших задач деятельности ВУЗов является формирование сети партнеров, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров, укрепления материально-технического обеспечения учебного процесса, модернизации производства и выпускаемой продукции. Пути решения этой задачи лежат в направлении развития стратегического сотрудничества технических университетов с предприятиями профильных отраслей экономики.


Целью стратегического партнерства является формирование устойчивых связей ВУЗа с заинтересованными предприятиями (компаниями) - стратегическими партнерами на основе долгосрочных комплексных программ сотрудничества в образовательной, научной и инновационной сферах.


Основными задачами стратегического партнерства ВУЗов и предприятий как потребителей выпускников являются:


  • прогноз потребностей рынка труда и обеспечение раннего трудоустройства выпускников;

  • разработка содержания образовательных программ;

  • реализация образовательных программ;

  • оценка качества выпускников и образовательной среды ВУЗа.


Для установления и поддержания связей ВУЗа с заинтересованными предприятиями целесообразно иметь в ВУЗе программу развития стратегического партнерства. В рамках программы «Стратегическое партнерство» заключаются соглашения, содержащие следующие характерные элементы:


  • долгосрочную программу (план) подготовки специалистов для предприятия с учетом перспектив развития отрасли и предприятия;

  • целевую составляющую подготовки студентов, реализуемую совместно сотрудниками ВУЗа и предприятия, включая опережающую подготовку кадров для освоения новых видов продукции и технологий;

  • создание базы для проведения технологических практик студентов и дипломников;

  • проведение совместных НИОКР, привлечение вузовских ученых к модернизации и созданию новой продукции и технологий, их внедрению и коммерциализации;

  • создание в ВУЗе новых и переоснащение имеющихся учебно-научных лабораторий;

  • целевую подготовку для предприятия кадров высшей квалификации;

  • организационное, материально-техническое и финансовое содействие привлечению к научной работе «целевых» студентов и аспирантов;

  • наличие коллегиальных экспертно-аналитических и совещательных органов, координирующих взаимодействие вуза и предприятия;

  • создание совместных структур научно-образовательного или инновационного профиля, в том числе базовых кафедр с новой функциональной нагрузкой и организационно-экономической моделью.


Система стратегических партнеров обеспечивает обратные связи ВУЗов с потребителями их выпускников, без которых невозможно дальнейшее развитие инженерного образования в интересах национальной экономики. Основным стимулом формирования партнерских отношений является взаимная заинтересованность в повышении качества подготовки специалистов. Нехватка на предприятии специалистов высокого качества с профильной технологической подготовкой стимулирует предприятия инвестировать средства в систему высшего профессионального образования.


Вкладывая ресурсы в развитие профильных ВУЗов, стратегические партнеры имеют право и должны участвовать в оценке качества выпускников, учебных программ и планов, выработке рекомендаций по развитию новых форм профессиональной подготовки специалистов, оценке качества научных исследований в ВУЗе, подбору преподавателей.


Качество подготовки выпускников и образовательных программ повышается за счет привлечения ресурсов предприятий (компаний), в том числе для:


  • укрепления материально-технического обеспечения учебного процесса;

  • привлечения преподавателей и студентов к научным исследованиям и разработкам;

  • предоставления современной технологической базы для практик;

  • формирования программ целевой подготовки и переподготовки кадров;

  • создания совместной инфраструктуры учебно-научного профиля;

  • финансовой поддержки хорошо успевающих студентов.


Участие предприятий - стратегических партнеров в управлении развитием и совершенствованием профессиональной подготовки специалистов в ВУЗе осуществляется через привлечение их представителей к работе в коллегиальных совещательных и экспертных органах управления - экспертных советах по основным научно-образовательным направлениям ВУЗа.


В следующих информационных рассылках мы расскажем о типовых моделях стратегического партнерства.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Синдром выгорания – слабость, вина, беда или инстинкт самосохранения специалиста помогающей профессии?

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

На сайте одного из интернет-форумов мне встретилась любопытная дискуссия по поводу актуальной для специалистов помогающих профессий проблемы профессионального выгорания врачей и медицинских сестёр. Модератор форума, сославшись на источник (forums.rusmedserv.com), привела в качестве «затравки» материал С. Захарова под многозначным названием «Синдpом выгоpания y вpачей. Стигма пpофессионализма или pасплата за сочyвствие?». В статье, в частности, приводилась обзорная информация, помогающая каждому заинтересованному специалисту войти в суть обсуждаемой проблемы.


«Что есть «выгоpание»?


В начале семидесятых годов yшедшего века амеpиканские психологи обpатили внимание на то, что y некотоpых людей после нескольких лет, казалось бы, спокойной pаботы стиль общения меняется как пpи стpессе. А y медpаботников, котоpых коллеги считают высококлассными пpофессионалами неожиданно стали yтpачиваться пpофессиональные интеpесы, стpемление к дальнейшемy пpофессиональномy pостy, появилась чеpствость в отношении к пациентам, пpенебpежительное отношение к товаpищам по pаботе и т.п. Hачалось с того, что стали постyпать жалобы на pаботников слyжбы психологической и социальной поддеpжки, т.е. на психологов и социологов, pабочая обязанность котоpых — облегчать тяжелое психологическое состояние людей, попавших в бедy, yменьшать их стpесс, помогать советами и дyшевной беседой. Анализ pаботы этой слyжбы выявил особyю фоpмy «болезней стpесса», своего pода «болезнь общения». Ее назвали впечатляюще: «выгоpание пеpсонала», «выгоpание личности» или коpоче — «выгоpание».

Сам теpмин «выгоpание» впеpвые пpедложил Freudenberger (1974) для описания демоpализации, pазочаpования и кpайней yсталости, котоpые он наблюдал y pаботников психиатpических yчpеждений. Он pазpаботал новyю модель для pассмотpения дистpесса и фyнкциональных наpyшений, связанных с pаботой. Оказалось, что она yдобна и подходит для всех вpачей и многих дpyгих специалистов, pаботающих как в системе здpавоохpанения, так и в дpyгих, имеющих отношение к pаботе с людьми. Однако он был далеко не пеpвым, кто поставил вопpос об актyальности данной пpоблемы. Антон Павлович Чехов, известный своим высказыванием о том, что имеет «законнyю женy» в виде медицины и «любовницy»-литеpатypy, еще в конце XIX века сделал блестящее описание синдpома выгоpания y вpачей в pассказах «Ионыч» и «Палата № 6». Пеpечитывая эти pассказы наканyне написания этой статьи, я был пpосто поpажен гениальностью Чехова, сyмевшего точно наpисовать каpтинy pасстpойства, котоpое спyстя почти 80 лет в наyчных теpминах воспpоизвели заокеанские психологи и психиатpы. Посемy, если Вам станет интеpесным дальнейшее изyчение данного вопpоса я бы pекомендовал в пеpвyю очеpедь пеpечитать (или пpочитать) эти pассказы pyсского классика.


Выгоpание я бы не pешился назвать самостоятельной нозологической единицей, хоть в МКБ-10, оси Z и оно есть в pазделе под названием «Пpоблемы, связанные с тpyдностями yпpавления своей жизнью» и описанные в шифpе Z-73 симптомы отвечают его кpитеpиям. Выгоpание — теpмин скоpее психологический, обозначающий симптомокомплекс последствий длительного pабочего стpесса и опpеделенных видов пpофессионального кpизиса (Burisch 1993). Посколькy данные совpеменных исследований наглядно показали, что выгоpание отличается от дpyгих фоpм стpесса это не пpосто «слабый» синоним более yстоявшихся обозначений данных симптомов (Burke & Richardsen,1996).


Hекотоpые из автоpов (King, 1993) возpажали пpотив теpмина «выгоpание» из-за его неопpеделенности и частичного совпадения с pодственными понятиями, напpимеp посттpавматическим стpессовым pасстpойством, депpессией или «хандpой» (в более коppектном психиатpическом теpмине — дистимией), либо pассматpивали его как «стpаннyю психиатpическyю химеpy» (Morrow,1981). Дpyгие yстанавливали связи с сyществyющими моделями, напpимеp теоpией общего стpесса (Hobfoll & Freedy,1993), заyченной беспомощностью (Meier, 1983) и психодинамикой беспомощности y пpедставителей помогающих пpофессий (Adler,1972), моделью самоэффективности и компетентности (Bandura & Cherniss, 1993) и компyльсивным оказанием помощи пpи «синдpоме помогающих пpофессий» (Malan, 1979).


«Патогенез» выгоpания


Поведение вpачей, pаботающих в экстpемальных yсловиях, тяготеет к двyм кpайностям: дистанциpование и полное слияние.


В пеpвом слyчае вpачом сознательно или бессознательно выpабатываются опpеделенные психотехнические пpиемы защиты от стpесса по типy «дистанциpования»: «К этомy невозможно пpивыкнyть, я пpосто надеваю маскy», «Я отключаюсь, пеpестаю что-либо чyвствовать», «Стаpаюсь отгоpодиться», «Действyю автоматически, как pобот, выключаю все свои чyвства». Добавим, что в этих слyчаях вpачи также пpибегают к использованию чеpного юмоpа.

В итоге, каpтина пpедстает следyющая: маскообpазный облик и pоботообpазное поведение вpача, стена из высоких медицинских технологий, возведенная междy вpачом и yмиpающим человеком. Всегда ли клиническая необходимость лежит в основе использования болезненных и весьма доpогих методов лечения тяжело больных, или это есть некое yбежище, неосознанный способ защиты, попытка вpача каким-то обpазом смягчить возникающее чyвство вины, чyвство собственной беспомощности и несостоятельности? Вpач сокpащает вpемя контакта с yмиpающим, стаpаясь пpи этом всячески обезличить такой контакт. Пpи общении с пациентом pечь такого вpача изобилyет pазного pода клише («Все бyдет хоpошо»); вpач чyвствyет явное облегчение, когда пациент отвечает клише на его клише («Хоpошо, спасибо»). С yмиpающим обpащаются либо как с «недочеловеком», либо как с малым дитятей. А сам yмиpающий остается один на один со своим кpизисом, в полной изоляции, в yсловиях, отнюдь не пpиличествyющих все еще живомy человекy, до последней своей минyты дyмающемy, чyвствyющемy, стpадающемy. Лишь иногда емy yдается пpоpвать этy завесy молчания, пеpесказав быть может всю свою жизнь за те несколько коpотких минyт, когда его, yмиpающего, тpанспоpтиpyет в pеанимацию какая-либо слyчайная медсестpа, становящаяся в этот момент самым желанным человеком, pазделившим тяжкий психологический гpyз исповеди.


Дpyгая кpайность выpисовывается следyющим обpазом. Междy вpачом и yмиpающим больным обpазyется глyбокая личностная связь, особенно yсиленная в тех слyчаях, когда больной является pовесником вpача, и во многих своих жизненных yстpемлениях они сходны. Тогда пациент как бы втоpгается в жизнь вpача, а вpач, связав себя многозначными эмоциональными yзами с yмиpающим и стаpаясь заменить собою всех лечащих вpачей, в своей глyбокой личностной вовлеченности подчас с тpyдом отделяем от pодственников больного.

Вместе с последними он, он по-детски, пpотестyя, отpицает неотвpатимость смеpти («Hе смей покидать меня!»), после смеpти пациента неизбежно испытывает все тягостные пеpеживания «pаботы гоpя», не понимая психологической сyщности пpоисходящего с ним, и, в силy этого, еще более yтpачивая свою пpофессиональнyю идентичность.


Обе кpайности одинаково пагyбны с точки зpения их влияния на личность вpача. Они вносят свой вклад в пpофессиональные и личностные дефоpмации, обyславливая так называемый «синдpом сгоpания (или выгоpания) личности» вpача.


Еще один узко специальный взгляд - взгляд психотерапевта. Римантас Кочюнас Основы психологического консультирования. Синдром сгорания — сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки. Синдром, по описанию Согеу (1986) и Naisberg-Fennig с соавт. (1991), выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще. Существует мнение, что люди с определенными чертами личности (беспокойные, чувствительные, эмпатичные, склонные к интроверсии, имеющие гуманистическую жизненную установку, склонные отождествляться с другими) больше подвержены этому синдрому (Edelwick, Brodsky, 1980).


Каковы наиболее часто встречающиеся причины синдрома сгорания? Не претендуя на полное перечисление, назовем лишь некоторые, важнейшие из них:



  • монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным;

  • вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки;

  • строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения;

  • работа с немотивированными­ клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям консультанта помочь им, и незначительные, трудно ощутимые результаты такой работы;

  • напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм;

  • нехватка условий для самовыражения личности на работе, когда не поощряются, а подавляются

    экспериментирование­ и инновации;

  • работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;

  • неразрешенные личностные конфликты консультанта.


Одним из существенных факторов, преграждающих усугубление синдрома сгорания, является принятие личной ответственности за свою работу. Если консультант из-за неудач или плохого самочувствия занимает пассивную позицию и обвиняет окружающих, чувство бессилия и безнадежности лишь увеличивается. Ответственность может быть перенесена вовне различными способами: мне не везет, потому что клиенты противятся консультированию и не хотят ничего изменять в жизни; во всем виновата организация труда, а все это от меня не зависит; у меня слишком много клиентов и мало времени для каждого из них и т.п. Такая пассивная позиция консультанта заставляет его капитулировать перед внешними обстоятельствами и чувствовать себя жертвой, что способствует возникновению профессионального цинизма. Поэтому консультанту особенно важно испытывать чувство ответственности и уметь работать даже при наличии ограничений и препятствий. Вместо перекладывания вины за собственное бессилие на окружающих и обстоятельства, лучше направить свою энергию и внимание на реализацию существующих возможностей и подумать об изменении самих условий».


«Кто виноват?» и «Что делать?»


В доступной отечественным специалистам литературе приведены множественные описания профессиональной деформации педагогов дошкольного и школьного образования, преподавателей высших учебных заведений, социальных работников стационарных учреждений социального обслуживания и центров комплексного обслуживания населения, обслуживающего персонала домов ребёнка, детских домов и психоневрологических интернатов, психологов государственных служб консультирования и поддержки населения, а также добровольных и штатных сотрудников общественных организаций, благотворительных фондов, гуманитарных миссий.


Вышеприведённый фрагмент статьи врача-профессионала можно дополнить выборками из специальной литературы (научных исследований и популярных изданий), которые позволят нам представить синдром выгорания во всё увеличивающейся полноте, детализировать процесс протекания этого психологического феномена, определить симптомокомплекс всех его фаз или периодов. Это первый немаловажный шаг для осознания сложности проблемы и для поиска путей нейтрализации негативного воздействия помогающих профессий на психику гуманитариев.


Лектор ЦНТИ Прогресс Александр Колесин


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Особенности менеджмента в медицинских клиниках

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

К.м.н, доцент Сергей Ануфриев


К неделе медицины в блоге ЦНТИ Прогресс


Медик-предприниматель - теперь вполне привычное понятие.

Медик-предприниматель - теперь вполне привычное понятие.


В течение последних пяти лет, на фоне мифа о бесплатности и нищете медицинских клиник стало приходить понимание, что медицинский бизнес (даже платные услуги в гос. больнице) - дело прибыльное, а рентабельность минимум в 14%, оказалась выше, чем в соседнем супермаркете. И для многих предпринимателей наступил момент, когда медицинские клиники стали объектом инвестиционного анализа, изучения всех особенностей данного бизнеса, и в первую очередь, профессионального управления. И тут мнения инвесторов, менеджеров, экспертов разделились. Часть из них считает, что законы управления едины для предприятий любой отрасли (и с этим трудно поспорить, особенно после того, как в 1912 году Ф. Тейлор в докладе Конгрессу США в качестве примера «научного управления» привел медицинскую клинику), и о каких-либо принципиальных особенностях в управлении медицинской организацией говорить смысла нет. Другие считают, наоборот, что здравоохранение – столь специфическая сфера услуг, что наравне с традиционным менеджментом нужно знать также хорошо само врачевание и систему здравоохранения.


Мой опыт более чем 15-летней работы в здравоохранении и частной медицине позволяет сказать, что ни один другой вид предпринимательской деятельности так глубоко не вплетает в один неразделимый клубок профессиональные (т.е. медицинские), психологические, этические принципы и принципы менеджмента, рождая новый специфический вид управления, который окрестили как «медицинский менеджмент». От уровня этого менеджмента, который фактически обеспечивает не только сервисные услуги, но и медицинские, зависит подчас не только наше здоровье, но и жизнь.


Так что же особенного управлении медицинским учреждением?


Прежде всего, фигура врача как основного сотрудника предприятия.


Задача менеджмента - обеспечить совместную и эффективную работу врачей. Казалось бы, что может быть проще? Но тут и начинаются испытание для менеджера. Врач, и об этом писал Мишель Фуко в своей работе «Рождение клиники», - это представитель свободной профессии, которая подразумевает, что он исторически «работал» только на самого себя, оказывая помощь страждущим. Плохо вписывается психология и самоидентификация врача (и даже современного) в статус наемного, подневольного работника, работающего на собственника. Вот почему и сегодня на рынке труда мы видим шокирующее традиционных менеджеров поведение врачей: постоянная миграция в поисках идеальной клиники, страх врачей академий и университетов перейти на постоянную работу в новую, хорошо оснащенную частную клинику, желание врачей за дверьми кабинета решать вопросы вознаграждения за свою консультацию напрямую с пациентом, минуя кассу, или бесплатные обследования своих родственников на дорогостоящем оборудовании, «звездная» болезнь, отказ от принятых традиционных форм контракта и пр.


Во многих клиниках врачи открыто говорят о нахлебниках – бухгалтерии, исполнительной дирекции, специалистах IT, они искренне не понимают, куда уходят ими заработанные деньги и почему они получают зарплату не более 30% от полученных за консультацию денег. Как, учитывая эти «врожденные черты» современного доктора, построить прибыльный медицинский бизнес?  Руководители - поборники жесткой дисциплины, слежки и стукачества - терпят фиаско: врачи, получив от них знания, сертификаты и базу пациентов бегут в другое учреждение, на их место на 2-4 месяца приходят другие и т.д. и так по кругу. Другие уже отчаялись бороться, и особенно в стоматологии, где нарастает тенденция сдачи в аренду помещения клиники медицинскому персоналу. И только редкие руководители пытаются строить клиники новой формации, где качество лечения соответствует лучшим мировым стандартам.


Не секрет, что в большинстве организаций господствует дух соперничества между сотрудниками, а неформальная атмосфера стимулирует индивидуализм. Все это может двигать развитие предприятия другой сферы, но губительно для медицинской организации, где задача менеджера - выстроить систему обмена информацией и сотрудничества. Не случайно в медицинской традиции есть такой институт, как консилиум, подразумевающий обсуждение несколькими врачами сложной ситуации и поиск оптимального решения. Да и пациент имеет право потребовать его проведения, что закреплено в Основах законодательства об охране здоровья граждан РФ (ст. 30). При всех негативных чертах доктора Хауса - героя одноименного американского медицинского сериала, его неоспоримым достоинством было то, что он смог обеспечить совместную и эффективную работу врачей своего диагностического отделения, давая им возможность реализовать в максимальной степени свои сильные стороны и нейтрализуя их недостатки. Результат – одно из лучших отделений диагностики в США.


Очень часто меня как консультанта по менеджменту частных клиник спрашивают: в чем ключ к коммерческому успеху медицинского предприятия? И я всегда свой ответ иллюстрирую примером из одной клиники, где боролись за коммерческую тайну, создав положение, в котором тайной называлось все, от оборудования до прейскуранта. К сожалению, там не понимали, что самая большая тайна в здравоохранении кроется в другой плоскости: в том, как доктор умеет общаться с пациентом и оказывать качественные современные медицинские услуги. Ключ к коммерческому успеху всей клиники хранится в кабинете врача, в том «таинстве», которое происходит между врачом и пациентом, на нем и стоит весь медицинский бизнес со времен царя Хаммурапи.


В следующий раз я затрону вопрос об особых требованиях к руководителю медицинской клиники.


К.м.н, доцент Ануфриев Сергей Анатольевич

Исполнительный директор НП «Единая Медицина», руководитель интернет-портала «Частная медицина для профессионалов – ANOUFRIEV.ru


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Как правильно рассчитать производственные мощности (продолжение)

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

В предыдущей информационной рассылке мы подробно рассказывали о том, что такое производственная мощность и какие факторы влияют на ее величину. Ниже пойдет речь о том, как правильно рассчитать величину производственной мощности.


Какие данные необходимо иметь для расчета производственной мощности?


Для расчета производственной мощности понадобятся следующие исходные данные:



  • перечень производственного оборудования и его количество по видам;

  • режимы использования оборудования и площадей;

  • прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости изделий;

  • квалификация рабочих;

  • намеченные номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.


Каковы основные правила расчета производственной мощности?


При расчете производственной мощности необходимо придерживаться следующих правил:



  • Учитывайте все наличное оборудование независимо от его состояния: действует или бездействует из-за неисправности, находится в ремонте, в резерве или на реконструкции, простаивает из-за отсутствия сырья, энергии, а также монтируемое оборудование. Резервное оборудование, предназначенное для замены ремонтируемого, при расчете мощности учитывать не следует.

  • При вводе новых мощностей предусматривается, что их эксплуатация начинается в следующем квартале после сдачи.

  • Учитывайте эффективный максимально возможный фонд времени работы оборудования при заданном режиме сменности.

  • Применяйте передовые технические нормы производительности оборудования, трудоемкости продукции, норм выхода продукции из сырья.

  • Ориентируйтесь на наиболее совершенные способы организации производства и сопоставимые измерители работы оборудования и баланса мощностей.

  • При расчете производственных мощностей на планируемый период исходите из возможности обеспечения их полной загрузки.

  • Предусматривайте необходимые резервы мощностей для быстрого реагирования на изменения товарного рыночного спроса.

  • При расчете величины мощности не принимайте во внимание простои оборудования, которые могут быть вызваны недостатками рабочей силы, сырья, топлива, электроэнергии или организационными неполадками, а также потери времени, связанные с ликвидацией брака.


Как рассчитать величину производственной мощности?


За основу расчета производственной мощности принимают проектные или паспортные нормы производительности оборудования и технически обоснованные нормы времени. Когда же установленные нормы работниками превзойдены, то расчет мощности производится по передовым достигнутым нормам, учитывающим устойчивые достижения.


В общем случае производственная мощность определяется как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового (эффективного) фонда времени его работы.


Как определить оптимальную величину производственной мощности?


Для определения наиболее оптимальной величины производственной мощности необходимо ее обосновать. Самым распространенным методом экономического обоснования производственной мощности является анализ критической точки. Этот метод успешно применяется при планировании производственных мощностей. При использовании этого метода строится график зависимости затрат и доходов от объема выпускаемой продукции на основе производственных данных конкретного предприятия. Целью анализа является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в которой затраты равны доходу. Эта точка является критической точкой (точкой безубыточности), от которой область прибыли лежит справа, а область убытков слева. Анализ критической точки предназначен для обоснования мощности путем отбора того объема выпуска продукции, который, с одной стороны, будет оптимальным с точки зрения его реализации на рынке, а, с другой стороны, будет обеспечивать наименьшие общие затраты при достижении наибольшего результата.


По материалам семинара Расчет производственной мощности и загрузки оборудования.

Рекомендуем
семинары по промышленным технологиям и оборудованию и по организации работы служб предприятия.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Поздравляем с Международным Днем Cекретаря!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Международным Днем Секретаря!


Желаем Вам успехов и профессиональных достижений, приветливых и доброжелательных коллег, карьерного роста и отличного настроения!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».



История праздника:

Международный День Секретаря (Formerly Secretaries Day) начали отмечать с 1952 года в США. Этот день проходит в рамках, также ставшей традиционной в США, недели профессиональных административных работников (Administrative Professionals Week).

Праздник празднуется в среду последней полной недели апреля.


Сейчас этот праздник отмечают не только секретари, но и все те, от кого зависит работа офиса. Это и помощники директора, и офис-менеджеры, и ассистенты.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Особенности менеджмента в медицинских клиниках (продолжение)

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения
На заре появления частного бизнеса, когда медиков, знающих основы менеджмента, были единицы.

На заре появления частного бизнеса, когда медиков, знающих основы менеджмента, были единицы.


Вчера мы начали разговор об особенностях управления медицинским учреждением и говорили о фигуре врача, как основного сотрудника предприятия. Ниже речь пойдет о руководителе.


Особые требования к руководителю клиники


Существуют несколько сложившихся в нашей практике моделей руководства. Первая: всем руководит генеральный директор, не имеющий медицинского образования, и в его подчинении находится главный врач, отвечающий за всю медицину. На мой взгляд, это не самая лучшая ситуация, т.к. лицо, ответственное за все предприятие, не в полной мере знает всю специфику того бизнеса, которым руководит, что увеличивает риск принятия неверных решений, попадание под влияние и зависимость своего медицинского окружения и главного врача, фактически курирующего основную деятельность и определяющего спектр оказываемых услуг. Известный пример, когда директорское кресло Михайловского театра занял один из самых богатых людей России - бизнесмен Владимир Кехман, до этого работавший в сфере оптовой продажи фруктов. Он сразу поступил на курс факультета театроведения Санкт-Петербургской театральной академии по специальности «театральный менеджер». Вряд ли для столь занятого человека это только имиджевый шаг, скорее понимание того, что есть объективная необходимость классического и серьезного изучения театрального дела и возможность лучше понимать театр и его артистов. Примеров, когда бы кто-то из руководителей клиник пошел получать медицинское образование, я не знаю, во многом, наверное, потому, что у них уже есть ощущение, что они все знают.


На заре появления частного бизнеса, когда медиков, знающих основы менеджмента, были единицы, этот вариант назначения руководителем менеджера - «не медика» был самым распространенным. Но сейчас ситуация меняется. Все больше врачей приобретает дополнительное профессиональное образование в области менеджмента, получает степень МBA. Руководитель, имеющий два образования, более системно видит свое предприятие. В подтверждение этому есть ряд позитивных примеров, когда получение главным врачом знаний по менеджменту позволяло качественно изменить клинику. Но, объективно оценивая рынок труда, можно с сожалением сказать, что менеджеров, которые могут успешно руководить клиникой XXI века и понимают особенности менеджмента, в здравоохранении – единицы. У нас нет серьезной и профессиональной школы специализирующейся в этой сфере, а краткосрочные курсы по медицинскому менеджменту могут только обозначить направления для самостоятельного и глубокого изучения предмета.


У руководителя клиники существует еще одна сложная задача - взаимодействие с акционерами, инвесторами, которые вложили деньги для получения прибыли, и подчас их не интересует, откуда она берется. И здесь очень легко перейти грань, когда с целью максимизации прибыли будет снижаться качество медицинских услуг, не будет обновляться и должным образом обслуживаться оборудование, будут использовать многоразовый инструментарий, нарушать технологические циклы, упрощать схемы лечения. В странах, где существует прозрачность и жесткий контроль, в т.ч. и со стороны самого медицинского сообщества, объединенного в Ассоциации, такое поведение клиники быстро приведет к ее закрытию. А в нашей стране нам стоит уповать в большей степени на порядочность менеджеров и репутацию клиники, чем на контролирующие органы и Росздравнадзор.


К.м.н, доцент Ануфриев Сергей Анатольевич

Исполнительный директор НП «Единая Медицина», Руководитель интернет-портала «Частная медицина для профессионалов – ANOUFRIEV.ru


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Особенности менеджмента в медицинских клиниках (окончание)

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения
Руководитель медучреждения должен четко понимать важность своей работы.

Руководитель медучреждения должен четко понимать важность своей работы.


Вчера и позавчера на страницах блога нами были рассмотрены некоторые особенности управления медицинским учреждением. Ниже речь пойдет об остальных важнейших особенностях управления клиникой.


Фундаментальная роль миссии клиники в медицинском бизнесе


В медицинской клинике остро сталкиваются вопросы финансовой прибыли и качественной медицинской помощи. Информационная асимметрия, в которой пребывает пациент на приеме у доктора, делает его легкой добычей врачей, не отягощенных этическими и профессиональными принципами и желающих заработать. Кто хочет стать жертвой врача «скорой», который везет в тот стационар, который ему платит за каждого привезенного, или получить рецепт на абсолютно ненужное лекарство, назначенное доктором, спонсируемым фармкомпанией? В медицинском бизнесе предприятие становится заложником врача, и подчас потеря доверия к врачу – это потеря доверия ко всей, даже идеальной, клинике, к ее репутации. А медицинский бизнес –  это прежде всего доверие.


Поэтому столь важна роль менеджмента, который несет ответственность не только перед акционерами, но и перед своими пациентами и который должен создать еще на стадии проектирования нового медицинского бизнеса главное – идеологию клиники и сформулировать четкую, понятную и емкую миссию. Для магазина или ресторана отсутствие миссии - плохо, но отсутствие миссии у клиники – это превращение ее в сборище врачей-совместителей, желающих подработать на платных пациентах. А это уже опасно для нашего здоровья. Многие пациенты, побывав в хорошо оснащенных, отремонтированных, отрекламированных клиниках убедились, что там нет соблюдения прав пациентов, нет качественных медицинских услуг, нет уверенности, что тебе назначат только нужные тебе исследования, а за красивыми стенами не скрывается обычный «совок».


Инновационный менеджмент – основа развития клиники


Менеджмент в клинике должен давать возможность роста и развития как самому предприятию, так и его врачам и медицинским сестрам. В медицине, где научно-технический прогресс внедряется в практику быстрее, чем где-либо, и меняет технологии диагностики, лечения, реабилитации, важно быть в курсе всего и быстрее применять на практике самое современное и совершенное. Уже стал реальностью робот-хирург Da Vinci, работающий в частных клиниках Лондона и оперирующий предстательную железу, сердечные пороки, выполняющий гинекологические операции, с потрясающей точностью выделяя опухоли, обеспечивая малую травматичность. В медицинском бизнесе следование за передовыми технологиями - это один из самых важных факторов конкурентного преимущества, ведь пациент ищет и выбирает лучшее, что есть в области диагностики, лечения. Непрерывное обучение врачей требует создать самообучающую организацию в клинике, при этом это не стратегическая задача менеджера (как в предприятиях другой сферы), это задача сегодняшнего дня.


Юридический аспект в менеджменте клиники


Медицинская деятельность - это лицензируемый вид деятельности и один из самых «зарегулированных» видов бизнеса, где существуют жесткие требования по пожарным нормам, санитарно-эпидемиологическому режиму, хранению лекарств, сертификации персонала, оборудования и технологий. Не случайно ряд многопрофильных клиник выделяет специалистов, которые занимаются только этими вопросами ввиду их большой значимости и «забюрократизированности». Медицинская деятельность - это еще и колоссальная ответственность перед пациентами. В соответствии с нашим законодательством ответственность за оказание медицинских услуг несет юридическое лицо, а это значит, что за все «грехи» своих врачей материально отвечает клиника, которую к тому же могут лишить лицензии на занятие медицинской деятельностью. Пациенты сейчас знают свои права и настаивают на их соблюдении, что требует от каждого врача, а не только от руководителя, знания и соблюдения всех юридических норм при оказании медицинских услуг.


Сложность оценки качества работы


Эффективность работы клиники сложно измерить. И особенность медицинских предприятий в том, что в них крайне важно выбрать правильные критерии эффективной работы и оценку качества оказываемой медицинской помощи. Создать систему контроля качества и мотивации персонала в клинике сложно не столько в силу организационных моментов, сколько в силу специфики медицинской деятельности. Внедрение во всем мире принципов доказательной медицины, стандартов позволяет более объективно оценивать работу врачей в части оказания медицинских услуг. Существующие стандарты диагностики и лечения позволяют выбирать оптимальный, с точки зрения результата и финансовых затрат, метод. Кроме того, качество медицинских услуг тесно связано с качеством менеджмента, поэтому не случайно некоторые стоматологические клиники прошли сертификацию своего менеджмента по ISO 9001.


Завершая краткий обзор особенностей менеджмента в медицинских клиниках, хочется еще раз подчеркнуть, что многие инвесторы начинают понимать, что построить и оснастить клинику – это самое простое, а вот сделать так, чтобы клиника оказывала медицинские услуги, соответствующие самым высоким стандартам, успешно использовала самые современные технологии диагностики лечения, реабилитации и врачи в ней работали, как одна команда, – сложнейшая задача.


К.м.н, доцент Ануфриев Сергей Анатольевич

Исполнительный директор НП «Единая Медицина», Руководитель интернет-портала «Частная медицина для профессионалов – ANOUFRIEV.ru


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Поздравляем с Днем работника культуры!

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

Уважаемые коллеги!


Поздравляем Вас с Днем работника культуры!


Пусть удача сопутствует Вам в работе, коллеги будут добры и приветливы, и все Ваши идеи успешно воплощаются в жизнь!


Желаем Вам карьерного роста и профессиональных достижений!


С уважением ЦНТИ «Прогресс».



История праздника:

28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о «Дне работника культуры». Его теперь будут отмечать во всей стране ежегодно 25 марта.

Об инициативе учреждения такого профессионального праздника весной 2007 года говорил министр культуры РФ Александр Соколов. Тогда министр пояснил, что выбор даты был обусловлен наличием в нескольких регионах собственного дня работника культуры, а также необходимостью «развести эту дату с другими профессиональными праздниками».


В этот день профессиональный праздник отмечают хранители и создатели культуры - сотрудники музеев и библиотек, деятели театров и концертных организаций, специалисты домов культуры, клубов, коллективы художественной самодеятельности.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP

Проверяющие органы и учреждения здравоохранения

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
Оригинал сообщения

На вопросы отвечает Кадыров Ф.Н. - ведущий лектор ЦНТИ Прогресс


Вопрос:

Мы является государственным учреждением здравоохранения. Проверяющие органы предъявляют претензии по поводу того, что в учреждении отсутствует нормативный документ, определяющий уровень рентабельности, в соответствии с которым в цены на платные услуги закладывается прибыль. При этом делаются ссылки на п. 7.2.4 «Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении», утвержденной 12.07.2004, в котором говорится «Показатель уровня рентабельности определяется на основании нормативных документов».


Ответ:

Во-первых, указанная «Номенклатура работ и услуг в здравоохранении» не является нормативным документов и не может содержать требования, обязательные для учреждений здравоохранения. Во-вторых, нормативный документ, определяющий уровень рентабельности, существует. Точнее, существует документ, прямо запрещающий органам государственной власти устанавливать уровень рентабельности при формировании цен на платные медицинские услуги. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Пункт 7 Постановления предписывает «Не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления». Платные медицинские услуги в указанном п.1 постановления отсутствуют. Таким образом, государственное регулирование как уровня цен, так и уровня рентабельности, запрещено.

Это подтверждается и письмом Минэкономики РФ от 3 марта 1999 г. N 7-225 «О ценах на платные медицинские услуги». Процитируем его целиком: «На запрос сообщаем, что государственное регулирование цен (тарифов) не применяется на платные услуги, перечень которых не предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 и последующими законодательными актами.

Цены (тарифы) на платные услуги, не подлежащие государственному регулированию, в число которых входят и платные медицинские услуги, формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982.

Уровень рентабельности при расчете свободных тарифов не регламентирован».


Материал подготовлен совместно с журналом Менеджер здравоохранения. Рекомендуем анонсы ближайших выпусков.


Посмотрите полный список семинаров по здравоохранению.


Я сейчас нахожусь: на работе
Мой настрой: боевой
Я слушаю: музыку

LIci WP


Поиск сообщений в cnti_progress
Страницы: 71 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь