-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в beauty_Nikole

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 67) Картинки_Италинки БагЛи town_of_art Великие_художникик_мира СимПы_и_ПЧелки Заброшенные_Города Русская_живопись про_искусство Стимпанк Live_Memory АРТ_АРТель Gallery_Modern_Art Вопросы_модератору В_свете_рампы Читальный_зал Дом_Кукол Нефильтрованная_красота ФотоКрасота Pinacoteca Красота_с_Орифлейм liru_magazine Акуна_Матата Гламур_РУ Русский_РОК ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога ПИАР_дневников ПРОРЕКЛАМИРУЙДНЕВНИК Книжный_БУМ Виктор__Цой Симпы_и_ПЧёлки Художники_ЛиРу Аниме_галерея Готические_фотки АСТРОЛОГИЯ СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ СИМПЫ_ДЛЯ_ТЕБЯ Серийные_убийцы Animatologiya Anime_Manga Dreams_of_Gackt Fantasy_Art fashion_police fotoclub Geo_club Hentai_manga MY_HIT Holy_Art Japanese_Existence kino_art LiLove love_fashion Moscow_Party photography_art Pour_l_amour_de_l_art Retrospective rockmusic Soul_Clinic Twitter_RU Wandelhalle WonderStory This_is_Erotic Арт_Калейдоскоп Creative_Designs Только_для_женщин kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 22) ParadizeArt Мой_цитатник АРТ_АРТель Inspiring_Images Книга_цитат Pinacoteca Темы_и_схемы_для_Вас liru_magazine Акуна_Матата Гламур_РУ Animatologiya Cine-Cinema free_readings MY_HIT only_thoughts solnechnolunnaya Sweet_Erotic Wandelhalle WordsPicture This_is_Erotic О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2007
Записей: 6127
Комментариев: 77350
Написано: 113930


Antonello da Messina

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 15:44 + в цитатник
Художник Антонелло да Мессина (Antonello da Messina, oк. 1430 — 1479) Site
живописец южной школы раннего Возрождения.
В поэтических картинах, острохарактерных портретах использовал технику
масляной живописи, добиваясь глубины цвета, насыщенного светом
Портретное искусство художника Антонелло считается лучшим в
венецианской живописи конца XV века.


Портрет Тривульцио, 1476. Городской музей, Турин
(изображение увеличивается по клику)

Уроженец Сицилии, он, возможно, учился в Неаполе, но значительную часть жизни провел в родном городе. В 1474—1475 годах работал в Венеции, где выполнил ряд заказов. Творческое формирование Антонелло да Мессина протекало в гораздо менее благоприятной среде, чем у его современников, работавших в Центральной и Северной Италии. Ни в Неаполе, ни тем более на Сицилии не было сколько-нибудь значительной живописной школы. Но в то же время Сицилия и Южная Италия были богаты памятниками античности, сицилийские церкви украшали византийские мозаики, в Неаполе в XIV и XV веках работали видные скульпторы тосканской школы и были известны картины нидерландских мастеров. Наконец, здесь же, при дворе неаполитанского короля Альфонсо Арагонского собрался кружок видных итальянских гуманистов.

Произведения Антонелло да Мессина свидетельствуют о том, что он знал работы нидерландских мастеров, у которых перенял технику живописи масляными красками. Его творческое наследие сравнительно невелико и относится преимущественно к 1470-м годам, хотя художник много работал и в предыдущем десятилетии. К сожалению, некоторые его композиции дошли до нас в очень плохом состоянии. Но вместе с тем Антонелло да Мессина предстает как один из крупнейших мастеров Раннего Возрождения. В его творчестве явственно проступают «северные акценты», свидетельствующие о знакомстве с работами нидерландских мастеров. Ему свойственно несколько необычное для итальянских мастеров внимание к миру "малых вещей", самостоятельную жизнь у него приобретают не только предметы обстановки, но даже отбрасываемые ими тени. Он любит оптические иллюзии — так, свою подпись художник часто ставит на искусно написанных смятых, с загнутыми углами, бумажках, якобы приклеенных к парапетам. Наконец, вслед за северными мастерами он открывает жизнь солнечного света, скользящего, постепенно ослабевая, в глубине помещений, отчетливо выявляющего форму предметов, чуть отсвечивая на их поверхности. В то же время Антонелло да Мессина смотрит на мир глазами мастера итальянского Возрождения, видящего в его пестрой картине ясное, разумное, гармоническое начало.

Святой Иероним в келье, 1474, Национальная галерея, Лондон
(изображение увеличивается по клику)

В какой-то мере программной для Антонелло да Мессина является одна из самых замечательных его работ — небольшая (46 х 36,5 см) композиция "Святой Иероним в келье". Она полна торжественности и гармонического равновесия. Огромный арочный портал обрамляющий обширное пространство церковного интерьера, где в уходящем в глубину портике мирно разгуливает лев, подчеркивает величавую торжественность позы Святого Иеронима, восседающего в своей странной, встроенной в церковный интерьер келье, как на театральной сцене. В то же время в этом величественном зрелище, открывающемся нам, микро- и макромир предстают в причудливом единстве. Колоссальный портал оборачивается небольшим проемом, в нижней части которого разгуливают перепелка и павлин; в крохотных окнах в глубине храма открываются обширные, залитые серебристым светом пейзажные панорамы. Это органическое единство мира, величавой торжественности общего решения композиции и примет обыденности дополняется сложной жизнью света, который как бы падает извне, через арочный проем, освещая фигуру Святого Иеронима, и в то же время льется из окон в глубине, разливаясь сребристым потоком по мозаичному полу боковых нефов и высвечивая арки правого нефа с гуляющим в нем львом.


Св.Себастьян, 1476, Галерея старых мастеров, Дрезден
(изображение увеличивается по клику)

К числу самых значительных работ Антонелло да Мессина принадлежит "Святой Себастьян", написанный во время его пребывания в Венеции и являвшийся левой стороной несохранившегося алтаря венецианской церкви Сан Джулиано. Это одна из самых гармоничных работ Антонелло. Итальянские художники XV века обычно трактовали образ Святого Себастьяна в драматическом плане, изображая его мученическую гибель. У Антонелло да Мессина обнаженное тело юноши тоже пронзают стрелы, однако в выражении его прекрасного лица с поднятыми к небу глазами и полуоткрытыми губами — лишь легкий намек на страдание. Герой Антонелло спокоен и прекрасен, полон жизни и предстает перед нами в полной гармонии с миром, на фоне которого он изображен — уходящими в глубину зданиями, чьи стены как бы вобрали в себя теплый солнечный свет, соединяющими их арками, чьи очертания вторят плавным очертаниям фигуры святого. Прекрасная панорама городской улицы, уходящей вглубь, излучает спокойствие: мирно дремлет странник, тихо беседуют юноши у аркады и прогуливающиеся на заднем плане горожане, задумчиво смотрят вниз женщины, вывесившие проветрить на воздухе ковры. Эти стаффажные фигурки, написанные легкими, свободными мазками, отнюдь не иллюстративны, они естественно вписываются в гармонический строй картины Антонелло. Красочная гамма картины, построенная на сочетании голубизны неба и светлых, золотистых тонов обнаженного тела юноши, зданий, плиток мостовой, как бы излучает теплоту солнечного света.


Мария Аннунциата, 1477, Частная коллекция
(изображение увеличивается по клику)

Стремление к большей, чем в предшествующих Святому Себастьяну картинах, обобщенности форм часто связывают со знакомством Антонелло с работами Пьеро делла Франческа, которые он мог видеть по дороге в Венецию. Так или иначе, стиль Антонелло да Мессина в Венеции существенно меняется. Он становится более обобщенным, формы мягко круглятся, очертания приобретают широту и плавность, образы — полноту жизни и спокойное величие.

Мадонна с Младенцем, 1475—1476, Вена, Музей истории искусства)
San Cassiano Altar

Такова "Мадонна с Младенцем" (1475—1476, Вена, Музей истории искусства) - один из сохранившихся фрагментов большого алтаря, написанного художником для венецианской церкви Сан Касьяно, похищенного в XVII веке из церкви и варварски разрезанного на куски. Монументальная обобщенность стиля и полнота жизни отличает небольшую композицию "Мария Аннунциата" , очевидно выполненную в Венеции и привезенную художником на родину.


Портрет мужчины, 1478, Государственный музей, Берлин


Христос в терновом венке, 1476, Музей Лувр, Париж


Портрет мужчины (кондотьер), 1475, Лувр, Париж
(изображение увеличивается по клику)


Портрет мужчины, 1473, Национальная галерея Лондона, Великобритания
(изображение увеличивается по клику)

Портрет мужчины, 1475, Галерея Borghese, Рим, Италия
(изображение увеличивается по клику)

Портрет мужчины, 1474, Государственный музей, Берлин, Германия
(изображение увеличивается по клику)

Отдельную главу в творчестве Антонелло да Мессина составляет созданная им портретная галерея. Как портретист, он занимает ведущее место среди итальянских художников XV века и может соперничать только с мастерами Нидерландов. С его именем связывают не более двадцати портретов, принадлежность некоторых из них его кисти остается спорной. Большинство этих портретов было написано в 1475—1476 годах в Венеции, о чем свидетельствуют и даты, поставленные художником на некоторых из них. Композиционно они решены одинаково — это небольшие (меньше натуры) погрудные изображения на темном фоне; лицо и плечи модели даны в трехчетвертном повороте вправо. Этот тип портрета, очевидно, был заимствован Антонелло да Мессина у нидерландских мастеров. Антонелло был прирожденным портретистом, умеющим уловить в чертах лица своей модели нечто, лишь приблизительно передаваемое словесным описанием его портретов, — отблеск неповторимой личности. Он проступает и в ясном, спокойном лице юноши в красном одеянии ("Портрет молодого человека", 1474, Берлин, Государственные музеи) и в так называемом "Портрете Тривульцио", 1476, Турин, Музей Палаццо Мадама). Творчество Антонелло да Мессина, оставившего яркий след в искусстве Италии XV века, оказало большое влияние на мастеров венецианской школы, в частности на Джованни Беллини.
Рубрики:  Искусство,Art,Арт/Художник,Painter
Искусство,Art,Арт/Живопись,Painting,Drawing
Искусство,Art,Арт/Портрет,Portrait
Искусство,Art,Арт/Традиционная живопись,Traditional Painting
Метки:  

Процитировано 7 раз

OLGA_FM   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 15:58 (ссылка)
Спасибо!!! очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:00 (ссылка)
Photo_by_Geisha, знакомимся с великим наследием ))
Ответить С цитатой В цитатник
-Hathor-   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:51 (ссылка)
"Христос в терновом венке, 1476, Музей Лувр, Париж"
очень понравилась эта работа!
Спасибо!

кстати, у вас замечательный дизайн))
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:56 (ссылка)
-Hathor-, вот и славно, а дизайн да, замечательный, спасибо девочке, которая его сделала ))
Ответить С цитатой В цитатник
александр_кислицкий   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:59 (ссылка)
Доброго вечера и приятного отдыха ! Достойный художник в мировой культуре ! Моя благодарность,сударыня !
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 17:01 (ссылка)
александр_кислицкий, добрый вечер, Александр, пожелания взаимны, пусть все будет мирно, спокойно и всем уютно в этот вечер ))
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Суслонова   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 17:25 (ссылка)
Спасибо за информацию.С картинами этого мастера я немного знакома. А вот информация для меня очень полезна.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 03:00 (ссылка)
Вера_Суслонова, я рада, что инфа оказалась полезной для вас, Вера ))
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2009 г. 01:56 (ссылка)
Я его проходила - работы знакомы на первый взгляд...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку