Дождь !!!! https://i0.wampi.ru/2019/10/23/DOZD.gif
С Днем рождения от Юрия Шифрина. Это круто!!! - (0)С Днём рождения Муза моя (Cadmii) Есть много...
Как показать собеседнику по Скайпу то, что происходит у Вас на экране. - (0)Как показать собеседнику по Скайпу то, что происходит у Вас...
УБЕЖАВШИЙ ПОЕЗД - (0)Убежавший поезд Бывают в жизни чудеса
Поздравления с Благовещением от MissKcu - (2)Поздравления с Благовещением от MissKcu ...
Тёрнер Джозеф Мэллорд. "Мол в Кале". |
Вглядываясь в живопись голландских мастеров, юный Тёрнер написал свою первую картину "Мол в Кале". Этому способствовали и свежие воспоминания о первом своем путешествии во Францию, когда его корабль попал в шторм:
"Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом".
Бурное море и небо,пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей придают картине реалистичность и вглядываясь в нее видишь стихию и борьбу людей за выживание.
Но вместе с тем торговки рыбой спокойно сортируют свой товар,мужчина, держащий в руке бутылку с вином, спорит о чем-то с женщиной, будто грозные декорации не представляют собой ничего необычного.
Картины Тёрнера получились богатыми широтой колористической палитры, реалистичностью происходящего.
В пейзажах Джозефа Тёрнера всегда присутствует элемент борьбы- торжество стихии света или тьмы. Архитектура и геология, природа движения воды и воздуха всегда были предметом изучения.
Дождь, пар и скорость!
В этой картине только труба паровоза четко прорисовывается и мы видим поезд уносящий людей. Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу.
Снежная буря. Пароход выходит из гавани подавая сигналы и измеряя глубину лотом
В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ.
Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.
Мирное небо, восход солнца, люди спокойно ловят рыбу на берегу Маргэтэ. Все дышит спокойствием и умиротворением. Жизнь прекрасна!
Однажды увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз и тогда он решил создать нечто подобное.
И создал!
Такой картиной стала "Дидона,основательница Карфагена", которую Джозеф передал Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Дидона, основательница Карфагена, (1815)
Беспокойное сердце и воображаемые иллюзии будущих картин, заставляли Джозефа постоянно улучшать свою технику и достичь выразительности, обычно присущей живописи маслом.
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.Его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.
Нашумевшая картина и принесшая большой фурор в среде художников «Море у Бриджуотера»
Бенджамином Вестом была сравнена с работами художника Рембрандта.
Море у Бриджуотера. 1801 г.
Картина «Последний рейс корабля "Отважный"».1839г. заняла важное место в творчестве Джозефа Тёрнера.
Наибольшую известность художнику принесли картины посвящённе Наполеоновским войнам.«Поле Ватерлоо» и «Трафальгарская битва»">
«Трафальгарская битва»
Вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля "Виктори".
«Трафальгальское сражение».1806-1808гг.
Новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего из-за чего Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Согласно завещанию, всё собрание его произведений перешло британской нации (ныне экспонируется в лондонской галерее Тейт).
Друг друга сменят поколенья,
Утраты боль на дно уйдет,
Бессмертных душ-рабов крушенья
Стихия бездна потеряла счет.
О, как обманчиво спокойствие природы,
Багровым утром лишь оно омрачено.
Родные тех, кто жертвой пал похода
Несчастья весточку получат все равно.
Их черный траур будет безутешен,
Он окропит песок безмолвностью слезы.
И даже тех, кто жизни этой грешен
Оплачет каплями сияющей росы.
А может все как есть принять?-
Нет, не выходит - все одно.
Как ни стараемся понять
Причуд природы не дано.
И все же это выше пониманья-
В картине этой лишний человек.
Дары стихий равно как наказанья,
Быть может, отличить не сможет он вовек.
Весь мир сейчас на миг застыл,
Как новорожденный, беспомощен и чист.
От зависти людской лишь это скрыв,
Он краской яркой заново распишет жизни лист.
Лишь верный пес как часовой
Восхода призраков почуял след,
Взмывает в небо одинокий вой,
Лишь лунный серп спускает луч ему в ответ.
Украдкой мягкий блик упал в песок,
Что от стыда краснел ведомый морем,
Но лишь найдя беды исток,
Безмолвным пропитался горем.
Стирая грань земли и неба,
Поспешно гонит ветер волны прочь.
Нет места на земле, седой старик где еще не был,
Он взмахом серебристой бороды развеет ночь.
А море мрачной синей гущей,
Как войска хмурых стражников глава,
Стоит недвижимо, раскинув плечи всемогуще
И расстелив края как кружева.
И волны-беглецы руками плещут,
От берега пытаясь вглубь уплыть.
И солнца спрятанного луч еще не блещет-
В коварной бездне можно лишь себя забыть.
Великий мастер смог все показать:
Испачкал небо алой кровью облаков;
Запутал кудри волн, желая нам сказать -
Реальность отличается от снов;
Их разделив упрямой моря лентой,
Границу неба и земли развел:
Внизу – тела погибших в Лете,
На небе – душ парящих ореол.
Покинут и отчаян горький вой,
Своей безмолвностью о многом говорит.
Врата, что открывают двери в мир иной,
Как Цербер грозная собака сторожит.
Но жизнь мудрее нас –
Начало есть конец, конец – НАЧАЛО –
Это будет вечно. И в утренний рассвета час
Объятья расскрывает бесконечность.
Кочеткова Светлана, г. Коломна
«Улисс насмехается над Полифемом».
Гигантская фигура Полифема возвышается над судном Одиссея.
Силуэт циклопа написан так, что его легко принять за облако.
На фоне восходящего солнца видны лошади, которые,согласно греческой мифологии, с движением Солнца несут в колеснице Аполлона. Светлые фигуры, сопровождающие судно, - это морские нимфы (или нереиды). Их было ровно пятьдесят - дочерей морского божества Нерея.
А скала с пробитой ветром и волнами сквозной аркой взята Тёрнером с этюда, сделанного им на берегу Неаполитанского залива.
Джозеф Тёрнер "Улисс и Полифем". 1829 г.
Сюжет этой картины взят Джозефом из IX главы "Одиссеи".
Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей (Улисс) и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел несколько матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз.
Убегая и оглядываясь Улисс насмехается над Полифемом.
Рубрики: | ИскусствоЖивопись.Кино.Музыка. Жанры.Изобразительное искусство. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |