Поиск сообщений в benzotriazol

Великорецкий крестный ход - 2015. Ч.2

Четверг, 26 Мая 2016 г. 01:31 + в цитатник
4 июня. День второй

Проснулись мы в 2:00, но вылезли не сразу. На этот раз Вася включил горелку. Алексей с Ольгой добавили в чай имбирь и поделились своим самодельным «энергетиком» из орехов с сухофруктами.

2:45 — построение перед выходом. Вот сейчас бы тронуться в путь, но ещё не совсем готов.

У школы воду уже отключили, пришлось умыться из бутылки. Почему-то очередь в камеру хранения застаю именно в Бобино.Встретил наших, но ждать бы им меня пришлось долго. Вот и снова выхожу вдалеке от головы.

03:30, совсем светло

Свежесть утренних переходов

Заканчивая утренние молитвы, увидел впереди о. Леонида со своей паствой. Они начинают акафист и потому хотелось бы держаться с ними рядом. Сперва потерял их, потом догнал и на традиционный кадр у пруда не стал задерживаться. После акафиста я оторвался вперёд — хотелось идти чуть быстрее.

Хотел на привале с кем-нибудь попить чаю, но никого не встретил и решил лучше подремать. Для меня теперь на привале главное — скинуть кроссовки. Пока ноги не отдохнут и не просохнут — не смогу иди дальше. Полежал в полузабытьи. Рядом расположился о. Леонид, так что трогаясь в путь, я подошёл к нему под благословение.

Встретил Александра Кухно. Спросил, что он в прошлый раз не пошёл, он ответил, что было искушение, мол, с деньгами было трудно. Ну а по поводу Иринарховского, рассказал, что ходил с сыном 3 года назад и там познакомился с о. Игнатием, которого и привлёк сюда на Великорецкий. Вот оно как оказывается! Ну и оба они занимаются работой с детьми. Мол, современные дети не знают трудностей, не умеют с ними справляться. Как вышли в поле — он побежал вперёд догонять своих, ну а я, пожалуй, начну акафист.

В лесу, как и в былые годы, было традиционно грязно. Я чуть не зачерпнул грязи кроссовками. Впереди из грязи выползал на лебёдке УАЗ, потом его вручную выталкивали. У народа была альтернатива или подождать или свернуть в лес на обходную тропинку. Ждать неохота, помочь вытолкать — сам не особо иду, так что свернул. Самый же большой обход луж был традиционно ближе к выходу из леса.

На втором привале кого-то встретить ещё менее вероятно, чем на первом и снова вместо чая лучше полежу. Соседка по поляне спросила, сколько время и сказала, что ориентируется выйти через час после иконы. Сама она ходит с 1992 года и говорит, что раньше, когда народу было мало, можно было идти в первых рядах, и идти было легче, а сейчас молодёжь локтями выталкивает. Ну, сетование про «молодёжь» я бы разделил на 5, а то и на 10, но сам знаю, как нелегко держаться ближе к голове, и нужен для этого избыток сил. С другой стороны женская компания вызванивала своему батюшке: «О. Евгений, Вы далеко? Скоро будете?» и объясняла своё расположение. Я спросил, что, он так тяжело идёт? Ответили, что с дочкой, а она плакса. Наконец, в ожидании его прихода, они поставили чайник на горелку, а я поделился с ними водой — всё равно она у меня сейчас лишняя. Они дождались своего батюшку, я, собравшись идти дальше, подошёл к нему под благословение, а он решил занять моё место «намоленное» место между молодых деревьев.

Медпункт

Встретил о. Илию, он что-то читал, а его сын читал записки. Спросил, как придётся, ответил, что потихоньку, сперва на «мове», потом по-русски. Ну а по поводу Иринарховского, сказал, что есть здесь о. Игнатий, который туда постоянно ходит. О. Илия ответил, что знакомы по позапрошлому ходу. Так же о. Илия встретился с ValeZ, а мне с ним не довелось.

Показалась колокольня в Загарье — с виду недалеко, а ногами топать порядочно. Где-то здесь встретил Александра, его друг Игорь тоже идёт, я его потом мельком видел.

В Загарье зашёл в магазин за квасом и кефиром, а на молебен попал только под конец. Макс как всегда забрался поближе к колокольне. Шёл после молебна к нашим, хотел срезать путь через крапиву, а попал в яму с мусором. Слава Богу, ни на что не напоролся, чуть поцарапанный локоть — не в счёт.

Спросил наших, есть шансы получить что-нибудь из еды, наши показали, куда лучше заглянуть. Тут и Катя, протянув свою миску, попросила взять ей супа. Помолился про себя, чтоб получилось исполнить просьбу. И правда, — за столом разливают два вида супа и накладывают винегрет и ещё какой-то салат, очереди небольшие.

Привала в Загарье едва хватает чтобы перекусить и немного отдохнуть. Хотел было переместиться чуть в сторону, где посвободней, но наши сказали, что и так здесь для нас занимали. Вроде, все дружно собирались заранее перед выходом, но пока набрал воды, ход снова незаметно вышел. Лёха указывал новым участникам запасаться здесь водой, а то до Монастырского набрать будет негде. Я отвечал, что в следующей деревне — можно. Ира сказала, что они там раз набрали воды, а оказалась плохой, пришлось вылить, и до Монастырского осталось только поллитра воды на всех. Я лично полагаю, что это у них было не в Пашичах, а в Кленовом, где с водой какая-то беда.

По возвращении мне дважды присылалии ссылку на пост с этим фото. Да, я себя тут увидел. Рядом - Лёха, Макс, Даша. В левой части кадра - фрагмент юбки Кати. Лично для меня здесь юмор в том, что мы уже собираемся, а героиня снимка ещё безмятежно дремлет. Комментарий к тому посту "честно говоря, крестный ход только кончился, а я уже по нему немного скучаю...)))", знаком, наверно, каждому крестоходцу.

Выходим из Загарья. Впереди - трудная половина дня

По пути у одного дома хозяева вынесли банку с домашним квасом. Досталось и мне немного. Хозяйка сказала, что ещё принесёт. Вот, самое то для жары. Да, традиционно этот переход утомителен, новые участницы это тоже заметили, но сейчас печёт не так сильно, как раньше. Более того, после Загарья и почти до конца крестного хода погода была в целом благоприятной, а до этого шёл «весь в мыле». Чтобы не так монотонно идти, читаю акафист с каноном, но в общем, за этот крестный ход канон не пошёл.

При повороте к Пашичам традиционная торговля с машины. За компанию встал в очередь с Лёхой, тут и Юля подошла. Спросил, что, только пришли, нет — уже устроились и нас будут ждать. Да, за деревней нас уже высматривала Даша. Раз встретил компанию, то повод включить горелку. Про наших новых «новобранцев» стоит сказать, что держались они бодро. Когда собирались, появилась и Катя, отдыхавшая где-то рядом.

Нам - налево

Я попросил подождать меня, но все пошли. Ну, значит, и дальше мне идти одному, хотя уже трудно, но одному проще читать акафист по памяти. В лесу традиционно заболоченная яма, которую проще обойти по тропинке, а то застрянешь там надолго.

В Кленовом спросил, когда выходим, ответили, что через 20 минут, привал, оказывается, сократили. Сколько раз хотел подробней снять эту самую колоритную деревню на пути, но сил на лишние передвижения не было. Раньше отдыхал здесь один, а сейчас вместе с Лёхой расположились в бурьяне у какого-то дома за поворотом дороги. К нам присоединились Аня с Катей. Катя спросила к чаю сахара, я поискал, но ни одного пузырька с сахаром не нашёл. Как обычно, по мере приближения к Великорецкому, хаос в рюкзаке нарастает и только в самом Великорецком получится навести в нём порядок. Наконец, сахаром с Катей поделился сосед по поляне, после чего она передала пачку мне.

И вот выходит икона, а мне даже встать не удалось. Идти дальше всё равно по самочувствию. Окликнул северную братию: «Вы уже выходите или только пришли»? Да, только пришли и расположились рядом, но отдыхали недолго, а Вася меня подождал.

Перед нами шла группа со священником с флагом «Заиконоспасский монастырь». В дальнейшем их видел не раз и далеко от головы, но пока мы с Васей подпеваем им акафист. С неба капали редкие капли, не перешедшие в настоящий дождь. Ладно, если он будет, тогда и остановлюсь накинуть куртку.

Перед последним привалом мне всё же пришлось разминуться с Васей. Договорились, где встретимся на этом привале, а где в Монастырском. Ни Васю, ни кого-то ещё не встретил. Поздоровался перед выходом с привала с Сергеем (Serg13). Он спросил как идётся, я ответил, что если бы хорошо, был бы не здесь, а впереди.
Потом встретил и нашего брата Сергия, он высказался, что раньше вместе шли, а сейчас редко пересекаемся. Да, если есть возможность, я лучше буду впереди. Вот и сейчас, шли было вместе, но как я взялся за акафист, так ноги меня и понесли вперёд. Перепаханное в прошлом году поле сейчас радовало глаз свежими всходами.

Зато в лесу мы надолго встали перед лужами. Лужи были явно глубокими и почти во всю ширину дороги. По краям для прохода места мало и по лесу не обойти. В общем, у многих из нас стояние в пробке отняло последние силы. Читаю по памяти не то акафист, не то уже вечерние молитвы, и слышу, как с одной стороны о. Игорь Тарасов читает Евангелие, с другой тоже кто-то читает акафист, но в другом месте, с третьей кто-то с кем-то разговаривает. И никак здесь ни с кем не разминуться! Когда потом сказал об этом брату Сергию, он ответил:
— Это ещё что! Я шёл — впереди меня тра-та-та!
— В смысле, матом?
— Да!
Ну вот, ради этого и хочется идти впереди! Только редко получается...

Тут я и воздохнул: «Господи, когда же этот лес кончится»! Тётка впереди заметила: «Всё когда-нибудь кончается»! И не оспоришь! Наконец, разъезженная колея уходит вправо, а нам по пути более сухая старая колея. Над нами летал беспилотник, кто-то заметил, мол, пусть снимаем, как мы тут идём. Наконец, просвет слева означает, что почти пришли.

Выбрались из леса, смотрю на часы — 20-08. Как бы далеко от головы мы не пришли, а для меня это снова самое раннее прибытие в Монастырское, не считая досрочного в 2009 и 2010 годах.

Вася ждал меня справа по ходу движения у забора.
— Вась, давно тут стоишь?
— Минут 5-7! Давай номерок, схожу, а ты пока передохни!
Я в это время набрал воды. Вася сказал, что Оля ищет место получше для палаток, а что его искать: как и год назад, поставим здесь. Мы с Васей поставили мою палатку, а Оля ждала, когда Алексей найдёт свою: надо было найти людей, которым он отдал её отвезти.
— Повезло бы сейчас нам с едой как год назад! — мне хотелось пораньше закончить все дела и отрубиться.
— Если нам год назад повезло, то повезёт и сейчас! — ответил Вася.

В Чепецком лагере рыбный суп состоял в основном из картошки, зато порции наливали полные. Поели сами и набрали супа Тихомировым. Начинался дождь, побыстрей бы залезть в палатку и заснуть!

— Вась, а может, ты им дашь свою палатку? — у Васи и у Тихомировых палатки были одинаковые.
— Точно! Что-то мы затупили! — ответила Оля.
— Не удивительно под конец второго дня! — усталость у всех даёт о себе знать.

Только после сборки Васиной палатки Алексей нашёл свою. Я предложил ему в дальнейшем сдать её в камеру хранения и этот вариант показался ему интересным.

Подъём запланировали на 3-00. Вечер хоть был и влажным, но тёплым. Спальник застегнул только до половины. Заснуть сразу не получилось — щипали натёртые ниже подмышек руки. Вот такой напасти со мной ещё не было. Впрочем, идти не мешало и зажило быстро.

ValeZ   обратиться по имени Четверг, 26 Мая 2016 г. 23:46 (ссылка)
Помоги Господь в этом году увидеться)) Я в огромных очках и с большой бородой и нестриженными усами))

Пятница, 27 Мая 2016 г. 00:02ссылка
Даст Бог - пересечёмся! Я вот хочу сейчас постричься, втч и бороду.

Сегодня так на работе всё достало, что хоть билеты сдавай!

Пятница, 27 Мая 2016 г. 00:04ссылка
НАоборот надо когда достало - смазывать лыжи))

Пятница, 27 Мая 2016 г. 00:06ссылка
Да что-то из колеи выбило, думал вечером что-то из вещей подготовлю, а не получилось. По идее, мне уже завтра-послезавтра надо собирать рюкзак - в понедельник сутки дежурю. Да и вообще, заранее собрать - хорошая примета. :)