-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BorisSt

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 374





по делу

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения akry [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один в поле не двое



Читал у какого-то умного дядьки-американца, что XXI век будет веком технологий образования. Причина проста — специалист-выпускник ВУЗа устаревает через пару лет после окончания учебного заведения. А в случае всяких кризисов, масса народу теряет работу, и им приходится осваивать новые специальности. Конечно курсы переподготовки существовали и раньше, много раньше. Но сейчас требования к массовости и скорости переподготовки выросли радикально.

Так вот, в преподавании можно выделить два аспекта. Это методика, и это личные качества и умения преподавателя.

Я не раз сталкивался с выдающимися преподавателями (как правило в коммерческом сегменте), и не раз думал: «Вот бы в наши школы таких». Не я один об этом мечтаю.

Но здесь мы сталкиваемся с одной важной проблемой.

Наличие «героев-джедаев-преподавателей» ещё не означает системы образования. Как правило, суперпреподаватели — отдельные одарённые личности, потратившие много времени и сила на то, чтобы стать такими. Это в дополнение к вероятным природным талантам. Понятно, почему таких больше в коммерции. Очевидно, что нельзя расчитывать, что все учителя будут такими. Как у Траута, в «Маркетинговых войнах»: «Вы можете собрать десять, сто выдающихся менеджеров и сотрудников. Но чем больше ваш бизнес, тем больше ваш средний сотрудник будет похож на среднего сотрудника на рынке. Поэтому в своей бизнес-стратегии вы не можете расчитывать на то, что у вас будут супергерои. Стройте стратегию на эффективном управлении средними людьми.». Аналогичная ситуация и с преподавателями.

И в России и в США есть выдающиеся школы, где обучают по самым передовым методикам. Но, к сожалению, и у нас и у них так и не смогли сделать такое преподавание массовым. В силу описанных выше причин. Одно дело — подобрать команду учителей, другое — придумать методику, по которой даже средний учитель будет добиваться выдающихся результатов. Вторая задача несравнимо сложнее первой. Увы, окончательно её так и не решили нигда. Да и наверное нельзя создать такую методику за один раз, и раз и навсегда.

В общем то, то, что я сказал, известно наверное любому учителю. А всё равно хочется чтобы герои были везде…


Метки:  

Он-лайн конференция с Игорем Реморенко

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_edu_community [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (140x206, 5Kb)
он-лайн-конференция с Игорем Реморенко

странно! хотел процитировать перепост, вот этот:

http://community.livejournal.com/edu_community/23499.html

а рсс почему-то "отстает". Жаль

"...Наше приглашение принял Игорь Реморенко – директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Он-лайн конференция состоится 26 августа с 16.00

Идея создания современной модели образования впервые прозвучала в сентябре прошлого года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов http://president.kremlin.ru/appears/2007/09/13/2351_type63378type63381_143866.shtml.
Более подробно с основными предложениями по формированию модели «Российское образование – 2020» можно познакомиться на сайте Министерства http://mon.gov.ru/dok/akt/4674/". (с)
~~~~

мне-то хотелось напомнить сылку с моим интервью на эту тему - я тут как-то оставлял: http://www.liveinternet.ru/users/borisst/post80880501/

Метки:  

инопланетяне... но какие симпатичные!

Суббота, 23 Августа 2008 г. 16:10 + в цитатник
Это цитата сообщения weilirui [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про Луну

 (208x314, 14Kb)
- Ты зачем такой большой вырос, а?
- А я не вырос. Я такой сразу получился.
- Ка-а-ак?
- А так. Упал с Луны. В понедельник вечером. Как сейчас помню. Бах-барабах! - и я на Земле.
- Врешь!
- Да прям! Я даже шишку набил. Заживала - год!
- Не верим! Немножко, конечно, верим, но... не может быть, чтобы ты свалился с самой Луны!
- Почему?
- Потому что ты теплый. А на Луне, говорят, холодно.

======

А еще говорят, что в момент встречи две капли становятся одной. Или, что мир - это Бог, а красота - это любовь. Люди многое говорят. Иногда это хорошо, а иногда - не очень.

Я заметил, что мы, учителя, мужской род, множественное число, никогда не говорим на, якобы, "мужские" темы. Никогда не говорим о женщинах, например. Карл говорит, что это неприлично. Нельзя, мол, говорить о женщине за ее спиной. Женщину надо любить. Согласен. От себя добавлю еще, что обсуждать женщину в школе - редкий цинизм. Нельзя так. Нель-зя. И все.

Не говорим о спорте, потому что... играем мы лучше, чем говорим.
Не говорим о политике, потому что - зачем?
Не смотрим телевизор.
Не читаем газет.

О чем мы говорим?

Да смеемся друг над другом. Выделываемся кто во что горазд. Для посторонних, наверное, Ленком, да и только.

И до самого позднего вечера возимся с детишками... "Ты сумасшедший, что выбрал такую работу!". Я строю дома, вытираю сопли, подбираю слезы, щедро мажу ушибы зеленкой, рисую жирафов и рассматриваю муравьев. А дети мне говорят, что у вас на Луне, небось, муравьи и не водятся вовсе...

Куда там!

Мы там все - инопланетяне.

Метки:  

чутко...

Суббота, 23 Августа 2008 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения -Берегиня- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заметки "няни на день".

Меня всегда поражает непосредственность детей, их способность так тонко отличать правду от фальши и способность чувствовать чужое настроение. Под пристальным взглядом детей я иногда стушевываюсь. Дети обладают исключительным чувством правды. От них невозможно скрыть свое состояние, и когда взрослые не замечают особенностей твоего настроения, дети первым делом дадут какую-либо реплику, или замечание, или вопрос тебе. Какой там год я хожу в гости и иногда гуляю с N? Мне не дает покоя тот факт ,что с ним я чувствую все несовершенство взрослых, всю надуманность идеалов и излишнюю пафосность. Можно спросить ребенка, что он думает о том-то и том-то, не поверите, он скажет одной фразой об этом человеке самую суть..

Метки:  

мне нравятся такие учителя

Пятница, 25 Июля 2008 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения weilirui [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стахановец


- Use the word "ski" in a sentence.
- I like skiing on a cloud.
- Do you think it is possible?
- No, but isn't it a good sentence?
- Yes, it is. OK. Hmm.. Do the same with the word "program".
- Computer programmers program programs for program users.
- Now that is a good sentence!

Этот диалог похож на коэн. Прекрасная, на мой взгляд, иллюстрация вышесказанному. :)
(конец цитаты)

Мне нравятся такие учителя - умеющие такое замечать и ценить.

Метки:  

натянутая струна

Среда, 23 Июля 2008 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_opk_letter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

update

Внесена небольшая уточняющая стилистическая правка,
.

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса "Основы православной культуры" (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученые, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: "Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс". Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержано относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана "Духовно-нравственная культура". Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Немалое число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных по сути дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Конечно, можно вводить эти дисциплины в светской по виду оболочке, однако неустранимое противоречие духу Основного закона останется и в этом случае. Даже если формально уроки ОПК будут факультативными, либо же будет декларирована возможность выбора между преподаванием ОПК, исламской и других культур, внерелигиозной этики, отсутствие квалифицированных преподавателей неминуемо приведет к тому, что к проведению уроков будут привлекаться священнослужители, как это уже происходит там, где те или иные религиозные курсы были введены в состав регионального компонента среднего образования. В результате преподавание основ религиозной культуры превратится в преподавание Закона Божия. Более того, именно в таком качестве эти курсы рассматриваются руководством РПЦ: в циркуляре патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры".

2. Независимо от юридической стороны вопроса, преподавание ОПК в государственных школах нецелесообразно с точки зрения здравого смысла с учетом и соображений государственного порядка. В регионах, где исторически доминируют представители одной религиозной конфессии, неизбежен перекос в сторону преподавания культуры и основ вероучения этой конфессии. Уже сейчас есть примеры, когда представители религиозных меньшинств или дети из атеистических семей подвергаются недопустимому давлению со стороны учителей и сверстников. Повсеместное преподавание ОПК в государственных школах неизбежно приведет к усилению религиозной поляризации страны и межконфессиональной напряженности, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть из называющих себя верующими соблюдают религиозные обряды и предписания. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных учреждениях вместо декларируемого в качестве цели воспитания нравственности приведет скорее к обратному эффекту - еще большему увеличению степени лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Всероссийской аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, не требующую веры в существование Бога (богов), то списке специальностей ВАК уже существует специальность "09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры", которая позволяет получать степени по религиоведению. Если же понимать под термином "теология" богословие, дисциплину, которая исходит из веры в существование Бога, то введение такой дисциплины в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Следует отметить также, что приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК ссылки на Болонский процесс неуместны, поскольку, в отличие от других стран Болонского процесса, в России речь идет именно о системе государственной аттестации, а не о степени, присуждаемой конкретным учебным заведением.

В "письме 227" противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в "обскурантизме и нигилизме", расчистке "дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин", нетерпимом отношении "к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим", их называют "воинствующими атеистами и ненавистниками России". Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

С глубоким уважением,

(подписи)

http://opk-letter.livejournal.com/1220.html


Метки:  

Поиск сообщений в BorisSt
Страницы: [1] Календарь