-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Цитатник

ТОП С АЖУРНЫМИ РОМБАМИ. КРЮЧОК - (0)

ТОП С АЖУРНЫМИ РОМБАМИ. КРЮЧОК

Интересные факты о бергамоте! - (1)

Интересные факты о бергамоте! Бергамот (или апельсин-бергамот) – это гибридный вид раст...

Осип Мандельштам Импрессионизм - (0)

Чейз Джеймс Хедли "Ева" (детектив)* Мастер детективной интриги, король неожиданных сюжетных пово...

Нежная летняя блузка с каплеобразным вырезом горловины - (0)

Нежная летняя блузка с каплеобразным вырезом горловины 1. 2. 3. ...

Моцарт. Сонаты - (0)

Моцарт. Сонаты 1. Allegro Moderato 0:00 2. Andantino Sostenuto 08:57 3. Rondo. Allegro 1...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Antiberlioz

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) про_искусство Live_Memory Всё_для_блога Искусство_звука Только_для_женщин Книга-лучший_друг соо-шпаргалка
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2014
Записей: 8538
Комментариев: 1553
Написано: 12693


ПЛИНИЙ - БРЮЛЛОВУ, ПРИВЕТ... СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ...

Понедельник, 18 Января 2016 г. 00:39 + в цитатник
Цитата сообщения Бахыт_Светлана Плиний - Брюллову, привет... Сквозь столетия...

"Плиний Тациту, привет." так начинались письма Плиния Младшего к историку Корнелию Тациту. Так они начинались и 24-26 августа 79 года. И что же пишет Плиний 24 августа?“Облако поднималось из какой-то горы (смотревшие издали не могли разобрать, откуда; позднее узнали, что это был Везувий); ни одно дерево лучше пинии не передавало его формы. Оно поднималось кверху, словно высокий ствол, и расходилось ветвями, вероятно, потому, что напор воздуха, только что его выбросивший, слабел, и облако таяло, расходясь в ширину. Было оно местами белым, местами в грязных пятнах, словно подняло с собой землю и пепел.” Да, так начиналась картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи. Но между известной всем картиной из Русского музея и тем, что увидел и описал Плиний Младший, прошло более 17 веков…Но вернемся к извержению вулкана. Везувий - вулкан действующий, извергался он и в 1631, 1794, 1805, 1822, 1872 и 1906 гг Многие художники 18 и 19 вв отдали должное и этой теме. Помпеи были обнаружены случайно в 17 веке, в 18 веке начались раскопки. В 19 веке интерес возрос и художники платили сполна той красоте, которая открылась в Помпеях и Геркулануме.

Якоб Филипп Хаккерт. Вид на театр в Помпеях. 1793, гуашь. Германия, Веймар

Мы с Вами уже знакомы с устройством быта древних римлян, поэтому легко можем представить и Помпеи, и Геркуланум. Художники 18 и 19 вв сделали изображения того, что увидели.  Это возродило интерес и к давней катастрофе, и к античности.

Якоб Филипп Хаккерт. Геркуланум. Ворота в Помпеях. 1794. гуашь.Музей der bildenden Künste, Лейпциг.

Ахилле Вианелли 

Аквинта, автор - J.W. Hüber  1819 г
Дом Саллюстия в Помпеях
Дом Саллюстия в Помпеях, Ахилле Вианелли, Раскрашенная литография
Пекарня и мельница в Помпеях
Пекарня и мельница в Помпеях. Ахилле Вианелли Раскрашенная литография
Улица гробниц
J.W. Hüber 
Улица гробниц
Улица гробниц. J.W. Hüber Раскрашенная литография
Руины храма Венеры
Руины храма Венеры, J.W. Hüber Раскрашенная литография
Амфитетр в Помпеях
Джачинто Джиганте Амфитеатр в Помпеях Литография
Храм Эскулапа
Храм Эскулапа. Ахилле Вианелли Раскрашенная акватинта
Рыночная площадь

Большой театр в Помпеях

Портик театра в Помпеях
Саверино делла Гатта 1815 
Улица Гробниц
Улица гробниц Джачинто Джиганте 1864 
Терпидариум в термах Форума
Джачинто Джиганте Акварель 
Улица гробниц
Джачинто Джиганте, акварель, 1856 
Дом фигурных капителей в Помпеях
Сейчас это одно из самых посещаемых туристами мест . Все, оставшееся после катострофы и  открывшееся в результате раскопок,  мы можем увидеть воочию или на фотографиях  и в фильмах.  






Помпеи

Геркуланум
Как же все это было?  Остались письма Плиния Младшего, из которых многое можно узнать не только о самом землетрясении, но и о гибели Плиния Старшего, автора «Естественной истории» в 37 книгах и др. соч, командовавшего частью галерного римского флота, стоявшего около мыса Мизено, на северном побережье Неаполитанского залива. Племянник историка Плиния пишет Тациту: “ Он поехал сам подать помощь … многим.Он спешит туда, откуда бегут другие... и настолько свободен от страха, что диктует и отмечает все изменения в этом страшном явлении, все его виды, как только уловит их глазом. (Все это происходило днем 24 августа, когда пепло- и пемзопад еще не охватил Стабии и мыс Мизено, но уже засыпал Помпеи. Квадриремы Плиния, быстро миновав большую часть Неаполитанского залива, вошли в зону густого пеплопада.)На суда уже падал пепел, и чем ближе они подъезжали, тем он становился гуще и горячее. Падали уже куски пемзы и черные, обожженные, растрескавшиеся от огня камни. Вдруг неожиданная мель, и доступ к берегу прегражден обломками горы; дядя мой заколебался, но затем сказал рулевому: «Смелым бог владеет, поезжай к Помпониану». Последний находился в Стабиях, на другой стороне залива.

Извержение Везувия, картина Pierre Jacques Volaire, 18-й век
Между тем по Везувию во многих местах широко разлилось пламя и высоко поднялся огонь от пожаров. Дядя успокаивал напуганных... затем он отправился спать... Пространство, ведущее к его помещению, было уже так сильно засыпано пеплом с кусками пемзы, что стоило еще задержаться, и выйти было бы невозможно. Дядю разбудили... 

Пьер Анрии де Валансьен "Извержение Везувия”.
Дома качались от частых продолжительных толчков; под открытым небом было страшно от падавших кусков пемзы... Уже в других местах наступил день; здесь была ночь, чернее и гуще всех ночей... 
Решено было выйти на берег и посмотреть вблизи, допустит ли море переезд: оно оставалось бурным и враждебным. На берегу дядя лег на разостланный парус. Пламя и предшествующий пламени запах серы обращают других в бегство, а его заставляют встать. Опираясь на двух рабов, он поднялся и тут же упал, задохнувшись, как я предполагаю, от плотных паров, закрывших ему дыхательные пути... Когда наступил день (*26 августа), нашли его тело, нетронутое и неповрежденное... 

Пьер-Анри Валансьен.
...Мрак, наконец, стал рассеиваться, превращаясь как бы в дым или туман; скоро настал настоящий день и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Глазам еще трепетавших людей все представилось резко изменившимся: все было засыпано, словно снегом, глубоким пеплом...Люди постепенно приходили в себя, еще не веря, что остались живы. Плиний с матерью вернулись в Мизено, хотя землетрясения продолжались. » 
Плиний Младший. Из писем к Корнелию Тациту, август 79 г. 
http://geo.1september.ru/ar... здесь: http://masterok.livejournal.com/736404.html

Иван Айвазовский. Вид на Везувий в лунную ночь. Ivan Aivazovsky. Kind to Vesuvius
А.С. Пушкин писал об этой катастрофе: 
“Везувий зев открыл - дым хлынул клубом, пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.”

Якоб Филипп Хаккерт. Извержение Везувия в 1774 году. 1774

Якоб Филипп Хаккерт. Извержение Везувия. 1779

Уильям Тернер. Извержение Везувия. 1817 г.

Петр Боголюбов. Извержение Везувия.
Карл Брюллов тоже посетил Помпеи и Геркуланум, но увидел больше, чем авторы приведенных выше видов освобожденных из-под пепла древнеримских  городов. Он проникся болью и состраданием к людям, за живо похороненным в этих городах. Задуманная им картина позже потрясла многих любителей искусства. Но все по порядку.
Работа над "Последним днем Помпеи" была начата в 1827 году, а закончена только в 1833, а не в 1830, как было обещано А.Н. Демидову, купившему  картину Брюллова, что называется, на корню. Свое видение картины художник строил не только на впечатлении от руин, но и на том самом письме Плиния Младшего к Тациту, которое я привела. Брюлловым создано много предварительных рисунков, этюдов и эскизов,  показывающие, как развивался замысел художника.
 Это один из самых интересных предварительнныз эскизов. Он выполнен в  1828 году. На  нем Брюллов показал, что гибель жителей Помпей неотвратима, и каждый из них встречает её по-разному, лавина страстей угадывается уже в этой работе.
Рузультат работы Брюллова был высоко оценен соотечественниками.
Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:
“Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день.”

Н.В. Гоголь написал о ней так: “Картина Брюлова — одно из ярких явлений 19 века. Это — светлое воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии.  (...) Когда я глядел в третий, в четвертый раз, мне казалось, что скульптура, которая была постигнута в таком пластическом совершенстве древними, что скульптура эта перешла наконец в живопись, и сверх того проникнулась какой-то тайной музыкой. Его человек исполнен прекрасно-гордых движений, женщина его блещет, но она не женщина Рафаэля, с тонкими, незаметными, ангельскими чертами, она женщина страстная, сверкающая, южная, италианка во всей красе полудня, мощная, крепкая, пылающая всею роскошью страсти, всем могуществом красоты, прекрасная как женщина. Нет ни одной фигуры у него, которая бы не дышала красотою, где бы человек не был прекрасен. Все общие движения групп его дышат мощным размером и в своем общем движении уже составляют красоту. В создании их он так же крепко и сильно правит своим воображением, как житель пустыни арабским бегуном своим. Оттого вся картина упруга и роскошна.
Вообще во всей картине выказывается отсутствие идеальности, т. е. идеальности отвлеченной, и в этом-то состоит еепервое достоинство. Явись идеальность, явись перевес мысли, и она бы имела совершенно другое выражение, она бы не произвела того впечатления; чувство жалости и страстного трепета не наполнило бы души зрителя, и мысль прекрасная, полная любви, художества и верной истины, утратилась бы вовсе. Нам не разрушение, не смерть страшны; напротив, в этой минуте есть что-то поэтическое, стремящее вихрем душевное наслаждение; нам жалка наша милая чувственность, нам жалка прекрасная земля наша. Он постигнул во всей силе эту мысль. Он представил человека как можно прекраснее; его женщина дышит всем, что есть лучшего в мире. Ее глаза светлые как звезды, ее дышащая негою и силою грудь обещают роскошь блаженства. И эта прекрасная, этот венец творения, идеал земли, должна погибнуть в общей гибели наряду с последним презренным творением, которое недостойно было и ползать у ног ее. Слезы, испуг, рыдание — всё в ней прекрасно.””
Полностью статью Гоголя можно прочесть здесь: http://feb-web.ru/feb/gogol...

Ну а владелец картины, А.Н. Демидов, был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать картину в Париже. Благодаря его стараниям она была выставлена в художественном Салоне 1834 года, однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев. Но совершенно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, и поэтому произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов, какие выпали на его долю в Италии. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль. 
А последнее извержение Везувия случилось в 1944 году.
Фильм из цикла “библейский сюжет http://www.youtube.com/watc... 

Серия сообщений "БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ":
Часть 1 - Карл Брюллов
Часть 2 - БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ. "ПОРТРЕТ ГРАФИНИ САМОЙЛОВОЙ... [1839-1840]
...
Часть 6 - КАРТИНА ДНЯ - ПОРТРЕТ М. А. БЕК
Часть 7 - ИСТОРИИ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ КАРТИН КАРЛА БРЮЛЛОВА
Часть 8 - ПЛИНИЙ - БРЮЛЛОВУ, ПРИВЕТ... СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ...
Часть 9 - И ЖИЗНЬ И СЛЕЗЫ И ЛЮБОВЬ.ХУДОЖНИК КАРЛ БРЮЛЛОВ /СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ/.

Рубрики:  РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку