Сегодня на испанской трассе Херес команды Формулы 1 приступили к выполнению третьей официальной тестовой сессии этого межсезонья, которая продлится четыре ближайших дня. Как это и было запланировано еще две недели тому назад, сегодня команда Ferrari доверила Фелипе Массе протестировать второй вариант шасси F10. Шасси под номером 282 пока мало чем отличается от предыдущего варианта 281, так как новые аэродинамический и механические элементы будут на него установлены только на следующей неделе, во время тестов на трассе Барселоны.
Кроме этого с самого утра на трассе Херес сегодня работает и машина команды Lotus. По словам руководителя малазийской конюшни – Тони Фернандеса, работа по тестированию шасси идет по намеченной программе без – каких-либо неприятных сюрпризов.
Заметим также, что в самый последний момент в программе тестов сегодняшнего дня произошло небольшое изменение. Вместо заявленного ранее командой Virgin Racing – Лукаса ди Грасси за рулем VR01 на трассе Херес работает Тимо Глок. Причина этой замены пока не известна.
Вчера под председательством Луки ди Монтеземоло в Маранелло состоялось заседание Административного Совета компании Ferrari. Согласно представленному отчету, сокращение продаж спортивных машин прошлого – кризисного – года в США, Китае и Европе по сравнению с 2008 годом - лучшим годом в истории марки Гарцующего Жеребца - составило 35%.
Однако эти потери были восполнены продажами на таких новых для итальянской марки рынках – как Средний Восток и Калифорния, которые пополнили ряды Ferrari 60% новых поклонников ее спортивных машин.
Президент Ferrari – Лука ди Монтеземоло – так прокомментировал эти цифры: «Показатель таких цифр при столь сложном экономическом климате является доказательством качества и полной вовлеченности в работу всего персонала, работающего в Ferrari. Наша стратегия направлена на инновации и эксклюзивность. Именно эти направления позволят нам наилучшим образом провести 2010 год. Это будет трудный год, так как признаки подъема производства не дадут о себе отчетливо знать раньше осени».
Жак Вильнев не теряет надежды однажды вернуться в королевскую категорию гонок. Ему только 38. И уж если Михаэль Шумахер смог вернуться в его 41 год (!), то и он обязательно сможет это сделать.
«Есть несколько вариантов, над которыми я работаю, и даже если я не смогу выйти на старт этого сезона, мне все равно нужно оставаться в форме и быть готовым к тому, что сесть за руль гоночного болида», - заявил Жак Вильнев.
«Я не готов сдаться», - подчеркнул канадец. «И к тому же если посмотреть на Михаэля, который на три года старше меня, то время у меня еще есть».
Став пилотом команды Ferrari, Фернандо Алонсо поставил перед собой задачу - сменить свое место жительства и подыскать себе жилье ближе к Маранелло, не покидая при этом Швейцарии.
В связи с этим испанец переехал из местечка Мон-сюр-Ролл, расположенного недалеко от Лугано, в италоговорящий регион Швейцарии – Тессен, что сократило его путь до Маранелло до 269 км или 2 часов 48 минут. Прежде Алонсо приходилось тратить на дорогу до штаб-квартиры его новой команды (558 км) - 5 часов 43 минут.
По признанию двукратного чемпиона мира, он начал подыскивать себе новое жилье еще летом прошлого года. Что же касается желания Фернандо Алонсо не покидать Швейцарию, то оно объясняется довольно просто. Практически половина пелотона Формулы 1 – а именно, Михаэль Шумахер, Ярно Трулли, Витантонио Льюцци, Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон, Педро де ля Роза, Тимо Глок, Адриан Сутиль, Хейкки Ковалайнен, Ник Хайдфельд и Кристиан Клиен - предпочитают быть резидентами «налогового рая».
Михаэль Шумахер полагает, что, несмотря на трехлетнее отсутствие в Формуле 1, он находится в отличной форме и готовится доказать это на трассах предстоящего чемпионата.
«Управление машиной Формулы 1 вызывает во мне старые чувства. Ничто не сравниться с этими ощущениями», - заявил пилот команды Mercedes со страниц официального сайта Формулы 1. «Мне нравятся эти ощущения. Они мне всегда нравились. В 2006 году, когда я ушел в отставку, мои батареи были пусты. Я не хотел больше продолжать выступать. Но сейчас мои батареи вновь заряжены».
Однако лишь первая гонка сезона сможет показать, остался ли самый титулованный пилот в истории Формулы 1 таким же конкурентоспособным, или он все-таки немного сдал свои позиции.
«Посмотрим, как сложится сезон», - добавил Михаэль. «Мое решение о возвращении было спонтанным. Но теперь всем придется привыкнуть видеть меня за рулем, начиная с меня самого».
Вчерашний день команда Ferrari провела на трассе Херес, пытаясь снять небольшой рекламный ролик. Однако дождь, явно не входивший в планы итальянской конюшни, помешал Фелипе Массе и Фернандо Алонсо добиться желаемой цели.
«Погодные условия не были хорошими, и такая погода сохранялась на протяжении всего дня. В следующем году будет гораздо эффективнее поехать в какую-нибудь другие страны – туда где тепло и сухо», - можно прочитать на страничке Twitter, принадлежащей итальянской конюшне.
«Мы хотели посвятить вчерашний день работе над видеороликом, но погода была настолько плохой, что наши съемки больше походили на день в бассейне».
Правда, сегодня Scuderia Ferrari вновь работает на испанской трассе, стараясь наверстать упущенное. А завтра на трассе Херес к ней присоединяться еще десять команд пелотона, чтобы принять участие в третьей официальной тестовой сессии межсезонья.
В минувший уикенд за рулем машины C4 юниорской команды Citroën Кими Райкконен выступил в первом этапе чемпионата мира по ралли – Ралли Швеции. В паре с его штурманом Каем Линстромом финн завершил этот этап на 30-ой позиции.
Правда, его дебют в чемпионате оказался не совсем удачным. В пятницу Кими врезался в снежный занос, в результате чего потерял много времени. А это, в свою очередь, привело к потере позиций в классификации и заставило финна лишний раз убедиться в том, что его переход из Формулы 1 в ралли будет отнюдь нелегким.
«Мы постоянно прогрессировали по ходу всего этапа. Для приобретения опыта мне было важно финишировать в этом первом этапе сезона чемпионата мира по ралли. Мы потеряли немного времени, врезавшись в снежный занос. Но для меня было важно пройти все спецучастки этого этапа», - заявил Кими Райкконен.
«Мы знали, что ралли Швеции не будет легким этапом для начала сезона. Но зато мы сможем подготовиться к следующему этапу. Мне еще не приходилось управлять Citroеn C4 WRC по земле, но надеюсь, что в Мексике я выступлю стабильнее».
Фелипе Масса выразил свое удивление тем, что его бывший партнер по команде Sauber – Ник Хайдфельд не будет выступать в этой сезоне, а проведет его в качестве пилота резерва команды Mercedes GP.
«Почему никто не предложил хорошее место Нику Хайдфельду? Ник имеет право на свое место в Формуле 1, но не в качестве пилота резерва», - заявил бразильский пилот в интервью швейцарской газете Blick.
Если раньше, когда они выступали за разные конюшни, по окончанию гонок между Фелипе Массой и Фернандо Алонсо и возникали некоторые разногласия, то теперь когда они стали партнерами по одной команде, между ними больше нет никакой напряженности в отношениях.
И даже если испанская пресса и пытается постоянно выискивать в словах бразильского пилота нотки неуважения к его испанскому партнеру по команде, Фелипе Массы не злит это обстоятельстве, а скорее заставляет улыбнуться.
«Когда я читаю нечто подобное, то у меня такие статьи вызывают желание рассмеяться, потому что я знаю, что все это выдумки чистейшей воды. В нашей команде царит очень хорошая атмосфера, и между нами двумя нет никаких проблем. К тому же в Ferrari никто и не позволит, чтобы они были», - заявил Фелипе Масса в интервью газете La Nueva Espana.
«Фернандо – очень спокойный и умный. Он умеет не витать в облаках и знает, как работать в команде. И он очень быстро учиться», - добавил бразилец.