Предпоследний день экспедиции, по традиции, выдался самым урожайным на приключения. Само собой разумеется, при этом было не до камеры. Поэтому фотографий четвертого дня немного. Может, оно и к лучшему =)
День четвертый выдался пасмурным. Утром тучки и атмосферные фронта ходили вокруг, не решаясь пролиться на наши головы...
Дождь, как всегда, начался неожиданно. Именно в тот момент, когда мы, надев нарядные рыжие строительные каски, копали близ стен храма. Работы были немедленно свернуты, а мы укрылись в помещении. Там мне на глаза попалась выцарапанная по белой известке надпись "Вася, 1942". На мой вопрос мне рассказали, что во время войны в здании жили солдаты, которые и нацарапали эту и еще несколько надписей. Самое интересное, что Вася прошел всю войну, вернулся в родные края, где году в 2005 был найден Вик Викычем - инициатором восстановления храма - и был нещадно пожурен: "Эх, Вася, Вася... Зачем ты это сделал?.." Говорят, что Вик Викыч журит Васю до сих пор =)
Когда строительные работы были закончены, мы отправились в лагерь на джипе Питона. Я ехал в кузове, поэтому имел возможность сделать снимок:

Потом опять был дождь и ваш покорный слуга развлекался ловлей комаров и складированием комариных трупиков курганом на дне кузова =)
А пока мы работали на храме, на лагерь обрушился небольшой ураган. Он разметал оставленные на берегу мелкие вещи, утащил в неизвестном направлении один из канов и вырвал крепления шатра, в результате чего почти все спальные места оказались залиты.
Вернувшись в лагерь, мы решили перегнать "Вестник" от места, где мы его оставили накануне, до лагеря. В итоге неполный экипаж вышел на яле в полуторобальный шторм. Силами наших капитана и рулевого удалось отойти от берега и команда занялась установкой паруса. Поставить намокшие от прошедшего совсем недавно дождя паруса удалось не сразу - штормовой ветер сильными порывами постоянно грозил перевернуть судно...
Когда, наконец, парус был поднят, а я метнулся на нос, чтобы закрепить такелаж, пришло осознание, что берег находится всего в 10-15 метрах, и нас неудержимо несет прямо на прибитые к берегу коряги.
"Лево руля!.."
"Балласт на левый борт!.."
"Загребные на весла!.."
"Правые греби, левые табань!"
"Так держать!.."
Ну и еще несколько подвергнутых цензуре слов и выражений =)
В итоге, мы, разумеется, выкрутились из ситуации (стал бы я рассказывать о собственном позоре?..) и пошли на расстоянии 15-20 метров параллельно берега. Когда же мы причалили и закрепили "Вестника", то стали свидетелями редкого, но очень захватывающего (в самом прямом смысле этого слова) природного явления - всего в нескольких метрах от лагеря промчался небольшой водяной смерч, кинул нам в лица мелкие брызги и разбился, запутавшись в ветвях обрамляющих лагерь сосен.
Экипаж, кстати, "за проявленные мужество и героизм", был представлен к внеочередным званиям. Ваш покорный слуга получил старшего матроса Шлинской флотилии =)
Пока готовился очередной выход в море, мы решили немножечко осветить нелегкий быт туристов. С этой целью мы отправились к туалету:

Выяснить у строителей, для какой цели он был сделан именно таким, не удалось, хотя высказывались разные идеи, начиная от "для задушевных разговоров" до "кому-то нравится сидеть слева, кому-то справа". Может у читателей есть мнения?
А потом снова был выход в море, но уже в полном составе, со зрителями на борту. И вновь мы не рассчитали силу ветра, и снова пришлось справляться со стихией...
В награду за бешеный день на "Шлино-ТВ" в этот вечер показывали удивительную по красоте телепередачу:

А потом были сконструированные Питоном качели (развлечение для настоящих мужиков), последние в этом году ночные посиделки у костра, обжигающий горло грог и неповторимые байки Ильича. Но это - следующая страница Шлинского дневника...
--
UPD от 08.09.2008. 02.00:
Архив Шлинских хроник:
День 1;
День 2;
День 3;
Шлино. Детали.