Этот страшный взрослый мир |
Такая необычная скульптурная композиция "Дети – жертвы пороков взрослых" была установлена в Москве на Болотной площади.
Открытие состоялось 2 сентября 2001-го года - в День Города.
Создавалась композиция по заказу тогдашнего московского мэра Юрия Лужкова. Скульптор Михаил Шемякин говорил, что Лужков был и автором идеи, и составителем списка пороков. Бронзовые фигуры были отлиты в США, где тогда жил Михаил Шемякин, в Россию готовые фигуры доставили по морю.
Скульптор выбрал аллегорическую форму изображения людских пороков: войны и наркомании, нищеты и проституции, воровства и садизма, невежества и алкоголизма, пропаганды насилия, эксплуатации детского труда, лжеучености, равнодушия и позорного столба "для беспамятных".
И в центре – мальчик и девочка с завязанными глазами. Это дети, которые ещё не ориентируются в огромном мире. Между ними – мячик, а может, земной шар, рядом с ними – книги, и надпись на верхней – "А.С. Пушкин. Сказки"...
Шемякин в своих интервью не раз говорил, что проблема страдающих детей для него знакома не понаслышке. Он бывал в Афганистане и Пакистане, видел немало детских страданий. Фонд Михаила Шемякина шефствует над Колпинской колонией малолетних преступников. Вот обращение скульптора к будущим зрителям своей скульптуры, которое заканчивается словами- Не будьте равнодушными, боритесь, делайте всё, чтобы сберечь будущее России:
И жители близлежащих районов не остались равнодушными и начали делать всё, чтобы сберечь будущее России от ... шемякинской скульптуры.
Были бурные протесты, были гневные коллективные письма.
Противники установки памятника почему-то сразу сократили название и стали называть его просто: "Памятник порокам".
И требовали не допустить "монументальных упырей и вурдалаков" в сквер, опасаясь, что сам вид памятника будет пагубно воздействовать на психику гуляющих тут детей...
Время всё расставило на свои места. Страсти вокруг скульптуры давно утихли. Около памятника всегда люди.
В первые годы после установки можно было "войти внутрь" композиции: подняться по ступенькам и "прогуляться" среди фигур.
Но потом быстро проявился ещё один живучий людской порок – вандализм: постепенно начали откручивать, отламывать и отбивать мелкие детали, которые необходимы для раскрытия авторского замысла. Так что сейчас висит просьба не заходить за цепочное ограждение и не трогать скульптуры руками.
Продолжение - Пороки, крупный план
Фото В. Златомрежев
Рубрики: | ИСКУССТВО /архитектура ,скульптура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |