-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ameli44

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись историю литературу люблю музыку ( главным образом классическую) путешествия умных и талантливых людей и еще много чего люблю.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей: 2653
Комментариев: 1785
Написано: 7492


Cоциально-нравственное развитие детей

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 20:51 + в цитатник

Автор: Мария Потапова

Cоциально-нравственное развитие детей

Социально-нравственное развитие детей является неотъемлемой частью формирования и развития личности ребенка. Малыш получает первый опыт общения в семье, на детской площадке, в детском саду, учится вести себя в соответствии с нормами, принятыми в обществе, наследует культурные традиции. Поговорим о том, как прививать моральные чувства, закладывать привычки поведения и навыки, что собственно и является основной задачей социально-нравственного развития детей.

 

Когда и как начинать социально-нравственное развитие детей?

Конечно же через игры, беседы, чтение. Приведем художественные произведения и описание игр в соответствии с возрастом знакомства.

 

  • с рождения дарим ребенку улыбки, проявляем отзывчивость на требования малыша, уважаем и принимаем боязнь незнакомцев, создаем атмосферу привязанности в кругу семьи
  • помогаем налаживать первые взаимоотношения с близкими и сверстниками
  • в 1,5 – 2 года можно познакомить ребенка со стихотворением В. Маяковского “Что такое хорошо, а что такое плохо?”. Даже в стихотворении про Мишку, которому оторвали лапу можно пробудить сочувствие и сострадание, которое в последствие будет перенесено на близких.
  • в 2-3 года можно добавить работу с карточками, обсуждения, беседы по картинкам. Для чтения выбираем старую добрую сказку “Петушок золотой гребешок и чудо-меленка”, которая поможет обсуждению эмоционального состояния героев, а также заложит доброжелательные отношения к окружающим.

Вы можете скачать карточки “Что такое хорошо и что такое плохо”  Скачать карточки
А также сказку “Петушок золотой гребешок и чудо-меленка”  Скачать сказку
  • в 3-4 года пришла пора познакомить ребенка с произведениями В. Катаева “Цветик-семицветик”, Г-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”, С. Аксакова “Аленький цветочек”.
    Попросите малыша загадать три желания, подскажите, что если очень-очень чего-то захотеть, то это непременно сбудется, а потому желать нужно доброе. Расскажите о своих желаниях, пусть ребенок осознает, что у разных людей могут быть разные желания и не обязательно они должны совпадать.
    Дополнить социальное воспитание детей помогут карточки “Правила поведения”

Скачать карточки

  • в 4-5 лет деткам понравятся сказка Б. Гримм “Беляночка и Розочка” , ненецкая народная сказка “Кукушка”, Г.-Х. АНдерсен “Снежная королева”, читая которые Вы можете привлекать ребенка к высказыванию суждений о поступках героев.
    Интересным будет создание “Коробочки добрый дел”, в которую Вы с малышом ежедневно в конце дня можете писать записочки о добром деле, совершенном сегодня или же просто опускать любую мелкую деталь, а в конце недели подводить итоги и считать, сколько же доброго ребенок совершил
  • в 5-6 лет для социального развития ребенка на помощь призываем такие произведения, как “Волшебник изумрудного города, С. Волкова, С. Лагерлеф “Чудесное приключение Нильса с дикими гусями”, П. Бажов “Серебрянное копытце”, Э. Гофман “Щелкунчик и мышиный король”.
    Предлагаю в этом возрасте поиграть в игру “Проигрышная лотерея”, основанная на методике Марии Терезы Бурке-Бельтран и помогающая оценить на сколько сформировано моральное поведение ребенка. Берем коробочку, показываем ребенку выигрышный билетик, но незаметно не кладем его в коробку. Таким образом, в коробке изначально только проигрышные варианты. Просим ребенка вынуть билетик и сообщить родителю результат.
    Вот только не забывайте, что не стоит ругать малыша, если ему захотелось выиграть и чуть-чуть Вас приврать. Воспринимайте данный случай как повод и направление для дальнейшего нравственного воспитания.
  • в 6-7 лет почитайте “Карлик Нос”  В. Гауф,  ”Королевство кривых зеркал” В. Губарев и отдельно выделю сказку “Мальчик-звезда” О. Уальда, которая позволит затронуть тему эгоизма и внутренней красоты человека.
    В этом возрасте можно попробовать визуализацию. Предлагаю воспроизвести упражнение “Чаша доброты”. Устройтесь удобно на полу Закройте глаза и представляйте свою любимую чашку. Мысленно наполняем ее до самых краев добротой.  Вдруг рядом появлятеся пустая чашка. Отлейте в нее из своей чашки. А вот еще одна пустая чашка, и еще, и еще… Делитесь, отливайте из своей чашки. Не жалейте. Посмотрите в сво чашку. Она полная или пустая? Добавьте в нее свою доброту. Вы можете делится своей добротой с другими и Ваша чашка всегда будет оставаться полной. Медленно открываем глаза и  говорим  ”Это я. У меня есть такая чаша доброты!”

Конечно, возраст для игр и чтения указан примерно. Все зависит от интереса Вашего ребенка. Многие произведения можно перечитывать, переосмысливать, выходить на новый уровень обсуждения. Будьте внимательны к своим детям и уделяйте внимание социально-нравственному развитию ребенка.

источник: http://academy4baby.ru/vospitanie/cotsialno-nravstvennoe-razvitie-detey

Рубрики:  ДЕТСКОЕ
стихи,песенки, рисунки,рукоделие, воспитание, психология
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку