-Рубрики


Концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 14:42 + в цитатник

 

 

Концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона

 

 

Концерт для скрипки с оркестром (ми минор) Феликса Мендельсона  (1809—1847 гг.) принадлежит к выдаю­щимся произведениям этого жанра. На­ряду со скрипичными концертами Бетхове­на, Чайковского, Брамса и Глазунова кон­церт Мендельсона входит в репертуар всех крупнейших скрипачей, пользуется широ­кой популярностью среди любителей му­зыки всего мира.

Концерт сочинен в 1844 году и посвя­щен выдающемуся скрипачу и педагогу Лейпцигской консерватории, основанной Мендельсоном, — Фердинанду Давиду (ученику Л. Шпора).

Щедрое мелодическое богатство, поэ­тичность, задушевный лиризм, классиче­ская стройность формы — все лучшие чер­ты творческого облика Мендельсона, как в фокусе, собраны в этом произведении. Присущий концерту виртуозный блеск да­ет исполнителю возможность во всю ширь

развернуть свое исполнительское мастерст­во, но не является господствующим нача­лом. Это — чудесная лирическая поэма, покоряющая свежестью и чистотою чувст­ва, благородством и изяществом мелодий, кристаллической ясностью форм.



 

Хилари Хан. Мендельсон. Скрипичный концерт (Violin Concerto (e-moll), Op. 64

Концерт Мендельсона состоит из тра­диционных трех частей.

Первая из них — Allegro molto appassio­nato — представляет собою сонатное ал­легро, основой которого служат излагае­мые в первом разделе его три темы-мелодии: одна — широко напевная, взволно­ванная, с налетом меланхолии, вторая — более энергичная и волевая и третья — полная чистой, созерцательной лирики. Эти темы мало контрастируют между со­бой, не заключая в себе того элемента конфликтности, который обуславливает дра­матическое развитие музыки. Первая часть концерта ярко эмоциональна, написана в романтически приподнятых тонах. Блиста­тельна каденция скрипки соло, органично

вплетенная в музыкальную ткань первой части.

Вторая часть — Andante, следующая за первой без перерыва, своей светлой, при­вольно льющейся мелодией заставляет вспомнить знаменитые мендельсоновские «Песни без слов». Andante составляет чу­десный контраст с финалом, оттеняя стре­мительность движения, ликующую радость, которой полна эта венчающая концерт му­зыка.

Первая тема финала — прозрачная, по­летная, полная прихотливых ритмов — не­вольно вызывает в памяти фантастические образы «Скерцо» из музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», или — широко известного фортепианного «Рондо каприччиозо», так же, как вторая тема — праздничная, маршеобразная сви­детельствует о близости к «Свадебному маршу» из «Сна в летнюю ночь». (К. Сеженский)

Статья К. Сеженского - на сайте  http://obraz.ruweb.net/

https://www.wikiwand.com/ru

 

 

Рубрики:  Музыка
О музыкантах и музыке
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям