
Как провести праздничный день, когда все музеи и выставки закрыты, в кино ничего интересного не показывают, а на театр денег больше нет? Задавшись давеча этим вопросом, я решила, что лучшего способа уединиться с народом, чем отправиться в центр первопрестольной, и доехала до Смоленской. Пройдя Арбат, миновала Арбатскую и вдоль выстроившихся рядком по обочинам и терпеливо поджидающих разгула праздничных настроений микроавтобусов ОМОНа дошла до Библиотеки и спустилась в подземный переход. В Александровский никого не пускали, посему я вышла на Моховую, прошлась немного, перебежала дорогу на Манежку и пошла вдоль Сада, в котором никто, кроме разрозненных групп ментов, не гулял. Красная тоже оказалась закрыта для гуляющих, посему я сквозь металлодетекторы пробралась на Васильевский и побродила по ярмарке всякой классической сувенирни (сразу стало ясно, куда делись согнанные с Арбата палатки с матрёшками и прочей туристской радостью). Оттуда вышла на Театральную, затем на Лубянку, и уже там спустилась снова в метро и вернулась домой (хотя когда-нибудь при желании можно будет продлить сей маршрут, ибо от Лубянки несложно добраться до ЧП, а оттуда до Курской – так и получится пройти практически весь диаметр кольцевой ветки, а если идти до Арбатской от Парка Победы, то получится даже больше). Сегодня же с утра пораньше я потопала пешком до метро, встретила старую знакомую, бывшую соседку и тёзку – уже с коляской: родила настоящего богатыря, в четыре с половиной кило, назвала Димкой, есть теперь за кого ещё порадоваться. От метро я пошла дальше и пришла в Сберкассу на Рублёвском шоссе – именно там давным-давно мой покойный дед оставил вклад на целый миллион (по тогдашним «тысячным» деньгам) под хороший процент мне на 16-летие, кое в октябре уже и стряслось; а пришла я теперь его забрать, дабы в первую очередь побаловать себя билетом на Монте-Кристо – ну очень уж хочется. Памятуя переоценку деревянной валюты, я ожидала получить не более полутора – двух тысяч, однако, когда отстояла в очереди, почитывая Хаммер, выяснилось, что накапало-таки пять тысяч – не состояние, конечно, на которое рассчитывал дед (если бы я пропустила четвёртый класс, как планировалось изначально, я бы в этом году уже поступала и эти средства могли бы пригодиться мне на образование), однако сумма греющая душу. Но не всё оказалось так просто: меня, по какому-то новому постановлению, поставили перед выбором – или ждать 18-летия, или принести справочку из органов опеки и попечительства, свидетельствующую, что эти самые органы не считают, будто я могу потратить эти деньги на нечто непотребное. Первый вариант неприемлем потому, что деньги продолжают обесцениваться и я ещё имею шанс остаться с полутора тысячами, так что придётся мне завтра позвонить или смотаться в райсобес, разузнать, где эти самые органы расположены, а заодно поискать ещё один сделанный на меня вклад, который чёрт знает где, но в моём районе точно. А покуда, последними словами поминая бестолковую бюрократию (сожри меня вурдалак, если заполучение справочки окажется бесплатным), я вернулась к метро и поехала на Курскую, где и оказалась за час до спектакля. Засим я завернула в Атриум и съела блинчик в Теремке на тамошнем последнем этаже, потом зашла в магазинчик приколов, и уже оттуда потопала до родной Покровки. Стоило мне переступить порог любимого театра, как уже знакомая мне молодая администраторша сообщила, что сегодня замена – вместо Чайки играют Ревизора, которого я уже смотрела. Поскольку я, как в воду глядела, взяла на сегодня самый дешёвый, какой только возможно, билет – за 150, я решила его не сдавать, а сходить на этот спектакль вторично. К тому же не далее чем вчера вечером, узнав, что в Чайке играет Булдаков, я пришла к выводу, что те спектакли Покровки, в которых я его видела – Горе от ума, Ревизор, Последние страницы из дневника женщины – стали самыми любимыми для меня, и что я с удовольствием посмотрела бы их ещё разок. Однако обломиться с Чайкой, которую я перечитала, которую предвкушала, настроилась на лад которой, всё равно было хоть в небольшой степени, но досадно, посему неожиданную перемену в репертуаре я решила морально компенсировать переменой своего места в самой жопе на место более удобное. Первые два ряда заняли 11-классники из какого-то лицея, судя по преобладанию мужского контингента, технического, зато мне удалось найти отличное местечко в середине третьего ряда, откуда я и смотрела все два с половиной часа Ревизора. Посмотрела с не меньшим удовольствием, нежели в первый раз – всё снова было великолепно (
читать здесь рецензию на спектакль), перемены коснулись в основном актёрского состава (Ненашев сегодня замечательно сыграл почтмейстера, мне кажется, веселее, нежели в прошлый раз Поляков, а вот замена в роли Бобчинского Яцука на Полякова к лучшему не пошла), ну и плюс убрали несколько «пошлых шуточек» и «современных выражений» (такие формулировки встречались в рецензиях, каковые, очевидно, и сподвигли режиссёра на этот шаг, что, несомненно, прискорбно). И вот я снова дома, завтра меня ждёт Вишнёвый сад во МХАТе Чехова с Ренатой Литвиновой, надо бы этот самый Сад ночью перечитать, если очень уж сильно не буду спать хотеть; вернусь снова поздно, непременно обеспечу вас рецензией, а послезавтра, если мне не изменяет память, день у меня свободный, можно будет где-нибудь погулять, благо погода радует. Сейчас же пойду убью себя наконец в ролёвке – как человек, за время своих весенних Винфолтских похождений привыкший к качественной игре, я уже устала от игры друг-на-друга-наплевательской и во многом абсурдной, так что рано или поздно это должно было случиться. Конечно же, я по-прежнему буду в свободное время выкладывать старые отредактированные отыгрыши, и плевать, читает ли их кто-нибудь или нет) Так же я постепенно, маленькими порциями выкладываю фотки с позавчерашней экскурсии, напоминаю, что всего их около сотни) На том и прощаюсь, до скорой встречи)