Поиск сообщений в benzotriazol

Великорецкий крестный ход - 2015. Ч.1

Среда, 25 Мая 2016 г. 23:38 + в цитатник
3 июня. День первый

Около 6-00 все дружно проснулись, даже Фома с Сергеем. Северная братия встала читать утренние молитвы, а я их снова почитаю по пути к Трифонову монастырю.

Вот и снова путь начинается по утреннему солнечному городу. За квартал от монастыря уже слышались молитвы на облачение архиерея. Сдал мешок в камеру хранения (он у меня оказался набит по максимуму, кроме моих вещей — ещё и Васина палатка). Рюкзак поставил у надвратной церкви - ближе к выходу.

Через колонки службу хорошо слышно, так что снова многие молятся перед собором. Возглавляет литургию митр. Климент.

Стоим в конце литургии с Васей у в тени у забора и тут видим о. Илию. Подошли, благословились. Конечно, самый главный вопрос к Васе — про его жену и есть ли перспектива в лечении. В свою очередь, о. Илия сказал, что идёт со средним сыном Серафимом, пойдут не в голове, и как получится — неизвестно.

Пошёл на источник, когда вернулся, услышал фрагмент проповеди о. Александра Балыбердина, что, если мы готовы в пути помогать своему ближнему, то в добрый путь! Такое напутствие всегда актуально.

Колян Платков

Ещё более известный Коля

Поставили кафедру для архиереев, вынесли икону. Мне было не очень видно, снял как мог.

Митр. Марк Вятский и Слободской, митр. Климент Калужский и Боровский, еп. Леонид Уржумский и Омутнинский

Потом и пробрался поближе к выходу и к рюкзаку. В одну арку ворот не впускали и не выпускали — уже выстроились хоругвеносцы, а другая, обычно закрытая, на этот раз была открыта, так что я вышел, чтобы увидеть выход крестного хода. А зря — всё равно в фотоаппарате после вчерашнего падения наложились кадры. На самом интересном месте!

Из нашей компании первой увидел Иру, она, ждала своих подруг. Старался было держаться ближе к голове и не задерживаться, но завернул по пути к палатке за квасом. По пути нас снова провожают взглядом из окон. Снова среди колонны о. Василий Писцов окропляет святой водой. Пока на мосту остановился снять пару кадров, меня наши нагнали, а Владимир Дмитриевич в свою очередь высматривал своего товарища Валерия. Ну а над нами кружил беспилотник.

Перекинулся с нашими парой слов, но Дашу узнал не сразу, а вторую Юлю — только по ходу разговора (ну, в платках и очках — неудивительно), хотя и предполагал, что она будет . Она же сказала, что видела Катю и вспомнила её по Малому Вознесению. После моста стали читать акафист, как закончили — я предложил помазаться освященным маслом (на мощах свт Николая в Николо-Угрешском монастыре), на что Даша сказала, что я — «человек-оркестр».

Подходя к Макарью, Юля решила пополнить запас воды, я ей протянул заодно свою флягу, показав, где нас искать, взял её рюкзак. Рюкзак был совсем лёгким. Мы расположились после молебна на старом месте. О. Илия показал, что есть место в тени, но у нас здесь место сбора. Рядом была часть сыктывкарской компании, Васи среди них я не видел. Катя же расположилась одна у забора в тени, но тоже к нам подошла. Вот мы все и встретились! Конечно, уточнили про отсутствие Димыча и Володи. На мой вопрос, что Дима не пошёл, Юля ответила, что ленится, переходный возраст. Отметили, что Даша всё-таки вместе с Юлей решилась пойти (подруги её уговаривали с 2008 года). А я пожалел, что нет и Оли — не смотря на все сложности, с ней можно было попеть акафист. Идея петь акафист была поддержана, но реализовалась без меня. Я с Лёхой новым поделился тушёнкой (всё-таки, я взял одну упаковку), зато со мной все чем только не поделились! И домашним хлебом и картошкой и помидором и куском пирога — всё, что оставалось от праздничной трапезы в поезде, подлежало скорейшему съедению. Подошла anna-annchen, на этот раз она была без младшего сына — с ним дошла до гостиницы «Центральная» и отдала его свекрови. Она угостила меня с Аней сырниками, так что за едой снять её я не догадался.

Молебен в Макарье

Ира

Только подойти к иконе как-то не сложилось. Как обычно, перед выходом занял место, чтобы лучше было видно, зато потерял всю нашу компанию. Митрополита Марка я потом разглядел уже на фото — в подряснике и скуфье он был не столь заметен как в полном облачении.

О. Игорь Тарасов традиционно несёт икону на выходе из Макарья

Тронувшись в путь, начал читать акафист, заканчивал, когда вышли в поле.

Традиционные :) кадры в поле

Как обычно, в деревнях местные жители дают нам воды. Знал же, что не стоит останавливаться у первого же дома — там очередь за водой больше, но всё равно встал. В Подберёзах старался найти место поближе к дороге и чтобы дренажную канаву легче перепрыгивать. Ну а слева от дороги, вообще, идёт строительство.

Путь от Подберёз до Бобино действительно, изменился. Если раньше мы переходили трассу и шли по грунтовке, то сейчас пошли по трассе налево. По обеим сторонам дороги при выходе с привала стояли хоругвеносцы, совершая тем самым чин воцерковления в крестный ход.

"Ключ здоровья" нас здорово выручает

Идём быстро. Я специально засекал — место бывшего последнего молебна было в получасе ходьбы, идём дальше и пока не очевидно, дойдём ли до Бобино без остановок или будет ещё один привал. Второй вариант стал очевидным только когда на повороте с трассы показался указатель «Бобино 2 км». Видимо, проще один раз перекрыть трассу и пропустить по ней, чем делать это три раза. Думаю, а что я просто так бегу, можно прочитать ещё и вечерние молитвы!

Традиционная точка съемки в Подгорене не была занята фотографами, лишь один парень снимал у обочины свою спутницу.

В Бобино я пришёл в 17-14 и это даже не в голове. Вот это да! На целых два часа быстрее, чем раньше. Потом слышал отзывы, что не все выдерживали такой темп. Включил сотовый, написал SMS Димычу с Виталиком. Они спросили, что так рано пришли, и традиционно спросили как погода и как идётся.

Молебен

Времени по окончании молебна было достаточно, так что надо попытаться лечь раньше. Стоим с Максом в очереди к иконе и я чувствую потребность приложиться именно сейчас. Ноги снова горят, потому дальше идти придётся поосторожней. Приложились к иконе, Макс пошёл по своим делам, а Вася уже обозначил полиэтиленом место для наших палаток.
— Вася, ты меня с ног свалишь, я еле стою!
— Давай номерок, я схожу в камеру хранения!

Вася в лучах заката

Пока Вася за мешком, я поставил котелок на горелку. А кто это сейчас со мной поздоровалась? О! Это ж Алексей и Ольга Тихомировы, которые нашли друг в эти дни в 2010 году. После 5-летнего перерыва снова идут.Подошла Аня, вызвалась набрать мне суп. Она снова расположилась в больших палатках, так же собралась и в Монастырском, а к нашей же компании присоединиться на ночлег — только в Великорецком. Ну и правильно, в такую погоду спать надо в палатке! Второй раз в Бобино достаётся еда! Впрочем, я раньше особо и не стремился её получить. Мы с Васей похлебали суп, а Сергей, приложившись к иконе, расположился с ними и ел свои припасы.

Вот бы вспомнить, кто это снимал...

Наши стояли в очереди к иконе, передал Свете для Макса пряжку для рюкзака, про которую постоянно забывал, но Макс ей не воспользовался, достал уже Москве, когда шли домой.

Думали с Васей обойтись одной моей палаткой, а его не ставить, но Альфредович, оценив обстановку, направил одного из Сергеев-новичков в Васину. К нам подходил поздороваться д.о. Владимир Левичев. Год назад он был ещё врачом. Спросил его, как он так подался в священнослужители, он ответил, что духовное училище давно уже закончил, но сподобился только сейчас. На вопрос, будет ли служить в Великорецком, ответил что вряд ли. Так же подходил и «брат южный» Алексей Корниенко.

Ещё на последнем переходе чувствовалась духота, пока ужинали, над нами висела туча, но обошлось без дождя.
Большинство встреч происходит в первый день крестного хода (а теперь ещё и накануне). На этот раз неожиданно встретились с Анной с форума. Обсудили форумские темы и ситуацию с Васиной женой. Поздоровался и с фотографом Алексеем Мякишевым, я его видел ещё накануне в Трифоновом м-ре на источнике. Встретил и Романа из Твери, с которым общались год назад на Иринарховском — только что они упоминали обо мне с Сергеем.

В магазине весь квас и кефир уже раскупили, больше, вроде, ничего не надо, а пирожки в лотках у магазина ещё в наличии. Сходил за водой к школе, чтобы утром в очереди не стоять, как оказалось, правильно сделал. Таким образом около 21-00 собрались спать. Будильник решили поставить на 2-30.

kraftmann   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2016 г. 23:48 (ссылка)
Ну тебя-то я снимал. А нас либо Оля, либо Леша

Среда, 25 Мая 2016 г. 23:49ссылка
Не, он в очереди стоял, как раз за моей головой. Наверно, Оля.

Вчера Коляна Платкова встретил в автобусе. :) Естественно, обсудили тему "Вы как, собираетесь"?