-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в certificat_rst

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58




Сертификация товаров и услуг - добровольная сертификация и обязательная сертификация в системе ГОСТ Р.


Комментарии (0)

Практическое применение ISO 9001

Суббота, 02 Марта 2024 г. 22:19 + в цитатник

Стандарт ISO 9001, являющийся частью семейства стандартов ISO 9000, ориентирован на системы менеджмента качества и находит свое применение в разнообразных сферах бизнеса. Примеры внедрения стандарта в различных отраслях включают производственные компании, строительные организации, медицинские учреждения, образовательные институты и даже ИТ-компании. Внедрение ISO 9001 позволяет организациям стандартизировать свои процессы, улучшить управление и повысить удовлетворенность клиентов. Например, в производстве это может означать уменьшение дефектов и отходов, в образовании – более систематизированный подход к оценке качества обучения, а в медицине – повышение безопасности пациентов и качества медицинских услуг.

Как ISO 9001 влияет на качество продукции и услуг? Этот стандарт помогает организациям разработать систему менеджмента качества, которая обеспечивает постоянное улучшение и соответствие требованиям клиентов. Он требует от компаний регулярного аудита внутренних процессов, что приводит к их оптимизации и повышению эффективности. В результате, компании, применяющие ISO 9001, могут предложить более высокое качество своих товаров и услуг, что, в свою очередь, укрепляет доверие клиентов и может привести к увеличению доли рынка. Стандарт также способствует снижению риска недовольства клиентов и усиливает конкурентоспособность компании на международном уровне.

<p>Внедрение и сертификация по стандарту ISO 9001 является важным шагом для компаний, стремящихся демонстрировать свою приверженность качеству и непрерывному улучшению. Это не только повышает внутреннюю эффективность, но и служит сигналом для внешних заинтересованных сторон о том, что компания серьезно относится к управлению качеством. В конечном итоге, стандарт ISO 9001 способствует созданию устойчивого и процветающего бизнеса, который может успешно развиваться в долгосрочной перспективе.

Подводя итоги, можно сказать, что стандарт ISO 9001 играет ключевую роль в современном бизнес-пространстве. Этот стандарт зарекомендовал себя как международный бенчмарк для систем менеджмента качества, обеспечивая компаниям надежную основу для повышения удовлетворенности клиентов, оптимизации процессов и усиления конкурентоспособности на рынке. Внедрение и сертификация по ISO 9001 не только улучшают качество продукции и услуг, но также способствуют:

- Повышению эффективности внутренних процессов;
- Оптимизации ресурсного менеджмента;
- Укреплению доверия со стороны клиентов и партнеров;
- Расширению возможностей для входа на новые рынки.

Будущее стандарта ISO 9001 выглядит многообещающим, учитывая его гибкость и адаптивность к изменяющимся требованиям бизнеса и технологий. Стандарт продолжает развиваться, включая в себя новые подходы к управлению качеством, такие как риск-ориентированное мышление и непрерывное улучшение. Перспективы развития ISO 9001 тесно связаны с интеграцией цифровых технологий, что позволит компаниям еще эффективнее управлять данными и процессами, повышая прозрачность и трассируемость в цепочке создания ценности.

В заключение, стандарт ISO 9001 остается важным инструментом для бизнеса, стремящегося к совершенству. Он не только подтверждает соответствие компании установленным требованиям качества, но и предоставляет стратегическую платформу для непрерывного развития и инноваций. Продолжая следовать принципам ISO 9001, организации могут уверенно смотреть в будущее, улучшая свои процессы и укрепляя позиции на глобальном рынке.

 


Метки:  
Комментарии (0)

Основные принципы и цели ISO

Суббота, 02 Марта 2024 г. 22:09 + в цитатник

Преимущества внедрения ISO 9001 тесно связаны с его целями и включают в себя повышение конкурентоспособности организации на международном и национальном уровне, улучшение внутренней и внешней среды компании, а также снижение рисков, связанных с несоответствием качества. Стандарт помогает организациям систематизировать процессы, улучшить документацию и управление ресурсами, что в итоге приводит к стабилизации качества и повышению эффективности бизнес-процессов. Таким образом, ISO 9001 является ключевым инструментом для достижения устойчивого развития и успеха в долгосрочной перспективе.

Стандарт ISO 9001 является международным нормативом, который определяет требования к системе менеджмента качества (СМК) организации. Этот стандарт разработан для использования компаниями любого размера и сферы деятельности, предоставляя универсальный фреймворк для обеспечения удовлетворенности клиентов и непрерывного улучшения бизнес-процессов.

Основные разделы и требования ISO 9001 включают в себя:

1. Область применения – определяет требования, которые можно применять ко всем организациям, независимо от типа, размера и предоставляемых продуктов и услуг.
2. Нормативные ссылки – этот раздел указывает на связанные стандарты и нормативные документы.
3. Термины и определения – здесь приводятся ключевые понятия, используемые в стандарте.
4. Контекст организации – требует от организации анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на СМК.
5. Руководство – подчеркивает роль руководства в ведении и обязательствах по качеству.
6. Планирование – описывает, как организация должна управлять рисками и возможностями для улучшения СМК.
7. Поддержка – устанавливает требования к ресурсам, компетенциям, осведомленности и коммуникации.
8. Операции – определяет процессы, связанные с планированием и созданием продукта или услуги.
9. Оценка результатов – требует мониторинга, измерения, анализа и оценки эффективности СМК.
10. Улучшение – устанавливает процессы для непрерывного улучшения СМК.

Процесс сертификации по стандарту ISO 9001 начинается с разработки и внедрения системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта. После внутренней оценки и убеждения в готовности своей системы, организация приглашает аккредитованное сертификационное тело для проведения аудита. Если в ходе аудита выявляются несоответствия, они должны быть устранены перед выдачей сертификата. Получение сертификата ISO 9001 подтверждает, что СМК организации соответствует международным стандартам качества.

Поддержание стандарта требует от компании постоянного мониторинга и пересмотра своих процессов, чтобы обеспечить их соответствие текущим требованиям ISO 9001. Это включает регулярные внутренние аудиты и участие во внешних аудитах для пересертификации. Такой подход гарантирует, что качество продукции или услуг остается на высоком уровне, а улучшения вносятся систематически.
 


Метки:  

28-е заседании Комиссии таможенного союза

Четверг, 07 Июля 2011 г. 02:45 + в цитатник

22 июня 2011 года прошло 28-е заседание Комиссии Таможенного союза, участники которого обсудили выполнение мероприятий по отмене контроля (таможенного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного) на межгосударственных границах России, Белоруссии и Казахстана, которая начнется 1 июля текущего года. На заседании был представлен доклад об исполнении Плана действий по формированию Единого экономического пространства.

Среди вопросов таможенного регулирования членами комиссии были рассмотрены и одобрены положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза и вывоза лицензируемых товаров с территории Таможенного союза, а также положение о формах, порядке получения и использовании свидетельства, позволяющего международным транспортным средствам перевозить товары под таможенными пломбами и печатями.

Участники заседания приняли решения по вопросам применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в частности:

    решение о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам (подписанного 11.12.2009 г.) о ввозе ограниченными партиями биологически активных добавок к спортивному питанию национальных спортивных команд  Белоруссии, России и Казахстана;
    изменения в Положение о едином порядке ветеринарного контроля на границе и территории Таможенного союза;
    публичное обсуждение проекта Положения о едином порядке проведения совместных проверок и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю и входящих в соответствующий перечень.

Были скорректированы ставки ввозной пошлины на сырую нефть (для воза на территорию Таможенного союза), кроме того освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов плавучие или работающие под водой буровые платформы для геологоразведочных работ.

В рамках вопроса о защитных, антидемпинговых, компенсационных мер в Таможенном союзе были приняты решения о защите интересов производителей сальных труб, крепежных изделий (в том числе для машиностроения), нержавеющих труб, никельсодержащего проката,  подшипников качения и т.п.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Виды сертификации товаров и услуг

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 20:39 + в цитатник

Любая продукция должна иметь специальный документ, который удостоверяет ее качество и согласованность стандартам, такого рода документом будет являться сертификат соответствия. Сертификат соответствия, как таковой, является просто подтверждающим документом, он хорошо проявляется на деловой репутации фирмы-производителя и может ощутимо повлиять на расширение его клиентской базы. Если воспринимать сертификат соответствия ГОСТ с точки зрения покупателей товаров, то этот документ гарантирует, что применение или использование указанной в нем продукции не принесет никакого вреда либо опасности для покупателя, потому как соответствует требованиям.

Сертификация товаров бывает добровольная и обязательная. Разработан особый перечень товаров, подлежащих сертификации в обязательном порядке в особых аккредитованных в государственной системе ГОСТ Р, организациях сертификации и стандартизации.
Добровольная сертификация может проводиться по решению товаропроизводителя. Производитель может сам отыскать организацию, которая проведет сертификацию с указанием тех параметров, которые необходимо подтвердить сертификатом качества. В том случае, когда требуется сертификат качества продукции, то параллельно можно получить и сертификат соответствия ГОСТ Р. Нужно помнить, что сертификат качества и сертификат соответствия это не одно и то же. Сертификат качества - это просто документ производителя, подтверждающий качество продукции.

Сертификат соответствия приобрести можно лишь тогда, когда будет проведена добровольная сертификация, которая проводится в специализированных лабораториях, у которых имеются на это соответствующие разрешения. Зачастую в ходе сертификации товара, сертификат качества заменяют отказным письмом либо декларацией о соответствии. Сертификат качества ГОСТ Р выдается на срок, который устанавливается органом, выполнившим сертификацию товара на основании результатов проведенных лабораторных исследований. Сертификат качества в свою очередь, в основном, оформляется на срок до трех лет.
 Предприятия-изготовители товаров еще должны иметь гигиенический сертификат. Данный документ может подтвердить покупателю, что продукция данного производителя отвечает всем санитарным нормам. Гигиеническое заключение выдают только лишь после проведения испытаний образцов товара в особых лабораториях. Как правило, такие пробы осуществляют сан-эпидемиологические службы. Гигиенический сертификат является обязательным для большинства видов продукции, не имея его, производитель может лишиться безупречной деловой репутации, это будет причиной для наложения крупных штрафов соответственными органами контроля.

 


Метки:  

Сертификация объектов интеллектуальной собственности

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:54 + в цитатник

В современном мире проблема соблюдения авторского права на объекты интеллектуальной собственности (ОИС), будь то информационные технологии или музыка, становится все более актуальной. На территории Российской Федерации действует множество национальных и международных правовых документов, регулирующих правоотношения в гражданском обороте объектов интеллектуальной собственности. Это и закон "Об авторском праве и смежных правах", и Патентный закон, и такие международные правовые акты, как Всемирная конвенция об авторском праве, Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений и множество других. Несмотря на это, действующее законодательство по соблюдению авторского права на объекты ИС по-прежнему содержит в себе различные пробелы и коллизии. При решении спорных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, суду необходимо представить достоверное доказательство, что данный спорный объект интеллектуальной собственности является произведением с определенными признаками, обеспечивающими защиту авторским правом. Представить такое доказательство до последнего времени было чрезвычайно сложно, однако, принятие Федерального закона "О техническом регулировании" позволило создать новый вид подтверждения соответствия — добровольную сертификацию.

Добровольная система сертификации объектов интеллектуальной собственности (ОИС). Была зарегистрирована в 2004 году. Ее задача заключается в оформлении официального подтверждения характеристик объекта интеллектуальной собственности, и, таким образом, в обеспечении юридической защиты держателя сертификата соответствия. В рамках добровольной системы сертификации осуществляется подтверждение соответствия таких объектов интеллектуальной собственности, как:
#
реклама, кинофильмы, видеоклипы, фотографии;
#
базы данных, web-дизайн, цифровой контент web-ресурсов;
#
маркетинговые, издательские, архитектурные проекты;
#
музыка, песни, стихи, сценарии;
#
методические и учебные пособия, научные статьи;
#
информационные технологии, мультимедийные продукты;
#
программные средства, автоматизированные системы;
#
"ноу-хау" и т.п.

Добровольная система сертификации объектов интеллектуальной собственности предполагает проверку соответствия объектов ИС признакам новизны, уникальности, объективной формы существования.

Сертификация объектов интеллектуальной собственности позволяет подтвердить объективную форму существования объекта ИС и получить исключительные права на использование различных технологических, информационных или культурных "ноу-хау". Полученный сертификат соответствия может служить определенным механизмом контроля за несанкционированным использованием интеллектуальной собственности.

Таким образом, несмотря на проблемы действующего законодательства в области авторского права на объекты интеллектуальной собственности, сегодня у физического или юридического лица имеется возможность обеспечить защиту своих прав на интеллектуальную собственность с помощью добровольной системы сертификации. Полученный в ходе сертификации сертификат соответствия станет для суда единственным достоверным доказательством исключительных прав владельца сертификата на конкретный объект интеллектуальной собственности, авторство которого оспаривается в судебном порядке.

 


Метки:  

Порядок использования сведений, содержащихся в сертификатах соответствия.

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:43 + в цитатник

В связи с запросами таможенных органов о порядке использования сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям" (далее - базы данных), разъясняем следующее. В соответствии с совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России и ФТС России от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г, N 496/192/134" Ростехрегулирование ежемесячно направляет в ФТС России для использования в целях таможенного оформления и таможенного контроля ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации автомобильной техники актуализированные базы данных, которые ФТС России размещает на своем официальном сайте и рассылает в таможенные органы по электронным каналам связи. На первом этапе оформления органами по сертификации могли быть допущены ошибки в оформлении сертификатов соответствия, сведения о которых попали в первоначально формируемую электронную базу данных.
В настоящее время действующая в автоматическом режиме электронная база данных исключает возможность попадания в нее сертификационных документов, которые неправильно оформлены или содержат неверно указанные сведения, в том числе идентификационные номера автомобилей (коды VEN). По мере выявления ошибок в ранее оформленных документах производится их изъятие из базы данных. Таблица "Отозванные сертификаты соответствия требованиям технического регламента" содержит информацию о сертификатах соответствия, исключенных из базы данных. В соответствии с международным стандартом ИСО 3779-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура" код VIN состоит из трех разделов:
- международного идентификационного кода изготовителя WMI (3 знака, которые присваиваются централизованно и позволяют идентифицировать географическую зону, страну изготовления и непосредственно изготовителя);
- описательной части VDS (6 знаков);
- указательной части VIS (8 знаков).
В соответствии с ИСО 3779-83 выбор знаков (латинских букв или арабских цифр) для кодирования описательной части во втором и третьем разделах кода VIN осуществляется изготовителем самостоятельно. В связи с этим при включении в "Одобрение типа транспортного средства" конкретной модели, имеющей различные виды комплектации или варианты исполнения, для которых изготовителем предусмотрены самостоятельные обозначения, на первой странице "Одобрение типа транспортного средства" в коде VIN проставляются знаки "?" . В случае, если 17-значный код VIN указан не полностью, проставляется многоточие "...".
При оформлении сертификата соответствия на конкретный автомобиль наличие в коде VIN знаков "?" или "..." не допускается.
Поиск в базах данных, в том числе размещенных на сайте Ростехрегулирования, возможен:
- для "Одобрений типа транспортного средства" и "Заключений о соответствии шасси предъявляемым требованиям" - по маркам и типам транспортных средств, коду VTN. При этом марка и тип искомого автомобиля должны соответствовать аналогичным атрибутам, указанным в базе данных, а в коде VIN должны совпадать все знаки (буквы и цифры). Вместо одного знака ..'"'.. может быть одна любая буква или цифра, а вместо многоточия "..." - любые недостающие буквы или цифры.
- для сертификатов соответствия - по маркам и типам транспортных средств, коду VIN, номеру сертификата соответствия. При этом марка и тип искомого автомобиля должны соответствовать аналогичным атрибутам, указанным в базе данных, а в коде VIN - совпадать первые 9 знаков. Дополнительно информируем, что во избежание повторного оформления сертификатов соответствия на транспортные средства одного типа, ранее прошедшие сертификацию и включенные в базу данных, в органы по сертификации было направлено письмо Ростехрегулирования от 22.11.2006 N ГЭ-101-32/6151 с соответствующими разъяснениями.

Заместитель руководителя
генерал майор таможенной службы
B.M. Малинин

Источник: Центр сертификации Роспромтест


Метки:  

Изменения в порядке оформления санитарно-эпидемиологических заключений на посуду

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:39 + в цитатник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обобщив результаты проводимой территориальными органами и учреждениями работы по осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы столовой и кухонной посуды, сообщает, что продолжают иметь место существенные недостатки в данном разделе деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора.
Так, в нарушение действующей «Инструкции по санитарно-химическому исследованию изделий, изготовленных из полимерных и других синтетических материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами» № 880-71 при проведении санитарно-химических исследований посуды различных видов используются не все модельные среды, имитирующие свойства предполагаемого ассортимента контактирующих пищевых продуктов.
Не всегда воспроизводятся реальные условия эксплуатации материалов и изделий или максимально к ним приближенные.
Санитарно-химические исследования проводятся по неполному перечню контролируемых показателей, при этом не анализируются в полном объеме марки чугуна, стали, алюминия, алюминиевых сплавов, рецептур эмалей, керамической массы, стекла, а также состав применяемых глазурей и тип росписей (роспись подглазурная или надглазурная).
В ряде случаев не используются методы и методики измерений, утвержденные в установленном порядке органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Этим, в частности, объясняются те ошибки, которые встречаются при оформлении бланков санитарно-эпидемиологических заключений на различные виды посуды.
Так, в наименовании продукции фигурируют обезличенные записи, такие, как: «посуда фарфоровая», «изделия из стекла», «посуда кухонная стальная» без указания торговой марки или артикула, а также без указания наличия или отсутствия росписи (для фарфоровой посуды), цвета, марки стекла (хрусталь), вида его декоративного покрытия, марки металлов, сплавов, типа покрытия (для стальной посуды).
Продолжают иметь место факты внесения в графу «Соответствует (не соответствует) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) тех или иных ГОСТов на посуду, а не гигиенических нормативов.
В графе «Гигиеническая характеристика продукции» нередко приводятся результаты проведенных санитарно-химических исследований, перечень выбранных сред, а не установленные гигиенические нормативы для рассматриваемого вида посуды. Встречаются также записи: «Миграция вредных веществ не превышает предельно допустимых концентраций».
В графе «Область применения» не указывается конкретная область применения той или иной посуды, а дается краткая запись «Товары народного потребления».
Учитывая изложенное, предлагаю принять дополнительные меры по совершенствованию санитарно-эпидемиологической экспертизы,и санитарно- эпидемиологических испытаний посуды, оформления санитарно- эпидемиологических заключений с учетом следующих основных моментов:
1. Ориентироваться при выборе показателей и допустимых уровней миграции лимитирующих веществ, модельных сред и условий подготовки на ГН 2.3.2.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», а не на ГОСТ 24788-81 «Посуда хозяйственная стальная эмалированная», ГОСТ 27002-86 «Посуда из коррозионно-стойкой стали», ГОСТ 28390-89 «Изделия фарфоровые, Технические условия», ГОСТ Р 51162-98 «Посуда алюминиевая литая», ГОСТ Р 50186-92 «Посуда керамическая в контакте с пищей. Выделение свинца и кадмия. Допустимые пределы» и др.
2. Обязательными условиями проведения санитарно-химических исследований должны быть: - обоснованный выбор контролируемых показателей с учетом марок металлов, сплавов, типа покрытия и росписи, рецептур стекла, керамики, глазури и пр.; отсутствие лимитирующих показателей безопасности в ГОСТах на посуду не является причиной исключения их из плана исследований; использование всех модельных сред, имитирующих свойства предполагаемого ассортимента контактирующих пищевых продуктов; - воспроизведение реальных условий эксплуатации материалов и изделий или максимальное к ним приближение (температурный и временной режим, кислотность и другие значимые факторы); - использование методик и методов измерений, утвержденных в установленном порядке органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. При их отсутствии используются методы, приведенные в ГОСТах, при обязательном условии, что чувствительность выбранного метода исследования выше установленного значения допустимых количеств миграции определяемого вещества (элемента).
3. Установление соответствия продукции государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам осуществлять по результатам санитарно-химического исследования, проведенного по всем показателям, присущим данному виду продукции, с использованием всех модельных сред по заявленной области применения изделия.
4. При заполнении бланков санитарно-эпидемиологических заключений обращать внимание, в частности, на соблюдение следующих положений:
- в графе «Наименование продукции» указывать конкретное наименование изделия с указанием торговой марки или артикула. Для металлической посуды указывать марки металлов, сплавов, тип покрытий, использованных для изготовления посуды, для фарфоровой - тип глазури и росписи, для стеклянной - цвет, наличие (отсутствие) декоративного покрытия. Ассортимент одноименной продукции указывается в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению; не допускается обезличенная запись «Посуда фарфоровая», «Посуда кухонная стальная»;
- в графе «Соответствует (не соответствует) государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам» приводится ГН 2.3.2.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами» и другие действующие санитарно-гигиенические нормативы и правила, характеризующие безопасность продукции. Приведение в данной графе ГОСТов не допустимо;
- в графе «Гигиеническая характеристика продукции» должны быть отражены гигиенические показатели, присущие данному виду продукции. Использованные модельные среды, ход исследований и полученные результаты подробно описывать в протоколе исследований, экспертном заключении.
- в графе «Область применения» указывается конкретная область применения исследованных изделий. Например, кухонная посуда - кастрюли, сковородки и пр. - для приготовления пищи, кухонная утварь - половники, лопатки, сотейники, дуршлаги и т.д. - в контакте с горячей и холодной пищей, керамическая столовая посуда - в контакте с горячими и холодными блюдами и напитками, стеклянная - рюмки, бокалы, фужеры, стаканы - в контакте с соком, молоком, алкогольными и безалкогольными напитками, миски, формы и пр. из жаропрочного стекла – для приготовления холодной и горячей пищи.

Заместитель руководителя
Н. В. Шестопалов


Метки:  

Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществл

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:27 + в цитатник

Во исполнение положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N з, ст. 280, N 8, ст. 854), пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 20, ст. 2162), подпунктов 5.2.9, 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 32, ст.3569) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель генерал-полковник таможенной службы
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России от 22.11.2006 N 1213
Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск
1. Настоящий Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск (далее -Порядок), определяет последовательность действий лиц и таможенных органов при условном выпуске товаров без документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Отдельными видами товаров (далее - товары), в отношении которых осуществляется условный выпуск, в соответствии с настоящим Порядком являются товары, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения.
3. Для подтверждения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности представляются следующие документы:
лицензия;
сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства);
декларация о соответствии требованиям технических регламентов;
сертификат качества;
ветеринарное свидетельство;
акт государственного карантинного фитосанитарного контроля;
заключение государственной комиссии по испытанию и охране селекционных достижений;
санитарно-эпидемиологическое заключение;
свидетельство о государственной регистрации;
разрешение на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств);
разрешение на ввоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
разрешение (сертификат) на ввоз объектов СИТЕС;
заключение (решение) об отнесении декларируемых товаров, не подпадающих под действие запретов и ограничений внешнеторговой деятельности;
подтверждение (письмо) об отнесении ввозимых товаров к категории наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ;
акт государственного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней;
разрешение на ввоз для клинических исследований конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств;
разрешение на ввоз лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Условный выпуск товаров осуществляется на основании решения таможенного органа, принявшего таможенную декларацию (далее - таможенный орган назначения). Решение об условном выпуске товаров, перемещаемых между местом доставки и местом хранения, находящемся в регионе деятельности иного таможенного органа, принимается по согласованию с данным таможенным органом.
5. Решение об условном выпуске товаров принимается начальником таможни либо должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным.
6. Решение об условном выпуске товаров принимается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо убедится, что условия, необходимые для такого выпуска, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, установленного статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854) (далее - Кодекс).
7. Решение об условном выпуске товаров принимается таможенным органом после принятия таможенной декларации и совершении действий с товарами в местах их доставки, предусмотренных Кодексом.
8. Решение об условном выпуске товаров принимается при соблюдении следующих условий:
а) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) если в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации (в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации);
в) если в отношении товаров представлены документы, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами Российской Федерации;
г) если в отношении товаров декларантом либо таможенным брокером (представителем) предоставлена гарантия надлежащего исполнения обязанностей при соблюдении условий, установленных Кодексом (статья 17 Кодекса), согласованная с органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор).
9. Гарантия предоставляется путем подачи в таможенный орган заявления в произвольной письменной форме о надлежащем исполнении обязанностей (далее - заявление), которое подается декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенный орган и принимается им в день подачи, если заявление отвечает всем требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Заявление должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения об условном выпуске товаров:
а) наименование и местонахождение получателя товаров;
б) причины непредставления необходимых для таможенного оформления документов и принятые меры по их получению;
в) о стране отправления (производства) товаров;
г) вид товара, его наименование, количество мест, стоимость товара в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, вес товара (брутто) или его объем, код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на уровне десяти знаков;
д) общее количество грузовых мест;
е) наименование и место хранения товаров;
ж) планируемая перегрузка товаров, а также сведения о других грузовых операциях в месте хранения товаров (место проведения грузовых операций, его наименование, таможенный орган, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции, его цифровой код, если хранение товаров планируется осуществлять в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа назначения, а также сведения о согласовании разрешения на условный выпуск с данным таможенным органом);
з) планируемый срок перевозки товаров к месту хранения;
и) планируемый срок представления разрешительных документов;
к) обязательство не передавать товар третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать товар (эксплуатировать, потреблять) в любой форме в случаях, предусмотренных Кодексом;
л) об информированности лица, подавшего заявление, о возможности применения к нему мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.
Вместе с заявлением могут быть представлены счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости, документы о собственности складских помещений либо соответствующий договор аренды, а также иные документы, подтверждающие заявленные сведения.
Таможенный орган назначения не вправе требовать от лица, подавшего заявление, указания в нем других сведений, кроме перечисленных в настоящем пункте.
11. При несоблюдении условий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, решение об условном выпуске товаров не принимается.
12. Решение об условном выпуске принимается в отношении товаров, заявленных в одной таможенной декларации и прибывших от одного отправителя в адрес одного получателя. Если в таможенном органе назначения ввезенные товары перегружаются из одного транспортного средства в несколько транспортных средств, заявление представляется на каждую часть партии товаров отдельно.
13. Принятие заявления удостоверяется таможенным органом путем присвоения ему уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения, а также документам, являющимся его неотъемлемой частью, регистрационного номера следующей структуры:
11111111/222222/3333333(3), (хххххххх/хххххх/ххххххх) где: 11111111 - код таможенного органа назначения; (хххххххх/хххххх/ххххххх) - номер таможенной декларации; 222222 - день, месяц, последние две цифры года; 3333333 - порядковый номер таможенной декларации; (3) - заявление. Регистрационный номер заверяется уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения подписью и оттиском личной номерной печати.
14. Решение об условном выпуске товаров оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа "выпуск разрешен" с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно. Оттиск штампа с указанием даты и записью уполномоченное должностное лицо заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
При принятии решения об условном выпуске товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения устанавливает срок перемещения товаров к месту хранения и их размещения.
15. Условный выпуск товаров осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа, если в таможенный орган не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, при соответствии сведений, указанных на нанесенных марках, этикетках, упаковке либо непосредственно на товаре (в случае отсутствия упаковки), сведениям, указанным в принятой таможенным органом таможенной декларации.
16. В случае необходимости изменения места хранения условно выпущенных товаров лицо, подавшее заявление, вправе обратиться в таможенный орган назначения с просьбой об изменении места хранения товаров. При этом данное лицо представляет в таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится место хранения условно выпущенных товаров, заявление об изменении места хранения товаров с указанием сведений согласно пункту 10 настоящего Порядка.
Решение об изменении места хранения товаров принимается таможенным органом назначения не позднее дня, следующего за днем получения заявления и согласования с таможенным органом, в регионе деятельности которого будет осуществляться хранение товаров. Решение оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа "выпуск разрешен" с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно.
# Приказ ФТС РФ от 22 ноября 2006 года N 1213. (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2006 г. рег.N 8635) ("Российская газета" от 31 декабря 2006 г. N 297) Вступил в силу с 31.03.2007.


Метки:  

О декларировании лекарственных средств

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:24 + в цитатник

Ростехрегулировании в формате круглого стола состоялась встреча представителей государства с представителями фармацевтических бизнес-структур по вопросам декларирования лекарств


Руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин напомнил, что 1 апреля истекает «переходный период» от обязательной сертификации лекарственных средств к декларированию соответствия, и участникам фармрынка необходимо учитывать это в своей работе. Григорий Элькин подчеркнул, что федеральные органы исполнительной власти разработали всю необходимую нормативную базу, создали инфраструктуру для обеспечения плавного перехода производителей и продавцов лекарств к процедуре декларирования, и каких-то серьезных проблем ни у них, ни у населения (с точки зрения обеспеченности медицинскими препаратами) не возникает. Все эти меры направлены на то, чтобы повысить уровень безопасности и качества лекарственных средств, находящихся в обращении на территории России.

Начальник управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции Росздравнадзора Валентина Косенко отметила, что участники фармацевтического рынка все активнее переходят на декларирование. Показательна динамика этого процесса: если в январе нынешнего года декларировалось не более 20% всех лекарственных средств, то сегодня этот показатель достиг 60%. Необходимые испытания качества лекарств в России проводят 67 специализированных лабораторий. По ее мнению, этого количества вполне достаточно. Тем не менее, государство в случае необходимости готово организовать подобные лаборатории в любом регионе России: сейчас, в частности, анализируются такие предложения по Татарстану и Ставропольскому краю.

Генеральный директор ФГУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской продукции» Росздравнадзора Аркадий Феферман подчеркнул, что только через его организацию в феврале прошло более 5,5 тысячи деклараций, и этот поток продолжает расти.

Начальник отдела по контролю за безопасностью товаров ФТС Андрей Рязанов сказал, что в связи с окончанием «переходного периода» его ведомство будет уделять особое внимание контролю за правильностью оформления всех документов, касающихся декларирования лекарств. При этом непосредственно на границе у поставщиков лекарственных средств никаких проблем не возникнет, поскольку вступает в силу Приказ ФТС об их условном выпуске. Это, однако, не означает, что неправопослушные поставщики смогут реализовать какую-либо партию лекарств, не прошедших надлежащую проверку на качество и безопасность.

Исполнительный директор Ассоциации «Росмедпром» Юрий Голеняев, выразивший позицию фармацевтического бизнеса, назвал декларирование очередным серьезным шагом, предпринимаемым совместно государством и участниками фармацевтического рынка, на пути борьбы с недобросовестными производителями. Некоторое время назад на всех сколько-нибудь серьезных отечественных фармпредприятиях внедрена система обеспечения качества продукции, оборудованы дорогостоящие лаборатории, что позволило значительно поднять планку безопасности производимых лекарств. «Декларирование, – заявил Юрий Голеняев, – новое движение к более цивилизованным отношениям государства и бизнеса, в результате которого выигрывают потребители».

Источник:  Роспромтест


Метки:  

О надзоре за продуктами питания, содержащими ГМО

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:20 + в цитатник

В Российской Федерации создана и функционирует законодательная и нормативно-методическая база, регулирующая производство в Российской Федерации, ввоз из-за рубежа и оборот пищевой продукции, полученной из ГМО.

Принят Федеральный закон от 05.07.1996 N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности", регулирующий возникающие при осуществлении генно-инженерной деятельности отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Согласно статье 4 данного Закона одной из основных задач государственного регулирования в сфере генно-инженерной деятельности является определение механизма, обеспечивающего безопасность граждан и окружающей среды в процессе осуществления генно-инженерной деятельности и использования ее результатов. В соответствии со статьей 11 данного Закона продукция (услуга), полученная с применением методов генно-инженерной деятельности, должна соответствовать требованиям санитарных норм.

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что пищевые продукты и продовольственное сырье в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Статья 43 данного Закона определяет объекты и процедуру государственной регистрации веществ и продукции. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи государственной регистрации подлежат впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" государственной регистрации подлежат новые пищевые продукты, изготовленные в Российской Федерации, и пищевые продукты, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации. Согласно названной статье импортные пищевые продукты подлежат государственной регистрации до их ввоза на территорию Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет государственную регистрацию пищевых продуктов, содержащих ГМО.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2000 N 14 (по заключению Минюста России от 09.11.2000 N 9560-ЮД данное Постановление не нуждается в государственной регистрации) и от 16.09.2003 N 149 (зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2003 N 5075) введены положение о порядке проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов, полученных из ГМО, и санитарно-эпидемиологическая, микробиологическая и молекулярно-генетическая экспертиза пищевой продукции, полученной с использованием генетически модифицированных микроорганизмов.

На 01.12.2006 в Российской Федерации прошли полный цикл всех необходимых исследований и разрешены для использования в пищевой промышленности и реализации населению:

- 14 видов пищевой продукции растительного происхождения, полученных с применением трансгенных технологий: 3 сорта сои, 6 сортов кукурузы, 3 сорта картофеля, 1 сорт сахарной свеклы и 1 сорт риса;

- 5 видов генетически модифицированных микроорганизмов.

Система оценки безопасности пищевых продуктов, полученных из ГМО, включает проведение пострегистрационного мониторинга за ее оборотом, для осуществления которого разработаны методы идентификации ГМО в пищевых продуктах.

В системе Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации имеется лабораторная база по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.12.2004 N 13 "Об усилении надзора за пищевыми продуктами, полученными из ГМО" (по заключению Минюста России от 18.02.2005 N 01/1203-ВЯ данное Постановление не нуждается в государственной регистрации) определены головные центры по количественному исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО в каждом Федеральном округе России.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.08.2006 N 28 "Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов" (зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2006 N 8199) определено, что надзор за продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, оснащение учреждений Роспотребнадзора аналитическим оборудованием в целях использования современных методов анализа качественного и количественного состава ГМО является одним из основных направлений деятельности.

Начиная с 2002 года учреждениями Госсанэпиднадзора проводится мониторинг за оборотом пищевой продукции, имеющей генетически модифицированные аналоги.

За 9 месяцев 2006 г. учреждениями Роспотребнадзора на наличие компонентов, полученных с применением ГМО, исследовано 19795 проб (2005 г. - 18872, 2004 г. - 12956, 2003 г. - 4300) продовольственного сырья и пищевых продуктов. Из них компоненты ГМО содержали 1339 проб (2005 г. - 1443, 2004 г. - 1552, 2003 г. - 511), что составило 6,8% (2005 г. - 7,6%, 2004 г. - 12%, 2003 г. - 11,9%). Наиболее часто ГМО встречаются в мясных продуктах 14,4% (2005 г. - 15,8%, 2004 г. - 20,5%, 2003 г. - 14,8%), птицеводческих продуктах - 6,1% (2005 г. - 9,1%, 2004 г. - 15,43%, 2003 г. - 29,5%), группе продуктов "прочие" (в основном растительные белки) - 8,2% (2005 г. - 10,8%, 2004 г. - 16,7%, 2003 г. - 16,4%).

При осуществлении надзора отмечается, что более 50% исследованных пищевых продуктов, содержащих ГМО, не имеют информацию о наличии в них компонентов, полученных с применением ГМО.

В связи с вышеизложенным, с целью усиления Госсанэпиднадзора за пищевыми продуктами и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) и Федеральным законом от 01.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752, N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10, N 14, ст. 1458) постановляю:

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и оборотом пищевых продуктов, соблюдать требования законодательства Российской Федерации в части информирования населения о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО.

2. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:

2.1. Считать осуществление надзора за пищевыми продуктами, полученными из ГМО, приоритетным направлением деятельности на 2007 год;

2.2. Пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям обязательных требований по информированию населения о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО;

2.3. Усилить надзор за ввозом на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, содержащих компоненты, полученные с применением ГМО;

2.4. Проводить разъяснительную работу среди населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам безопасности пищевых продуктов, полученных из ГМО, и прав потребителей на получение полной и достоверной информации о технологии изготовления указанных пищевых продуктов.

3. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям рекомендовать оказывать содействие органам Роспотребнадзора в информировании населения через средства массовой информации о безопасности пищевых продуктов, полученных из ГМО, и прав потребителей на получение полной и достоверной информации о технологии изготовления указанных пищевых продуктов.

4. ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации:

4.1. Принять меры по дооснащению лабораторных подразделений аналитическим оборудованием по исследованию количественного состава ГМО.

5. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" до 01.02.2007 подготовить и представить на утверждение план подготовки врачей-лаборантов по количественному методу определения ГМО в пищевых продуктах на 2007 год.

6. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту, ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации доложить о проделанной работе до 01.07.2007.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Л.П. Гульченко.

Источник: Центр сертификации Роспромтест


Метки:  

Обязательная сертификация товаров

Пятница, 22 Мая 2009 г. 14:14 + в цитатник

Законодательными актами Российской Федерации установлена номенклатура продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация товаров, которая обновляется один раз в год. Некоторые виды продукции или исключаются из обязательной сертификации или переносятся в Номенклатуру продукции, в отношении которой предусмотрено обязательное декларирование. Наличие сертификата соответствия проверяется контролирующими и таможенными органами, в том случае, если продукция или услуга подлежит обязательной сертификации. Для таможенного оформления продукции, подлежащей обязательной сертификации одновременно с таможенной декларацией заявителем представляются обязательный сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. В том случае, если тот или иной товар не подлежит обязательной сертификации в качестве регламентирующего документа предоставляется только санитарно-эпидемиологическое заключение.

В сентябре в Госдуме РФ прошел в первом чтении законопроект Правительства РФ, предусматривающий ряд мер по замене обязательной сертификации декларированием. Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия».

Таким образом, Госдума приступила к рассмотрению пакета из четырех законопроектов о поддержке малого и среднего бизнеса, направленных на снижение административных барьеров в сфере предпринимательства. Речь идет о проектах законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности».

Принятым Госдумой РФ в первом чтении законопроектом предполагается отмена в действующем законодательстве единственной формы подтверждения соответствия - обязательной сертификации продукции и услуг - и введение возможности подтверждения соответствия в форме декларирования соответствия самим производителем продукции и услуг. При этом, по данным авторов законопроекта, перечень работ и услуг, в отношении которых будет применяться декларирование, может быть расширен почти вдвое.

Декларацию о соответствии будет составлять сам предприниматель, после чего она должна быть направлена в соответствующий орган.

После принятия закона Правительство РФ утвердит конкретные перечни продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, а также единый перечень продукции и услуг, подлежащих декларированию соответствия.

 

Источник: www.rospromtest.ru

Рубрики:  сертификация товаров

Метки:  

Дневник certificat_rst

Пятница, 22 Мая 2009 г. 13:31 + в цитатник
Сертификация товаров - получение сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений, гигиенических сертификатов идеклараций соответствия
 (698x234, 37Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в certificat_rst
Страницы: [1] Календарь