-Метки

4 и 5 измерения аннунаки архитектура балет будущее вакцинация весна вознесение война войны гиперборея глобализация манипулирование деньги дети душа евреи еда животные жизнь зарядка здоровье земля зима зло иллюминаты индиго инновационные технологии инопланетная технология инопланетное присутствие инопланетное происхождение жизни инопланетное управление инопланетные технологии инопланетные цивилизации иноплпнетное присутствие иноплпнетные технологии история история земли йога каток кино кинофильм ковид конституция космос кошки красота крым лето лицо личность любовь люди магия масоны медитации медитация мигранты мир мировая закулисья мировая экономика мировая элита мировое влияние мировое господство мировое зло мировое колдовство мировое правительство мироздание море москва музыка мысле-формы народонаселение наука непознанное нло новый год нод освобождение очистка парк праздник практика практики прикладное искусство природа программирование путин в.в. развитие раскрытие рептилоиды розы россия россия мировое влияние русские русь свет серые смерть собаки солнце спорт ссср сша тайна власти тайная война тайная психотропная война тайное мировое тайное оружие тайны власти тайные военные технологии тайные общества тайные организации танец темные терроризм тонкая структура мира тонкие планы тонкий план фигурное катание фильм фильмы художник художники цветы цивилизации земли цигун человечество ченнелинг экономика энергетика энергии юмор

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AmAyfaar

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 44555


БУДДА ШАКЬЯМУНИ - НЕРАЗДЕЛИМОСТЬ СОСТРАДАНИЯ и ПУСТОТЫ. СУТРА СЕРДЦА

Четверг, 19 Июня 2008 г. 22:15 + в цитатник
18 июня 2008 года в Колмыкии отмечали день Рождения, Просветления и смерти Будды Шакьямуни.
Захотелось привести качественное учение.
В конце 2 текста: "Сутра сердца Праджня-парамиты" в разных переводах


***********
Неразделимость сострадания и пустоты

- из книги Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче
«СВЕТ ТРЁХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ»)
 (700x525, 108Kb)

*Сострадание - это благая мысль, которая сподвигает вас помогать другим живым существам. Оно поднимается, когда вы видите их несчастья и боль, и когда из глубины сердца чувствуете, что хотите удалить эти страдания.

Сострадание можно разделить на три типа.

*Первое - это сострадание, которое фокусируется на живых существах, второе - это сострадание, которое фокусируется на неведении, а третье - это сострадание, которое ни на чем не фокусируется.

• Первый тип сострадания понять легко: пристально глядя на болезненные ситуации, которые испытывают живые существа, мы чувствуем сострадание и хотим изменить их горестное положение.

• Второй вид сострадания направлен на более глубокий уровень: сострадание к неведению относительно истинной природы явлений, которым обладают живые существа. Их тела, то, чем они владеют и их эмоции постоянно меняются, но из-за неведения живые существа хватаются и цепляются за свои жизни, словно те будут длиться многие эпохи. Затем, когда что-то меняется, они страдают. Этот тип сострадания фокусируется на неведении как на корне всех страданий.

• Третий тип сострадания - это безобъектное сострадание. У первых двух типов сострадания есть объекты: у первого - страдания живых существ, а у второго - их неведение, но третий тип не фокусируется ни на чем конкретном. Это самый глубокий уровень сострадания; это медитация на абсолютном состоянии спокойствия. При этом виде сострадания нет различия между живыми и неживыми существами; вы испытываете равное сострадание ко всему. Вы просто покоитесь в абсолютном, естественном состоянии, без каких-либо особых идей или суждений. Это сострадание возникает из осознания пустоты и свободно от всех желаний и от любой двойственности. Этот уровень медитации достигается постепенно, и его не так легко понять, как первые два типа сострадания.

*Практика сострадания приведет к осознаванию пустоты как истинной природы ума. Когда вы практикуете добродетельные действия любви и сострадания на относительном уровне, вы спонтанно осознаете глубокую природу пустоты, которая является абсолютным уровнем. И наоборот, если вы фокусируете свою практику медитации на пустоте, тогда ваша любящая доброта и сострадание спонтанно возрастут.

*Эти две природы, относительная и абсолютная, не являются противоположностями. Они всегда возникают вместе. У них одна и та же природа, они неразделимы как огонь и его жар или как солнце и его свет.

*Сострадание и пустота - это не две стороны одной монеты. Пустота и сострадание - это не отдельные элементы, соединенные вместе, они всегда сосуществуют. В буддизме пустота не означает отсутствие проявленного существования.

*Пустота не похожа на черную дыру или на темноту, на пустой дом или на пустую бутылку. Пустота - это полнота, открытость и гибкость. Из-за пустоты явления могут функционировать, существа - видеть и слышать, а вещи - двигаться и меняться. Это называется пустотой, потому что, когда мы исследуем вещи, то не находим ничего, что существовало бы материально и твердо.

*Нет ничего обладающего истинной существующей природой. Все, что мы воспринимаем, проявляется через вечно меняющиеся причины и условия, без независимого, твердого основания. Хотя с относительной точки зрения вещи появляются, они возникают из пустоты и растворяются в пустоте. Все проявления подобны водяным пузырям или отражению луны в воде.

*Буддийская логика анализирует объекты, физические и ментальные, чтобы увидеть, где можно найти истинно существующую сущность. Можно мысленно разбивать физический объект, пока от него не останутся лишь атомы. Эти атомы можно разделить на более мелкие частицы, а их можно анализировать до тех пор, пока вообще ничего не останется. Только благодаря воображению объекты становятся объектами.

*Внешние объекты не существуют в том виде, в каком они нам представляются: твердыми, одиночными и вечными. Если мы посмотрим поглубже, то увидим, что все, что проявляется, на самом деле не присутствует, это нечто вроде галлюцинации.

*Поняв пустоту внешних форм, мы должны всмотреться в сам ум.

---Что такое ум?
---Где он?
---Анализируя его различные аспекты, мы не можем найти ум из прошлого или ум из будущего, или даже ум из нынешнего момента.
---Ум тоже пуст, лишен материального существования; его невозможно ухватить. ---Все, в том числе и ум, полностью иллюзорно и воображаемо.


*Это понимание относительной и абсолютной истины можно применить на практике. Например, когда вы обнаруживаете, что на кого-то злитесь, то, тут же посмотрев на природу своего ума, не сможете обнаружить никакой материальной злости или того, кто злится. Если вы действительно увидите, что злость по природе пуста, тогда злость растворится сама.

*Лучший способ уничтожить отрицательные эмоции - осознать их пустоту. Это подход к беспокоящим эмоциям на абсолютном уровне. Также очень полезно подойти к ним на относительном уровне, используя сострадание как противоядие. Когда эмоциональная энергия несколько спадет, вы должны с состраданием подумать: "Я не должен злиться, потому что этот человек делает так из-за неведения.

*Из-за того, что у него нет ясного понимания, он не знает, что следует делать, и поэтому возник этот конфликт. Я бы хотел, чтобы он освободился от неведения и от всех страданий."

*Будда Шакьямуни объяснил единство проявления и пустоты в Сердечной Сутре. Этот текст начинается с того, что Будда входит в самадхи глубокого озарения, и благодаря силе этого самадхи у Шарипутры появляется мудрость, позволяющая ему спросить у Авалокитешвары, как бодхисаттва должен упражняться в совершенной мудрости. Хотя объяснения давал Авалокитешвара, эта сутра считается учением Будды, потому что именно благодаря медитации Будды Шарипутра задал этот вопрос.

*В Сердечной Сутре Авалокитешвара объяснил, что форма - это пустота, а пустота - это форма; пустота не отличается от формы, а форма не отличается от пустоты. Все, что мы видим, пусто, лишено собственной природы, и все же это ясно проявляется. Нет ничего твердого, за что можно было бы держаться, однако вещи продолжают проявляться. Если это так, то почему мы цепляемся за людей и за вещи как за нечто реальное? Это из-за неверного понимания.

*Этот ошибочный взгляд нам и нужно разрушить, чтобы мы смогли видеть то, что проявляется открыто и полностью. Чрезвычайно важно осознать пустоту как истинную природу реальности.

*Великий мастер медитации и ученый Нагарджуна сказал, что явления - это на самом деле ничто, на абсолютном уровне все они - пустота, но на относительном уровне они проявляются и функционируют. Поскольку все проявления по природе пусты, относительный и абсолютный аспекты соединены неразрывно. Невозможно найти пустоту без проявления или проявление без пустоты.

*Если говорить о практике, то желание достичь просветления ради других существ и взращивание любви и сострадания — это относительная практика, а медитация на великой пустоте — это абсолютная практика. Когда вы поддерживаете естественное состояние ума в медитации, тогда спонтанно начинают сиять сострадание и любящая доброта. Когда вы практикуете безмерную любовь и сострадание к другим существам, тогда становится ясна пустота всех явлений. Вы должны изо всех сил практиковать, понимая, что сострадание и пустота неразделимы.

***************

Сутра сердца Праджня-парамиты

Такую речь я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе, с большим собранием монахов-бхигшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое "Глубокий Блеск".


В то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Тогда, побуждаемый магической силой Будды, почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару:

"Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?"

Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре:

"О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.

О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, они не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.

О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.

Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.

О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления.

В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая мантра, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная мантра, должна быть истинно познана.

Мантра запредельной мудрости такова:

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА!

О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость".

В это время Победоносный вышел из своего самадхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре: "Прекрасно, прекрасно, сын из хорошей семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь ты радость всем Татхагатам". Так сказал Победоносный. И почтенный Шарипутра, и Бодхисаттва Авалокитешвара, и все монахи, бывшие вокруг, боги, люди и асуры возрадовались словам Победоносного и восхвалили его проповедь

****************
Следующий перевод выполнен Е.А. ТОРЧИНОВЫМ с китайской версии великого китайского переводчика и философа Сюань-цзана.

http://dalma.ru/practice/ceremony/sutserd.html

МА-ХА-ПАНЬ-Я-ПА-РА-МИЛЬ-ТА-ШИМ-ГЕН
Сутра Сердца Совершенства Запредельной Мудрости.



Бодхисаттва Авалокитешвара(1) во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх(2) пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра!(3) Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое - это и есть пустота. Пустота - это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота - их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются.

Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм, нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия.

Нет неведения и нет прекращения неведения, и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти.

Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий.

Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.

По той причине, что Бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трёх времён по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи.

Посему знай, что праджня-парамита - это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, наделённая истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит:

Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха!

****
Примечания:

1. Бодхисаттва Авалокитешвара (санск.), Квансеым (корейск.), Гуань-инь (китайск.), - Бодхисаттва совершенного сострадания.

2. Пять скандх - классификация всех элементов бытия на 5 групп: 1) чувственное, 2) ощущения, 3) представления, 4) силы, 5) сознание.

3. Шарипутра - ученик Будды, «Знаменосец Дхармы».

Рубрики:  ПРАКТИКИ ДУХА / BUDDIZM_YOGA_SPIRIT PRACTICE/РАЗВИТИЕ_ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ / PSYCHOLOGICAL
Психология и советы психологического содержания.
Метки:  

Процитировано 6 раз

Эдуард_Волков   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 00:12 (ссылка)
Преклоняюсь перед Буддой как человеком,призывающего следовать Ахимсе, т.е.ненанесению вреда всему живому...
Ответить С цитатой В цитатник
AmAyfaar   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 06:10 (ссылка)
Эдуард_Волков,
Исходное сообщение Эдуард_Волков
Преклоняюсь перед Буддой как человеком,призывающего следовать Ахимсе, т.е.ненанесению вреда всему живому...

Согласна, это положение сильно отличается от всего опыта человеческой истории!
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 10:31 (ссылка)
Интересно, что в первоначальном буддизме не было поклонения Будде. Он был для учеников "старшим товарищем" по просветлению, способным лишь разъяснить, развеять заблуждения и показать пример правильного пути.
Ответить С цитатой В цитатник
AmAyfaar   обратиться по имени Пятница, 20 Июня 2008 г. 11:47 (ссылка)
Jnanavakya,
Исходное сообщение Jnanavakya
Интересно, что в первоначальном буддизме не было поклонения Будде. Он был для учеников "старшим товарищем" по просветлению, способным лишь разъяснить, развеять заблуждения и показать пример правильного пути.


Ваш ник говорит о том, что вам нравится йога Сознания. Здорово!
Для меня эта йога была очень притягательной.

Но теперь уже существует гуру-йога Будды Шакьямуни. Или другого учителя - Будды. Я ею тоже занималась.
Просто, мне кажется, этот путь - путь очищения с помощью Будды, переход его энергии в нас через чакры, и, затем, - слияние с Буддой, отличная йога!!!

А обыденное сознание ищет исполнения своих желаний... Обращаются за этим и к Будде??? Будда не исполняет желания!

Отсюда и - поклонение...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Июня 2008 г. 00:01 (ссылка)
Прошу прощения, но помниться мне, что день рождения, смерти и Просветления Будды - 21 мая.
Впервые узнаю о дате 19 июня.
klajd@voliacable.com
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
AmAyfaar   обратиться по имени Среда, 25 Июня 2008 г. 01:58 (ссылка)
Аноним,
Исходное сообщение Аноним
Прошу прощения, но помниться мне, что день рождения, смерти и Просветления Будды - 21 мая.


Впервые узнаю о дате 19 июня.

klajd@voliacable.com


Спасибо, за то, что поправили. Прошу меня извинить.

Это прозвучала в одном из постов и я не стала проверять.
Я здесь уже немного замоталась и не все контролирую.

Уточнила: по Колмыкии, 18 июня 2008 года - действительно был объявлен днем рождения-смерти -и ухода в Паринирвану Будды Шакьямуни.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку