-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светило_Енлиуины

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 320498


Noruwei no mori.

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:54 + в цитатник
   Я не являюсь поклонником творчества Харуки Мураками и потому мне отчасти проще воспринимать экранизацию "Норвежского леса", на заламывая руки "ах, да как они могли, так книгу испортили". Но с другой стороны, мне безумно нравится всё что делает Чан Ань Хун и именно по этой причине отношение к его фильму у меня весьма субъективно. Можно даже честно сказать, что благодаря именно Чан Ань Хуну я взялась за прочтение "Норвежского леса". Уж очень велик был соблазн посмотреть, что у него вышло, основываясь на литературном источнике. До сего момента все его работы для меня были самостоятельны и полноценны без известного литературного основания. Роман Мураками мне понравился. И фильм понравился. Но совершенно с иной точки зрения, чисто эстетически. Если просто сказать про фильм, что он красиво снят, это значит не сказать о нем ничего, но "Норвежский лес" действительно поражает картинкой, причем что летние эпизоды, где герои бродят в высокой траве или среди деревьев, что зимние, кажутся изумительными по красоте. Но для меня это не новость, именно за эту эстетику кадра я и полюбила ранние работы режиссера. Однако, без привязки к первоисточнику фильм сильно теряет в своей драматической составляющей. Жаль, что полностью опущен ряд ключевых на мой взгляд моментов, без расшифровки которых не выстраивается полная картина характеров и мотивация тех или иных поступков главных героев. В первую очередь это касается линии Рэйко, из-за чего последний эпизод с её участием получил совсем иную смысловую окраску. Ну и еще ряд момент, которые мне показались напрасно не отмеченными. Так, из фильма совершенно непонятно почему именно такое название, почему "Норвежский лес" и что это значит для главного героя.
   В общем, если честно резюмировать, то поклонникам Мураками фильм смотреть не стоит из-за небрежного обращения с первоисточником, и уж тем более не стоит смотреть тем, кто не читал и читать не собирается. Чтоб не портить впечатление о книге).
 
Мидори и Ватанабэ. Диалог равных. Открытые лица, открытый прямой взгляд.
 
 
Ватанабэ и Наоко. Свет, тень, полутона. Перекрытия. Смятения. Сомнения.
 
 
 
Обожаю фирменный почерк режиссера  - игры с сочным зеленым цветом.
Четко выстроенные мизансцены, ничего лишнего.
 

 

  

 

 
    И еще одно удивительное ощущение. Книга удивила меня своей универсальностью, в ней нет особого японского духа, свойственного литературе подобного рода. Сначала я погрешила на переводчика (кстати, отличный перевод), а в послесловии прочитала от автора,  что писалась книга аккурат в Европе, частично в Греции, частично в Италии. А вот фильм этнического вьетнамца Чан Ань Хуна, выросшего и воспитанного на французской культуре, оказался на редкость японским, протяжно-медитативным и глубоко философичным. 

 

Рубрики:  Кинодворик//попкорн и семечки: прочий мир
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Nepowtorimaja   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:07 (ссылка)
а у меня глаза так и не дошли посмотреть "Норвежский лес"(((
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:10 (ссылка)
Я поклонница Мураками... Не представляю как можно экранизировать "Норвежский лес". А уж тем более "Любимого спутника" или "Заводную птицу". Может сходить?
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:14 (ссылка)

Ответ на комментарий kalina_yuga

Куда сходить, на торрент?)
Жанн, мне Норувей но мори понравился в экранизации. Но я написала, что совершенно субъективна к творчеству Чан Ань Хуна и совершенно равнодушна к Мураками. Он менее насыщенный, чем книга, но более аутентичный что ли. В общем, мне нравится и книга и фильм, хоть они и разные по наполнению.
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Nepowtorimaja

так может и не надо? Насколько я помню, ты писала, что и с книгой у тебя не задалось.
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Мне интересно твое резюме. Когда услышала о экранизации "Парфюмера" долго плевалась ядом. Посмотрела. Да! Не Зюзькинд!!! Но прекрасно:))
Просто ты меня заинтриговала.
Ответить С цитатой В цитатник
Nepowtorimaja   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:18 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, да, книгу я мусолила долго и даже домусолила, но осталась неудовлетворённой....
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:24 (ссылка)

Ответ на комментарий kalina_yuga

Естественно, тут же столько личных мыслей, как их перенести на экран? если только показывать постоянно Ватанабэ и голос за кадром))
Фильм другой, мене понятный для тех, кто не читал книги. Я даже не представляю, что вынесла бы из него, не прочтя предварительно. да наверное тоже самое, только с меньшими подробностями.
Попробуй, за скачивание денег не берут). Заодно может потом и потрепемся, будет что обсудить вместе. А то у нас целый год никаких общих тем не находится))
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Nepowtorimaja

ну тогда тем более. Я ж говорю, что для тех кто не впечатлился книгой вовсе, фильм будет еще тяжелее для восприятия.
Ответить С цитатой В цитатник
Nepowtorimaja   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:27 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, хех... и чего я такая глупая... не восприняла самого... Мураками.....
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Nepowtorimaja

Тань, да ну, к чему это позерство. Глупая, самого Мураками. Литературы столько на вкус и цвет, что невозможно объять необъятное. И как мне помнится, на прошлой неделе в обсуждении мы выяснили, что большинство присутствовавших на тот момент Мураками не читали, а кто читал - ограничились одной книгой. И причем тут глупость?)).
Я вот могу ваще встать в позу и вещать - фи, вы Троецарствие Ло Гуанчжуна не читали, о чем мне с вами разговаривать)).
Ответить С цитатой В цитатник
Nepowtorimaja   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:57 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, ну вот, попозёрствовать не дали)) Хотя ты права, плохо получилось)))
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, плиз, сбрось сносочку..
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Nepowtorimaja

да ничего не получилось, я просто типо тебя успокоила, а то вдруг с расстройства побежишь Мураками осваивать, наверстывать упущенное)
Ответить С цитатой В цитатник
Nepowtorimaja   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:08 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, гыыыы))))) Ну уж нет)) Я чего-нить попросче лучшее)))
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Пасибки:)))) Завтра выходной... посмотрю!
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:35 (ссылка)

Ответ на комментарий kalina_yuga

Ага. Не бей тапкаме, если чо)
Я бы тебе порекомендовала вот этот фильм
http://kovalaris2.blogspot.com/2012/09/blog-post.html
Позвырь, может зацепит. Должно во всяком случае, насколько я знаю о схожести наших интересов. единственное, может просто не в настроение попасть.
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:37 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, ?? Мне сейчас не сильно грузоумное надо. У меня мозг слегка не в себе и требует "диетического питания":)))
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Посмотрела анонс.. Это мне надо!:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:42 (ссылка)

Ответ на комментарий kalina_yuga

Да, мне тоже кажется, что должно пойти.
Чудно, чудно, что он вытворяет с камерой, я прям его артхаусные вещи с замиранием сердца смотрю. Жаль, что у него пока только пять полновесных работ, из которых три - т.н. "вьетнамская трилогия".
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Выходной ты мне уже обеспечила:))) Осталось дождаться контакта с домашним вином и обсуждением послевкусия не только оного:))
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:47 (ссылка)

Ответ на комментарий kalina_yuga

Да тебя попробуй выуди)).
Наливочка сейчас аккурат настаивается (но пока на даче), а контактное место всегда готово, даже если и не прибрано)
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Я просто жду когда продукт дойдет до кондиции!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:50 (ссылка)
kalina_yuga, недельки через две должен дойти. Не до кондиции, а с дачи)). В кондиции он уже и сейчас. А чота вчера в суете собиралась и даже не налила бутылёк-другой...хм...вот она, старость)
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Laura_Smith-Wesson, Че уж говорить! Склероз в разгаре. Недели через 3 я попробую к тебе выпасть из реальности:))
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:53 (ссылка)
kalina_yuga, хорошо, не будем пока загадывать, но в планах обозначим.
Ответить С цитатой В цитатник
kalina_yuga   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 00:55 (ссылка)
ОК. Бысто зататуировала щиколотку напоминалкой со звуком:)
Ответить С цитатой В цитатник
Легкий_бриззз   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 02:12 (ссылка)
Так здорово написала, что мне даже захотелось прочесть этот "Норвежский лес", хотя после рассказов Мураками про игральные автоматы и прочего депрессняка типа "Овец" мне совсем не хотелось..
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 13:16 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, Лар, я тут немного "прогуляла" обсуждение Мураками. Я в своё время перечитала многое из его произведений. И мне очень нравилось. Я уходила в повествование с головой и это позволяло мне полностью забыть о трудностях и проблемах своей жизни. просто эффект "машины времени и пространства"....
Но...
Когда собственная действительность стала выравниваться, Мураками стал уже не так привлекателен... тяжел... и желание уходить в его мир прошло)
Вероятно, и в виде кино... тоже)
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 13:23 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Наверное в этом и есть фишка - растворение в его произведениях, отрыв от реальности. У меня видимо просто не было такой необходимости, потому и не срослось.
Вот познакомилась с Норвежским лесом и достаточно). Ведь часто такое бывает, откроешь для себя писателя, так увлечешься, что начинаешь поглощать его запоем. А тут нет. И не могу сказать что "не мое", "не понравилось". То ли не время, то ли просто не настроение. У меня столько всего лежит горочкой на прочтение, что вот Мураками как-то совсем не вписывается)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку