Цитата сообщения Anna_Livia
Константин ЮОН. Пейзаж.
Судьба всячески благоволила
Константину Федоровичу Юону (1875 - 1958). Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы сами искали его. Невзгоды были, но меньше: размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.
Зима. Мостик. 1914.

В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников, и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени - А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин... Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Мартовское солнце. 1915.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 гг. 1946.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г., и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника.
Русская зима. Лигачево. 1947.

Приволье. Водопой. Лигачево. 1917.

Сельский праздник. Лигачево. 1923.

Августовский вечер. Лигачево. 1922.

Ночь. Тверской бульвар. 1909.
Деревня Новгородской губернии. 1912.

Утро в Угличе. 1913.

Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. 1915.

Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913.

Варварские ворота. 1944.

Праздничный день. 1903.

День Благовещения. 1922.

Вид Троицкой лавры. 1916.

Лавра зимой. 1921.

Троице-Сергиева лавра.

Загорск. Базарная площадь. 1943.

Зима. Ростов Великий. 1906.

Ростовский кремль. 1916.

Зима. Ростов Великий. 1906.

Зимка. 1910.

Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921.

Торжок. 1914.

В провинции. Город Торжок. 1914.

Москворецкий мост. Старая Москва. 1911.

Старая Москва

Лубянская площадь зимой. 1905.

Конец зимы. Полдень. Лигачево. 1929.

Весенний солнечный день. 1910.

Весна в Троицкой лавре. 1911.

Весенний вечер. Ростов Великий. 1906.

Купола и ласточки. 1921.

Раскрытое окно. 1947.

См. также: Константин ЮОН. Пейзаж.