-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53796


Великие британские композиторы

Пятница, 17 Октября 2014 г. 08:20 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

В 1904 году немецкий критик Оскар Адольф Германн Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назвав ее (и книгу, и саму страну) «Страной без музыки» (Das Land Ohne Musik). Возможно, он был прав. После смерти Генделя в 1759 году Британия вносила ничтожно малый вклад в развитие классической музыки. Правда, Шмитц не совсем вовремя выступил со своим осуждением: XX век стал свидетелем возрождения британской музыки, что проявилось в формировании нового национального стиля. Эта эпоха также подарила миру четырех великих британских композиторов.

Эдуард Элгар

 Он нигде официально не учился искусству композиции, но сумел из скромного вустерского дирижера и капельмейстера Вустерской психиатрической лечебницы стать первым за двести лет британским композитором, достигшим международного признания. Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию. В тёплые летние дни он стал забирать с собой рукописи за город, для изучения (ещё с пяти лет он пристрастился к езде на велосипеде). Таким образом для него было положено начало прочной взаимосвязи между музыкой и природой. Позднее он скажет: «Музыка, она в воздухе, музыка вокруг нас, мир переполнен ей, и можно просто брать столько, сколько потребуется.» В возрасте 22 лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Славу ему принесло его первое крупное оркестровое произведение «Вариации на загадочную тему» (Enigma Variations, 1899 г.) - загадочную потому, что каждая из четырнадцати вариаций писалась на своеобразную тему, которой еще никто не слышал. Величие Элгара (или его английская самобытность, как говорят некоторые) лежит в использовании смелых мелодических тем, передающих настроение ностальгической меланхолии. Его лучшим сочинением называют ораторию «Сновидение Геронтиуса» (The Dream of Gerontius, 1900), а его Первый марш из цикла «Торжественные и церемониальные марши» (Pomp and Circumstance March No. 1, 1901), также известный как «Край надежды и славы», неизменно вызывает бурный восторг у слушателей на ежегодных «променадных концертах».

Elgar - The Dream of Gerontius



Густав Холст

 Швед, родившийся в Англии, Холст был исключительно незаурядным композитором. Мастер оркестровки, в своем творчестве он опирался на столь разные традиции, как английские народные песни и мадригалы, индуистский мистицизм и авангардизм Стравинского и Шёнберга. Он также увлекался астрологией, и ее изучение вдохновило Холста на создание его самого известного (хотя и не самого лучшего) произведения - семичастной симфонической сюиты «Планеты» (The Planets, 1914-1916).

Густав Холст. "Планеты. Венера"



Ральф Воан-Уильямс

 Ральф Воан-Уильямс считается самым английским из британских композиторов. Он отвергал иностранные влияния, насыщая свою музыку настроением и ритмами национального фольклора и творчества английских композиторов XVI века. Воан Уильямс ― один из крупнейших композиторов первой половины XX века, сыгравший важную роль в возрождении интереса к британской академической музыке. Его наследие весьма обширно: шесть опер, три балета, девять симфоний, кантаты и оратории, сочинения для фортепиано, органа и камерных ансамблей, обработки народных песен и многие другие произведения. В своём творчестве он вдохновлялся традициями английских мастеров XVI―XVII веков (возродил жанр английской маски) и народной музыкой. Произведения Уильямса отмечены масштабностью замысла, мелодизмом, мастерским голосоведением и оригинальной оркестровкой. Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы — так называемого «английского музыкального ренессанса». Воан-Уильямс известен прежде всего как автор «Морской симфонии» (A Sea Symphony, 1910), «Лондонской симфонии» (A London Symphony, 1913) и восхитительного романса для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» (The Lark Ascending, 1914).

Воан-Уильямс. "Лондонская симфония"



Бенджамин Бриттен

Бриттен был и остается по сей день последним великим британским композитором. Его мастерство и изобретательность, особенно как композитора, пишущего для вокала, принесли ему международное признание, сравнимое со славой Элгара. В числе его лучших произведений опера «Питер Граймс» (Peter Grimes, 1945), оркестровое произведение «Путеводитель по оркестру для молодежи» (The Young Person's Guide to the Orchestra, 1946) и крупное оркестрово-хоровое сочинение «Военный реквием» (War Requiem, 1961) на стихи Уилфреда Оуэна. Одна из главных тем творчества Бриттена - протест против насилия, войны, утверждение ценности хрупкого и незащищенного человеческого мира - получила высшее выражение в «Военном реквиеме» (1961). О том, что привело его к Военному реквиему, Бриттен рассказывал так: «Я много думал о своих друзьях, погибших в двух мировых войнах. Я не стану утверждать, что это сочинение написано в героических тонах. В нем много сожаления по поводу ужасного прошлого. Но именно поэтому Реквием обращен к будущему. Видя примеры ужасного прошлого, мы должны предотвратить такие катастрофы, какими являются войны». Бриттен не был большим поклонником «английской традиционности», характерной для композиторов предыдущего поколения, хотя аранжировал народные песни для своего партнера - тенора Питера Пирса. Ни в ранние годы, ни на более поздних этапах своей творческой эволюции Бриттен не ставил перед собой задач первооткрывателя новых технических приемов композиции или теоретических обоснований своего индивидуального стиля. В отличие от многих своих сверстников, Бриттен никогда не увлекался погоней за «самым новым», равно как и не старался найти поддержки в устоявшихся приемах композиции, унаследованных от мастеров предшествующих поколений. Он руководствуется, прежде всего, свободным полетом воображения, фантазии, реалистической целесообразностью, а не принадлежностью к одной из многочисленных «школ» нашего века. Бриттен ценил творческую искренность больше, чем схоластическую догму, в какие бы ультрасовременные наряды ее ни облекали. Он позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, проникать, но не распоряжаться в ней.

Бриттен. «Путеводитель по оркестру для молодежи» 



С тех пор как Бриттен был погребен в Олдборо (Суффолк) в 1976 году, британская классическая музыка изо всех сил старается сохранить свою славную репутацию. Джон Тавернер, прямой потомок композитора XVI века Джона Тавернера, и Питер Максвелл Дэвис создают произведения, которые благосклонно принимает критика, но ничего по-настоящему выдающегося пока не появилось. Классическая музыка занимает определенную нишу в британской культуре, но, пожалуй, не такую большую, как хотелось бы ее поклонникам. Она звучит в телевизионной рекламе и на различных спортивных мероприятиях, и простые британцы вполне могут посмотреть по телевизору заключительный вечер «променадных концертов» (если нет ничего более интересного), но на самом деле классическую музыку слушает очень небольшая часть нации, главным образом представители среднего класса. Респектабельная музыка для респектабельных людей.

Использованы материалы с сайта: london.ru/velikobritaniya/muzika-v-velikobritanii

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:34 (ссылка)
Большое спасибо за интересный и познавательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Водяной_1956   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 15:05 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Водяной_1956   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 15:07 (ссылка)
Должен признать к своему великому стыду, что о Ральфе Воан-Уильямсе впервые узнал из этого поста.
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 15:51 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 15:59 (ссылка)
Благодарю за познавательный рассказ о четырёх удивительных британских композиторах и " респектабельную музыку для респектабельных людей".
1924395_1485355571715980_6051084004723277786_n (650x507, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 22:22 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Кира63   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 22:11 (ссылка)
Я, наверное, в первый раз с Вами не соглашусь. Может, у меня специфическое понятие "великий", но Бах великий, и Чайковский великий, но этих композиторов едва ли знает кто-то за пределами Британии, я , конечно, не имею в виду музыкантов и музыковедов. Да и дело не в популярности, если можно так сказать. Не в способности кого-либо воспроизвести хоть какую-либо мелодию из их сочинений. Я все-таки остаюсь при своем мнении - последним был Гендель. Вот он был и остается поистине велик. Наверное, сумбурно. Извините.
Ответить С цитатой В цитатник
Водяной_1956   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 22:21 (ссылка)
Кира63, насчет того, что "этих композиторов едва ли знает кто-то за пределами Британии", вы черезчур и даже очень загнули.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Кира63

Кира63, Бриттена точно знают, и ставят, и исполняют во всём мире, и в нашей стране тоже. Его произведения даже входят в Хрестоматии для детских музыкальных школ. "Жаворонок" Воан-Уильямса тоже входит в репертуар многих известных скрипачей, это прекрасное произведение, как, например, "Поэма" Эрнеста Шоссона. Но это уже уровень консерваторский. Бах более ста лет после своей смерти не был не то что великим, но хоть сколько нибудь известным. Интерес к его творчеству начал расти только с середины 19 века. Тут всё очень относительно. Гендель был всё-таки немец, а вот Генри Пёрселла - по-настоящему английского композитора у нас тоже не очень жалуют.
Но в любом случае, для своей страны это великие композиторы. Пост так и называется - великие британские...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:34 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, спасибо, Наденька! Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, большое спасибо за внимание и отзыв, и замечательную живопись!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, большое спасибо за отзыв, Анна!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Водяной_1956

Водяной_1956, да я тоже не так уж давно о нём узнала. Но он мне очень симпатичен ) Спасибо большое за внимание и интерес к публикации!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 00:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, большое спасибо за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Кира63   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 14:04 (ссылка)
Насчет Бриттена я не сомневаюсь, да и Элгар тоже довольно известен, и естественно, спасибо Вам за рассказ о них, но люблю Генделя, наверное, поэтому так пристрастна. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Кира63

Кира63, Вам спасибо, за внимание и отзыв. У меня похожая ситуация с живописью, с балетом ещё пожалуй. Очень сомневаюсь я в современных признанных гениях... И все эти "жанровые сценки", так популярные и в прошлом, и сегодня - особенной художественной ценности для меня не представляют. А вот в музыке мне всё интересно )
Ответить С цитатой В цитатник
Кира63   обратиться по имени Понедельник, 20 Октября 2014 г. 19:51 (ссылка)
А больше всего я ненавижу эти современные прочтения, так сказать, в опере. Берут превосходный материал, и начинается - герои в костюмах разных эпох, стоя на крутой лестнице, ловят бабочек, особенно любят военные шинели в сочетании с бальными платьями. Ну да, вначале было интересно, но не все время же, ей - Богу))
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2014 г. 03:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Кира63

Кира63, да, я тоже категорически против таких переделок. Они искажают и уродуют истинный замысел композитора, историческую картину, сводят на нет художественную ценность произведения. Отсутствие традиций, ориентиров, уважения к истории и культуре ни к чему хорошему не приведут.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку