Пост про книги (январь 2016)

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 15:26 + в цитатник

"Вы конечно шутите, мистер Фейнман!" - сборник кулстори (которые, совсем не заебали) из жизни Роберта Фейнмана. Написана хорошо и увлекательно. Совершенно не похожа на нудные биографии известных деятелей науки и культуры. Сам Фейнман отлично подходит под определение "Талантливый человек - талантлив во всём". Рекомендую к прочтению как людям, которые интересуются наукой (возможность познакомиться с биогарфией физика), так и людям далёким от физики (физики в книги, чуть более, чем 0).

Филипп Дик. "Мечтают ли Андроиды об электроовцах". "Бегущий по лезвию бритвы", снятый по мотивам книги, входит в список моих любимых фильмов, но к книге имеет мало отношения. Я, конечно, всё никак не пересмотрю сей шедевр, потому не могу с точностью воспроизвести в памяти свои впечатления, но книга всё-таки совершенно с другой стороны ведёт читателя к мыслям о разнице человека и андроида. В книге гораздо шире раскрывается и история андроидов и никаких сомнений не остаётся в том, что на людей они похожи, как веник на коты, нооо, есть одно но. А именно вопрос, является ли Рик Декард андроидом и почему он не мечтает об электроовце оставляет пищу для некоторых размышлений. Я бы отнесла книгу к теме "О гуманности".
СПОЙЛЕР: если хотите найти прямой ответ на вопрос, является ли главный герой - Рик Декард андроидом - его вы не найдёте. Жду продолжения кинА, но для меня книги и фильмы с открытыми финалами всегда лучше, чем продолжение с запоротой интригой и тупым, высосаным из пальца продолжением истории (если речь не о чём-то типа ЗВ, жанр такого рода искусства - развлечение). Стоит ли говорить, что я до сих пор не разглядела таланта Гослинга, который должен будет играть в "Беущем по лезвию 2"? 

Набоков. "Камера обскура". Охуенно писал мужик (подразумеваю владение словом), но всё-таки то ли рефлексировал, то ли эксплуатировал тему педофилии для эпотажа и расширения аудитории. "Камера обскура", после прочтения, как и "Лолита" оставляет читателя в эдаком вакууме наедине со своими мыслями. Вот это самое чувство означает, что книга хорошая.
Я категорически не умею соопереживать героям (будь то книга, фильм, реальная жизнь), но могу себе представить горячие пуканы более эмоционально лабильных чтецов, потому что, безусловно, Набокову удаётся передать чувства и мысли героев очень точно. Для меня "Лолита" - это книга всё-таки о любви-мании, но сама ситуация (как раз перенос банальной идеи любви с классических мж на м + ребёнок) доведена до максимального абсурда (в хороших книгах так и долны доносится идеи), что, разумеется огромный плюс этой книги.
Как и в "Лолите" в "Камере обскура" речь снова идёт о мужчине, одержимом своей связью с подростком, но на этот раз подросток нечного другой. Если сравнивать Магду и Лолиту и представить их настоящими людьми, Лолиту я нахожу обычным, глупым ребёнком, с которым взрослые занимались не тем, чем надо, Магда, в принципе, частично подходит под это же описание, но она изначально расчётлива и развращена, сродни взрослому.

Оноре де Бальзак. "Шагреневая кожа" - это очередной "Фауст", так что, если тема продажи души дьяволу вам близка, то рекомендую. Есди ждёте сочного соответствия описанию книги: "проблема столкновения молодого, неискушённого человека с развращённым многочисленными пороками обществом", то не ожидайте многогоБольшего порока можно найти в заигрывающем с развратом Дориане Грее, для глубины и СПГС-а читайте Фауста.

Садег Хедаят. "Слепая сова". Неоднозначное впечатление о книге. Будь это фильмом, я поставила бы 7 (а 7 это отличная оценка), но чего-то не хватает. Мне не понравилась концовка. Можно было вытянуть как-то лучше, но конкретно не могу сказать чего. Ощущение, как от чего-то психоделического (возможно, слишком иранский профессиональный юмор). Стилем написания (может быть перевода) похож на сказку или былину.

Серия сообщений "книги месяца":
Часть 1 - Про сказки
Часть 2 - Пост про книги (январь 2016)
Часть 3 - Книги (февраль 2016)
Часть 4 - Книги (март)
...
Часть 18 - Книги мая
Часть 19 - Книги июня
Часть 20 - О книгах, но это не конкретно


Не_ходи_за_мной   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2016 г. 23:21 (ссылка)
Камера обскура была пробой пера, а после уже в Лолите Набоков выложился на сотню)

я, кстати, на Камеру ходила в театр и это был мюзикл. Звучит абсурдно, но мне оооооооочень понравилось)) сомневаюсь, что книга произвела бы такое впечатление.

Тоже в планах читать электроовец, как только добью все текушее. Во второй части будет Гослинг? Господи, фу. (кстати, спасибо за рекомендацию кина, я в восторге)

И за Фейнмана спасибо, вероятно, мне понравится, надо найти)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 10:40ссылка
тогда всё сходится :D

ябсходила. мне кажется, при хорошей подаче материала может получиться очень годно. вот фильм смотреть не тороплюсь, хоть у меня и нет синдрома "книга лучше"

по крайней мере на Кинопоиске в главных ролях указан только он и Форд. Мне он долгое время не нравился внешне (напоминал одного очень неприятного далёкого знакомого) и я не могла пересилить себя и смотреть фильмы, где он играет, но потом таки асбтрагировалась (мало ли похожих на кого-то людей) и стала смотреть, дабы оценить талант, но не прониклась пока что вообще. впрочем, я проникаюсь очень специфичекими ролями, обычно. думаю написать об этом отдельный пост

Да, думаю тебе вполне может понравиться ) не за что!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку