Три команды подали рекламацию |
Три команды Формулы 1 - Ferrari, Renault и Red Bull Racing - подтвердили информацию о том, что они подали рекламацию против концепции диффузоров машин команд Toyota, Williams и Brawn GP после того, как диффузор машины команды BMW Sauber не прошел проверку по причине технической детали.
Команда BMW Sauber также подавала рекламацию, но немецкая конюшня не смогла собрать все бумаги и подать их до отведенного времени, и поэтому гоночные комиссары вернули ее жалобу.
В настоящее время стюарды FIA изучают рекламацию, решение по которой они должны вынести в четверг вечером.
Но каким бы ни был результат данного рассмотрения, проигравшая сторона должна будет подать апелляцию, которая приведет к рассмотрению этого дела в Международной Апелляционном суде FIA в ближайшие недели.
Метки: fia |
Фелипе Масса тоже заинтересовался вопросом с диффузорами |
По мнению Фелипе Массы, то, что некоторые команды пелотона подали рекламацию в отношении диффузоров машин команд Toyota, Williams и Brawn GP, даже очень хорошо, потому что наконец-то в данной ситуации будут расставлены все точки над «i».
«Мне кажется, что подобного рода вещи должны быть разъяснены. В настоящее время на самом деле нет полной уверенности в том, законна ли концепция диффузора или нет. Поэтому нужно подождать, что решит FIA. Но этот вопрос должен быть прояснен на все 100%», - заявил бразильский пилот во время пресс-конференции пилотов, которая состоялась сегодня в Мельбурне.
Метки: фелипе масса |
Гран-При Австралии – Ferrari перед гонкой |
Фелипе Масса говорит о том, что он готов на все 100% к новому чемпионату и жаждет провести такой же насыщенный сезон, каким был прошлый год, только с одной поправкой - не допускать ошибок и стать чемпионом.
«Эта зимняя пауза длилась несколько дольше, чем обычно, потому что дата проведения Гран-При Австралии была перенесена на более поздний срок. Но сейчас мы готовы к выступлениям, и мне очень не терпится выйти на трассу», - заявил Фелипе Масса.
«На прошлой неделе все говорили об изменениях в очковой системе, от которой, в конечном счете, все-таки отказались. Я думаю, что самым лучшим вариантом для решения этого вопроса, является идея, предложенная командами, когда победитель гонки просто получает больше очков. Но если FIA не понравилась эта идея, то думаю, что тогда уж пусть лучше остается система прошлого года, потому что я бы сказал, что система, которая отдает титул пилоту, завоевавшему наибольшее число побед, неправильная».
«Я еду в Австралию с чувством большой уверенности и оптимизма, а также и с чувством некоторой осторожности в связи с теми результатами, которые мы видели в тестах. Во время тестовых сессий, мы видели, что есть более сильные команды. Особенно это было сильно заметно во время последних сессий с участием команды BrawnGP. Кажется, что на данный момент в нашем распоряжении есть самая быстрая машина, но скорость их машины была действительно реальной. Думаю, что они смогли найти нечто такое, что отличает их от всех других команд. Конечно, мы все увидим в Мельбурне, но думаю, что у них хорошая машина».
«В этом году появилось много новых элементов. Что касается KERS, то должен сказать, что это очень важное для нас устройство, и оно будет очень полезно. Я готов на все 100%. Я нахожусь в отличной форме, и думаю, что тоже самое можно сказать и о нашей команде. В прошлом году мы допустили несколько ошибок, и этой зимой мы много работали над тем, как стать лучше. Все много работали над анализом ошибок, пытаясь найти им решение. Думаю, что мы очень хорошо подготовились и смогли проделать отличную работу».
«Мой партнер по команде остается моим главным конкурентом, и думаю, что Кими как обычно будет очень сильным. Моя цель - очень проста: я хочу провести такой же сезон, каким был сезон 2008 года. И чтобы добиться этой цели, я должен оставаться сконцентрированным и очень упорно работать».
Метки: гран-при австралии ferrari |
Гран-При Австралии. Некоторые интересные данные уикенда |
Технические характеристики :
Общая длина а : 5,303 км
Число кругов : 58 кругов или 307,574 км
Статистика 2008 года:
Поул позиция: Льюис Хэмильтон : 1'26''714
Победитель: Льюис Хэмильтон (McLaren)
Подиум: Льюис Хэмильтон / Ник Хайдфельд / Нико Росберг
Лучший круг: Хейкки Ковалайнен : 1'27''418
Стратегия победителя: два пит-стопа на 18-ом и 43-ом кругах гонки
Шинная стратегия победителя: средний / средний / мягкий
Потребление топлива: 2,5 кг/на круг, 10 кг топлива замедляют машину на 0''410
% полного ускорения: 65%
Самое длинное ускорение: 10 секунды/735 метров
Максимальная скорость 303 км/час
Износ шин: 6/10
Износ тормозов: 6/10
Прижимная сила: 8/10
Шины: «Мягкие» - Супер мягкие, «Твердые» - средние
Варианты стратегий: 1 пит-стоп - между 29 - 34 кругами
2 пит-стопа - между 21- 25 и 35- 43 кругами
3 пит-стопа - между 15 - 18, 29 - 33 и 42 - 47 кругами
Некоторые интересные данные:
1. В этом году в пелотоне Формулы 1 только один дебютант - Себастьян Буэми. Восемь из десяти команд сохранили прошлогодние составы пилотов
2. На протяжении двух своих первых сезонов в Формуле 1 Льюис Хэмильтон всегда финишировал в гонке Гран-При Австралии на подиуме
3. Начиная с 2004 года, Фернандо Алонсо всегда зарабатывал очки в Мельбурне
4. Несмотря на поул-позишн 2006 года, Дженсон Баттон никогда не финишировал в Австралии выше шестого места.
5. За десять последних гонок Гран-При Австралии обладатель поула становился ее победителем только пять раз. Такое было в 2001, 2004, 2005, 2007 и 2008 годах
6. За последние десять сезонов победитель гонки Гран-При Австралии шесть раз становился чемпионом мира - 2001, 2002, 2004, 2006, 2007 и 2008 годов. В том числе подобную закономерность можно было наблюдать и в трех последних сезонах.
7. Команда, которая выигрывала гонку в Мельбурне, чаще всего по итогам сезона и выигрывала кубок конструкторов. Подобная закономерность наблюдалась восемь раз за последние десять лет. Исключением были лишь сезоны 2003 и 2008 годов.
Метки: гран-при австралии |
Гран-При Австралии. Скорость на пит-лейне будет увеличена |
Международная Автомобильная Федерация (FIA) увеличила величину разрешенной максимальной скорости на линии пит-лейна для гонки Гран-При Австралии.
В прошлом году во время воскресной гонки максимальная скорость на пит-лейне ограничивалась 80 км/час. В 2009 году для всех остальных сессий скорость не должна превышать 60 км/час. Но для воскресной гонки, старт которой перенесен на более позднее время, было сделано исключение. Во время гонки пилоты смогут разгоняться на пит-лейн до 100 км/час.
Метки: гран-при австралии |
Дэвид Култхард критикует Кими Райкконена |
Дэвид Култхард - новый комментатор BBC - сделал свои первые заметки в этом новом качестве. По мнению шотландца, Кими Райкконен с недостаточным рвением сражается за титул. В прошлом году он должен был выложиться на 200%, но завоевать второй титул, а в итоге финн завершил сезон на третьей позиции в классификации пилотов.
«Масса показал, что именно он был пилотом первого порядка, хотя на его месте должен был бы быть Райкконен. Он позволил обстоятельствам взять над собой верх, и выглядел очень вялым. Он позволил себе поправиться, и лишил себя всех шансов», - признался Дэвид Култхард в интервью The Daily Star.
«Но думаю, что он может вернуться в этом сезоне, как никогда сильным. Можно ли сказать, что Кими изголодался по победам? Я не знаю, но у него огромный талант, и он - хороший пилот. Но при этом он не выкладывается. Он - ленивый, и не дает сам себе возможности добиться успеха. В этом и заключается его проблема», - добавил шотландец.
Метки: дэвид култхард |
Гран-При Австралии - Ferrari перед гонкой |
Кими Райкконен признается в том, что он отлично провел эту зиму - и отдохнуть хорошо сумел и поработать с командой - и теперь он полон сил и энергии для того, чтобы начать борьбу за чемпионский титул очередного чемпионата Формулы 1.
«Эта зимняя пауза понравилась мне больше, чем обычно. Я провел много времени с моей семьей и друзьями в Швейцарии и в Финляндии, но главное смог хорошо подготовиться к новому сезону, который обещает быть очень требовательным. Кроме этого в Финляндии я принял участие в двух гонках по ралли, от чего получил истинное удовольствие, и которые послужили мне своеобразной тренировкой к предстоящим гонкам», - заявил Кими Райкконен.
«Прогнозы делать в принципе трудно, но в этом году их делать еще более трудно потому, что в регламенте произошло сразу столько изменений. Ferrari выглядела конкурентоспособной во время тестов, но мы должны провести несколько гонок, чтобы сложить для себя лучшее представление о ситуации. Альберт Парк - очень специфичная трасса, потому что она находится в городе, и поэтому нам нужно как минимум дождаться гонки в Малайзии, чтобы увидеть, какие команды будут самыми сильными».
«Как обычно я с нетерпением жду начала нового сезона. Надеть шлем, чтобы выйти на трассу - это действительно нечто возбуждающее. И даже, несмотря на сокращенное количество тестов, я получил огромное удовольствие от работы с новой машиной. После Бразилии утекло много времени, и, учитывая то, насколько изменился регламент, будет действительно интересно посмотреть, как будет происходить развитие машины».
Метки: гран-при австралии ferrari |
Фелипе Масса намерен внимательно следить за успехами Brawn GP |
По мнению Фелипе Массы одним из самых серьезных соперников команды Ferrari в этом сезоне будет отнюдь не команда McLaren, а новая конюшня Росса Брауна - Brawn GP.
«Если посмотреть на результаты самого последнего тестового сеанса, то не будет никакого сомнения в том, что Brawn GP будет главным соперником», - заявил Фелипе Масса. «Мы видели, как команда Brawn GP возродилась из пепла, и ее машина была на секунду быстрее всех остальных».
«Хотя люди и говорят о том, что результаты тестов не являются показателем - и это - правда, но когда ты постоянно оказываешься позади кого-то другого, то это наводит на мысль о том, что на самом деле все не так уж и хорошо», - добавил бразильский пилот, намекая на то, что во время тестов Ferrari постоянно была позади пилотов Brawn GP.
Но при этом Фелипе Масса не может сказать, что он недоволен новой машиной итальянской конюшни, что придает ему оптимизма.
«Наша машина - конкурентная, она - быстрая и устойчивая. Мы смогли провести симуляции нескольких гонок, и при этом у нас не возникло никаких проблем. Мы готовы к тому, чтобы начать чемпионат, и я надеюсь на то, что мы будем такими же конкурентоспособными, как это было на протяжении последних лет».
Метки: фелипе масса |
Семье Тимо Глока угрожали |
После финальной гонки прошлого сезона - Гран-При Бразилии - Тимо Глоку и его семье не раз угрожали фанаты Формулы 1, склонные к расизму, по мнению которых, именно Глок подарил Льюису Хэмильтону чемпионский титул.
«Реакция многочисленных немецких фанатов действительно была плохой. По всей вероятности, существует большое количество людей, склонных к расизму, которые не хотели того, чтобы Льюис стал чемпионом мира», - заявил Тимо Глок в интервью газеты Darmstadter Echo.
Немецкий пилот признался в том, что и он, и его семья получили несколько угроз. «Мы знаем, где живут твои родители», - говорилось в одном из предупреждений, полученных пилотом команды Toyota.
Метки: тимо глок |
FIA официально оставила на этот сезон прошлогоднюю систему очков |
В связи с возникшими недовольствами в рядах команд Формулы 1 по поводу того, что 17 марта Всемирный Совет по автомобильному Спорту принял решение о
присвоении чемпионского титула по новой системе - чемпионом становится пилот, одержавший наибольшее количеств побед по ходу сезона - Международная Автомобильная Федерация приняла официальное решение оставить прошлогоднюю систему начисления очков и отказаться от концепции «победителю достается все».
Таким образом, FIA все-таки отреагировала на позицию, которую заняла Ассоциация Команд Формулы 1 (FOTA), вернув старую очковую систему. Согласно вновь отредактированному спортивному регламенту 2009 года, чемпион мира Формулы 1 сезона 2009 года будет определяться по числу завоеванных очков.
Метки: fia |