-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912


Напасть человечества: красота всегда сопровождается болезнями

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 01:19 + в цитатник
 (540x345, 67Kb)

"Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней" - этому правилу следовало человечество, меняя свои представления о прекрасном в зависимости от времени, морали и... болезней
Античный мир, пронизанный культом здоровья, идеализировал высокую, пропорционально сложенную женщину, с прямым носом, овальным лицом и гармоничной причёской.
Но идеалы древнего мира растаяли в пыли, поднятой Великим переселением народов. Естественными последствиями массовых передвижений огромного количества людей были разруха, голод и крупные эпидемии - в таких масштабах, каких не знал древний мир.
Перенаселённость крупных городов, в которых не было водопровода, а улицы после дождя превращались в болото, скверное питание и жалкое состояние медицины не способствовали сохранению здорового тела. И где же было обитать здоровому духу?
Население Европы неумолимо деградировало. Если средний рост римлянки в IV веке составлял 165 см, то в XII веке средний рост жительницы области Иль-де-Франс не превышал 144 см.
От кожных болезней (люди не мылись годами!) и авитаминоза страдали девять десятых населения городов.
Обычным делом были уродства, даже в среде знати, и бесчисленные детские болезни, особенно
рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты - маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц (бровей и ресниц так же лишались по причинам болезней).
Портрет "самой красивой", по свидетельствам современников, дамы той эпохи, Агнессы Сорель, как и трогательные бесплотные женские образы на полотнах Яна Ван Эйка, Гуго Ван дер Гуса, Петруса Кристуса - лучшая иллюстрация лицемерия - или трагизма - средневековых идеалов.
Ренессанс вернулся к античным идеалам, даже превзойдя их по части чувственности и упоения плотью. Развитие медицины и изучение древнего опыта изменили облик новых поколений. Вновь идеалом стало здоровье, и не просто здоровье, а здоровье, бьющее через край.
Красота стала предметом спора философов, художников, поэтов и даже монахов, но все в итоге соглашались с Брантомом: "полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы только ради их красоты и величия...".
Правда, безумный экстаз Возрождения, в отличие от античности, не знал меры ни в чём. Поэтому, когда в XVI веке вспыхнула эпидемия сифилиса, уцелевшие не сразу сделали выводы.
И к XVIII веку на сцену опять вышел сифилис, перед этим отступивший на полтора столетия. Трудно было найти более удобные условия для его развития, чем эпоха галантности. Всеобщая свобода любви описана в романах той эпохи, а ещё лучше - в "Истории нравов" Э.Фукса: "Мужья передавали сифилис жёнам и любовницам, жёны - любовникам, мужьям и детям, дети - кормилицам, те - своим детям, и т.д.".
Если человека не настигала ранняя смерть, он умирал калекой. Слабые, дефективные, болезненные дети, вырастая, не достигали роста своих родителей. Лица даже молодых людей были обескровлены и покрыты морщинами, которые не могли скрыть белила и румяна.
И тогда, разумеется, болезнь была идеализирована. Маленький рост стал "изящным", пятна на коже и рано поседевшие волосы скрывали мушки, пудра и парик. Болели три четверти Европы и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы в конце XVIII века события не заставили людей, на время забыть о теле, и задуматься о душе и вечности.
Неясно, что сыграло решающую роль - революция ли во Франции, походы Наполеона или раскопки Помпеи - но на короткое время опять восторжествовал образ естественный и здоровый. Идеалом считалась мадам Рекамье - прекрасная, как греческая статуя.
Но, к воспрянувшему человечеству уже подкралась новая напасть - туберкулёз. Был он, конечно, всегда, но форму хронической пандемии принял только в XIX веке, поражая всех без разбора. И общество сдалось на милость новому победителю и объявило, что бледность - благородна и прекрасна. А девушки здоровые, со свежим цветом лица, пили уксус, чтобы достигнуть вожделенной зеленоватости щёк.
К концу века туберкулёз принял угрожающие масштабы. Тем ярче сиял идеал декаданса в стиле модерн - тонкая, невесомая, бледная дама, сама подобная полуувядшему цветку, с искривлёнными корсетом ребрами и тазом, периодически вспыхивающая лихорадочным румянцем, с прозрачной кожей.
Успех медицины на рубеже веков принёс некоторое облегчение от напасти - и красота немедленно "выздоровела". Корсет ещё оставался, но грудь и бёдра были "отпущены" на свободу, а главное - победил нежный румянец в союзе с розовой рисовой пудрой. Ненадолго - до страшной пандемии испанки, за три года унесшей жизни 20 миллионов человек и отразившейся в характерном гриме начала 20-х годов XX века: белое лицо, густо накрашенные "запавшие" глаза, тёмная помада - лица смертельно больных людей.
А потом кто-нибудь напишет, что нереальная худоба нынешних красавиц - следствие СПИДа, что мода на узкие бёдра - свидетельство бесплодия 27% женщин, а силиконовый бюст - просто отражение страха перед раком груди...

ссылка
Рубрики:  история
мода
Метки:  

Процитировано 8 раз

Богомолка   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2009 г. 18:28 (ссылка)
Спасибо за пост
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку