Кросспостинг с вашего блога в ЖЖ, Twitter, Blogger. Часть первая. Плагины wordpress для кросспостинг...
Кнопка репоста в другие сети из ЖЖ - (0)Как на ЖЖ перепостить запись? Как упростить другим пользователям перепост моих записей? В ЖЖ е...
mp3-player for liveinternet - (0)для себя собссно памятка. ну и еще кому пригодится: код сего: <audio controls="c...
Визбор, стихи и песни - (0)*** А функция заката такова: Печаля нас, возвысить наши души, Спокойствия пр...
советские мемуары - (0)Сегодня Всемирный день бабушек, дедушек и пожилых людей. И вот такой ностальгический рассказ ...
>
я в соцсети "мастерская писателей"
https://www.tapatalk.com/groups/voronova/-t69.html#p116 --глоссарий фикрайтера
http://vk.com/iaeos - сообщество для начинающих писателей. взаимопомощь в соавторстве
Физика магии (утащено с фанфиксов) |
![]()
Онлайн
|
Чем больше я читаю фанфики по Гарри Поттеру, тем больше я задумываюсь о физике магического мира, и тем больше я жалею о том, что у Роулинг не было соавтора-технаря. Недавно мне пришла в голову мысль, что отношение магов к магловской технике, скорее всего, отражает таковое у самого автора - филфак есть филфак. Судя по всему, она не просто стопроцентный гумманитарий, но в чем-то еще и технофоб :) И это, соответственно, проецируется на саму Магию, вернее на представления о физике магии, которые нам предлагает Роулинг. И эти представления крайне "ненаучны", убоги и временами просто абсурдны (достаточно вспомнить полное отсутствие упоминания об артефакторике, при наличии тех же летающих метел и прочих подобных магических прибамбасов). Зацепившись за этот вопрос, я специально полезла на harrypotter.wikia.com искать описания магии и заклинаний, и с печалью поняла, что магия в поттериане - это просто вспомогательный элемент, который сам по себе ценности не представляет. Понятно, что требовать серьезной проработки теории магии от детской книги глупо, но все же, все же... Да, такие мы технари неромантичные :))) Но неожиданно во мне, как в бывшем физике-теоретике, взыграл азарт философа-естествоиспытателя. И, собрав воедино основные принципы, о которых нам сообщается автором, я решила подвести под магию "научную" основу, то есть попытаться хотя бы приблизительно представить "как это работает".
Итак, что мы имеем? 1. Магия имеет материальное проявление в физическом мире. Во-первых, это некая, обычно невидимая, субстанция, которая взаимодействует с привычной нам материей (из-за чего магловские приборы и механизмы не работают в местах скопления магов). Во-вторых, это инструменты манипулирования этой субстанцией - маги и артефакты (к которым относятся, в частности, жезлы и палочки). То есть, повторюсь, магия абсолютно материальна и вписана в привычные физические законы мира, хоть и весьма инертна - она взаимодействует с материальными предметами не только в момент заклинания, но и сама по себе. Степень взаимодействия определяется в первую очередь концентрацией энергии - именно поэтому, в частности, появляются световые эффекты во время заклинания. Некоторые заклинания позволяют нам сделать дополнительные выводы. Например, адское пламя не сопровождается резким похолоданием, как если бы энергия бралась из окружающей среды, агуаменти не понижает влажность окружающего воздуха, а безумно энергоемкая трансфигурация, которая способна не просто менять атомную структуру предмета, но и увеличивать его массу на десятки килограмм, не сопровождается даже элементарной радиацией. Следовательно, магические "микрочастицы" имеют колоссальный энергетический потенциал, позволяющий производить все вышеперечисленное без дополнительного энергетического взаимодействия с окружающей немагической средой (причем делать это при необходимости очень быстро и очень чисто). 2. Понятие "магической силы" как таковое отсутствует - маги не устают и не истощаются от своей волшбы, артефакты не требуют подзарядки, заклинания не оцениваются ни по какой шкале по своей мощности или сложности. Отсутствует также какие либо упоминания о ранжировании магов по "пропускной способности" и ее влиянии на эффективность заклинаний или на возможности самих магов. То есть особенность магов заключается в наличие некоего материального, заложенного в генотипе, потребляющего некритическое количество ресурсов организма инструмента взаимодействия с ВНЕШНЕЙ магической средой, основанного на принципе триодной лампы, где маг выступает в роли управляющей сетки (для тех, кто не в теме - о триоде см. http://elektronika-svyaz.ru/tag/ustrojstvo-trioda) - нет никакого магического ядра, накапливающего энергию и способного истощаться, нет никаких магических каналов внутри тела, эту энергию проводящих. Кроме того, помимо магов существуют еще и сквибы, следовательно простого наличия такого инструмента не достаточно - необходимо, чтобы он еще и нормально работал. 3. Для того, чтобы сотворить заклинание, обычно требуется три компоненты: управляющий элемент (палочка), вербальная компонента (само заклинание) и пространственная компонента (жест). Если бы это всегда было только так, то можно было бы утверждать, что маги во время заклинания: а) концентрируют и направляют магическую энергию палочкой (или через палочку), в) модулируют ее звуковыми колебаниями, произнося "волшебное слово", г) определенным образом распределяют энергию в пространстве через жест. 4. ОДНАКО, не смотря на жесткие требования к точности жеста и произносимой вербальной компоненты, существует беспалочковая и невербальная разновидности манипулирования магической энергии. Кроме того, магические артефакты прекрасно работают вообще без всего этого "управляющего интерфейса". Следовательно, концентрация и модуляция энергии на самом деле производится посредством вышеупомянутого таинственного "инструмента взаимодействия", встроенного в тело мага, а палочка, жест и слово - лишь вспомогательные инструменты. 5. Очень специфические и, я бы сказала, фундаментальные выводы можно сделать из вроде бы простого заклинания репаро, если задать всего один вопрос: а как определяется первоначальная форма сломанного предмета? Если к этому добавить легилименцию и хранение извлеченных воспоминаний и их просмотр в думосборах, то очевидным становится существование в мире поттерианы не только материальной магической энергии, но и материальных информационных полей, присущих каждому объекту и, скорее всего, определяющих его структуру. Так как в известном нам мире управление информацией как отдельной субстанцией - явление исключительно редкое (наличие экстрасенсов, считывающих информацию по фотографии, не позволяет назвать это явление несуществующим), то можно предположить, что в мире Роулинг именно магия взаимодействует с информацией и наоборот. Возможно даже, что они составляют пару на подобии электромагнитного излучения, являясь двумя разными сторонами одной медали (тогда это объясняло бы тот факт, что от магии в первую очередь страдают электромагнитные приборы). Именно информационные поля заданным образом концентрируют магическую энергию в пространстве при невербальной и безпалочковой магии, то есть формируют и активируют заклинание. А какой орган в человеческом теле отвечает за работу с информацией? Правильно, мозг! Выводы. Если объединить все вышеперечисленное и не углубляться в дебри теоретической физики, то механизм работы магии в мире поттерианы я вижу следующим образом: магами являются отдельные представители рода человеческого, способные, благодаря специфическим отличиям в деятельности мозга и/или его структуре, взаимодействовать с магической энергией посредством информационных полей. Сами по себе "носители" магической энергии очень инертны: они не просто вступают во взаимодействие с привычной материей только при очень высокой концентрации, но и не "расползаются" в пространстве, благодаря чему обычный магловский мир продолжает развивать привычные нам науку и технологии, а магические артефакты остаются работоспособными в течение столетий. Привязка "к местности" обеспечивается информационными полями. Они же позволяют создавать артефакты через привязку к предметам. Однако, при всей своей инертности, эти "носители" обладают колоссальным энергетическим потенциалом, достаточным для трансфигурации десятков килограмм материи. При определенных условиях инертность сменяется феноменальной активностью, позволяющей осуществлять такие трансфигурации в доли секунды с минимальным воздействием на окружающую среду. Говоря научным языком, в мире поттерианы не четыре, а пять фундаментальных взаимодействий, где к слабому, сильному, электромагнитному и гравитационному добавляется еще и инфомагическое, которое действует в тех же масштабах что и электромагнитное и сильное, как минимум - о том, как работает магия (и работает ли) в масштабах звездных систем или элементарных частиц Роулинг не упоминает :))) Сам акт сотворения заклинания представляет собой процесс концентрации магической энергии в виде определенной (обычно динамической) трехмерной конструкции с последующей ее активацией. Обычно оба этапа происходят одномоментно, но в некоторых случая (например, артефакты), активация может осуществляться через неопределенно долгий промежуток времени. Сбор, размещение в пространстве и перевод магической энергии из инертного состояния в активное происходит посредством информационных полей, генерируемых мозгом мага. В случае артефактов инфомагические структуры привязываются к информационному полю выбранного предмета. Если уровень развития мага (а если точнее, то уровень развития его воображения, концентрации и умения структурировать информацию) не достаточен, для того, чтобы реализовать все компоненты заклинания исключительно при помощи своего разума, то некоторые элементы "распределяются" на более простые для управления уровни - подключается модулирование звуковыми колебаниями через речевой аппарат, а также контролируемое через зрительный аппарат пространственное размещение инфомагических структур при помощи жеста рукой или движения палочкой. ВСЕ :))) PS. Размышления шли параллельно с написанием, и сама идея инфомагического взаимодействия родилась непосредственно в момент создания этого поста. Так что простите, если что-то в цепочке размышлений пропущено, так как старалась в первую очередь зафиксировать ключевые моменты и выводы. PPS. Если захочется использовать мои размышлизмы в своем фанфике, дозволяю и благословляю (собственно для того и выкладываю). Только одна просьба - дайте мне знать, уж очень хочется почитать чего-нибудь более логического, а то от романтики временами душа склеивается. :) Ссылку можете бросать прямо в мой блог. А если еще и у себя укажете меня как источник идеи - то я вообще обрету нирвану и просветление :))) |
|
Ляпы к фильму АВАТАР |
Обнаружил ляп: у цахик Моат нет косы и нейросенсорных волокон. Короче, как это мать Нейтири жила стоько лет на живой планете, не имея возможности приаватариваться к животным и священному дереву? Она что, уродина?
Метки: аватар кэмерон книо |
тви-тви |
|
вован-дурак. гп-фик. |
www.ficbook.net/readfic/3709008
Вот я и нашел себе по вкусу -- Вован-Дурак. Это про русского попаданца в тело Гарри. Писалось это, понятное дело, ради альтернативной истории СССР, который уцелел в девяностые, потому что Горбачева повесили. И президент союза советских... - некто Машеров. Не помню такого, он был до моего сознтельного возраста. Я даже Брежнева-то знаю только по кинохронике, хотя мне пять лет было на момент его смерти. Но я в детсад не ходил. Однако, возвращаясь к фанфику, скажу, что там в параллельном мире, СССР больше прежнего и нагибает всю капиталистическу Европу. А уж как оно щедро подсолено кристаллами армян: и тебе Карабах, и тебе Сумгаит, и тебе Спитак... Даже "Говорящая рыба" поцитирована.
Никак КПРФ балуется. Вот только интересно мне, сколько же лет этому историку и геополитологу? 20 или 40 как мне? Если что, я вообще 50летего поттеромана знаю и переписываюсь с ним. Тоже фанфики пишет время от времени.
|
тви-тви |
|
Альянс вольных переводчиков -- Лунтик |
Что-то я залип на 'Альянсе вольных переводчиков'. Сначала пересмотрел всех поттеров какие были, потом Лунтика, потом Аватара и Звёздные войны. И всё они в рекламу мои любимые фильмы подкидывают.
Лунтика назвали Варфаломеем, который 'понаехал на Землю'. Оч смешно.
Вылупляется из яйца:
-- Я родился!
Падает в 'озеро Черное, в зоне отчуждения'.
-- Я разбился!
И потом головой об дно. И с тех пор его стали называть 'Розовый дебил', ибо он разговаривал таким заторможенным голосом. И матом, с нежной улыбочкой на лиловой мордочке. Такой контрапункт!
-- Эй ты, розовый дебил!
-- Я не розовый дебил, я Варфаломей. Заебали уже.
Дальше был Аватар, опять-таки мутанты Чернобыля. Что-то эта катастрофа народу покоя не даёт, прям общее место. Шутки на эту тему и в х@хляцком Поттере, и в Лунтике, вот Аватар туда же. Хотя у них Ак Батыр, радиоактивный кумыс -- короче, что-то казахское. Тогда шутите над Семипалатинском. Что, слабО? Не, не помнит это никто, кроме историков.
А во время просмотра Аватара подкинули свежачка, ЗВ-7. Вот и посмотрю, как там Марк Хэмилл избранный джедай. Вот небось Витька был доволен, когда смотрел. Он в детстве писал фанфики, где Люк Сковородкер - не 'один из многих', а 'один-единственный'. Но в оригинале и в камрипе смотреть это нельзя, особенно на трезвую голову. А кроме новогодних праздников я не пью ничего крепче пива.
|
тви-тви |
|
Похулиганим? |
Давайте загадывать желания между тезками среди френдов?
Мария _Круцио хочу чтоб бабушка дожила до моего юбилея Tigra_Masha
kreatiffchikхочу голую бабу
Виталий Бахарев
|
Второй том Ивана Альбуса |
Звартноц и его обитатели+1
— Твит 1. В гостях у санитарной мантикоры.
— Твит 2. Кристалл в чакре
— Твит 3. Лунный питомник
— Твит 4. Лунная трагедия
— Твит 5. In treatment1
— Твит 6. Школа экстрасенсов и другие
— Твит 7. Министерство образования.
— Твит 8. Министерство магии.
— Твит 9. Русалочьи войны
— Твит 10. У Шойгу
— Твит 11. Пакистанские приключения
— Твит 12. Гнусное неуважение к РПЦ
— Твит 13 Глава последняя
|
Цахказард |
|
Цахказард |
|
Мечеть |
Я тут опубликовал ДНЕВНИК ПАССАЖИРА ТРОЛЛЕЙБУСА, разные подслушки и подглядки в транспорте, когда остро чувствовалось окружающее на остопиздевшем маршруте, по которому ездил дважды в день. Но коллекция неожиданно пополнилась матерью.
Она ехала с армянского рынка, как одна баба (пардон, такая же пожилая, как она, но явно интеллигентная) неожиданно разговорилась:
-- ...а еще на проспекте Мира мечеть новую поставили.
Стоп, но там же уже есть одна мечеть?
-- ...всем миром на неё собирали, даже Шарль Азнавур помогал...
Всё ясно, это кафедральный собор Армяно-Апостольской церкви!
-- Да какая же это мечеть?! Они ж христиане, детей крестят и Пасху празднуют.
-- Да кто их разберет, армян этих...
|
Вести с дайрей. Флешмоб. |
|
Новый Хармс |
|
Голый Снейп. Найдено в сети. |
Послал Вампе, она кусает локти. Художник по куклам -- http://writercenter.ru/profile/MariaStanovoi/
Впрочем сиськи-письки есть у МакГонагалл. Это пасхалка для меня. Но вам я этого не покажу.
|
тви-тви |
|