Глава спортивного руководства Ferrari - Стефано Доменикали говорит о том, что его команде нужно всерьез заняться развитием аэродинамики их новой машины F60. Именно эта сфера итальянской машины требует, по его мнению, существенных доработок.
«Из того, что мы увидели, нам стало понятно, что именно аэродинамическая сторона отличает нас от других конюшен. Речь идет о том, что в настоящее время мы действительно нуждаемся в развитии аэродинамики. Это - самая критическая точка нашей машины на сегодняшний день», - заявил Стефано Доменикали.
«Поэтому данная область развития машины является самой важной, и именно над ней нам нужно поработать на заводе. Мы должны работать днем и ночью, чтобы попытаться ускорить процесс развития машины во всех тех областях, в которых мы можем это сделать, и, тем самым, улучшить уровень ее конкурентоспособности», - добавил итальянец.
Команда Williams надеется на то, что их жалоба, приведшая во время Гран-При Австралии к подаче рекламации против машин команд Ferrari и Red Bull Racing, будет прояснена в этот четверг техническими директорам конюшен Формулы 1.
Напомним, что в Австралии команда из Гроува подала рекламацию против команд Ferrari и Red Bull Racing, которые, по ее мнению, незаконно использовали области кузова вокруг передней стороны боковых понтонов для получения дополнительной прижимной силы.
Данная жалоба долго обсуждалась в Мельбурне гоночными стюардами и представителями команд. Но когда выяснилось, что McLaren Mercedes, Toro Rosso и Toyota, которая поставляет свои двигатели на машины команды Williams, используют аналогичные концепции, то конюшня из Гроува отозвала ее жалобу, как она потом сама выразилась «в интересах спорта».
Однако Патрик Хэд - совладелец команды Williams - заявляет о том, что данная ситуация все равно должна быть изучена, что и будет сделано на этой неделе Технической рабочей группой Формулы 1, в которую входят технические директора всех команд.
«Если я правильно понимаю, то этот вопрос является одним из пунктов повестки дня, которая будет обсуждаться во время ближайшего заседания рабочей технической Группы», - заявил Патрик Хэд.
«На стартовой решетке в Мельбурне было десять машин, использовавших концепцию, которую мы сочли несоответствующей регламенту. Но тогда мы подумали, что данное несоответствие требованиям регламента не приведет к слишком большой разнице в плане конкурентоспособности машин. Однако я полагаю, что это дело все равно подлежит внутреннему разбирательству, и оно будет прояснено в этот четверг».
Gazzetta Dello Sport : «Еще одна катастрофа для Ferrari. Ошибки, проблемы и сплошное невезение. После двух Гран-При у Ferrari по-прежнему ноль очков. Гонку вновь выиграл Дженсон Баттон. Что касается Ferrari, то ее машина опять не была надежной».
Corriere Dello Sport : «Ferrari в хаосе. Маранелло на последнем месте в списке конструкторов. Это - тяжелый удар по команде, которая за долгое время уже успела привыкнуть к большому успеху. Ferrari выступает так, как будто ничего не изменилось. Она применяет те же самые стратегии, что и в эпоху ее доминирования. Но сегодня ситуация изменилась. В прошлом году Ferrari допустила много ошибок, которые стоили ей титула в чемпионате пилотов. Но она ничего не проанализировала, и продолжает допускать ошибки с той лишь разницей, что плюс к этому в этом году ее машина не способна сражаться за титул».
Tuttosport : «Ferrari теряет свое лицо. Команда пребывает в глубоком кризисе. Ferrari не претендует ни на титул, ни на победы. Все команды впереди нее. В том, что касается стратегии Ferrari, то и здесь у нее царит полный мрак. В минувший уикенд Ferrari принимала ошибочные решения, начиная с квалификации».
Фелипе Масса заявил о том, что решение Международной Апелляционного Суда FIA в отношении использования спорных диффузорах на машинах команд Brawn GP, Toyota и Williams будет иметь ключевое значении в судьбе этого чемпионата.
«Думаю, что все видели это. Парни, чьи машины оснащены этим диффузором, имеют больше прижимной силы. Поэтому, сражаться с ними на самом деле трудно», - заявил бразильский пилот.
«Если в следующей гонке мы все окажемся в равных условиях, то тогда этот чемпионат станет более конкурентным. Но если это не произойдёт, то тогда будет трудно и нам нужно будет много времени для того, чтобы на наших машинах тоже появился такой же диффузор», - добавил Фелипе Масса.
Глава спортивного руководства Ferrari - Стефано Доменикали - открыто признается в том, что команда Brawn GP, начавшая работать над развитием ее машины на несколько месяцев раньше по сравнению с остальными командами, в настоящее время действительно находится впереди. Кроме этого итальянец также признает и тот факт, что двухуровневый диффузор, установленный на машине этой команды, также дает ей очень существенное преимущество над остальными конюшнями пелотона.
«Надо быть честными. В настоящее время мы не можем вести борьбу с Brawn GP. Кроме этого мы видим и то, что очень сильной и конкурентоспособной командой является и конюшня Red Bull. То же самое относится и к командам Toyota и BMW. Именно такой нам представляется ситуация, которой в данный момент нам приходится противостоять. Мы должны быть реалистами. На данный момент положение вещей именно таково».
Фелипе Масса в очередной раз заявил о том, что если его команда хочет иметь шансы вести борьбу за этот чемпионат, то она должна принимать срочные меры и искать решения тем проблемам, с которыми она столкнулась в начале сезоне.
Такого плохого начала чемпионата, как этот, конюшня из Маранелло не знала с 1992 года. Только лишь у нее и у команды Виджея Малльи в настоящее время на счету нет ни одного очка. Команда - чемпион занимает последнее место в классификации команд Формулы 1.
«Мы должны все начать с нуля. Мы должны все вместе пункт за пунктом понять, что у нас идет не так. А затем постараться улучшить это. Такова моя точка зрения», - заявил Фелипе Масса.
«Да, у нас не очень сильная машина, но кроме этого мы ведь допустили еще и несколько ошибок в стратегии. Если команда не завоевывает очков, то это всегда проблема. В прошлом году наша машина была лучше. Было бы неплохо суметь улучшить нынешнюю ситуацию и вновь вернуться в борьбу. В этом году у нас трудная машина, поэтому нам будет немного труднее. Но если что-то изменится до следующей гонки, то, возможно, у нас еще будет шанс побороться за титул», - добавил бразильский пилот.
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - признает, что нынешние неудачные выступления его команды в начале сезона 2009 года вытекают из того, что в прошлом году его конюшня была вынуждена до последней гонки сезона заниматься развитием прошлогодней машины. В противном случае итальянская конюшня не смогла бы выиграть кубок конструкторов 2008 года.
После двух первых гонок сезона Ferrari занимает лишь одно из последних мест в классификации команд, не имея на своем счету на пару с командой Force India ни одного очка.
«Мы видели, что некоторые машины обладают очень хорошим пакетом, потому что у некоторых команд было больше времени на развитие их машин. Поэтому нынешняя ситуация вполне логична», - заявил Стефано Доменикали в микрофон BBC.
«В 2008 году мы сражались с McLaren до самого окончания сезона, потому что были полностью сконцентрированы на том факте, что мы хотим выиграть титул. И, разумеется, такое положение дел отражается на нынешней ситуации, ресурсы ограничены. Нельзя иметь все сразу. Мы очень много работали над концепцией машины 2008 года, и то, что происходит сейчас, вполне нормально».
«Все, что мы можем делать в данный момент для того, чтобы вернуть себе наши позиции - это работать и оставаться спокойными и сконцентрированными. Ничего другого, кроме этого», - добавил Стефано Доменикали.
Вот что сказал Дэвид Култхард для BBC, пытаясь дать краткую характеристику Кими Райкконену. «Кими был самым ленивым партнером по команде, которого я когда-либо встречал за мою карьеру. Управлять им было просто невозможно».
Александр Вурц высказал следующее замечание в отношении машины команды McLaren MP4-24: «Эта машина страдает от нехватки прижимной силы в ее носовой части. Из-за этого она теряет на круге примерно 1,1 секунды».
Марк Уэббер, являющийся одним из самых влиятельных членов Ассоциации пилотов Гран-При (GPDA) заявил о том, что пилоты очень недовольны тем, что им приходится терять вес из-за использования на их машинах новой системы KERS, и в ближайшее время они готовы вынести этот вопрос на повестку дня. По мнению пилотов, такое положение дел может завести слишком далеко...
После той критики, которая стала раздаваться в адрес семикратного чемпиона мира Формулы 1 - Михаэля Шумахера вследствие провальных выступлений команды Ferrari в двух первых гонках этого сезона, Вилли Вебер был вынужден встать на защиту своего подопечного.
«Вся эта критика - совершенно идиотская. Разумеется, весь мир знает Михаэля, и свалить всю вину на него очень легко», - заявил разгневанный Вилли Вебер - советник и агент Шумахера старшего - в интервью немецкого информационного агентства SID.
«Неприемлемо, концентрироваться только на нем. Это были командные решения», - добавил он.
Вилли Вебер - менеджер семикратного чемпиона мира Формулы 1 подтвердил информацию о том, что контракт Михаэля Шумахера, срок действия которого истекает в конце этого года, может быть, и не продлен.
«Такое вполне возможно. Но первые обсуждения этого вопроса должны состояться только после первого полугодия. Поэтому еще нужно подождать», - заявил Вилли Вебер в интервью немецкого информационного агентства SID.
«И если все-таки данный контракт не будет пролонгирован, то я уверен, что исход гонки Гран-При Малайзии ни коим образом не повлияет на это решение», - добавил он.