О иконах и православной церкви.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Александр_Федянин   обратиться по имени undefined Среда, 09 Декабря 2009 г. 23:09 (ссылка)
undefined
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2009 г. 11:02 (ссылка)
А разве только библией заканчивается знакомство с христианством, и голыми правилами - обучение в школе? А преемственность? А традиции? Это не догматика, а традиции. Есть можно за чем угодно, и это может быть и не стол, а простая завалинка. Древним христианам не чужда была изобразительность, мы видим это по памятникам архитектуры и археологии... Еверям сам Иисус не говорил напрямую, что он - Бог, у евреев в крови была фанатичная тяга к обожествлению всего что шевелится и не шевелится (простите за сумбур). Потому Бог Отец и запретил что-либо изображать, а затем Сам Иисус пришёл в облике человека, который и запечатлели современники. Мы же пишем портреты близких и любимых нам людей...
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2009 г. 12:16 (ссылка)
"Попробую оветить максимально конкретно."
Согласен, давайте поближе к делу.

"В мои студенческие годы ходила очаровательная максима "Если нельзя, но очень хочется, значит надо"."
При чем здесь Православие? Сами же сказали поближе к делу. :)

"Давайте все же следовать не лихим заявлениям, а Библии".
Давайте.

"В Палестине отсутствует традиция изобразительной живописи."
В мусульманстве тоже отсутствует традиция изобразительной живописи. Особенно отрадно слышать о традициях и преданиях от протестанта, который их не признает.

"Они никогда не изоброажали людей потому что, у них просто не было такой традиции."
Вранье, в храме Соломона были изображения и статуи херувимов. Место в Библии сами найдете или вам выслать?

"В этом контексте явная ложь, что Лука был первым иконописцем."
В этом контексте вы безрамотны и несведущи. Изображения вообще были, были также изображения религиозного назначения.

"Эта традиция (не изображать людей) была выражена в законе Моисея, точнее в заповедях.
"Не делай себе кумира и никакого изображенитя того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)"
Так вроде как есть продолжение заповеди - "и не поклоняйся им". Союз "и" обзначает одновременное действие обоих частей заповеди. Или не так? Если не так, то у вас есть паспорт? В нем есть ваша фотография? Есть! Поздравляю вас, вы в клубе "православных идолопоклонников". (Может быть вы тайно носите в кошельке фотографию мамы и ииногда ее носите, и еще моежт быть целуете в порыве чувств. Пркращайте. Это богохульство).
Православные иконам ен поклоняются, православные выражают свое почтение иконам - почитают иконы.

"Не помню также, что Православная церковь когда-либо отказывалась от Десяти заповедей."
Никогда не отказывалась. Вы правы.

"Евреи относятся к СЕМИТСКОЙ культуре. Там ценятся не описания, а рассказ о действиях и функциях.
Найдите в Библии описание хоть одного пейзажа. Нету. Найдите в Библии описание хоть одного лица, нету. Это относится и ко Христу."
Гм. Мне казалось что Библию писали не евреи, а Святой Дух. И при чем здесь традиции конкретного народа?! Ну, ладно, может для вас Библия - человеческая книга. С этой точки зрения тогда скажу вам что Евангелие писали на греческом. Так что, надо было привносить греческую культуру в Библии? В интернете вы легко найдете картинки порнографического содержания, которые рисовали греки. Странно что греки не привнесли эту часть своей культуры в Библию. А?

"Попытайтесь, на основе Библии составить себе представление (графическое) о том, как Он выглядел, как выглядела комната в Кане, как выглядела Голгофа."
У православных иконопись для того и существует, чтобы человек НЕ представлял себе, а имел видимый образ, иначе в своем воображение человек может искуситься и представить себе небогоугодный образ (не буду вам приводить богохульные примеры).

"В плане всего этого, понять место икон в Христианстве трудно."
Я вообще не пойму при чем здесь культура евреев?! Из неверного посыла в начале вы раздули тут целый опус без смысла и содержания. Икон - суть видимый образ невидимого. Чем тот образ Христа, который вы себе представляете отличается от образа нарисованного? Я вам скажу чем. Икону рисует мастер по канонам иконописи. То есть рисует ее привильно (если можно так выразиться) и в соответствии с установленными правилами. А вы себе предствляете Христа в соотвествии с вашим вооражением. В вот с воображением уже оооочень много вопросов. :)

"Но, вы не ответили мне на вчерашний вопрос."
Какой был вопрос? (Извините, я в блоге выборочно читаю).

"Что нам делать с тем ОЧЕВИДНЫМ фактом, что в Библии ничего не сказано про русскую Православную церковь?"
Очевидно, в Библии что-то сказано про протестантов!!! :))) Я такого аргумента еще не встречал. Мне кажется что ваше
хорошее желание жить так, как это написано в Библии, при неправильном подходе, который у вас присутствует сейчас, приводит вас к серъезным крайностям. Библия - это не дословная инструкция к тому, как жить. У Библии есть дух, а вы в своих досужих домыслах в отношении того, что написано и что не написано в Библии, можете дойти до абсурдных вещей. И уже дошли!

Резюме: не увидел в ваших тезисах ни одного реального. Мой вам совет: пожалуйста, я вас очень прошу, прочитайте одну книгу о иконопочитании в православии (просто для того чтобы не писать ерунды, а если уж у вас и будут вопросы - то задавать вопросы по сути). Не спорьте ни с кем, а посто прочитайте и тогда решите для себя сами - является ли иконопочитание богоугодным или нет.

Спаси Господи!
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2009 г. 13:22 (ссылка)
Вас спаси Господи, за вежливость...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2009 г. 16:52 (ссылка)
Исходное сообщение ИНЦИ
"Попробую оветить максимально конкретно."
Согласен, давайте поближе к делу.

"В мои студенческие годы ходила очаровательная максима "Если нельзя, но очень хочется, значит надо"."
При чем здесь Православие? Сами же сказали поближе к делу. :)

"Давайте все же следовать не лихим заявлениям, а Библии".
Давайте.

"В Палестине отсутствует традиция изобразительной живописи."
В мусульманстве тоже отсутствует традиция изобразительной живописи. Особенно отрадно слышать о традициях и преданиях от протестанта, который их не признает.

"Они никогда не изоброажали людей потому что, у них просто не было такой традиции."
Вранье, в храме Соломона были изображения и статуи херувимов. Место в Библии сами найдете или вам выслать?

"В этом контексте явная ложь, что Лука был первым иконописцем."
В этом контексте вы безрамотны и несведущи. Изображения вообще были, были также изображения религиозного назначения.

"Эта традиция (не изображать людей) была выражена в законе Моисея, точнее в заповедях.
"Не делай себе кумира и никакого изображенитя того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)"
Так вроде как есть продолжение заповеди - "и не поклоняйся им". Союз "и" обзначает одновременное действие обоих частей заповеди. Или не так? Если не так, то у вас есть паспорт? В нем есть ваша фотография? Есть! Поздравляю вас, вы в клубе "православных идолопоклонников". (Может быть вы тайно носите в кошельке фотографию мамы и ииногда ее носите, и еще моежт быть целуете в порыве чувств. Пркращайте. Это богохульство).
Православные иконам ен поклоняются, православные выражают свое почтение иконам - почитают иконы.

"Не помню также, что Православная церковь когда-либо отказывалась от Десяти заповедей."
Никогда не отказывалась. Вы правы.

"Евреи относятся к СЕМИТСКОЙ культуре. Там ценятся не описания, а рассказ о действиях и функциях.
Найдите в Библии описание хоть одного пейзажа. Нету. Найдите в Библии описание хоть одного лица, нету. Это относится и ко Христу."
Гм. Мне казалось что Библию писали не евреи, а Святой Дух. И при чем здесь традиции конкретного народа?! Ну, ладно, может для вас Библия - человеческая книга. С этой точки зрения тогда скажу вам что Евангелие писали на греческом. Так что, надо было привносить греческую культуру в Библии? В интернете вы легко найдете картинки порнографического содержания, которые рисовали греки. Странно что греки не привнесли эту часть своей культуры в Библию. А?

"Попытайтесь, на основе Библии составить себе представление (графическое) о том, как Он выглядел, как выглядела комната в Кане, как выглядела Голгофа."
У православных иконопись для того и существует, чтобы человек НЕ представлял себе, а имел видимый образ, иначе в своем воображение человек может искуситься и представить себе небогоугодный образ (не буду вам приводить богохульные примеры).

"В плане всего этого, понять место икон в Христианстве трудно."
Я вообще не пойму при чем здесь культура евреев?! Из неверного посыла в начале вы раздули тут целый опус без смысла и содержания. Икон - суть видимый образ невидимого. Чем тот образ Христа, который вы себе представляете отличается от образа нарисованного? Я вам скажу чем. Икону рисует мастер по канонам иконописи. То есть рисует ее привильно (если можно так выразиться) и в соответствии с установленными правилами. А вы себе предствляете Христа в соотвествии с вашим вооражением. В вот с воображением уже оооочень много вопросов. :)

"Но, вы не ответили мне на вчерашний вопрос."
Какой был вопрос? (Извините, я в блоге выборочно читаю).

"Что нам делать с тем ОЧЕВИДНЫМ фактом, что в Библии ничего не сказано про русскую Православную церковь?"
Очевидно, в Библии что-то сказано про протестантов!!! :))) Я такого аргумента еще не встречал. Мне кажется что ваше
хорошее желание жить так, как это написано в Библии, при неправильном подходе, который у вас присутствует сейчас, приводит вас к серъезным крайностям. Библия - это не дословная инструкция к тому, как жить. У Библии есть дух, а вы в своих досужих домыслах в отношении того, что написано и что не написано в Библии, можете дойти до абсурдных вещей. И уже дошли!

Резюме: не увидел в ваших тезисах ни одного реального. Мой вам совет: пожалуйста, я вас очень прошу, прочитайте одну книгу о иконопочитании в православии (просто для того чтобы не писать ерунды, а если уж у вас и будут вопросы - то задавать вопросы по сути). Не спорьте ни с кем, а посто прочитайте и тогда решите для себя сами - является ли иконопочитание богоугодным или нет.

Спаси Господи!

К большому сожалению, Вы не совсем поняли этот пост.
Попытаюсь кратко пояснить.
1.Библия как Ее Ветхий, так и Новый Заветы были даны в определенное культурное, географическое,историческое и т.д. пространство, посему знание культурных традиций народов, в т.ч. и иудейского не повредят и очень многое могут прояснить.
2. Да,в Храме Соломона были изображения херувимов. Но, там же был и Медный Змей, сооруженный Моисеем в период Исхода. Когда же иудеи начали поклоняться этому Змею как идолу, если я не ошибаюсь Пророк Исайя сокрушил его, именно для того, чтобы не превращать вещь в предмет культа.
3. В Библии нет ни единого слова про православную и про великое множество других церквей - это реальный факт и от него никуда не деться. Господь не призывал нас быть ни православными, ни католиками, ни протестантами. Он призывал нас любить Бога и ближних. Мы же к Слову Божьему прибавили за эти 2000 лет очень много "человеческого".. А когда в Божественную Сферу начинаешь,извините, тащить человеческое, то это далеко не есть хорошо..
И наконец. Успокою Вас. Я не против икон как таковых. Если икона нужна для молитвы, для почитания Бога, то пусть она будет. Если же иконы, как это частенько бывает, превращаются в фетиш, то тогда от Бога ли это?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 10:41 (ссылка)
Дорогие друзья!
Прошу прощения, за то, что я видимо был неправильно понят.
Мой пост некоторыми был воспринят как, прости Господи, разжигание межрелигиозной вражды и нападки на православную церковь.
Видит Бог,я меньше всего хотел разжигать какую-либо вражду, тем паче нападать на православную церковь.
Подчеркну очень важный момент.
То, какая молитва, на каком языке и по какому обряду более "правильна" виднее Богу, но не нам грешным.. Т.е., любая деноминация, включая и православную - это путь к Богу. Но при одном лишь важном условии, если по этому пути человек идет ЧЕСТНО как по отношению к Богу, так и к самому себе. Но такой абсолютно честный путь к Богу - это очень сложная штука для людей всех церквей.. И поэтому многие люди начинают если так можно выразиться "упрощать" этот путь и тащить в церковную жизнь "мир".. Последствия этого видны невооруженным глазом. Церкви,в которых преобладает "мир" превращаются или в административные организации, или в коммерческие фирмы или в политические партии или же в тоталитарные секты, которые ради торжества своих канонов, самозванно объявленных якобы "Боговдохновенными" готовы, прости Господи, убивать своих ближних.. От Бога ли все это и есть ли во всем этом место Богу? Сказано "Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я между ними буду". А если собираются не во Имя Божие,а во имя политики, коммерции, или во имя прославления тоталитарного "вождя", то где тут место Богу?
Теперь об иконах.
Да, иконопочитания нет в Библии. Но, если человеку для молитвы нужна икона и если он при этом молится искренне, то мешать такому человеку и говорить, что он "идолопоклонник" было бы ей-ей грешно..
Но вот противоположные примеры.
Приходят в церковь торговцы с рынка, причем бывает, что, приходят,извините за выражение "под мухой" и ставят свечки Николаю Чудотворцу за то, чтобы он помог сбыть их не всегда качественный товар. Или, извините, заезжают в церковь "братки" перед "разборкой" и ставят пудовые свечки и дают на храм щедрые пожертвования за то, чтобы прости Господи, Всевышний помог им "замочить в сортире" противников, или на Рождество и Пасху храмы наполняются "бомондом", который приходит "покрасоваться" "модными прикидами" и делает из праздничного Богослужения "светскую тусовку". Не похоже ли все это на идолопоклонство??
Т.е., еще раз подытожим. Пост был направлен не против православия и не против икон. Но главное, против того, чтобы тащить в церковь, т.е.в духовную жизнь, наши мирские страсти.
А Основой Основ в духовной жизни христианина любой церкви должно быть Слово Божие, это надеюсь не вызывает протестов.
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 15:26 (ссылка)

Ответ на комментарий

Ну, вот! Теперь понятно!
Ваше высказывание было процитиривано как высказывание против икон. Поэтому я его и прокомментировал.
А с вами полностью согласен, что люди тянут в церковь много мирского. Но это не проблема церкви - это проблема людей.
Как правильно сделать? Не пускать торговцев в храм? У него же на лице не написано зечем он пришел. Я так думаю, что пусть идет в храм, и пусть даже ставит свечку. Самое главное, чтобы он, этот торговец, который молиться о том, чтобы Господь ему помог сбыть некачественный товар, ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ переосмыслить свою просьбу и вообще свою жизнь. Может быть придя в храм и пообщавшись с прихожанами (вне службы, разумеется) он по-другому посмотрит на свою просьбу. Пусть ходит! Может шаг за шагом, по чуть-чуть он начнет меняться. И то что уже пришел в храм - это хорошо.
Но вот когда такие люди начинают высказывать свои суждения как верующие, а на самом деле говорят вещи несовместимые с христианством, то это, конечно же, очень плохо.
Мое мнение - надо к таким людям относится как к таковым, которые заблуждаются, но которые, возможно, захотят измениться. И надо признать, что в Православии таких вот верюущих очень много. Так происходит потому что к протестантам люди приходят осознанно, а в Православие приходят потому что "все православные" и все ходят в храм. Мотивация разная. Православие отображает жизнь верующего совсем не в том ключе, в котором ее отражают протестанты. Православие гораздо сложнее протестантизма. Поэтому многим лень узнавать все православное наследие. Гораздо легче придти на службу и только поставить свечку. Именно поэтому православных (нас, меня) и считают "обрядоверцами". А это совсем не так!

Икона - видимый образ невидимого, чтобы не искушать себя в воображении образами, которые, возможно, будут небогоугодными!
Мы почитаем иконы, а не молимся им!

Спаси Господи!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 16:24 (ссылка)
Очень рад, что мы поняли друг друга.
Одна маленькая деталь.
На мой грешный взгляд, не надо гнать из храмов ни торговцев, ни даже "братков" или иных людей, приходящих с нечестивыми целями (при условии если конечно они не совершают в храмах каких-то уж совсем недопустимых деяний).. Но этих людей надо ПРОСВЕЩАТЬ. В том числе надо просвещать и тот "бомонд", что приходит в храмы только на Рождество и Пасху,а потом весь год не показывается. Ибо, к сожалению, уровень невежества в элементарных основах у людей чудовищный. И это касается фактически всех христианских церквей.
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 16:45 (ссылка)

Ответ на комментарий

Просвещать надо. Но как заставить человека тебя слушать?! Это невоможно! Даже Иисус проклял зеленую смоковницу не приносящую плодов (Израиль). Если Богом избранный народ не слушал Господа во плоти, то послушает ли вас или меня такой "бомондный" человек? Его вера может сначала только родится у него внутри, а уже только потом он подойдет к вам и спросит.
Согласен с вами - учить нужно. Но научиться может только тот, кто хочет научиться.
Еще вас прошу не осуждать людей, которые приходят в храм хотя бы раз в год. Пусть Господь решит много это или мало. Боюсь быть гордым в том, что я "лучше" других верю. Я не лучше других. В меня Гоподь налил столько сколько в меня помещается. Как мне сравнить сколько налито у других?!
Господь - единственное мерило! И Он пусть вразумит и откроет глаза нашему бомонду и всем тем, кто сам пока не знает зхачем ходит в храм!

Спаси Господи!
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 18:33 (ссылка)

Ответ на комментарий ИНЦИ

Я не считаю себя лучше других христиан- ни в коем разе. Но дело не в том, кто лучше, а кто хуже, а в том, кто стремится идти за Господом, а для кого посещение церкви сродни посещению театра.
Один вопрос можно: а что для вас означает "быть христианином"? Церковь посещать или веровать в Бога и идти за Господом Иисусом Христом? Как вы считаете?
К сожалению "посетителей" много, а вот "верующих", ищущих познания Бога и идущих Божьим путем- гораздо меньше. Именно эти, вторые, это и есть именно те, кого по праву можно назвать христианами. Христианин- тот, кто стремиться быть в этом мире как его Учитель. Да, все мы не совершенны. И все мы много согрешаем. Однако, христиане- это те, кто хотя бы стремится уподобляться Христу (пусть и не всегда и не во всем это получается), те, кто стремится идти Его путями, но не тот, кто называясь так остается безбожником- и по делам и по образу мыслей. По крайней мере именно этому нас учит Слово Божие. А я доверяю этому Слову.
Я никого не сужу и не осуждаю- на то Бог есть, праведный Судья. Однако наш Бог дал нам критерии, исходя из которых можно увидеть, кто соответствует званию христианина, а кто нет. И дал нам глаза и разум, чтоб видеть и понимать кто соответствует званию христианина, а в кто таков лишь по наименованию. Вы так не считаете?
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_Ball   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2009 г. 10:11 (ссылка)
Интересный взгляд. На эту тему в моём блоге была долгая дискуссия, подстрекаемая тем же ИНЦИ. Все доводы были представлены. Если человек не хочет видеть, вам уже не удастся сделать его зрячим. Посему дискуссии с иконопоклонниками считаю бесполезными.
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 15:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Irina_Ball

Добрый день, Ирина!

Дискуссия на тему иконопочитания (НЕ иконопоклоничества) ведутся очень давно. Мы с вами, Ирина, лишь только два маленьких спорщика в этом вопросе.
И коли уж вы вспомнили нашу старую дисукуссию и мое подстрекательство (как вы это называете), то еще разок "подстреку" протестантов и всех, кто выступает против икнонопочитания.

Так вот: заповедь, на которую вы (протестанты) ссылаетесь, состоит из двух частей. НЕ делать изображений и не поклоняться им. Изображения вы делаете и с удовольствием ими пользуетесь, но, как вы говорите, не поклоняетесь им. В тот раз я спросил Ирину, готова ли она взять изображение Иисуса Христа и выбросить в унитаз. На это она уклончиво ответила, мол, нет, но если сильно нужна бумага, то может быть и т.п. Лично я думаю, что Ирина вряд ли бы выбросила в унитаз бумагу с изображением Иисуса (даже, по ее мнению, некрасиво нарисованного).
Теперь, протестанты, кто либо из вас скажите: готовы ли вы выбросить изображение Иисуса в унитаз?
Только не лукавьте и дайте однозначный ответ - да или нет?
Уверен, что нет.
Тогда возникает вопрос почему вы так не готовы сделать? Ответ: потому что изображение несет не только изобразительную, но уже и идейную (духовную) ценность. Делая что-то по отношению к изображению Иисуса вы таким образом выражете свое почтение Иисусу. Не выбрасывая изображение Иисуса вы выказываете ему почтение. То есть видимо (внешне) вы почитаете изображение, а невидимо вы почитаете Иисуса.

Так скажите мне пожалуйста, почему же вы почитая изображения смеете рассказывать что почитать их не надо? Чем вы отличаетесь от православных в этом отношении?

"И дал нам глаза и разум, чтоб видеть и понимать кто соответствует званию христианина, а кто таков лишь по наименованию. Вы так не считаете?"
Считаю. Только я хочу дополнить ваше мнение: надо не на блоге сокрушаться по поводу того, что кто-то "плохо" верит, а своей жизнью доказать людям, которые "плохо" верят что они неправы.
Скажите своему начальнику на работе о том, как он верит. Скажите об этом милиционеру, который бепределит. Скажите об этом бандиту. Вообщем, скажите тому, кому сказать страшно.
А если не страшно - тоже хорошо. Вот и говорите. Вы, верующий человек, говорите другим верующим о том, что вот есть "плохие" верующие - не такие как "мы". Неужели вы хотите чтобы мы тут все возгодились и стали с вами обсуждать этот вопрос? Во мы тут "узкий круг ограниченных людей", а все остальные отдыхают.
Ведь может случиться так, что придут к вам люди в форме, и вы отречетесь от Иисуса. А приджут к "плохо" верующему он плюнет людым в форме в глаза за Иисуса. Апостол три раза отрекся от Иисуса. А что же говорить про меня с вами!

Спаси Господи!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Всем Христианам и Православным и Протестантам Вторник, 02 Февраля 2010 г. 13:12 (ссылка)
Добрые Люди, Мир Вам.
Бдьте благоразумны в высказываниях о том, что сродни нашим предкам, о том, что во время войны молились Богу и носили кресты, о том что государство Христианское пало от власти не православных. Добрые Люди , вспомните своих бабушек и дедушек, вспомните от куда каждая Вера произошла . Патриарх всея Руси в Москве ( русская православная церковь), и все живущие в Великой России знают своего патриарха. А те , кто не знает своего Патриарха , тем очень сложно нести груз ответственности за сказанное. Будьте благоразумны , когда сходит Благодатный огонь. Не поклоняйтесь иконе, которая мироточит, Будьте благоразумны говоря о тех, кто спасал ближних ( Святые отцы , например, Серафим Саровский и Др). Мир Вам. Мы любим тех, кто почитает Христа. Придите ко Христу, он успокоит Вас.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку