Поиск сообщений в benzotriazol

Великорецкий крестный ход-2014. Ч.1

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 02:36 + в цитатник
3 июня. День первый

В 6 утра все активно начали подниматься — в 7-30 предстояло сдать помещение. Все пошли пить чай, а я на выход. В мешок из Васиных вещей поместилась только палатка. Целый квартал в обнимку с мешком оказалось неудобно, да ещё и читать на ходу утренние молитвы. Лучше бы нёс всё в рюкзаке и уложил мешок на стадионе.

Перед входом в Успенский собор был установлен экран (вечером его ещё не было), на который транслировалась служба, так что многие молились, не заходя в собор. Проповедь прот. Александра Балыбердина почему-то не отложилась в памяти.

Смотрю — работает фотограф Сергей Скляров. Подошёл к нему, поздоровался, высказал своё уважение, что запомнились его фото ещё с 90х годов в журнале «Фотомагазин», ну и, конечно, фото Великорецкого у него тоже впечатляющие. Сергей Дмитриевич процитировал фразу Г.М Колосова, для которого сейчас важнее каждый день ходить на литургию, чем пойти на Великорецкий: «Когда начинается литургия верных, дышать надо через раз»!

Тут же ко мне подошёл Виктор, с которым недавно пересекались на mail.ru Поздоровались, наверно, ещё встретимся. Вася озадаченно: «Ищу Гошу»! Под Гошей подразумевался Игорь, муж Потопешка, который должен был приехать на «Вятке». Нашу компания я тоже пока не вижу.

О. Андрей Дудин, здороваясь с о. Михаилом Казаковцевым: «Давно не виделись».

В начале молебна я стоял ближе к священнослужителям, но всё же обзор был не особо хорошим, потом протиснулся оттуда и переместился ближе к выходу — чтобы быстрее выйти. Рядом один из мужиков решил протереть объектив своего фотоаппарата. Я поделился с ним ватой, а он потом помог мне надеть рюкзак.После молебна на экране показали приветствие патриарха крестоходцам. Запомнились слова, что он сам хочет быть в Великорецком. (Тут я и представил себе, какие меры безопасности будут для него традиционно предприняты!) Наши же стояли перед входом в монастырь (потому я их и не нашёл!) и им не было видно, спрашивали, правда ли, что был патриарх.

Наконец крестный ход начался. Медленно выползаем из Святых врат, где нас кропят водой. На улице всё равно медленно движемся. Обгоняю по тротуару — впереди идут уже быстрей. По пути следования на нас смотрят из окон и фотографируют, а потом ещё и с вышки и с беспилотника. Как и год назад, окропляют среди улицы.
Меня окликнул Владимир Левичев, спросил, где я ночевал. Ответил: «С вашими»! Он же в свою очередь в «Губернской» в полулюксе.

После моста традиционно берусь за акафист и последние несколько сотен метров до Макарья чувствую потребность подкрепиться, а то ноги уже еле несут. Встретил Fox-ik
— первую из нашей компании. Специально смотрел, что первый переход мы прошли за 1-20, а в расписании прибытие в Макарье — на час позже. Молебен в Макарье был традиционно коротким.

После молебна встретил Макса и мы пошли к нашим, которые уже расположились там же, где и раньше. Вася тоже оказался рядом, но показал, что пошёл располагаться в другом месте в тени. Традиционные эмоции вызвал Володя с Серёгой. Катя сказала, что видела Аню, я попросил её позвать. Вот мы и в сборе!

Перекусив, я пошёл за водой, а Аня встала в очередь к иконе. Прикинув, что это надолго, я пожелал ей удачи. Цистерна на этот раз стояла на улице и в очереди к ней пришлось постоять. Иду обратно — в очереди к иконе Виталик с Катей. Встал с ними. Аня же стояла в нескольких метрах сзади и вместе с соседкой по очереди читала акафист. Когда входили в храм, начали ровнять очередь и чувствовалось, что скоро выход, но всё же мы спокойно приложились к иконе.

anna-annchen снова провожает крестный ход

Традиционно перед выходом я занял место у дороги по пути. Димыч же стоял напротив. Отдал Ане цифромыльницу, чтобы снимала видео, а сам на плёнку.

Вырвавшись в поле, снова поднимаем пыль по дороге.

О. Владимир Неганов за работой

Два тополя раньше в Подберёзах обозначали место молебна, сейчас же их спилили, а место молебна — почти у объездной. После молебна с «отцами» в поисках тени расположились вдали от дороги среди молодых сосен.
— Нас тут не видно, наши нас не найдут!
— Не обязательно, нам же наших чаем не поить!
— Ну, себя-то мы всегда можем напоить!

Чай — так чай! Тем более, что после него на жаре легче. Идём дальше вместе. Щебёнка по пути за прошедший год втопталась в грязь и грунтовка стала ровной. Как обычно, на последнем привале к молебну не подойти, пошли искать место для отдыха в глубь деревни и оказались у тропики к роднику. Раз есть, где набрать воду, то надо набрать с собой и можно ещё по чаю. Только надо репеллентом попрыскаться от комаров. За чаем среди прочего затронули и тему семьи. Юра, единственный из нас четверых женатый, поведал, как меняется семейная жизнь по вере.

Выходя с привала, встретили бабок из Одессы. Они поделились подробностями обстановки. Да и сюда ехали через Белоруссию. Как говорят, настроения у них половина на половину, но старцы им сказали, мол, всё равно будем с Россией. Уж не знаю, какие там нынче старцы, но дай-то Бог! Ещё они ходят на Почаевский и там трудней, чем на Великорецком. Так бы и дальше расспросить их, но мы уже на полчаса отстали от головы.

На этот раз часть последнего перехода прошла прямо по объездной до поворота на Бобино. Такой путь оказался короче, чем раньше, так что начав читать акафист с каноном, вечернее правило уже не успели до Бобино. Известная точка съёмки между Подгореной и Бобино уже не столь интересна, когда основная масса крестоходцев уже прошла.

В Бобино пришли под конец молебна. На территорию храма удалось зайти только когда молебен закончился. Вася, расстелив полиэтилен, обозначил место под свою палатку. Кинув рядом рюкзак, я направился в камеру хранения. По пути оттуда ко мне подошла Татьяна, сказала, что читала мой ЖЖ и поблагодарила. Вася предложил разделить с ним трапезу — пюре с тушёнкой. Я в эти дни хочу обойтись без мяса, но раз угощает, отказаться невозможно!

Вася искал было Игоря разделить с ним ночлег в палатке, но он подошёл к нам, когда уже устроился и сказал, что по мне можно было найти Васю. В очереди к иконе я увидел Вячеслава Морозова. Поздоровался с ним, разговорились, я вспомнил всё, что не успел в своё время написать. Запомнилась его фраза, мол, в прошлом году вместо него с женой на крестный ход сходила Людмила. Интересно, подозревала ли она сама об этом: :) Ну и заодно пристроился с ним в очередь, хотя она не была большой.

Аня тоже подошла, сказала, что не найдя меня после молебна, устроилась в больших палатках. Хотели было с Васей прочитать вместе вечернее правило, но у него нашлись дела, так что пришлось читать без него.

kraftmann   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2015 г. 08:11 (ссылка)
Наконец-то)

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:10ссылка
да это разве конец! Самое начало. Эх, свежести мысли в голове не хватает, чтобы вовремя закончить.

Вась, ты из Питера пишешь?

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:45ссылка
Да, к Тане с детьми приехал)

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:48ссылка
Надеюсь, напишешь потом, как вы там.

Да... без связи нынче никак...

Вторник, 26 Мая 2015 г. 12:24ссылка
Если приведет Господь на ВКХ, то в основном за Татьяну и будем молиться. Живут люди и с 4й стадией, долго живут и со стороны кажется, что даже вполне полноценной жизнью. Господи, помоги

Вторник, 26 Мая 2015 г. 15:58ссылка
Ну, для меня это будет не единственным, о чём надо будет помолиться. Надо и о своих делах, особенно, о работе,
а то такими темпами в следующий раз я уже не смогу пойти. :(
ValeZ   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2015 г. 15:54 (ссылка)
Может сурово поступить, дойти до Великорецкого и на 19-00 уехать в Вятку, чтобы 6го с утра быть в Москве? Тем более, что в самом Великорецком я уже был однажды))
Но тогда уже сейчас надо готовиться. Вразуми меня Господь как поступить. Билеты надеюсь есть еще на поезд?

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:09ссылка
Почему бы и нет! проявить решимость, взять благословение, почитать акафист свт. Николаю - глядишь, всё сложится. Тогда, глядишь, на будущий год получится ещё удачней.

На 2 июня на поезд 032 "Вятка" Москва-Киров билетов полно, к началу молебна перед выходом есть шанс успеть. Ну или 070 Читинский, 056 Красноярский, 008 Пермский - можно успеть к началу службы.

Если что, у меня билет на 1 июня, поезд 110 Новоуренгойский.

С ночлегом в первых двух местах - можно пристроиться к нашей компании.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 20:47ссылка
Ну да. Туда можно и на поезде, все равно ночь нужно провести.
В смысле ночевки в пути - у меня палатка есть и спальник и коврик, так что если не оч холодно будет - можно заночевать. Ну там уж святитель Николай все устроит, об этом даже и не переживаю ни разу.

В общем что-то по прочтении меня сильно потянуло)) Не зря пишешь значит. Надо бы мне тоже не лениться и писать о своих поездках паломнических. Как хорошо по Питерским святыням на майские прокатился...
ValeZ   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2015 г. 16:31 (ссылка)
Ну вот авиация предлагает такой мне вариант
Тут надо будет решить вопрос с двумя ночевками тогда
Screen Shot 2015-05-25 at 16.40.23 (700x178, 40Kb)

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 16:34ссылка
Хотя нет, вторая не нужна, там уже пока туда и сюда - останется часа 3-4 между "готов спать" и "пора в аэропорт", так что подремлю в палатке около аэропорта)))

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:08ссылка
На поезд, наверное, давно все билеты раскуплены. А так неплохое решение) свистни у себя в дневнике, кто едет на машине.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:13ссылка
Вась, на "Вятку" есть билеты чуть ли не всегда. Вот с досрочным отправлением обратно - надо продумать!

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 20:48ссылка
Поглядел, с ЖД билетами пока проблем нет. С авиа я надеюсь тоже не будет.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:20ссылка
Тут такой расклад: В Великорецкое приходим 5 июня около 18-00, с 19-00 до примерно 21-00 всенощная (и на берегу и в Преображенском храме). Автобусы из Великорецкого обратно в Киров 19-00, 20-00, 21-00. Т.е уехать можно.

6 в Москве во сколько надо быть? А то самая ранняя литургия в Великорецком в 2-00. Если придумать, как выбраться из Великорецкого по окончании литургии, то, может, утренним рейсом получится вылететь?

Программа крестного хода: http://velikoretsky-hod.ru/programma-i-marshrut-krestnogo-hoda.html
Расписание автобусов в дни крестного хода: http://www.forum.velikoretsky-hod.ru/index.php?topic=2217

А ночёвок всё равно потребуется 2: 3 июня в Бобино, 4 июня в Монастырском.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 20:43ссылка
Да, после трехдневных трудов и утренней Литургии в 2-00 мне на самолет, потом в Москву и там весь день шоферить возить ребенка с женой на дачу)) Господи, как же многого мы от Тебя ждем!)

Вторник, 26 Мая 2015 г. 16:00ссылка
Да, у Бога, конечно, всё готово, так что может, всё и сложится. А так - у каждого реакция организма индивидуальна и раз на раз не приходится. Вот Вася как-то писал, что по возвращении с хода вставал ни свет, ни заря, а я в 2013 несколько раз спал по 12 часов и не мог выспаться.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 19:33ссылка
На всякий случай кинул клич на форуме, не собирается ли кто возвращаться из Великорецкого после ночной литургии.

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 20:43ссылка
Спасибо большое! Это вариант на который я даже не рассчитывал)

Вторник, 26 Мая 2015 г. 16:03ссылка
Ну, я ж не знаю, во сколько тебе надо быть в Москве, так то упомянул и про этот вариант.
Клич бросил здесь: http://www.forum.velikoretsky-hod.ru/index.php?topic=2196.msg6875#msg6875
и здесь: http://vk.com/club2083757
Пока никто не ответил.

Четверг, 28 Мая 2015 г. 16:55ссылка
Ну мне в любом случае только самолетом, а самолет только в 7 утра)
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2015 г. 23:14 (ссылка)
kraftmann, benzotriazol, с Богом, братцы! Не забывайте там и про нас, грешных.