-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53795


"Травиата". Фильм-опера. Режиссёр: Франко Дзеффирелли

Вторник, 24 Января 2012 г. 10:30 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

02181c48a998 (543x80, 11Kb)

Когда появились первые сведения о том, что режиссёр Франко Дзеффирелли переносит на экран оперу Верди "Травиата", западная пресса делала акцент, прежде всего, на масштабность постановки, которую характеризовали, как "одну из самых дорогостоящих" в истории кино. К работе над картиной был привлечён хор и оркестр "Метрополитен-опера", знаменитости мирового вокального искусства.

65786338 (640x427, 84Kb)


Когда появился сам фильм, он в этом смысле не обманул ожиданий. Ведущие партии замечательно исполняют гречанка Тереза Стратас и испанец Пласидо Доминго; блеск декораций дополнен не менее блестящими натурными съёмками; разыграны сложнейшие массовые сцены и даже включён в качестве дивертисмента "гастрольный" номер советских балетных "звёзд" Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

67211251fw2 (640x384, 65Kb)

Но вот что важно: при всей роскоши постановки, в ней отсутствуют излишества и художественная безвкусица, обычно сопутствующие "суперфильмам", а поистине оперная монументальность сочетается с чисто кинематографической динамикой. Во многом это объясняется удивительной игрой Терезы Стратас, которая оказалась незаурядной драматической актрисой. Её огромные сияющие глаза на бледном лице, её порывистые, лёгкие движения - всё свидетельствует о силе земной страсти и глубине пробуждённой духовности. Виолетта, как она сыграна в фильме, готова пожертвовать всем не в стремлении к эгоистическому счастью, а ради незамутнённого идеала любви.

22150085 (600x395, 57Kb)
Но почему опера в кино? Попыток соединить эти два столь разные вида искусства было великое множество, и лишь редкие из них могут быть названы удачным опытом создания цельной, живущей по своим законам, кинооперы. Судя по всему, к Дзеффирелли успех пришёл не случайно. Режиссёр известен тонким умением переносить на экран шекспировские драмы и комедии, насыщая их зримыми историческими деталями и как бы вплотную приближая к современному зрителю. Именно так, как подлинная история реально существовавших людей со всеми её житейскими подробностями, была рассказана печальная повесть о Ромео и Джульетте или бравурный сюжет "Укрощения строптивой". Так же он поступает и с вердиевской "Травиатой" - даром что положенная в её основу фабула "Дамы с камелиями" Александра Дюма-сына незамысловата и мелодраматична.

57553463 (640x384, 29Kb)

Известно, что поначалу Дзеффирелли, не раз ставивший "Травиату" на сцене, хотел перенести на экран не саму оперу, а как раз её первоисточник. Но "Подлинная история дамы с камелиями" была уже снята другим режиссёром, воссоздавшим судьбу Мари Дюплесси, которая сначала явилась прототипом Маргариты Готье, а потом - уже опосредованно - вердиевской Виолетты. И потому Дзеффирелли вернулся к идее "поющего фильма", он как бы имел ввиду первоначальный замысел - рассказать не об окружённых легендами оперных персонажах, а о живых людях, способных на страдание и счастье.
Секрет успеха ещё и в том, что проникновенный лиризм, глубокая эмоциональность итальянской оперы находят соответствие не только в прекрасной музыке и превосходном исполнении. Они определяют сам характер режиссуры Дзеффирелли и живописный строй фильма, который тоже подчинён требованиям музыкальной гармонии. Итальянские кинокритики обратили внимание на то, что лучшие картины, созданные их соотечественниками, вдохновлены не литературой, а именно музыкой - "мелодрамой с участием тенора, сопрано, баритона, баса". Дзеффирелли - ученик выдающегося режиссёра Лукино Висконти - продолжает линию высокой изобразительной культуры, развивает сформированную в Италии школу исторического фильма, прочными нитями связанного с гуманистической традицией прошлого.
Да, это истинно итальянский по духу фильм, несмотря на интернациональный состав исполнителей и то, что действие его происходит в Париже. Но это и фильм общечеловеческий по своему звучанию, он как бы преодолевает пространство и время, возвращая зрителя к простым, "исходным" переживаниям и эмоциям. Вот из дома Виолетты выносят дорогую утварь, ковры, зеркала - сюда стучатся бедность, болезнь, несчастье. Но именно в этот момент в сознание героини властно вторгается мелодия вальса, и Виолетта мгновенно погружается в атмосферу парижского праздника, где она впервые встретила своего Альфреда. Это не воспоминание, это то, что постоянно присутствует в её душевном мире, отзываясь целой гаммой, или, употребляя живописный термин, палитрой чувств. И зритель естественно включается в эту прихотливую игру внутренних переживаний, которая, собственно, и не игра вовсе, а сама жизнь.

58388794 (211x275, 17Kb)

Конечно, можно сказать, что Виолетту и Альфреда разлучили сословные предрассудки, ханжеская мораль тех, кто занимает "место наверху", и это будет верно. Но, пожалуй, не менее значимо другое. Мир Виолетты вбирает в себя все краски и звуки жизни, оркестр её души настроен на классическую гармонию, которая пронизывает всё её существо, позволяет быть заразительно счастливой даже в страданиях, достойно переносить горести, разочарования, невзгоды. Альфред же существует в другом мире, где всё расписано "от сих до сих", ему не дано победить житейские обстоятельства.

s37610651 (500x379, 14Kb)

Мощная вердиевская тема торжества внутренне свободной, раскрепощённой личности, звучит в фильме с покоряющей силой и глубоким лиризмом. А кинематограф словно придаёт ей дополнительную свободу движений, естественность порывов, завораживающую власть ритма. Поистине счастливый союз двух муз - музыки и кинематографа!

Режиссёр Франко Дзеффирелли. Поют: Алфред - молодой Пласидо Доминго, Виолетта-Тереза Стратас. Танцуют Е. Максимова и В. Васильев.



02181c48a998 (543x80, 11Kb)

Источник

Метки:  

Процитировано 39 раз
Понравилось: 13 пользователям

ЛНЗ   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 11:01 (ссылка)
Прекрасный фильм!
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 14:23 (ссылка)
Всё очень красиво...) Цитирую с радостью...Спасибо,Наташа!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 14:57 (ссылка)
Спасибо!!!
60 (373x120, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
beautyB   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 15:51 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Голубка_Тамара   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 23:46 (ссылка)
Мне понравился фильм, очень красочный и красивый, жаль что не на нашем языке. Хотя конечно и без перевода все понятно. Спасибо!

красивые Анимации, анимашки Розы бесплатно, без регистрации, без смс
Ответить С цитатой В цитатник
золяйка   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 00:57 (ссылка)
Благодарю!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Рина_Сашина   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 02:56 (ссылка)
Спасибо, Наташенька! Порадовала!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 10:36 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛНЗ

ЛНЗ, большое спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 10:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Тангейзер

Тангейзер, спасибо, Слава..) Мы вчера были на "Риголетто" в КЗ им. Чайковского. Это чудо... С такого концерта категорически не хочется уходить... только слушать и слушать...)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 10:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 10:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 10:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Голубка_Тамара

Голубка_Тамара, рада, что фильм понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 11:06 (ссылка)

Ответ на комментарий золяйка

золяйка, на радость!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 11:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Рина_Сашина

Рина_Сашина, спасибо, Рина! Рада, что понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
sdor   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 11:49 (ссылка)
)
12007 (549x398, 109Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 12:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 16:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Уверен,Белая зависть существует...)Рад за Вас,Наташа...)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 19:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Gostevoj   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 22:06 (ссылка)
Замечательный фильм, в котором все на уровне - актеры и постановка. Про музыку и говорить нечего. Большое спасибо за пост!:ok:
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Domingo - yes! Пятница, 27 Января 2012 г. 22:18 (ссылка)
But Zeffirelli and cinema... Visconti started as a co-founder of neo-realism, but ended up as "operatic" film director. Zeffirelli was Visconti's assistant director. You can make an argument that popularization of the classics (Shakespeare) is noble (as a child, I liked his "Hamlet"). But truly, from the artistic point of view, popularization is almost as corruptinig as commercialization. Bertolucci was luckier: he started as an assistant to the great Pier paolo Pasolini...
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Аргамакова   обратиться по имени Воскресенье, 29 Января 2012 г. 20:12 (ссылка)
Это самая лучшая постановка моей любимой оперы " ТРАВИАТА", Видела один раз на фестивале итальянского кино без перевода и титров. Влюбилась и помню всю жизнь. Посмотрела недавно новую постановку Франко Дзеффирелли с Анной Нетребко и Роландо Виллазоном. Тоже потрясена! Современно! Но первая любовь всегда остаётся любовью. Гениальное исполнение, игра, голоса, постановка! Франко - ГЕНИЙ!
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Аргамакова   обратиться по имени Воскресенье, 29 Января 2012 г. 20:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 01:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Gostevoj

Gostevoj, рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 01:50 (ссылка)

Ответ на комментарий

letranger1, да, по поводу популяризации классики Вы, конечно, правы. Но в мастерстве и знании своего дела Zeffirelli не откажешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2012 г. 02:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Майя_Аргамакова

Майя_Аргамакова, спасибо большое за Ваш комментарий Очень приятно, что фильм Вам нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Варшавская   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 23:43 (ссылка)
Спасибо, дорогая! Давно хотела к себе взять этот фильм, ты помогла.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина_Варшавская

Нина_Варшавская, очень приятно, что смогла помочь. Рада Вам, спасибо большое за тёплый отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку