Браун отрицает заявления Степни о своем возможном уходе в другую команду |
|
Ferrari продолжает судебные действия |
Во вторник в Маранелло собрался совет директоров Ferrari S.p.A. для обсуждения дальнейших намерений в отношении судебных действий, предпринимаемых в последние недели Gestione Sportiva.
Совет полностью одобрил все, что имело место по настоящий момент, то есть предпринятые против Найджела Степни действия по факту обнаружения порошка вокруг горловин заправки топливных баков во время подготовки к Гран-При Монако.
Также одобрены начала судебного действия против Найджела Степни в отношении хищения технической информации, гражданские действия в Высшем Суде Лондона против Майка Куглана, главного конструктора Vodafone McLaren Mercedes, и его жены в отношении хищения вышеупомянутых материалов.
Совет принял к сведению решение Всемирного Совета FIA от 26 июля и последнее решение президента FIA Макса Мосли передать это дело в Апелляционный Суд FIA, где Ferrari, выступая в роли потерпевшей стороны, получит все полагающиеся ей права в этом судебном деле, чего не было на Всемирном Совете.
Совет наделяет Президента Совета, Исполнительного директора и Управляющего Директора всеми правами для инициирования и продолжения всех необходимых судебных действий от имени компании в дополнение ко всем уже идущим делам в юридической, гражданской, криминальной, административной и спортивной областях, в Италии или за границей.
|
McLaren реагирует на заявление Мосли |
В McLaren были весьма опечалены вчерашним заявлением президента ФИА Макса Мосли о том, что он будет оспаривать решение ФИА об оправдании команды McLaren, обвиненной в шпионаже за Ferrari. Команда сделала свое заявление. "Вслед за полностью вводящей в заблуждение кампанией в прессе, организованной Ferrari, и давлением со стороны Автомобильного Клуба Италии, ФИА попросила Международный Апелляционный суд пересмотреть единогласное решение Всемирного совета по автоспорту, принятое 26 июля 2007 года. Приняв во внимание все детали, и вникнув во все тонкости представленных командами McLaren и Ferrari сведений, Всемирный совет по автоспорту определил, что нет никаких свидетельств, что какая-либо информация, переданная членом команды Ferrari работнику команды McLaren, была принята во внимание или каким-либо образом принесла выгоду команде McLaren. Команде McLaren неизвестны какие-либо новые аргументы или информация, появившиеся после встречи Всемирного совета по автоспорту, которые требуют пересмотра дела Международным Апелляционным судом ФИА. Это разочарование и пустая трата времени, но команда McLaren уверена, что Международный Апелляционный суд ФИА также оправдает McLaren, а команда тем временем сосредоточится на своих текущих планах в мировом чемпионате".
|
Президент FIA и президент итальянского спорта обмениваются мнениями о шпионском деле |
В последние два дня июля состоялся обмен мнениями между президентом Автомобильного Клуба Италии и президентом FIA, смысл которого свелся к передаче дела McLaren в Международный Апелляционный Суд FIA. Соответствующая переписка была опубликована на официальном сайте FIA. Копии этой переписки были направлены руководителям Ferrari и McLaren - Жану Тодту и Рону Деннису соответственно. В понедельник 30 июля президент Автомобильного Клуба Италии Луиджи Макалузо написал президенту FIA Максу Мосли письмо следующего содержания: Уважаемый президент, Нас проинформировали об исходе последнего слушания Всемирного Автоспортивного Совета, состоявшегося 26 июля 2007 года в Париже. Мы также обменялись точками зрения с обладателем нашей лицензии Scuderia Ferrari Marlboro (принадлежащей Ferrari SpA). Мы с трудом находим оправдание тому факту, что команда не была наказана, будучи признанной виновной в нарушении положения 151c Международного Автоспортивного Кодекса. В самом деле, это положение является одним из фундаментальных для нашего спорта. В данном случае нарушение слишком серьезно, поскольку было показано, что команда Vodafone McLaren Mercedes периодически нарушала это положение, на протяжении нескольких месяцев, через нескольких высокопоставленных сотрудников команды, во вред своего основного соперника в чемпионате и таким образом ради своего прямого или непрямого преимущества, и зная, что это нарушение продолжалось бы, если бы оно не было случайным образом обнаружено. Сам факт признания нарушения положения 151c Всемирным Автоспортивным Советом говорит о том, что были выполнены все условия этого нарушения. Мы не понимаем, почему для наказания необходима демонстрация выполнения каких-то дополнительных условий. В новейшей истории Формулы-1 существует несколько примеров дел, когда заинтересованная сторона получала серьезные наказания за нарушения положения 151c вне зависимости от того, использовалось ли это нарушение для получения командой преимущества и влияло ли оно на исход соревнований. Мы опасаемся, что решение Всемирного Автоспортивного Совета может создать прецедент, который на данном спортивном и соревновательном уровне будет крайне неполезен и даже разрушителен для спорта. В любом случае в свете всего вышесказанного мы с наибольшим уважением предлагаем Вам с Вашими полномочиями президента FIA и возможностями, предоставляемыми Вам в соответствии с положением 23 параграф 1 Статутов FIA и статьей 1 правил ICA передать это дело в Международный Апелляционный Суд FIA. Это также позволит обладателю нашей лицензии, Ferrari, на правах которой мы примем участие в деле, а также, возможно, и другим командам полностью представить свою позицию и защитить свои права. Фактически, Ferrari - как, по крайней мере, еще две команды - присутствовала на слушании Всемирного Автоспортивного Совета в Париже в роли наблюдателя, а не заинтересованной стороны. По этой причине они не имели права быть выслушанными. И поскольку Ferrari в любом случае серьезно пострадала от действий McLaren, мы считаем разумным для Ferrari (самостоятельно или через нас) получить полные права для участия в этом процессе, что возможно в соответствии с правилами Международного Апелляционного Суда. С уважением,Президент ACI-CSAI Луиджи Макалузо. А 31 июля президент FIA Макс Мосли ответил на это письмо своим письмом следующего содержания: Уважаемый г-н Макалузо Спасибо за Ваше письмо от 30 июля Если, как Вы утверждаете, ясно, что несколько высокопоставленных сотрудников McLaren на протяжении нескольких месяцев были осведомлены об информации Ferrari, то положение действительно серьезное. Помимо использования технических знаний Ferrari для получения незаконного преимущества машин McLaren над остальным пелетоном, детальное знание технической стратегии Ferrari дало бы McLaren значительное и притом нечестное преимущество над Ferrari в каждой гонке. Однако согласно McLaren, за исключением полученной наводки в марте и одного чертежа, ненадолго показанного коллеге в качестве исторического курьеза, никто в McLaren не знал и не имел доступа к этой информации. Согласно McLaren, эти данные были собраны лично сотрудником команды, намеревавшимся покинуть ее. Они утверждают, что они никогда не использовал эту информацию, чтобы помочь McLaren, поскольку она должна была стать частью его личной базы данных, когда он стал бы техническим директором другой команды. Имеется большое количество подозрительных элементов, которые Всемирный Автоспортивный Совет учел при вынесении своего решения. Например: утверждение, что наводка в марте была единственной информацией, появившейся в распоряжении McLaren; нежелание проинформировать Ferrari об этом во время заключения договора о взаимном доверии; установка "брандмауэра" в McLaren чтобы прекратить связь со Степни, но без принятия таких же мер на личных компьютерах Куглана; согласие McLaren отправить Куглана в Барселону чтобы лично "попросить Степни перестать информировать команду" вместо простого звонка ему; тот факт, что вместо окончания сотрудничества со Степни Куглан вернулся из Барселоны с обширным набором информации Ferrari; невозможность McLaren объяснить, над чем работал в команде Куглан в то время, когда в его распоряжении была эта информация; совет Джонатана Нила Куглану уничтожить документы, не зная или не желая знать, что в них содержится, и так далее. Тем не менее, все эти подозрения не отвечали тому стандарту, который, по мнению Совета был необходим для опровержения свидетельств руководителя и управляющего директора команды McLaren и признания вины команды столь серьезной, что последовало бы исключение команды из чемпионата. При отсутствии однозначных доказательств использования информации Ferrari командой McLaren суду осталось лишь подтвердить ответственность команды за действия своего сотрудника. Дисквалификация или снятие команды не является справедливым наказанием, если имело место лишь злостное нарушение регламента сотрудником команды, незаконно собиравшем информацию в личных интересах. Ваше письмо утверждает, что исход слушания мог бы быть иным, если бы Совет дал Ferrari дополнительные возможности быть выслушанными в дополнение к тем, которые были предоставлены. Из-за этого и ради важности общественной веры в справедливость решения я передам это дело в Апелляционный Суд FIA в соответствии со Статьей 23.1 Статутов FIA с особым требованием, чтобы Суд выслушал как Ferrari, так и McLaren, а также любого другого участника чемпионата, который пожелает быть выслушанным. И определить, было ли решение Всемирного Автоспортивного Совета разумным и, если нет, принять такое решение, которое будет в данных обстоятельствах справедливым. Искренне Ваш,Макс Мосли.
|
Найджел Степни во весь голос заявляет о своей невиновности |
|
Какой у тебя характер? |
|
|
Ferrari не останавливается в деле о шпионаже |
|
Монтеземоло не хочет оставлять дело о шпионаже |
Президент Ferrari - Лука Кордеро ди Монтеземоло - заявил в пятницу, что дело о шпионаже, в котором команде McLaren-Mercedes удалось избежать каких-либо санкций со стороны FIA, «не будет так оставлено». Правда, президент итальянского автомобильного концерна не уточнил, намерена ли Ferrari подавать апелляционную жалобу в связи с вынесенным в четверг решением Всемирного Совета, или нет. «Я хочу сказать болельщикам всего мира, которые были оскорблены решением принятым вчера (в четверг) в Париже, чтобы они были уверены в том, что эта история не будет так оставлена», - завил президент Ferrari и Fiat в интервью агентства Ansa, покидая завод Ferrari в Маранелло.
|
Масса ответит на трассе… |
По словам Фелипе Массы, единственный способ, которым пилоты Scuderia Ferrari могут ответить на вердикт, вынесенный Всемирным Советом - это побить команду McLaren Mercedes на трассе. «Конечно, это неприятный момент для спорта», - завил Масса в интервью Gazzetta dello Sport. «И не нам - пилотам - судить. Но мы можем иметь наше собственное мнение».«Нашим ответом будет работа на трассе, которую мы будем вести на максимуме наших возможностей. Наши отставания не так велики, и мы конкурентоспособны. Я бы выиграл на Нюрбургринге, если бы не эта проблемами с шинами в конце гонки, возникшая из-за дождя», - полагает бразильский гонщик. Для итальянской команды ключевым моментом в борьбе за чемпионские титулы является решение их проблем с надежностью машин. На прошлой неделе, на трассе Мюджелло, на которой команда провела очередные трехдневные тесты, Масса не щадил ни себя, ни машину! «Да, это - правда, в этом году у нас было очень много проблем с надежностью», - утверждает Фелипе. «Большинство из них мы решили, и стараемся найти решение и остальным трудностям, с которыми мы столкнулись совсем недавно. Мы совсем не ждали схода Кими на Нюрбургринге, и мы должны преодолеть это, ведь именно такие вещи могут лишить вас столь важных очков в чемпионате».
|