На электронную почту газеты "Завтра" пришло следующее
сообщение. "Команда из Санкт-Петербургского государственного
университета информационных технологий, механики и оптики доказала
себе и всему миру, что является лучшей из лучших в области программирования.
Павел Маврин, Сергей Оршанский, Дмитрий Павлов, а также тренер
команды Андрей Станкевич стали победителями финального соревнования
28-го ежегодного командного чемпионата мира по программированию
(ACM International Collegiate Programming Contest), состоявшегося
31 марта в Праге. Молодые питерцы разгромили 3150 команд из 1411
университетов 75 стран мира, решив больше всех задач. Регламент
чемпионата предусматривал награждение медалями команд, занявших
первые 12 мест - по 4 комплекта золотых, серебряных и бронзовых
медалей. Первой четверкой золотых медалистов стали команды следующих
стран, расположенные в порядке убывания набранных очков и решенных
задач:
Россия (Санкт-Петербургский государственный университет
информационных технологий, механики и оптики), Швеция (KTH -
Royal Institute of Technology), Беларусь (Белорусский государственный
университет), Россия (Пермский государственный университет).
Серебряными призерами стали: США (Massachusetts Institute
of Technology), Тайвань (National Taiwan University), США (California
Institute of Technology), Россия (Ижевский государственный технический
университет).
Ну а бронзовая медаль досталась: США (Harvard University),
Польша (Warsaw University), Китай (ZhongShan (Sun Yat-sen) University),
Канада (Queen"s University)".
В нынешней ситуации любое положительное сообщение - воистину
на вес золота. А тем более - в такой общепризнанной "точке роста",
какой является компьютерное программирование.
Обращает на себя внимание тот факт, что среди лучших
оказались команды сразу трех российских вузов (а с учетом Белоруссии
- четыре). Кроме того, в число призеров вошли польская и китайская
команда, то есть представители тех стран, система образования
которых строилась и в значительной мере продолжает оставаться
основанной на принципах советской школы. Именно против нее направлено
нынче острие атак сторонников ЕГЭ - единого государственного
экзамена, который, по сути, пытается заменить традиционную для
нашего общества экзаменационную модель американской схемой тестирования,
при которой необходимо не столько продемонстрировать глубину
и систематичность своих знаний, сколько выбрать правильный среди
нескольких предложенных вариантов ответа.
Дело даже не столько в том, что при таком подходе меняются
все приоритеты и, соответственно, методика обучения - введение
ЕГЭ в первую очередь бьет даже не по ученикам, а по преподавателям,
роль и функции которых претерпевают значительные изменения. Личность
преподавателя принципиально теряет всякое значение, поскольку
сводится к банальному "натаскиванию" обучаемого контингента на
тесты ЕГЭ, а проверка знаний происходит как бы вне и помимо личного
общения ученика с учителем. Иными словами, ЕГЭ устанавливает
такую планку для дальнейшего развития потенциала личности, преодолеть
которую в лучшем случае смогут только несколько человек их тысячи.
А это, в свою очередь, неминуемо приведет к дальнейшему оскудению
человеческого потенциала. Не секрет, что тестирование в Америке
прижилось в первую очередь потому, что там остро не хватало образованных,
квалифицированных педагогов, а эта схема, типологически близкая
к дистанционному обучению, позволяла все-таки достичь и определить
минимально необходимый уровень образования для выполнения тех
или иных работ. Но что касается подготовки специалистов высокой
квалификации, тестирование доказало свою полную непригодность.
Америка решала и продолжает решать данную проблему за счет "утечки
мозгов" из других стран мира, предлагая образованным иммигрантам
такие материально-бытовые условия, которых они, как правило,
не могут получить на исторической родине. Однако в последнее
время и за океаном наблюдается отказ от тест-схем и внедрение
в систему образования традиционной для нас экзаменационной проверки
знаний.
А что собирается делать Россия? Образованная "элита"
в подавляющем большинстве своем либо вымирает, получая нищенские
зарплаты и пенсии, либо выезжает за рубеж, а на смену им вскоре
придет кто - полуобразованные "ЕГЭисты"? Не случайно против перехода
на ЕГЭ высказывались и продолжают высказываться многие авторитетные
отечественные педагоги, среди которых наиболее твердую позицию
занимает ректор МГУ В.Садовничий. Результаты пражской олимпиады,
по итогам которой студенты Питера, Ижевска, Перми и Минска обошли
представителей элитных Гарварда, Массачусетса и Калифорнии, должны
серьезно подкрепить эту точку зрения.
Георгий Судовцев.
<$>
//Источник информации: Завтра //Дата источника: 06.04.2004
Ламинат купить 32. Двери, модульные покрытия и потолочные панелиЛаминат 33. Возможность купить ламинат и стеновые панели по выгодной ценеЛаминат Platinum. Приобрести двери, паркет и комплектующие для установки