Ferrari будет использовать KERS и в Малайзии |
Как и в прошлом году, Гран-При Австралии этого сезона вновь сложился не самым удачным образом для команды Стефано Доменикали. Однако глава спортивного руководства итальянской конюшни не склонен думать, что вся ответственность за провальное выступление его подопечных на трассе Альберт Парк лежит на системе рекуперации кинетической энергии (KERS).
«Хорошее использование шин тесно связано с использованием KERS. Нам нужно еще многое понять, и сделать нам это нужно очень быстро», - заявил Стефано Доменикали в интервью Gazzetta dello Sport.
Стефано Доменикали приводит в пример Роберта Кубицу, который также как и оба пилота команды Ferrari, начал гонку в мягком типе шин. Но, не имея на своей машине системы KERS, поляк «не убил задние покрышки, как это сделали мы», - добавил итальянец.
«KERS и распределение масс - вот именно над этими вещами нам и нужно еще поработать. Но в Малайзии мы вновь будет использовать KERS», - сказал в заключении глава конюшни из Маранелло.
Метки: ferrari |
Гран-При Австралии. Причины сходов |
В отличие от прошлой дебютной гонки сезона, в которой до финиша смогли добраться только семь машин, Гран-При Австралии этого года в плане сходов прошел гораздо скромнее. Всего лишь шесть пилотов не добрались до финиша гонки, двое из которых - Себастьян Феттель и Роберт Кубица - сошли с дистанции уже буквально на последних кругах гонки, не сумев поделить между собой трассу в борьбе за второе место.
К слову сказать, если бы не столкновение вышеупомянутых пилотов, команде Росса Брауна не довелось бы отпраздновать столь красивый дубль в дебютной гонке этой новой команды.
Что же касается основного списка сошедших пилотов, то в нем четыре человека. Первой жертвой гонки Гран-При Австралии стал Хейкки Ковалайнен, не сумевший проехать ни одного круга.
После 17-ти кругов гонки количество пилотов, ведущих борьбу на трассе, уменьшилось еще на одного человека - Казуки Накадзима вылетел с трассы. Еще семь кругов спустя с трассы вылетел Нельсон Пике. А вскоре после своей второй дозаправки был вынужден покинуть гонку за очки и Фелипе Масса.
Гран-При Австралии. Причины сходов
Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) : столкновение 1-ый круг
Казуки Накадзима (Williams Toyota) : вылет с трассы, 17-ый круг
Нельсон Пике (Renault) : вылет с трассы, 24-ый круг
Фелипе Масса (Ferrari) : механическая проблема, 45-ый круг
Метки: гран-при австралии |
Гран-При Австралии. Ferrari после гонки |
Начало сезона для команды Scuderia Ferrari выдалось провальным. Кими Райкконен классифицировался лишь 17-м, после остановки на 55-м круге из-за технических проблем, а Фелипе Масса и вовсе вынужден был прекратить гонку на 45-м круге после поломки крепления носового обтекателя.
Стефано Доменикали: «Подобный старт сезона недостоин Ferrari. Это недопустимо, с любой точки зрения. Наши обе машины выбыли из борьбы, а скорость не соответствовала потенциалу, на который мы рассчитывали после тестов зимой. Провальной оказалась и работа с резиной. Не сработала и наша тактика. День, который прошел нужно скорее забыть, и проанализировать причины провала. Гонка в Малайзии пройдет уже в следующий уик-энд, нам всем нужно успокоиться и действовать более решительно. В Австралии нам всегда не везло, трасса не традиционна в гоночном понимании. Через неделю, в Сепанге мы сможем получить более полную картину о расстановке сил. Думаю, что в этом году у нас будет много сильных конкурентов».
Фелипе Масса: «Мы знали, что догнать болиды Brawn GP сегодня практически невозможно. Но мы надеялись на хороший результат в гонке. Стартовали неплохо, но на пятом-шестом круге резина начала стремительно разрушаться. Пришлось срочно ехать в боксы. После того, как мы потеряли ряд позиций, пришлось атаковать сильнее, но выезд машины безопасности смешал наши планы. После рестарта у меня было где-то десять кругов, чтобы хоть немного оторваться от преследователей. На втором пит-стопе мы заправили машину до конца гонки, скорость упала, а после машина и вовсе отказалась работать. Мне пришлось сойти.
Если сравнивать с другими соперниками, кроме Brawn GP, мы можем хорошо конкурировать, но нельзя допускать ошибок, чтобы быть в лидерах. Здесь сложно работать с шинами - асфальт трассы скользкий, нет нужного уровня сцепления. Что нужно сделать до Малайзии? Работать, работать и еще раз работать».
Кими Райкконен: «Я врезался в стену безопасности из-за своей ошибки. Очень жаль, ведь я мог финишировать вторым. Сегодняшние сходы - это потеря очень важных очков для нас, но надеюсь отыграться в Малайзии, где расстановка сил будет иной. Нельзя обо всем судить по австралийской трассе.
Говоря о KERS, она хорошо сработала на старте, но в Австралии практически нет места, чтобы использовать эту скорость. Но если бы мы не считали, что система даст нам преимущество, то не ставили бы её. Пока же главная проблема - это провал работы с шинами, но не только это. Нужно добиться большего и от общей эффективности машины».
Лука Балдиссьери: «Мы не угадали с самого начала, когда решили стартовать на мягкой резине. Она начала разрушаться и из-за этого на пит-стоп гонщиков пришлось звать раньше запланированного. После этого мы использовали еще два варианта стратегии, но и тут ошиблись. Тем более, наши планы спутала машина безопасности. Признаем, что мы сегодня уступили соперникам, важно сделать выводы, проанализировать все и попытаться исправить ситуацию в Малайзии».
Метки: гран-при австралии ferrari |
Феттель в Малайзии потеряет десять мест |
Стюарды Гран-При Австралии признали виновным в инциденте на последних кругах между Робертом Кубицей и Себастьяном Феттелем пилота Red Bull. Также, они объявили об отсроченном штрафе - Феттель потеряет десять мест на старте Гран-При Малайзии.
Кроме того, команда Red Bull Racing должна будет заплатить штраф в 50 тысяч долларов за то, что требовала от Феттеля остаться на трассе даже тогда, когда он ехал на трех колесах. Напомним, что после столкновения Феттель ехал на трёх колесах за машиной безопасности еще некоторое время.
Метки: себастьян феттель |
Toyota теряет подиум |
Стюарды Гран-При Австралии, рассмотрев инцидент с участием Ярно Трулли и Льюиса Хэмильтона, решили оштрафовать итальянского пилота прибавкой 25 секунд к итоговому результату.
Пилоту Toyota вменяется обгон чемпиона мира уже тогда, когда на трассе появилась машина безопасности. Таким образом Ярно Трулли покинул очковую восьмерку, Льюис Хэмильтон стал третьим, а Себастьян Бурдэ завоевал одно очко.
При этом, Toyota заявила, что собирается оспорить решение стюардов.
Метки: toyota |
Гран-При Австралии. Обзор гонки |
После волнующей и драматичной квалификации вчера, 58 кругов Гран-При Австралии полностью оправдали ожидания зрелищной гонки, в которой вторую победу в карьере и первую в истории новой команды Brawn GP Mercedes одержал Дженсон Баттон.
Возрожденная из пепла команды Honda новая Brawn GP ошеломила своих конкурентов, едва только вышла тестовые заезды в Испании. Преимущество было показано и на практике в Мельбурне, а затем команда завоевала первый ряд в квалификации. Гонка началась с ошеломительного старта Баттона, который оторвался на первых кругах на 5 секунд и замешательство Рубенса Баррикелло, которое откинуло его на несколько мест вниз из-за технических проблем.
После драматической развязки под занавес гонки, Рубенс Баррикелло стал вторым, что позволило сделать дубль для Brawn GP.
В то время, как Баттон спокойно лидировал, сражение за второе место достигло апогея. Себастьян Феттель защищал свою вторую позицию от атак Роберта Кубицы. Небольшая ошибка пилота Red Bull позволила Кубице сравняться с ним в первом повороте и начать атаковать его в третьем. Феттель же не желал сдаваться без борьбы. В результате произошел контакт и оба гонщика выбыли из борьбы, что позволило идущему четвертым Баррикелло подняться сразу на две позиции. А для Red Bull мечты об очках остались лишь мечтами. Сразу же после происшествия на трассу была выпущена машина безопасности.
После дисквалификации квалификационного результата у Toyota, ее пилоты вынуждены были стартовать из боксов. Но и здесь была драматическая развязка: третье место у Ярно Трулли, а его напарник Тимо Глок финишировал пятым, одолев в упорном сражении с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. TF09 доказал свою быстроту в этот уик-энд и 10 очков - достойная награда для команды.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон начал гонку с 18-го места после штрафа из-за замены сломавшейся накануне коробки передач. Своим прогрессом он обязан хорошей стратегией с выбором резины. В то время как его соперники Ferrari, Феттель и Кубица сходили с трассы, Хэмильтон сенсационно стал четвертым.
Mclaren Mercedes хоть и испытывает пока проблемы с надежностью MP4-24, но Хэмильтон доказал, что может бороться, ведь до гонки лишь немногие думали, что он сможет финишировать в десятке, не говоря уже об очках.
Фернандо Алонсо закончил гонку шестым, что тоже можно считать хорошим результатом. Не повезло его напарнику - Нельсону Пике, который хоть и вел хорошо свою гонку, но на одном из кругов он ошибся в торможении и вылетел с трассы сразу же при рестарте после ухода с трассы машины безопасности.
Нико Росберг, возможно, и закончил бы гонку вторым, но длинный пит-стоп, а затем еще и механические проблемы на FW31 на последних кругах привели к тому, что он стал только седьмым. Его товарищ по команде Казуки Накадзима долгое время шел в очковой зоне, но на одном из кругов ошибся при входе в четвертый поворот и его Williams врезался в стену безопасности.
Авария Накадзимы и выезд машины безопасности помогли Массе и Райконенну, которые вернулись в призовую зону, сменив резину supersoft на более жесткую. Но это не помогло итальянской команде. Технические проблемы у Фелипе Массы под занавес гонки заставили его прекратить гонку, а Кими Райкконен повредил свой F60 после контакта со стеной безопасности. После третьего пит-стопа, Кими некоторое время ехал в самом конце пелетона до второго выезда машины безопасности, а после и вовсе припарковал свой болид.
Разочаровывающие события для Ferrari помогли дебютанту гоночного уик-энда - пилоту Toro Rosso Себастьяну Буэми, который долгое время пытался догнать и обогнать Фернандо Алонсо, но не смог сделать этого. Несмотря на это, швейцарский пилот завоевал в своей дебютной гонке одно очко.
Его напарник Себастьян Бурдэ закончил гонку девятым перед Адрианом Сутилем на Force India. Ник Хайдфельд вынужден был отправиться в боксы сразу же после старта из-за контакта в первом повороте с Марком Веббером и Рубенсом Баррикелло.
Медленный старт Баррикелло спутал карты и для Марка Веббера, который повредил болид и также был вынужден отправиться на пит-стоп.
После этого Нику Хайдфельду не удалось вернуть потерянное время, и он финишировал 11-м. Хейки Ковалайнен также сломал свой болид и вынужден был выбыть из гонки на первом круге. Марк Веббер до финиша на своем RB5 все-таки добрался, отстав от победителя на круг и финишировав 13-м, позади Джанкарло Физикеллы.
Итак, юбилейный 60-й сезон Формулы-1 стартовал, команды ждет небольшая пауза и уже в следующие выходные нас ждет увлекательная гонка в Сепанге, в Малайзии.
Метки: гран-при австралии |
Протест Williams был отозван “в интересах спорта” |
Команда Williams заявила, что протест против Ferrari и Red Bull Racing был отозван, поскольку продолжение этого расследования не было бы "в интересах спорта".
Заявление Williams гласит:
После серьезных раздумий Williams отозвала свой протест в интересах спорта.
Williams осознаёт возможность того, что в данном месте может существовать более одной интерпретации правил и поэтому не считает правильным продолжать действия по этому процессу.
Команда Williams, так же как Brawn GP и Toyota сейчас оказалась в центре ожесточенных споров о конструкции диффузора, в результате чего Ferrari, Renault и Red Bull Racing в четверг подали протест против используемой командами конструкции, а после, когда все машины этих команд успешно прошли инспекцию FIA, подали протест в Апелляционный Суд.
Отзыв протеста Williams исключил возможность перемещения машин Ferrari и Red Bull в конец пелетона, куда уже отправились обе Toyota за чрезмерную деформируемость их антикрыльев и Льюис Хэмильтон за замену сломавшейся коробки передач.
Метки: ferrari |
Гран-При Австралии: вес машин после квалификации |
С 2009 года FIA будет публиковать вес машин после субботней квалификации, включая вес топлива. Итак, ниже приведены веса всех машин после квалификации Гран-При Австралии в порядке их квалификационных результатов.
Теперь ясно, что машины Brawn GP не имели никакого весового преимущества над своими ближайшими соперниками, а их вес прогнозирует длину отрезка до первого пит-стопа не менее двадцати кругов (в зависимости от участия машины безопасности).
В свою очередь Роберт Кубица проходил квалификацию на наиболее лёгкой машине, что во многом объясняет его высокий результат несмотря на слабые времена на тренировках.
Самым тяжелым на стартовой решетке будет Нельсон Пике, его запас топлива позволит ему оставаться на трассе более чем на десять кругов дольше обеих Brawn.
Объявленный вес Williams Казуки Накадзимы составил 612.5 кг, хотя понятно, что это ошибка и что его вес должен быть в районе 685 кг.
Стартовый вес машин, прошедших в третью часть квалификации, определялся количеством топлива в их баках на момент окончания квалификации, а вот для машин, отсеившихся в первой и второй частях квалификации, стратегам команд было разрешено выбрать оптимальную стратегию и изменить количество топлива в баках.
Метки: гран-при австралии |
Williams отзывает свой протест против Ferrari и Red Bull |
После квалификации на Гран-При Австралии команда Williams подала протест против команд Ferrari и Red Bull Racing. Как стало известно Autosport, протест касался аэродинамики Ferrari F60 и Red Bull RB5.
Однако позже Williams отозвала свой протест. После часов раздумий со стороны стюардов и нервного ожидания журналистов, вынужденных оставаться в паддоке, и уже почти по полуночи по местному времени английская команда предпочла отказаться от своих жалоб. Хотя сама команда отказалась комментировать ситуацию, стало известно, что протест касался области кузова вокруг передней стороны боковых понтонов.
Интересно, что всего пару дней назад Ferrari и Red Bull (а также Renault) опротестовали конструкцию диффузора самой Williams и этот протест (уже в форме апелляции) будет рассматриваться Апелляционным Судом FIA. Незадолго до этого технический директор Williams Сэм Майкл сказал, что не имеет ничего против команд, подающих протесты на Williams.
Сэм Майкл: "Чтобы внести ясность, скажу, что если кто-то сомневается в законности нашей машины, то мы спокойно воспримем их желание в любой момент гоночного уик-энда и всего чемпионата отправиться к стюардам и сказать, что, по их мнению, деталь такая-то машины такой-то не соответствует регламенту. Мы соберемся перед стюардами, они заслушают нашу позицию, позицию противника и вынесут решение - в нашу пользу или нет. Мы полностью поддерживаем этот процесс, поскольку фактически они полицейские и мы должны с этим смириться. Без этого нельзя обойтись, иначе мы рискуем получить бунт. Так что мы не имеем ничего против действий этих людей в эти выходные. Эти команды, подавшие апелляцию, считают, что у их машин хорошая скорость, иначе они бы этого не делали, ведь они уже дважды пытались оспорить нашу конструкцию. Я бы не стал говорить, что нас это расстраивает. Мы принимаем этот процесс и готовы продолжать."
Решение Williams отозвать свой протест означает, что теперь результаты квалификации стали официальными - единственным их изменением стала дисквалификация пилотов Toyota из-за чрезмерно гибких задних антикрыльев.
Метки: ferrari |
Льюис Хэмильтон будет стартовать последним |
Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон будет стартовать завтра с последнего места. Англичанина подвела коробка передач, из-за поломки которой он не смог принять участие во второй квалификационной сессии. Mclaren пытался избежать штрафа за замену коробки передач, проводя разрешенные регламентом работы, но поломка стабилизатора оказалась серьезной. В итоге было принято решение заменить весь узел.
Новый технический регламент обязывает команды использовать одну коробку на одной машине в течении четырёх Гран-При, её внеплановая замена наказывается штрафом. По словам руководителя команды Мартина Уитмарша: «Отказала одна передача, и хотя регламент разрешает замену элемента, мы решили не рисковать и заменить всю коробку передач».
Метки: льюис хэмильтон |