Бывают же люди |
|
|
Витамины |
|
|
9 лет |
сегодня 9 лет как мы с олькой моей познакомились. олька как самый милый человечек мой подарила мне подарочек... весьма полезный и символичный одновременно. как известно для того чтобы у программиста все работало хорошо необходимо ему иметь свой настоящий шаманский инструмент. правда этот инструмент способен лечить только программы в три строки типа "Хеллоу Ворлд" :) но однако лечит их на все сто.... работают безотказно как часы.
|
|
Морские узлы |
|
|
Последний день (БАШ) |
Малые позавчера приперли хомяка к нам домой, я им сразу сказала - нельзя, дома кот. По барабану. Садили его в машинки, катали, игрались, пока хомяк не сбежал под плинтус. Они его искали, искали, не нашли. Ничего, говорю, кот найдет и попрощаетесь с хомяком.
Ночью слышу, кони бегают - хомяк вылез покушать что-то найти, наверное, а тут кот. Полночи бегали хомяк от кота, а кот за хомяком. В общем задавил, утром встаю - кот сидит возле трупика, лапой его переворачивает. Пришел хозяин хомяка, расплакался, забрал, закопал.
Нифига, им мало!
Сейчас табун пришел в квартиру с крысой
Не дети, а чудики. Давайте, говорят, поиграем с крысой последний день!
|
|
Финал ЧМ по хоккею 2009 |
Финал |
|
| 22:30, 10 мая 2009 - Берн, "ПостФинанс Арена" | |
голы |
||
| Радулов А. 34:30 (Горовиков К., Сапрыкин О.) |
Спецца Д. 5:37 (Доан Ш., Уэбер Ш.) |
|
| Сапрыкин О. 12:59 бол (Атюшов В., Калинин Д.) |
||
Да. господа, тяжело тянуть эту лямку чемпионов! :)
сегодня мы не просто вдули канадцев, а еще и обогнали их в общем кол-ве побед!!!!
|
Метки: хоккей победа |
Тоже баш, спейшл для Эванчега КорольЛьва :) |
|
|
Баш |
|
|
Баш |
|
|
Утренний разговор |
|
Метки: поиск платье мелкие дети соня алгоритм |
Тарас Бульба |
|
|
Поклонникам старварс посвящается |
|
|
Добрый Бог |
|
|
Василий Мангазейский Первомученик Сибири |
Василий Мангазейский Первомученик Сибири
«Златокипящая Мангазея»... Ни один из старейших русских городов Сибири не имел такой бурной, яркой и злосчастной судьбы. Вся эта судьба – от фантастически пышного расцвета до нежданного краха – уложилась в одну человеческую жизнь, обидно короткую: всего сорок с небольшим лет.
В 1600 году царь Борис Федорович Годунов направил к реке Таз на завоевание мангазейской земли стрелецкое войско. Отряд состоял из ста пятидесяти тобольских казаков. Но воевать им не пришлось. Местное население не оказало сопротивления. Воевода Мирон Шаховской заприметил на берегу Таза, у впадения в него реки Осетровки (Мангазейки)брошенное поселение поморов и решил именно здесь рубить острог.
Место оказалось необыкновенно удачным для торговли пушниной. Всего через семь лет царь Василий Шуйский объявил Мангазею городом. Крепость, посад, три храма с золочёными куполами, гостиный двор, государевы житницы, амбары, амбары...
Написанное о Мангазее составит целую библиотеку: стихи, художественная проза, исследования историков, архитекторов, археологов.
Мы выберем всего один сюжет из великого множества, но попробуем проследить его почти до наших дней.
В 1642 году в Мангазее случился сильный пожар. Вновь отстроить прежний город у мангазейцев уже не было ни сил, ни средств. Почти сразу же после пожара близ местной церкви Святой Троицы вышел сам собой из земли гроб. Пытались его убрать, но ничего не получилось – он не сдвигался с места и не поддавался топору. Тобольский архиепископ Симеон направил в Мангазею для следствия попа Ивана Семёнова. Гроб вскрыли. Там оказались останки 15–16-летнего юноши Василия Федорова. Так состоялось одно из важнейших событий не только в жизни Мангазеи, но всей Сибири – произошло обретение мощей первого сибирского святого Василия Мангазейского.
Первый прославленный на Сибирской земле святой Василий Мангазейский (память: 23 марта, 10 мая, 23 мая (Собор Ростово-Ярославских святых), 6 июня (местночтимый), 10 июня (Собор Сибирских святых) по старому стилю) принял мученическую кончину 23 марта 1602 года и с середины XVII столетия благоговейно почитается за множество чудесных проявлений своей святости – в помощи недужным, скорбящим и бедствующим, прибегающим к его ходатайству перед Богом.
О начале жизненного пути Василия известно немногое. Родился он в городе Ярославле в семье небогатого торговца. Его отца звали Фёдор, был он человеком очень благочестивым и своего сына воспитал в том же духе. Ещё в раннем возрасте отец отдал сына в услужение богатому ярославскому купцу, имя которого не сохранилось. Отправляясь по торговым делам на далекий север, купец взял с собой и Василия. Известно, что в Мангазею они прибыли в начале XVII века в составе второго похода служивых людей. Этой экспедицией руководили князь Василий Мосальский и боярин Савлук Пушкин. По прибытии в Мангазею молодой человек, отличавшийся от других приказчиков расторопностью и честностью, стал работать в одной из торговых лавок купца.
Кротость и смирение украшали отрока, а сердце его было исполнено искренней веры в Бога и нелицемерного благочестия, он не пропускал ни одного богослужения.
Как свидетельствует церковное предание, однажды во время празднования Пасхи, когда Василий молился на заутренней службе, воры разграбили лавку его хозяина. Несмотря на то, что хозяин несколько раз звал Василия, он остался в храме до конца богослужения. Купец, видя, что приказчик не явился к нему по первому зову, заподозрил его в соучастии с ворами, обокравшими его. Скорый на расправу, он обвинил в краже Василия и представил его для разбирательства воеводе Савлуку Пушкину. В съезжей избе молодого человека подвергли пыткам и истязаниям, требуя сознаться в воровстве, но несчастному юноше не в чем было виниться. Чтобы добиться скорого признания, его вздёрнули на дыбу, заломив связанные руки назад и пригнув голову к спине, но мучимый молчал. В ожесточении купец ударил Василия в висок тяжёлой связкой амбарных ключей. Страдалец сразу сник и смолк. Для предотвращения молвы и боясь наказания, тело несчастного положили в наскоро сколоченный гроб и зарыли без христианского погребения близ съезжей избы, где совершалось истязание. Для пущей сохранности поверх места захоронения положили настил из досок, по которому шла дорога в съезжую избу.
|
|
Кто раньше встал того и тапки! |
|
|
Как развивались события 7-го Вселенского Собора :) |
|
|
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ |
|
Метки: именины василий мангазейский |
Противникам церковонославянского можно не читать... |
чудная статейка, приятно что кто-то думает так же как и я.... ну или почти так же.
Как полюбить церковнославянский языкавтор: Виктор Судариков Fri, 3 Apr 2009, 09:52 |
Обсудить на форуме Версия для печати |
![]() |
Проблема на самом деле серьезная. Но есть совершенно удивительный подход к ее решению. Подход этот прост - полюбить церковнославянский язык. Увидеть в нем не барьер, не препятствие на пути к Богу, но путь, возможность и помощь в жизни человеческого духа.
В конце прошлого года вышло в свет второе издание "Словаря трудных слов из богослужения" О.А.Седаковой - поэта, переводчика, лингвиста, глубоко культурного и тонко чувствующего русский язык человека. Словарь содержит написание слов по-церковнославянски, перевод на греческий, варианты перевода на русский с примерами и ссылками. Словарь... а при этом он, по выражению игум. Петра (Мещеринова), читается так же легко и увлекательно, как детектив.
На прошедшей в Москве 2 апреля презентации Ольга Александровна рассказала о новом издании словаря. Приведем несколько примеров, предложенных самой автором на презентации:
Теплое умиление" Так вроде бы понятно и спокойно.
Пытаемся перевести:
Теплый - Горячий ("душа тепла, яко огнь горящ")
Умиление - Сокрушение ("во умилении зову - согреших, отче, на небо и пред Тобою")
Получаем перевод: Горячее (пламенное) сокрушение+
От приятного успокоения не остается и следа.
"Возмите врата князи ваша и внидет царь славы" - князья берут (куда?) какие-то врата? Открываем словарь.
![]() |
| Первое издание словаря трудных слов Богослужения |
Взимати - поднимать.
То есть "поднимите (откройте) ворота ваши" (дверь ворот поднималась и опускалась за верхнее бревно).
"Яви тя стаду твоему яже вещей истина". Опять же привычно - казалось бы "познание истины (Истины?), которое явило Тебя Твоему стаду". Переводим.
Вещь - 1. Событие, 2. Дело.
То есть все неожиданно просто: "сами твои дела показали тебя твоему стаду+"
И наконец вспоминая уже подзабытое словосочетание совсем не из церковного лексикона.
"Советский союз":
Союз - 1. Узы ("соузы золъ нашихъ расторгни"), 2. Зарок ("всяка клятва соуза")
Совет - 1. воля, замысел ("весь советъ твой исполнитъ"), 2,3,4. собрание, совещание ("не иде на советъ нечестивыхъ").
В результате, получаем что "Советский союз" - церковно-славянское словосочетание, по сути означающее "собрание в узах" и "зарок о собрании".
Такое проникновение в церковно-славянский и с его помощью в жизнь - оказывается практически бесконечным. И каждый раз открывает новый глубины в Богослужении, в языке и в окружающей жизни.
***
![]() |
| Ольга Седакова |
Так и существовали два языка - язык общения и понимания, и язык молитвы и духовной силы!
О силе тут надо сказать особо. Вспоминаю проповеди старца Иоанна (Крестьянкина). Он начинал их словами: "Други мои!" Сравните два обращения: Спокойно-доброжелательное: "Друзья мои..." и вдохновенное, почти пророческое: "Други!"
Постепенно церковно-славянский сильно воздействовал на русский, наполнив его не только словами высокого стиля ("очи", "уста"), но и множеством других слов ("млекопитающие", "пресмыкающиеся" и т.д.).
Да, диглоссия исчезла, в восемнадцатом веке церковнославянский перестал осознаваться так, как раньше... Но до сих пор, если мы хотим сказать что-то "высоким штилем", что-то проникновенное и торжественное, мы прибегаем к славянизмом - другого высокого языка у нас просто нет...
Так что радикальный отказ от церковно-славянского в Богослужении значил бы просто полное изменение богослужебного строя. А полный перевод на литературный язык вряд ли существенно облегчил бы понимание - ведь у нас уже и литературный русский язык постепенно становится непонятен, отдаляясь от языка общения. Хотя конечно, молитвословы на русском для частной молитвы и объяснения славянских текстов должны выходить...
Опыт такого словаря является первым. Дай Бог, столь нужное дело по изучению нашео родного богослужебного языка будет продолжено. А Ольге Александровне - низкий поклон за удивительный труд.
Удивлятися - 1. Изумиться. 2. Высоко почитать 3. Прославиться...
Читайте по теме:
Молитвенное правило, или "зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке"?
|
Метки: церковно славянский |