-Метки

alberto vargas francois fressinier georges corominas ikenaga yasunari kinuko y. craft musee du louvre nu paul brigham pin-up urszula tekieli vincenzo sguera wang meifang zhao guojing акварель американская графика американская живопись американская иллюстрация американское искусство английская живопись антиквариат архитектура афика библейские сюжеты в живописи бытовой жанр венеция выставки голландская живопись голландская живопись 17 века графика женский образ женский портрет живопись жизнь животных игральные карты игральные карты в викторианском духе игральные карты фридриха iii иллюстраторы иллюстрации иллюстрация испанская живопись итальянская живопись итальянская живопись эпохи возрождения китайская живопись компьютерная графика лувр михаил кузмин модерн насекомые натюрморт натюрморт с цветами непознанное нидерландская живопись ню о. гильдебрандт-арбенина орнитология пейзаж позитив пол бригам портрет птицы птицы и цветы русская живопись русская литература русские художники русское искусство стасис красаускас украина фламандская живопись фламандская живопись 17 в. фото фото-арт фотонатюрморт французская живопись французская живопись 19 века французская песня цветы цветы в живописи цветы и птицы эрмитаж эротика эротика в живописи юрий юркун японская живопись

 -Я - фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andre_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8575


Эти разные, разные, разные лица... ФРАНС ХАЛЬС (1580/85 - 1666)

Вторник, 07 Июня 2011 г. 02:51 + в цитатник

Чаще всего мы не знаем их имен... Но... Я думаю, что эти лица покажутся Вам знакомыми. Они существуют вне времени. Этим людям невероятно повезло: их писал Франс Хальс. Вряд ли кто-нибудь из них понимал, что это значит. Ведь только единственный портретист за всю историю обладал этим уникальным даром – он мог показать человека абсолютно без всяких условностей эпохи. Представьте себе чудо – а подлинное искусство всегда чудо – перелететь на 400 лет назад в далекую и непостижимую Республику Соединенных Провинций, словно бы с цифровым фотоаппаратом! Тогда идея фотографии не начинала даже витать, живописцы видели мир сквозь оптику репрезентативного портрета, то есть схемы. Да, конечно, раньше были и Ян ван Эйк, и Антонис Мор, и Лотто, и великий Тициан. Я не говорю уже о Веласкесе, Рубенсе, Рембрандте. Но у всех у них есть доля условности. Иногда намеренная, иногда просто неизбежная. Франс Хальс пишет то, что он видит, а видит он человека почти насквозь. Это человек, это личность, это внутренний мир и это характер. Схвачен остро, точно, с первого взгляда. Он сейчас заговорит. Мы всегда знаем, какое место занимает в обществе этот человек. Для Мастера Хальса это очень важно ( совершенно неважно для Ремрандта, но там вообще все другое). Хальс видит жизнь как борьбу, беспощадную и бесконечную. Вот победители, а вот побежденные. Вот хозяева жизни, «новые голландцы», которые знают силу денег, а больше им ничего и не нужно. Вот те, кто вынужден унижаться. Хальс – великий режиссер и актер. Он становится человеком, которого пишет, влезает в его шкуру. Костюм только дополняет сущность, а не создает ее (как в репрезентативном барочном портрете). Разве трудно представить себе, например, портрет пивовара Форхоута с мобильным телефоном? А Исаака Массу, выходящего из собственного джипа? По отношению к героям Хальса это проще всего сделать. Виллем Хетхейзен показан в жанре репрезентативного портрета, схема с патетической драпировкой, какими-то шикарными атрибутами и т.д. Но мы видим, что он позирует. Это просто игра и Хальс ее принимает. Какая разница, как он встанет, этот Хетхейзен! Разве не видно, что это высокомерный циник? Разве не видно, что пивовар Форхоут – это настоящий мещанин во дворянстве?! Он носит блестящий пышный костюм, он хочет, чтобы его волосы струились блестящей волной, как у французских дворян. Но волосы все равно торчат, как солома, а сам он не «аристократ духа», а пошлый позер. Всмотритесь. Вы встречали этих людей. Вчера, сегодня и завтра их увидите. По праву Гения, художник дарит нам это чудо – соприкосновение с вечностью. А в конце спектакля, когда занавес уже опущен, выходит автор. Не надо аплодисментов. Живопись – это страстное молчание. Старый Мастер, увы, ни во уже не верит. В жизненном соревновании со своими клиентами он не лидер. Он скорее грустный музыкант со скрипкой, который только старается иногда показаться веселым. У него было одиннадцать детей, которых надо кормить, не все они выросли благополучными. У него умерла первая жена, он знал и радость, и отчаяние ( и, говорят, запои). Рука судьбы видна на его лице. Он проиграл в благополучии, и, вероятно, в вере. Надо писать и все. Вот закон его жизни. Простой и ясный. Даже когда не можешь уже видеть этот холст, который всегда кажется неудачным. Когда глаз уже «замылился» и ничего невозможно оценить. Когда каждый может сказать тебе, что «это не так», а «то не этак», а тебе каждое слово – как бритвой по сердцу… Когда вокруг столько «специалистов» , а ты словно школьник перед ними. Когда над наслаждаться работой, а уже не можешь. Когда надо радоваться, а у тебя нет денег ни на что. Не будем его осуждать за мрачность. Ведь это так нелегко – победить Холст. И он победил. Победил в главном - Мастер подарил нам ЧУДО…

1. 
2. 
3. 
4. 
5. Проповедник Хендрик Свальмиус.
6. Были предположения, что это портрет Рембрандта, хотя об их знакомстве ничего достоверно неизвестно.
7. 
8. 
9. 
10. Исаак Абрахамс Масса, делец, путешественник, автор книги о России смутного времени (о России на поминают нам елочки)
11. Детский портет, вероятно, один из многочисленных детей Хальса
12. Исаак Абрахамс Масса
13. 
14. Неизвестный
15. 
16. Неизвестный
17. Знаменитый молодой кавалер из лондонского собрания Уоллес. Он не так прост, как кажется на первый взгляд
18. Клаас Дюйст ван Форхоут, пивовар. Музей Метрополитен 
19. Виллем ван Хетхейзен
20. Неизвестный. Добавляют: восточного типа
21. 
22. Яспер Схаде фон Веструм, занимал высокие церковные должности, депутат (хе-хе!) Генеральных штатов, в конце жизни председатель Верховного суда в Утрехте. Прага, Национальная галерея. (Некоторые сведения этого сообщения я взял из книги М.Сененко о Хальсе).
23. Неизвестная
24. Питер Тьярк. Судя по цветку - свадебный портрет. Этому портрету посвящены стихи А.Кушнера
25. 
26. Молодй человек из семьи Койманс
27. Предположительно морской офицер. Картина была продана в США из Эрмитажа
28. 
29. Неизвестный - наш, эрмитажный. Какая досада! Кому-то вздумалось лет через сто после написания замазать шляпу. Но все равно - шедевр
30. Еще один циник - из Музея Метрополитен
31. 
32. Предполагаю ,ученый
33. Молодой человек, как теперь  говорят. словно "обкуренный", что в те времена в Голландии, стране путешественников, куда уже привозили для продажи всякие "зелья", вполне возможно
34. 
35. Неизвестный
36. 
37. МАСТЕР
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  Живопись
Художники
Магия личности
Голландия
История искусства
Метки:  

Процитировано 2 раз

Bonasera   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 14:59 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку