Поиск сообщений в benzotriazol

Великорецкий крестный ход - 2015. Ч.5

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 13:25 + в цитатник
7 июня. День пятый

Проснулся я в 23-30, поставил котелок на горелку, и стал собираться. Пока собирался, начало светать. Да, хорошая нынче выдалась полночь, светлая! :) В траве не нашёл одного колышка от палатки, эх, снова в Москве покупать комплект!

Собирался медленно, так что на молебен попал не к началу, да ещё и получилось не до конца. Далеко от входа не удалось пробраться. Впереди увидел о. Илию. Акафист слышно только когда народ подпевает.

Выходим. В 2-26 покидаем Великорецкое, ещё через 6 минут сворачиваем с асфальта. Здесь стоят два Андрея на своих велоколясках, дальше у них будет свой путь по асфальту. Удивительно, что они снова решились сюда поехать!

Лужи и грязь по пути растягивают колонну. Прочитаны утренние молитвы и акафист, вот, думаю, придём на привал — упаду подремать. Показались тополя на горке, поднимаемся... и, не сбавляя скорости, идём дальше! Так, первый привал на этот раз пропустили. Да, без него можно и обойтись, но всё равно, неожиданно. Мария Ботева потом рассказывала, что обычно на выходе с привала «пробки» собираются на лужах, а сейчас выход с привала прошли ровной колонной.

После молебна я хотел попить чаю вместе с северной братией, но на повороте дороги их не застал, кажется, расположились ближе к лесу. Зато в полном составе пришла наша компания. Даже вторая Юля, изначально шедшая только в одну сторону, пошла обратно. Как потом рассказывала, почувствовала, что может идти, взяла благословение и поменяла со смартфона обратный билет на другой день. Раз прошлый привал пропустили, то этот сейчас 1:15, и чаю попить и отдохнуть. Лена достала кофе, он был слабоват, надо было его побольше насыпать.

Возник традиционный вопрос: «Икону будем нести»? Макс и меня этим вопросом озадачил, я ответил, что надо попробовать. Да, если по пути в Великорецкое я сам себя еле нёс, то сейчас пока иду, надо дерзнуть, а то помню, как год назад не решился (да у нас бы и третья тройка не набралась), так идти стало резко трудно. В общем, с Лёхой и Стасом перед выходом подходим к о. Иову, упомянули, что наша компания традиционно несёт икону в этот день. О. Иов сказал подойти через один привал.

Поскольку нам надо будет идти в ногу, то на ровных участках пути под руководством Лёхи на этом переходе начали отрабатывать. Немного начало получаться. Решили, что на следующем переходе тоже попробуем. Впереди нас большая группа крестоходцев дружно пела акафист. Среди них увидел Рому тверского. Потом с ним обменялись впечатлениями, что они хорошо пели. Шли так рядом, пока под конец их не обогнали.

Вышли из леса, как пошли красивые виды по пути, так пришлось остановиться с фотоаппаратом. Из-за этого отстал от наших, потом ещё и Катя с кем-то обогнали. Если б забежать обогнать, то, может и догнал бы, но это неразумный расход сил.

После молебна увидел о. Илию с сыном, позвал к нашим, но они уже расположились. Впрочем, от ншего места на поляне они были недалеко. Я потом подошёл с котелком, но о. Илия сказал, что с ним уже соседи поделились кипятком, добавив, что «Господь и намерения целует»! Горелку традиционно пришлось включать ещё раз, благо, что наши выделили для этого воды. Юля делилась пуэром, я его не очень понял. Я достал банку овощной закуски, поделился с нашими, а потом и с соседями по поляне. Оказалось, они ходят и на Иринарховский, и даже несут там икону. Если год назад отдыхали 1,5 часа, и хоть почти не отдыхал, мне того хватило, то сейчас 2 часа едва хватило отдохнуть.

Чтобы на следующем привале быть вовремя, надо нам троим сейчас с выходом не отставать. Идём, читаем акафист, обходим лужи, перепрыгиваем с одной тропинки между колеями на другую. При очередном прыжке нога попала в колею. Так! Такими темпами с иконой может и не получиться! Хорошо, что сейчас в «берцах», а не в кроссовках, да и вообще, надо поаккуратней.

Где-то здесь столкнулся с известной всем Надеждой. Её традиционная тема, что такой молитве рады в аду. Вот что-то не хочется сталкиваться с такими людьми, у которых прямая связь с адом! Кто-то пробовал её угомонить:
— Не кричите, дайте хоть пение птиц послушать!
— Да бесполезно! — коллективный ответ на этот призыв.

Заканчивается самый длинный переход

На поляне стояла бочка с водой. Во фляге сухо, надо пополнить запас. Бабка в очереди спросила пустую бутылку. Я отцепил от рюкзака полторашку, протянул ей, она тут же покинула очередь — воды в бутылке ей хватило, а мне бы чуть побольше. Хоть пришёл я и не в первых рядах, но половину молебна застал. После молебна о. Иов объявил, что привал 50 минут. Многие разошлись, а мы остались на литию.

После литии нам троим на отдых осталось полчаса. Я даже не стал раскатывать пенку, а присел полулёжа.
Чтобы максимально опустить рюкзак, пришлось клапан рюкзака спрятать внутрь и не застёгивать пояс (надеюсь, выдержу). Пенку отдал Максу (пришлось ему связать верёвкой у Лёни, да ещё и нести подмышкой), а палку Лёне. Цифромыльницу отдал Ане, чтобы нас сняла с иконой, а зеркалку оставил себе.

Перед выходом я попросил о. Илию воздохнуть о нас, чтобы нам хорошо нести икону. Нам досталось нести первой тройкой. Ну да, так легче, да и в Медяны должны вносить опытные крестоходцы. Разворачиваясь, сперва наклонили икону, потом выправились. Идёшь так и думаешь: «Левой! Левой! Так, чуть ниже! Выше»! Когда сбивались, Лёха командовал, возвращая в строй. Стас потом говорил, что было проще подстроиться под меня.

По команде о. Иова остановились перед мостиком, перехватились, мне предстояло отодвигать ветки. Один раз задело веткой о. Иову по фелони. Я извинился, о. Иов ответил: «Ничего, ничего»! На подъёме к маленькой деревне (забыл, как называется) прозвучала команда меняться. О. Иов нас поблагодарил и осенил крестом. Ну вот, с Божией помощью получилось! Для меня — со второй попытки. Теперь можно застегнуть пояс рюкзака и глотнуть воды. Посмотрел на часы — несли полчаса. Ну а пока идём в первых рядах, вдруг ещё понадобимся. Из первых рядов открываются такие виды, что пожалел бы, если бы отдал зеркалку Максу! Лёня говорил потом, что рад, что мы вместо него несли икону. Сам же он перед крестным ходом еле вылечился, так что идти было трудно, у Макса стала плохо гнуться голень, и он шёл с палкой, да и Стас простудил спину.

Вторая тройка икон несла недолго, наверно, не получалось. Тем дольше нести третей тройке. При входе в Медяны икону встречали о. Михаил Казаковцев, о. Андрей Дудин и, неожиданно, о. Владимир Орлов.

Пришли в Медяны

Ну что ж, раз сподобился нести икону, то надо отстоять молебен и поблагодарить Бога и свт. Николая! Да и когда ещё его здесь успеешь отстоять полностью! А молебен продолжительный, читаются 2 канона. Ноги дают о себе знать, скинул ботинки и стою на земле. Лена традиционно рядом с духовенством. После молебна, приложившись к иконе, иду к нашей компании. Выход в 17-00, отдохнуть успеем.

Наши расположились снова у памятника, успели взять еды, Катя поделилась со мной супом. Меня спрашивали, как ощущения от несения иконы. Я ответил, что ответственность и что молишься перед тем как нести и после, а когда несёшь, думаешь, чтобы ровно.

Наконец, отдыхать надоело, взялся разбирать моторный привод к камере. Ага, напрасная идея его сейчас починить! Вот теперь и крестный ход без потерь в технике не обходится...

У Лены с Катей крестный ход заканчивается здесь. Обсуждали, что они могут дойти и до Мурыгино, а оттуда, если заказать такси, то на поезд успеют, но по времени — напряжённо. Да ещё и Кате надо забрать свой мешок из камеры хранения. И тут Лена выяснила, что есть возможность уехать с о. Тихоном.

Перед тем, как с ими попрощаться, сфотографировались вместе. Полностью вся наша компания на этот раз ни на одном фото не представлена, это наиболее полное.
Представлюсь тем, кто нас не знает. Слева направо, верхний ряд: Юлия, Юлия, Ирина, Алексей, Екатерина, Елена, Елена. Нижний ряд: Вячеслав (то бишь, я), Станислав, Максим, Леонид.

Возвращение их по словам Кати было таким:
Выехали с о. Тихоном из Медян в 18-30, заехали в Мурыгино — там уже звонили колокола — встречали крестный ход. В камере хранения, как увидели, что с о. Тихоном, так Катин мешок погрузили в багажник. Лена спросила есть ли на вокзале душ, о. Тихон на это привёз их к кому-то из своих духовных чад на квартиру. Там их напоили чаем и пустили в душ, на что у каждой было буквально по 10 минут. После этого перед поездом уже не оставалось времени зайти в магазин, купить что-нибудь в дороге заговеться. По возвращении оказалось, что Катю вполне могли бы отпустить на весь ход — ничего бы не случилось и разница в 1 день.

Ну а мы выходим. Я отстал от наших, по пути встретил Виктора — он ждал свою крестницу Соню. Он меня видел в интернете, я его в лицо помню, (стояли рядом в каком-то году у Новомучеников), но до этого не общались. Перекинулись парой слов, и Виктор сказал значимую фразу: «Буду ходить в крестный ход, пока есть возможность! Что ещё у меня в жизни есть»! Поддержу! Медленно ходить он не может, а я ещё не набрал скорость.

По пути догнал Макса, он шёл уже не особо быстро. Почитали вместе акафист, потом я хотел сбавить темп, но перед этим сперва ускорился. Лучше бы я шёл в одном темпе! До входа в Мурыгино я ещё нормально дошёл, но стоило остановиться у палатки купить попить, как по посёлку уже еле полз.

К церкви пришёл в 19-13, большая часть молебна уже прошла. Во сколько же тогда пришёл ход?

В парке встретил наших. Сидим, ужинаем. Стас решил «проставиться» кефиром за несение иконы. Наши расположились на ночлег в школе и только Аня — в ДК, заняв место и на Таню. По соседству с ними — сербы («Такие хорошие ребята»!). Таня шла но мозолях, в это время была где-то на подходе, так что наши собрались её встречать. Что потом рассказывали, не помню, но Таню пришлось потерпеть.

Я встретил Рому, присели на лавку отдохнуть и обсудили много чего, но мало что из того разговора помню, надо было сразу записать. Обсудили в том числе и «Непобедимую победу», что это нецерковное песнопение, ну а я сам текст не осилил. На следующий же день от о. Илии, наоборот, услышал положительный отзыв, что хорошая строевая песня.

Предпоследний день крестного хода по-своему удивителен, а на этот раз он у меня сильно отличался от предыдущих дней!
Впрочем, пора на ночлег устраиваться. Палатку ставил уже свете уличных фонарей, на том же месте в парке, что и год назад,

kraftmann   обратиться по имени Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 23:25 (ссылка)
Непобедимая победо - вещь!))) В Стефановском ходу люди сказали, что этой песней мы всех просто выдавили на гору, у кого сил не оставалось. Ноги сам бегут)

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 23:27ссылка
Мда... А для меня это - набор слабо связанных слов.

PS Перед этим рядом с нами пели "Кто без царя, тот без Христа". Даблфейспалмъ...

Пятница, 10 Июня 2016 г. 02:17ссылка
А по мне так это мозговой вирус. На третий день только научился выбивать его из себя. Но видел много страждующих. Душевненькое это, а не духовное
ValeZ   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 18:15 (ссылка)
Задублировал ты что-то)
benzotriazol   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 23:50 (ссылка)
ValeZ, Ага! Привет из 2023!
Сейчас вправляю ссылки, чтоб фото показывались