-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 50
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (87277 место)
За все время набрано баллов: 179 (4635 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Asya_SON

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2011
Записей: 3857
Комментариев: 2430
Написано: 7824


Напекла я... тарелочек! Или история о том, как я исследовала материалы для обжига.

Четверг, 06 Октября 2011 г. 16:26 + в цитатник

 

Asya SON

Наконец, доделала я и свои тарелочки. Давно мечтала что-нибудь "запечь". Хотелось, чтобы мои тарелочки были не просто декоративными, но и имели практическое применение. Это же совсем другое дело!

4500947_Vse_vmeste (700x525, 289Kb)/4500947___1_ (700x525, 309Kb)

Итак, у меня, как всегда, много фотографий и комментариев...)))

 

Кому интересно, это материалы для обжига стекла и керамики: клей и краски. Тарелочки были у меня давно - просто раньше они были белыми, а потому хотелось их приукрасить. У меня, как и у многих декупажниц, такой рефлекс при виде белой поверхности.)))derisive

 

4500947_Materiali (700x393, 202Kb)/4500947_Materiali (700x393, 216Kb) Для квадратных тарелочек я прикупила рисовую салфетку с египетскими мотивами и аккуратно вырвала из нее нужные элементы. На фото они уже приклеены. После того, как клей высох я тонкой кистью подкрасила некоторые детали изображений красками.

Фотографий делала много, т.к. хотелось потом сравнить с результатом после обжига.

 

4500947_Do__ris (700x525, 265Kb)/4500947___ (700x525, 282Kb) Ниже все то, что использовалось для декора этих тарелок. Рисовая салфетка, кстати, приклеилась хорошо, без проблем. Границу между ней и тарелкой я попыталась красками слегка сровнять. До границы внутренней окружности тарелки прокрасила ее краской цвета слоновой кости, но почему-то она оказалась незаметной и слишком белой. А вот после обжига цвет проявился.

 

После того, как я сделала эту фотографию, я решила еще немного поэкспериментировать с фоном второй тарелочки (той, что справа) и как следует ее испортила. Как и говорится в инструкции к клею и краскам, они прекрасно смываются водой с моющим средством или мылом. Проверено! Кстати, сразу после приклеивания и подрисовки, лишнее я убирала ватной палочкой, промоченной в воде. 

Правда, идеально исправить тарелку мне так и не удалось...

 

4500947_Materiali_dlya_ris (700x525, 270Kb)/4500947_Materiali_dlya_ris (700x525, 286Kb) На третью тарелку я задумала приклеить салфетку. И вот тут и начались проблемы!

 

Информацию о том, как, оказывается, сложно приклеить салфетку клеем для обжига, ни в одном МК до этого я еще не встречала. Поэтому честно пишу обо всех проблемах, с которыми я столкнулась, испортив, кстати 2 (!) салфетки подряд, одна из которых у меня была в единственном экземпляре! Думаю, тем, кто еще на работал с этими средствами, это будет полезным, а от тех, кто их пробовал, было бы интересно узнать, как Вы их используете.

 

Итак, я действовала строго по инструкции.

 

Во-первых, в ней написано, что сначала надо покрыть всю поверхность клеем, а потом прикладывать салфетку и клеить ее как обычно, от центра к краям аккуратно промазывая клеем.

Я промазала тарелку клеем. Приложила центр салфетки, придерживая края... Вот мне сразу не понравилось, как я оборвала салфетку - слишком много дорисовывать, а я в этом не большой специалист.)))

Значит так, клей липучий (на то и клей) и очень быстро густеет. Иными словами, он недостаточно жидкий, чтобы можно было по ходу исправлять недочеты. Прилипло - так прилипло, и ничего тут не поделаешь!

 

Во-вторых: согласно той же инструкции, перед использованием клей необходимо взболтать.

Ни за что! Если он был открыт давно, то, возможно, и стоит его хорошенько размешать палочкой или кисточкой, но после дождаться, когда пропадут все пузырьки...

Вторая фотография тому пример - это клей уже высох. А поскольку приклеив салфетку, я пыталась избавиться от пузырей, а клей уже загустел, то тут можно видеть еще и неровности от мазков.

 

Потом я взяла более плотную салфетку, чтобы не так рвалась. Ее я клеила медленно, вдумчиво, аккуратно... терпеливо пытаясь избавиться от пузырьков. Их гораздо меньше и размером они не такие крупные! Издали так вообще не видно - даже мест разрыва!)))))

 

Конечно, мне такой вариант не подходит! А пока клеишь, всю эту "красоту" еще и разглядеть сложно...

Была мысль даже бросить затею с салфеткой! Не знаю, как у кого это получается, а мне вот не дано... 

4500947_Neydachi (700x525, 301Kb)/4500947_Neydachi (700x525, 324Kb)

Дело в том, что я в очередной раз обыскала весь интернет в поисках информации о том, можно ли мешать этот клей с водой. Все-таки он образует пленку, которая потом после запекания крепко-накрепко закрепляет рисунок на поверхности. Вдруг вода испортит этот процесс?

Наконец, нашла один МК, где салфетка клеилась сначала водой, а потом промазывалась клеем.

Я взяла "экспериментальные" стопки, не подготовив фон, просто помыв их как следует и обезжирив, приклеила на них фрагменты салфеток с помощью воды и, на всякий случай, дождавшись, когда они станут лишь слегка влажными, промазала их клеем.

Вот результат. Ни пузырьков, ни складочек, ни разрывов! Ура! Победа!yahoo Это уже "запеченные" стопочки.

4500947_rumkistoroni (700x450, 248Kb)/4500947_rumkistoroni (700x450, 266Kb)

Особенно не заостряла я внимание на деталях - это же был эксперимент, хотя и так результат вполне себе отличный! Края вырезанных фрагментов, выходивших за пределы декорируемой поверхности, я "нежно" подкорректировала мягкой наждачкой.

4500947_rumkiverhniz (700x525, 286Kb)/4500947_rumkiverhniz (700x525, 307Kb)

Поскольку фрагмент салфетки использовался большой и я устала переживать за каждый мазок кисти, то я просто наложила ее на тарелку, обильно сбрызнула ее водой так, чтобы она в ней плавала. (Я думаю, Вам хорошо известен этот способ, поэтому не фотографировала.) Расправила ее веерной кисточкой, слила лишнюю воду, опять подправила кисточкой, чуть подождала, проверила наличие складочек и пузырьков и прошлась клеем (также от центра к краям - даже если салфетка хорошо легла, не следует этим пренебрегать - этот клей очень хорошо тянет ее за собой!).

После высыхания опять аккуратно убрала торчащие края салфетки той же мягкой наждачкой и решила на радостях больше ничего не делать с тарелкой.

4500947_Dosal_1_ (700x525, 282Kb)/4500947_Dosal_1_ (700x525, 302Kb)

А вот, кстати, еще задачка!)))grin Совсем забыла упомянуть раньше.

Дано: клей по стеклу и керамике под обжиг и краски с теми же свойствами.

Условия: клей запекается при температуре 130 градусов в течение 90 минут, а краски - 170 градусов в течение 30 минут.

Вопрос: Что делать?

 

Математик я тот еще и голову над этим ломала долго. Пыталась выпытать ответ на этот вопрос у моего, как мне казалось, надежного друга - интернета, но, видимо, не так пытала...)))dntknw

Потом опять случайно где-то увидела (в тот момент, когда и сама уже хотела провести подобный опыт), что этот клей используется также и как лак поверх всего, что было нанесено на предмет до этого.

Покрыла я все элементы декора на моих египетских тарелочках этим клеем и опять дождалась, когда он высохнет, а после проверила. Так и есть. Под ним все и печется!

 

Так что, правильный ответ: в конце опять покрыть тем же клеем (он же и лак) и запечь, согласно инструкции к клею (!), т.е. при температуре 130 градусов в течение 90 минут.

Далее следовать инструкции опять-таки можно и нужно. Поставить в холодную духовку, включить ее в нужном режиме, выключить через положенное количество времени и дождаться, когда она остынет - только после доставать.

4500947_Posle (700x525, 301Kb)/4500947_Posle (700x525, 324Kb)

Вот так все это выглядит после обжига. Цвета какие надо, только прожилочки в рисовой бумаге проявились - но это очень даже интересно смотрится, так что я лично недостатком этот момент не считаю, но обращаю внимание - вдруг для кого-то это важно.

4500947_Posledetali (700x525, 280Kb)/4500947_Posledetali (700x525, 299Kb)

Да! И самое главное - два заключительных эксперимента для целостности исследования.)))

Первый - посуда должна мыться в посудомоечной машине. Страшновато, но ведь ради этого я и приобретала эти средства (с целью дальнейшей интенсивной эксплуатации получившейся красоты).

Моется!!!good

 

Второй (уже в принципе предсказуемый) - посуду можно использовать по прямому назначению.

Пожалуйста! Очень вкусно!)))))

4500947_Ekperiment (700x525, 320Kb)/4500947_Ekperiment (700x525, 346Kb)

Ну вот и все! Спасибо всем терпеливым людям, которые прочитали мой отчет. Буду рада, если эта информация окажется полезной! Заходите еще!!!

971 (291x300, 111Kb)

 

 

Серия сообщений "Мой декупаж":
Часть 1 - Коробка для лент
Часть 2 - Распылитель для цветов
...
Часть 22 - О создании розового сада в бутылке (МК)
Часть 23 - Ваза "Розовые фантазии".
Часть 24 - Напекла я... тарелочек! Или история о том, как я исследовала материалы для обжига.
Часть 25 - Чайный набор «Осенний». «На все руки» мастер-класс.
Часть 26 - Декупаж и не только к Новому году! В подарок и в дом!
...
Часть 31 - Брелок своими руками из... Декупаж. МК от Аси СОН.
Часть 32 - Баночка-шкатулка "Земляничная". Декупаж от Аси СОН.
Часть 33 - Чехол для телефона. Декупаж от Аси СОН.

Рубрики:  Декупаж/Материалы и инструменты
Метки:  

Процитировано 158 раз
Понравилось: 16 пользователям

Елена_Сухенко   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 17:32 (ссылка)
Ася, замечательные тарелочки! Но я бы побоялась использовать их по назначению, судя по тем средствам, которые Вы использовали. Да, мыть их конечно можно, но есть из них... не знаю. Меня часто просят сделать тарелки из которых можно кушать. Я изучала этот вопрос, но пока увы... Я полностью согласна с Наташей Фохтиной, которая считает, что тарелочки, выполненные в технике декупаж могут быть только декоративными. Ася, я не вправе давать Вам советы, но пусть тарелочки будут только декором Вашей кухни!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Октября 2011 г. 18:26ссылка
Спасибо за мнение!
Я тоже много информации искала по этому поводу перед тем, как попробовать. Хотелось очень по назначению использовать готовую работу... И тоже нашла на разных сайтах и форумах много мнений о том, что не существует таких средств и даже пищевой лак не способен отвечать этому требованию да и найти его трудно. Что касается деревянных изделий, там масло, какие-то другие натуральные смеси... А тут ничего. Но вроде как обжиг все же лучше...
Кстати, только что на другом сайте мне одна мастерица написала в комментариях, что использует по назначению тарелку с декупажем, гуашью и несколькими слоями лака без обжига. Думаю, это гораздо хуже!
А потом на каждый день посуда у меня имеется, а так как-нибудь для красоты на праздничном столе, например, - почему бы нет?)))
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Октября 2011 г. 18:36ссылка
Ася, обжиг конечно лучше. Но на себе лучше не экпериментировать, здоровье дороже!
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Октября 2011 г. 18:44ссылка
А на ком?))))) Шучу...)))
Мысль меня сейчас посетила. Я же пользуюсь другой посудой, покупной, которая тоже изготовлена методом обжига - а там-то я вообще не знаю, что использовано! Некоторые краски после посудомоечной машины смываются почти сразу, потом остается такой цветной порошочек на стенках, который руки пачкает... Вот это подозрительно! Как будто газеты в руках подержала и испачкалась. Тут хотя бы этого не произошло...
А потом я от курящих на балконе соседей, живущих подо мной, каждый день гораздо больше вреда получаю!))))) И в отличие от тарелок, от них отказаться нельзя...
Ну, в общем, я не спорю. Посмотрим...
nextgem   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2011 г. 07:39 (ссылка)
Ася, замечательные тарелочки! Особенно импонирует насколько вы серьёзно подошли к работе, столько информации перелопатили. С огромным удовольствием прочитала ваш МК. Хотя я, как и Лена, есть из тарелочек с прямым декупажем, даже и после обжига побоялась бы. Ну да я в этом плане ненормальная, даже одноразовой посуды боюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Октября 2011 г. 13:58ссылка
Спасибо за отзыв! Вчера в очередной раз прошлась по интернету в поисках информации и увидела, что все-таки используется такая посуда как обычно. Но, думаю, тут уже, действительно зависит от того, кто как к этому относится. В любом случае я свое мнение никому не навязываю, просто делюсь впечатлениями))))) Еще раз спасибо, что не обошли вниманием!)))
Леника27   обратиться по имени Суббота, 08 Октября 2011 г. 18:45 (ссылка)
Спасибо большое за такую подробную информацию! Я тоже планирую кое-что "запечь", клей такой же купила Благодарю за то, что поделились опытом
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 15:00ссылка
И Вам спасибо за отзыв! Специально писала информацию, которую сама нигде не нашла.
Удачи!
Mumar   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 10:19 (ссылка)
Благодарю за то, что поделились опытом!
Я прочитала/но мало понимала / и есть только один вопрос - где напекла тарелочки? 170 градусов в течение 30 минут - это домашняя печь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 15:02ссылка
Духовка))) И насчет градусов Вы неправильную все-таки цифру написали.
Удачи!
Рождена_Весной   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 15:09 (ссылка)
Спасибо, так подробно описан сам процесс! А что если задекупажить в обычном режиме, а потом сверху покрыть этим клеем и запечь? Я бутылки сейчас делаю, хотелось бы укрепить рисунки, уж очень красивые получаются.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2011 г. 15:18ссылка
И Вам спасибо за комментарий! Я в каких-то МК (сейчас на вскидку точно не скажу, в каких) видела, как салфетку клеили на обычный ПВА и фон оформляли акриловыми красками, а после для закрепления результата покрывали клеем-лаком для обжига. Я сама так не пробовала, поэтому за результат не отвечу))) Главное, чтобы бутылки пустые были - тогда да! А то ведь разное содержимое по-разному реагирует на высокую температуру...
чего-ты-хочешь   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 16:51 (ссылка)
Какая молодец! На такой процесс решиться - не каждой по силам... Настоящая трудяжка-работяжка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Семи-цветочка   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 21:05 (ссылка)
Ася, спасибо за подробный отчет и анализ проделанной работы!!! Я лишь один раз клеила на порцелан-потч, причем не карту, а салфетку. Ужасно не понравилось! Одну салфетку тоже испортила, и только вторую с грехом пополам приклеила. До многого тоже дошла опытным путем... В частности, догадалась, что клеем можно воспользоваться как лаком.
К вопросу об использовании задекупаженной посуды: я бы вот стала пользоваться такими тарелочками... По крайней мере, расписанными и запеченными пользуюсь. Удачи Вам... и вдохновения!!!
открытка3 (505x374, 244Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2011 г. 21:28ссылка
Спасибо за отзыв и за пожелания! Меня вот сомнения тут уже начали немного одолевать, но пособирала опять информации по интернету... и увидела, что не я одна такая. По крайней мере, никаких обоснованных опровержений я не нашла.
И Вам удачи в творчестве!!!
MARINA-VESNA   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 22:30 (ссылка)
Вы-молодец! Очень подробно все объяснили. Я,честно говоря,тоже не рискую есть с тарелочек с прямым декупажем,а вот для кружки,например опыт очень даже подойдет! многие ошибки можно будет избежать! ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Октября 2011 г. 14:03ссылка
Спасибо за комментарий! Просто с прямым декупажем я бы тоже не стала, а с обжигом не боюсь.

Перейти к дневнику

Заголовок

Пятница, 14 Октября 2011 г. 21:33ссылка
В общем,если что,то за советом - к Вам !!! Я здесь еще плохо ориентируюсь,так что и для своей страницы,думаю,найду что-то!:ok:
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Октября 2011 г. 22:00ссылка
Всегда буду рада ответить на Ваши вопросы! смайлики, смайлы
MARINA-VESNA   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 22:55 (ссылка)
Договорились!:yahoo:
Ответить С цитатой В цитатник
Juliana-Juliana   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:00 (ссылка)
Я сейчас декорирую тарелки. Тоже думала закупить все краски и лаки для запекания. Стаканы я декупажила и расписывала, но без обжига. Краска по стеклу декола, через пару лет стала облазить, контуры идея сохранились и на декупаже и на росписи. Стаканы используем ежедневно на протяжении нескольких лет. Задекупаженные стаканы до сих пор как новые. Может и мой опыт Вам пригодится.
замечательный пост (600x400, 52Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:10ссылка
Интересно! Т.е. Вы задекупажили стаканы без обжига и ими пользуетесь? А лак какой? По какой ссылочке посмотреть, подскажите? С удовольствием загляну!
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 11:03ссылка
Лак использовала строительный, акриловый, панельный
посмотреть можно здесь- это мои работы в 2007 году
http://foto.mail.ru/list/juliko2007/150/1724.html#
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 14:56ссылка
ЗдОрово! Красивый набор! И дверь меня Ваша поразила! Сколько труда и какой результат!!!
415911bb0400 (500x240, 205 Kb)

И акриловый лак не смывается? Я просто как-то оставила распылитель для цветов в ванной на раковине (он покрыт был акриловым лаком - я на нем свои первые декупажные эксперименты проводила), ванная запотела от пара, под ним образовалась маленькая лужица и дно стало вздуваться и слегка полопалось... Поэтому я теперь ищу заменители этому лаку, если в мыслях не просто декор, а использование, тем более с водой.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Октября 2011 г. 19:42ссылка
Для ванной лучше использовать яхтенный лак, но некоторые марки этого лака желтят работу. Покрывают 2-3 слоя , можно и больше. Дверя я свою делала" на одном дыхании" Она меня и привела в декупаж!!!( уж очень мне захотелось красивую дверь, я попробовала на 2 досочках подекупажить и сделала свою дверь. Вот такая история...
Перейти к дневнику

Среда, 19 Октября 2011 г. 20:18ссылка
Яхтный я люблю, но для стаканов он не подойдет, поэтому и спросила. А в ванной я пока ничего не делала да и не собираюсь вроде...
ичто   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 22:48 (ссылка)
Мне тоже очень понравились работы. И особенно ценю ваш опыт, подробный МК с указанием ошибок и проблем. Это в МК самое ценное. Спасибо.
Я бы спокойно ела из этих тарелочек, вокруг столько всего вредного, что страхов не хватит. Точно так же делаются и фабричные тарелки, только не салфетки с лаком, а краска запекается. Я вообще не мнительная.С удовольствием забираю ваш МК. Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 23:24ссылка
Пожалуйста! Специально описывала все ошибки и неприятности, потому что этого нигде не встретишь - у всех всегда все как-то с первого раза идеально получается, когда смотришь другие МК, а опубликовала этот и выяснилось, что такие же проблемы были и есть у многих.
Да-да - насчет тарелок. Уже тоже упоминала где-то - засунешь фабричную чашечку в посудомойку, а достаешь - руки пачкает как цветная газета! А на этикетке было написано, что ее можно мыть таким образом)))
Е_ленка   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 08:19 (ссылка)
Исходное сообщение Asya_SON

Мастер класс ОТЛИЧНЫЙ!!!! Спасибо огромное!  
А как лучше поступить, если духовка старая и термометра на ней нет?
















Asya SON

Наконец, доделала я и свои тарелочки. Давно мечтала что-нибудь "запечь". Хотелось, чтобы мои тарелочки были не просто декоративными, но и имели практическое применение. Это же совсем другое дело!






Итак, у меня, как всегда, много фотографий и комментариев...)))

 



Кому интересно, это материалы для обжига стекла и керамики: клей и краски. Тарелочки были у меня давно - просто раньше они были белыми, а потому хотелось их приукрасить. У меня, как и у многих декупажниц, такой рефлекс при виде белой поверхности.)))

 

Для квадратных тарелочек я прикупила рисовую салфетку с египетскими мотивами и аккуратно вырвала из нее нужные элементы. На фото они уже приклеены. После того, как клей высох я тонкой кистью подкрасила некоторые детали изображений красками.

Фотографий делала много, т.к. хотелось потом сравнить с результатом после обжига.

 

Ниже все то, что использовалось для декора этих тарелок. Рисовая салфетка, кстати, приклеилась хорошо, без проблем. Границу между ней и тарелкой я попыталась красками слегка сровнять. До границы внутренней окружности тарелки прокрасила ее краской цвета слоновой кости, но почему-то она оказалась незаметной и слишком белой. А вот после обжига цвет проявился.

 

После того, как я сделала эту фотографию, я решила еще немного поэкспериментировать с фоном второй тарелочки (той, что справа) и как следует ее испортила. Как и говорится в инструкции к клею и краскам, они прекрасно смываются водой с моющим средством или мылом. Проверено! Кстати, сразу после приклеивания и подрисовки, лишнее я убирала ватной палочкой, промоченной в воде. 

Правда, идеально исправить тарелку мне так и не удалось...

 

На третью тарелку я задумала приклеить салфетку. И вот тут и начались проблемы!

 

Информацию о том, как, оказывается, сложно приклеить салфетку клеем для обжига, ни в одном МК до этого я еще не встречала. Поэтому честно пишу обо всех проблемах, с которыми я столкнулась, испортив, кстати 2 (!) салфетки подряд, одна из которых у меня была в единственном экземпляре! Думаю, тем, кто еще на работал с этими средствами, это будет полезным, а от тех, кто их пробовал, было бы интересно узнать, как Вы их используете.

 

Итак, я действовала строго по инструкции.

 

Во-первых, в ней написано, что сначала надо покрыть всю поверхность клеем, а потом прикладывать салфетку и клеить ее как обычно, от центра к краям аккуратно промазывая клеем.

Я промазала тарелку клеем. Приложила центр салфетки, придерживая края... Вот мне сразу не понравилось, как я оборвала салфетку - слишком много дорисовывать, а я в этом не большой специалист.)))

Значит так, клей липучий (на то и клей) и очень быстро густеет. Иными словами, он недостаточно жидкий, чтобы можно было по ходу исправлять недочеты. Прилипло - так прилипло, и ничего тут не поделаешь!

 

Во-вторых: согласно той же инструкции, перед использованием клей необходимо взболтать.

Ни за что! Если он был открыт давно, то, возможно, и стоит его хорошенько размешать палочкой или кисточкой, но после дождаться, когда пропадут все пузырьки...

Вторая фотография тому пример - это клей уже высох. А поскольку приклеив салфетку, я пыталась избавиться от пузырей, а клей уже загустел, то тут можно видеть еще и неровности от мазков.

 

Потом я взяла более плотную салфетку, чтобы не так рвалась. Ее я клеила медленно, вдумчиво, аккуратно... терпеливо пытаясь избавиться от пузырьков. Их гораздо меньше и размером они не такие крупные! Издали так вообще не видно - даже мест разрыва!)))))

 

Конечно, мне такой вариант не подходит! А пока клеишь, всю эту "красоту" еще и разглядеть сложно...

Была мысль даже бросить затею с салфеткой! Не знаю, как у кого это получается, а мне вот не дано... 



Дело в том, что я в очередной раз обыскала весь интернет в поисках информации о том, можно ли мешать этот клей с водой. Все-таки он образует пленку, которая потом после запекания крепко-накрепко закрепляет рисунок на поверхности. Вдруг вода испортит этот процесс?

Наконец, нашла один МК, где салфетка клеилась сначала водой, а потом промазывалась клеем.

Я взяла "экспериментальные" стопки, не подготовив фон, просто помыв их как следует и обезжирив, приклеила на них фрагменты салфеток с помощью воды и, на всякий случай, дождавшись, когда они станут лишь слегка влажными, промазала их клеем.

Вот результат. Ни пузырьков, ни складочек, ни разрывов! Ура! Победа! Это уже "запеченные" стопочки.



Особенно не заостряла я внимание на деталях - это же был эксперимент, хотя и так результат вполне себе отличный! Края вырезанных фрагментов, выходивших за пределы декорируемой поверхности, я "нежно" подкорректировала мягкой наждачкой.



Поскольку фрагмент салфетки использовался большой и я устала переживать за каждый мазок кисти, то я просто наложила ее на тарелку, обильно сбрызнула ее водой так, чтобы она в ней плавала. (Я думаю, Вам хорошо известен этот способ, поэтому не фотографировала.) Расправила ее веерной кисточкой, слила лишнюю воду, опять подправила кисточкой, чуть подождала, проверила наличие складочек и пузырьков и прошлась клеем (также от центра к краям - даже если салфетка хорошо легла, не следует этим пренебрегать - этот клей очень хорошо тянет ее за собой!).

После высыхания опять аккуратно убрала торчащие края салфетки той же мягкой наждачкой и решила на радостях больше ничего не делать с тарелкой.



А вот, кстати, еще задачка!))) Совсем забыла упомянуть раньше.

Дано: клей по стеклу и керамике под обжиг и краски с теми же свойствами.

Условия: клей запекается при температуре 130 градусов в течение 90 минут, а краски - 170 градусов в течение 30 минут.

Вопрос: Что делать?

 

Математик я тот еще и голову над этим ломала долго. Пыталась выпытать ответ на этот вопрос у моего, как мне казалось, надежного друга - интернета, но, видимо, не так пытала...)))

Потом опять случайно где-то увидела (в тот момент, когда и сама уже хотела провести подобный опыт), что этот клей используется также и как лак поверх всего, что было нанесено на предмет до этого.

Покрыла я все элементы декора на моих египетских тарелочках этим клеем и опять дождалась, когда он высохнет, а после проверила. Так и есть. Под ним все и печется!

 

Так что, правильный ответ: в конце опять покрыть тем же клеем (он же и лак) и запечь, согласно инструкции к клею (!), т.е. при температуре 130 градусов в течение 90 минут.

Далее следовать инструкции опять-таки можно и нужно. Поставить в холодную духовку, включить ее в нужном режиме, выключить через положенное количество времени и дождаться, когда она остынет - только после доставать.



Вот так все это выглядит после обжига. Цвета какие надо, только прожилочки в рисовой бумаге проявились - но это очень даже интересно смотрится, так что я лично недостатком этот момент не считаю, но обращаю внимание - вдруг для кого-то это важно.



Да! И самое главное - два заключительных эксперимента для целостности исследования.)))

Первый - посуда должна мыться в посудомоечной машине. Страшновато, но ведь ради этого я и приобретала эти средства (с целью дальнейшей интенсивной эксплуатации получившейся красоты).

Моется!!!

 

Второй (уже в принципе предсказуемый) - посуду можно использовать по прямому назначению.

Пожалуйста! Очень вкусно!)))))



Ну вот и все! Спасибо всем терпеливым людям, которые прочитали мой отчет. Буду рада, если эта информация окажется полезной! Заходите еще!!!


 

















 
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 22:44ссылка
Извиняюсь, что раньше не ответила. Почему-то мне не приходило уведомление о Вашем комментарии и я его только прочитала. У меня тоже старая духовка отечественного производства - знаете, та, которую по стандарту в обычные новостройки устанавливают. Но у меня сохранена инструкция от нее и я сверяла температуру по ней. Так что в моем случае это была цифра "3", но если у Вас не осталось инструкции, наберите в интернете модель плиты - чего только я таким образом не находила в поисковиках. Возможно, и Вам это поможет.
Спасибо за отзыв!
tata_412   обратиться по имени Среда, 21 Декабря 2011 г. 20:17 (ссылка)
Мастер-класс отличный, тоже хочу попробовать на посуде что-нибудь вытворить)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 22:45ссылка
Спасибо! Удачи и вдохновения Вам в творчестве!!!
Перейти к дневнику

Среда, 10 Апреля 2013 г. 20:31ссылка
Аноним
Замечательный мк!Когда собралась сама делать работу с этими материалами так и не нашла ничего подобного((Так что делюсь опытом))Первое что я делала это кружка(белая)и пепельница(прозрачная.Все по инструкции.Только использовала распечатку на салфетке.Клеила сразу на клей-лак,без затруднений.Видимо потому,что предварительно обработала распечатку лаком для волос.Наклеила,высушила и в духовку.Но!После запекания белый фон салфетки пожелтел(((Вот тут я и убедилась в прочности покрытия.В посудомойке на 70 градусов мыла два раза.Терла наждачкой,скоблила ножом!Ничего!Все держится намертво!!!Теперь жду вдохновения,чтобы это безобразие исправить:)))
Второй эксперимент был на стеклянном кувшине.Была задача создать фарфоровую поверхность.Поэтому изначально обклеила всю поверхность белым слоем салфетки.Потом акрилом строительным белым.Далее декупаж салфеткой(опять же обработанной лаком для волос).Подрисовывала детали обычными акриловыми красками.Проработала контурами по стеклу.И все это безобразие покрыла двумя!!! слоями лака для запекания.Запекала не по инструкции.Духовку ставила на 100 градусов минут на 70.В результате все получилось замечательно за одним исключением- белые фрагменты салфетки все равно пожелтели(((И первоначальный слой салфеточный тоже пожелтел.Его видно изнутри.В общем,получился слегка состаренный кувшинчик для молока:))
Может,и мои мучения кому нибудь пригодятся)))
Хильда56   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2013 г. 18:25 (ссылка)
Тарелочки мне понравились! Сама до запекания ещё не добралась. Спасибо за подборку о материалах для творчества, для меня очень актуально.
Ответить С цитатой В цитатник
Galiunia   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 11:27 (ссылка)
Ася, огромное спасибо за подробные объяснения-многое стало ясно. :))) Я правильно поняла: запекаем только один раз по инструкции к клею-лаку "при температуре 130 градусов в течение 90 минут"? Или сначала всё-таки запечь слой с краской, я потом ещё раз с клеем-лаком?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июля 2013 г. 13:49ссылка
Пожалуйста))) Да. Все правильно. Удачи Вам!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июля 2013 г. 14:04ссылка
Спасибо! И Вам удачи!!! :)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку