-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в arttekar

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) solnechnolunnaya kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 815


Абстрактная живопись Алексея Потапова

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:25 + в цитатник


Считается, что абстрактное искусство зародилось в 1910 году - с появления первых произведений В. Кандинского.
Справедливости ради, стоит вспомнить, что первая абстрактная картина была выполнена несколькими годами ранее, Альфонсом Алэ. В 1883 году на выставке "Бессвязное искусство" в Париже этот художник представил работу под названием "Девушки под снегом", которая представляла собой чистый лист бумаги, прикреплённый к планшету. Впрочем, об этом нонсенсе вскоре надолго забыли.



Апологеты абстрактной живописи рассматривают её, как некую художественную систему, появившуюся однажды и развивающуюся, испытывающую годы подъёма и времена кризиса. Каждый раз абстрактное искусство было не похоже на само себя в разные периоды, в той же степени, в какой меняется и искусство изображающее реальность.
Существует так же мнение, что сам по себе абстракционизм не имеет развития, а существует лишь как радикальное проявление той или иной тенденции в развитии авангардизма.
Иные рассматривают абстрактное искусство исключительно, как технические упражнения.
Как бы то ни было, но некоторая часть живописцев продолжает отказываться от фигуративного начала, уделяя внимание фактуре, ритму, композиции, конструкции и колориту.


Старейший теоретик, автор многих сочинений на тему беспредметного искусства Мишель Сейфор назвал основной принцип абстрактной или необъективной живописи: "Живопись следует назвать абстрактной, когда мы не можем узнать в ней ничего из объективной реальности, которая образует нормальную среду нашей жизни; другими словами, картина становится абстрактной с того момента, когда по причине отсутствия какой бы то ни было другой чувственно воспринимаемой реальности мы должны рассматривать её, как если бы она была живописью в себе, и судить о ней во имя ценностей, совершенно чуждых всякому изображению или даже подобию изображения. Отсюда следует, что транспозиция натуры, даже весьма далеко идущая, остаётся в пределах фигуративности, но отсюда также следует, что транспозиция продолженная до такой степени, когда в произведении искусства уже нет ничего, позволяющего нам обнаружить какой-нибудь первоначальный натуралистический сюжет, другими словами, транспозиция, не оставляющая ровно ничего от самой транспозиции, может быть с полным правом названа абстракцией". Даже при условии того, что изначально художник имел ввиду что-нибудь реальное - всё равно его произведение является действительно абстрактным "с того момента, как в нём не останется ничего, в чём можно было бы узнать этот исходный пункт, и когда произведение ipso facto не передаёт нам больше ничего, кроме чистых элементов композиции и цвета".


Доктор искусствоведения Виль Борисович Мириманов таким образом характеризовал абстрактное искусство: "Абстракция (лат.Abstraction - удаление, отвлечение)- беспредметное, нефигуративное искусство - форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или изображение визуально воспринимаемойреальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами". "Абстракция, вопреки бытующим представлениям, не является стилистической категорией. Это специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Геометрическая абстракция, лирическая абстракция, жестикуляционная абстракция, аналитическая абстракция и более частые течения, такие как супрематизм, аранформель, нюажизм и т.д. Стили абстрактного искусства складываются из тех же стилеобразующих элементов, что и стили фигуративного. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, монохромная живопись - холст, закрашенный одним тоном, находится в том же нейтральном отношении к стилю, как абсолютно натуралистическое фигуративное изображение. Абстрактная живопись - это особый вид изобразительной деятельности, функции которой сравнивают с функциями музыки в аудио пространстве".


Сами художники, творящие в этом направлении, говорят о беспредметных картинах, как о живописи с внутренним сюжетом. Давид Ру (Бабаян) художник и организатор творческого объединения - клуба "Вернисаж", галереи "Вернисаж 1+20" и одноимённого художественного журнала, и пропагандирующий преимущественно нефигуративную живопись, считает, что "Абстракция - это отражение внутреннего состояния. Реализм - это навязанный абстракционизм".


Серия сообщений "Работы Потапова А.":
Часть 1 - Знакомьтесь! Художник Алексей Потапов.
Часть 2 - Абстрактная живопись Алексея Потапова
Часть 3 - Картинки с выставки в ЦДХ

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку