Книги (февраль 2016)

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 10:41 + в цитатник

Надо взять за правило писать про книги к каждому первому уикэнду месяца, а то вообще не могу себя заставить написать связный псто

Итак, продолжая традицию, рассказываю, что читала и делюсь впечатлениями.

Дочь Монтесумы. Генри Райдер Хаггард.
Ещё одна книга из тех, что я забраковала в то лето в далёком детстве (нам её задали на лето). Повторюсь, на приключения и гуро меня стало тянуть только через пару лет, хотя... На самом деле гуро там не много, а приключения (хоть это и не самый плохой жанр и имеет свои win'ы) в принципе идут у меня туго и всегда так шли. Я и к фильмам в жанре action подхожу дотошно и в целом считаю, либо тупым кино, либо кином для тупых (опять же, там есть исключения).
Возвращаемся к книге. Книга не плоха и, взрослому будет интересна, тем не менее, если бы я дотянула перечитывание ещё на пару лет, то было бы уже совсем поздно. В книге тебе и всякие разновидности пгм, и заточение младенца с матерью в стену, жертвенные камни, мстя, двоежёнство, великий комбинатор  врач-медиум, индейцы и прочая "своя атмосфера". Так что, если надумаете окунуться в свои 10, то смело читайте эту книгу. Тем более, будучи взрослым открываешь совершенно другие стороны в литературе, которую читал (даже если не дочитал) в детстве.

Туннель Эго. Томас Метцингер.
Туннель Эго - моя вишенка на тортике. Начала читать летом, но не закончила и вернулась только сейчас. Насколько мне известно, книга цитировалась в "Настоящем Детективе" героем Мэттью Маканаги (сойдёт за рекламу?). На самом деле очень крутая книга. Повествованием немного напоминает Шопенгауэра, но не такая нудятина. Метцингер не даст твоему вниманию уйти от книги в какие-то банальные мысли, типа "осталось ли дома молоко". Книга поглотит вас.
В Туннеле очень много интересного про сознание, опыты out-of-body, наше представление о себе и собственном теле. Я её люто рекомендую, не смотря на то, что в следующем посте хочу покритиковать чистый разум всякую философию. 

Смерть героя. Ричард  Олдингтон.
Жаль, что откладывала прочтение этой книги несколько лет. Повествование чем-то напомнило "Ярмарку тщеславия", но "Ярмарка тщеславия" мне категорически не понравилась, особенно авторское "умиление" героиней. Меня от Бекки Шарп затошнило с первых строк больше из-за того, как автор о ней писал, да и в целом книга показалась мне слабой. та же "Сестра Кэрри" (никнейм я взяла гораздо раньше, чем прочла эту книгу) Драйзера, показалась мне глубже.
Олдингтон так же весьма специфично описывает героев, но баланс сарказма и драматизма соблюдён. Сюжет достаточно чётко разбит на 2 части. Заставляет задуматься над тем, что есть война, о мелочности и глупости людей, о том, на что мы тратим нашу бесценную жизнь. Всё-таки, после прочтения ты выбираешь не войну, а жизнь, пускай и продолжаешь тратить её, в лучше случае, на праздное обсуждение литературы в своём блоге и модные шмотки.

 

Серия сообщений "книги месяца":
Часть 1 - Про сказки
Часть 2 - Пост про книги (январь 2016)
Часть 3 - Книги (февраль 2016)
Часть 4 - Книги (март)
Часть 5 - Книги (апрель)
...
Часть 18 - Книги мая
Часть 19 - Книги июня
Часть 20 - О книгах, но это не конкретно


Ренге_Мамори   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2016 г. 12:37 (ссылка)
2 заинтриговала. Почитаю, если доживу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 13:47ссылка
почитай обязательно :з
чероки   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2016 г. 18:26 (ссылка)
2 и 3 обязательно прочту. спасибо, что поделилась!
Туннель Эго уже скачала)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Марта 2016 г. 21:35ссылка
надеюсь, понравится :3
Не_ходи_за_мной   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2016 г. 13:26 (ссылка)
ммм ненудным Шопенгауэром прям заинтересовала, обязательно найду себе)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Марта 2016 г. 18:28ссылка
я читаю кафе полустанок после твоего отзыва с:
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку