-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 483
Комментариев: 2916
Написано: 7532


Александр Клыгин - "Издательский геморрой"

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 01:32 + в цитатник

Этим нехитрым рассказом я вбиваю последний гвоздь в гроб своей писательской карьеры. )))) Это сатира. Это злая сатира. Да, со мной бывает. Прошу не судить строго, не поминайте меня матом, а поминайте шахом:

 

"Издательский геморрой"

 

Любой писатель-лузер, сливающий отходы своей графомании в Интернет, мечтает, чтобы его книги напечатали на бумаге.  :-)

Однако иногда с писателем-лузером происходит трансформация – и он становится «альтернативным» писателем. В том смысле, что его по-прежнему не печатают, и вроде бы формально он по-прежнему остаётся лузером, но начинает этим своим лузерством гордиться.  :-)

Недавно именно такая трансформация произошла с малоизвестным писателем Клыгиным, более известным в определённых кругах под именем Свами Дэв Чайтанья, а также под аватарой наглой рыжей морды Альфа.

И, раз уж такая трансформация с писателем Клыгиным произошла, он решил написать о ней рассказ, слить его в инет, дождаться двух-трёх комментов и порадоваться за то, что его блог хоть кто-то да читает.  :-)

С чего бы писатель Клыгин начал этот новый рассказ? Ну, допустим, начать он мог бы так:

 

Почему я НЕ хочу, чтобы мои книги издавали? Для этого есть весьма веские причины, их довольно просто понять, если проиллюстрировать на примере весь процесс издания одной книги. Возьмём среднестатистического писателя – конечно, не Клыгина, а какого-нибудь другого – назовём его, к примеру, Задунайский (а что, фамилия как фамилия, не хуже, чем Парнокопытин).

Итак, допустим, что писатель Задунайский решил издать свою повесть, озаглавленную «Путь самурая из Осаки в Мандалай».

Кстати, интересное название, надо бы помедитировать по поводу этого пути, может быть, из него действительно можно вытащить перспективный романчик… :-)

Так, не отвлекаемся! Что нужно сделать писателю Задунайскому, чтобы опубликовать свою рукопись? В первую очередь ему нужно пойти в самое крупное и единственное реально существующее московское издательство, попасть на приём к Самому-Главному-Там и… заняться оральным сексом с Самым-Главным-Там. Думается, для писателя Задунайского будет весьма противен оральный секс с жирным стариком, бывшим полковником КГБ, которого наша единственная и неповторимая, единая с народом партия посадила контролировать издательский бизнес…

 

Написав эту фразу, Клыгин, теперь уже окончательно «альтернативный», подумал о том, что вот с этого момента рухнули последние надежды издаться, зато появилась призрачная надежда стать скандально известным альтернативщиком.  :-)

Если, конечно, не грохнут. И, как говорил Пелевин устами Стёпы Михайлова, «хорошо если просто грохнут, без кипятильника в жопе». На всякий случай – точный адрес могилы Клыгина будет опубликован в блоге и на сайте, дабы фанаты «альтернативного» врайтера могли приносить ему посмертные дары.

 

Вернёмся всё же к пану Задунайскому. Он пан? Ну ладно, пусть будет пан. Теперь-то нам уже это безразлично. После того, как Задунайский неоднократно займётся оральным и анальным сексом с Самым-Главным-В-Издательстве престарелым импотентом, ему выплатят стандартный писательский гонорар, которого хватит на несколько ящиков водки, или на курс лечения у хорошего психиатра. Название курса – «Как пережить последствия добровольно-принудительного орально-анального изнасилования, на которое вы пошли ради славы и денег».

На этом месте Задунайского можно оставить в покое – дальше он сопьётся, скурится или никогда не вылезет из дурки (у нас очень хорошие психиатры, им очень нужны деньги, они вылечат кого угодно… от всего!)

Однако, там, где кончается история писателя Задунайского, начинается ЖЖизнь его книги.

Первым местом, куда попадёт рукопись, сохранённая писателем на флэшке в формете RTF, будет кабинет дизайнера-версальщика, который должен преобразовать текст из RTF в PDF, загнав стройные ряды букв в Adobe Illustrator или In-Design или… вот уж не знаю, какими прогами сейчас в крутых издательствах пользуются.

 

Для сведения – Клыгин свою первую книгу сверстал лично в Adobe Page Maker 6.5 – старинной проге, работавшей даже на Windows-95.

 

Дизайнер-верстальщик крупного издательства, загнав текст рукописи в свою прогу, естественно, прочитает хотя бы начало повести. И ограничится лишь прочтением первых двух страниц, потому что на третьей странице он буркнет себе под нос:

– Ну и гамно пишет этот Задунайский! Не умеют наши нормально писать! Всё списывают у Желязны!

После чего дизайнер, делая вид, что верстает книгу Задунайского, тихонько откроет у себя на компе страничку Альдебарана и продолжит читать онлайн «Умереть в Италбаре» или «Хроники Эмбера».

Тем временем в соседнем кабинете другой дизайнер будет колдовать над обложкой для новой книги, призвав для этого на помощь двух монстров – последние версии программ Adobe Photoshop и Corel Draw. Естественно, по заданию главного редактора издательства, для обложки будет выбран рисунок самого посредственного художника в столице. Потому что художник этот в своё время тоже согласился на добровольно-принудительный орально-анальный секс с Самым-Главным-В-Издательстве.

К безвкусному и бессмысленному рисунку дизайнер прилепит фамилию «Задунайский» и название – «Путь самурая из Осаки в Мандалай». И колдовать над этими двумя надписями дизайнер будет несколько дней – менять шрифты, шлифовать тени и контуры… всё это для того, чтобы показать руководству: «Видите, я работаю! Я занимаюсь тонкой и сложной обработкой макета, я ценный сотрудник, прибавьте мне зарплату, видите, какую обложку я для книги Задунайского вылизал?»

В итоге, после недельной работы со шрифтами, дизайнер выдаст редактору самый простой вариант обложки, созданный за первые пять минут работы. В соседнем кабинете будет закончена компьютерная вёрстка, и – ура! – макет будущей книги наконец-то отправят в типографию.

 

Дизайнер, выполняющий предпечатную подготовку, будет первым из сотрудников типографии, кому посчастливится поржать над «творением» Задунайского и отпустить несколько язвительных комментов на тему «Опять списывает у Фрэнка Герберта».

Предпечатная подготовка – штука, в принципе, очень сложная. Суть её в том, что дизайнер, просматривая макет книги (и особенно её обложки) в программе, должен понять, правда ли зелёный или красный цвет, заданный на компе, окажется зелёным или красным при печати. Потому что цвета на компьютере – это одно, фантазия художника, а вот когда за рисунок берутся краски печатного станка и в дело вступает палитра CMYK, тут уже начинается дикая веселуха со всевозможными сочетаниями «циана» и «мадженты». И не дай бог дизайнеру перепутать процентное соотношение цветов в палитре. Вместо чёрного цвета при печати вылезет фиолетовый – и дизайнера вышибут с работы.  :-)

После того, как предпечатная подготовка пройдена, станок выплюнул все листы с тиражом только что отпечатанной книги, их сложили и склеили, в типографии начинается весёленькое время. Растут шеренги коробок, в которые упаковывают новые книги, отдельно отложена партия «Пути самурая», в которой вовремя обнаружили типографский брак – и сотрудники дружно растаскивают бракованные экземпляры по своим столам, чтобы оценить мастерство мистера Задунайского первыми, задолго до того, как книга окажется в магазинах.

Три дня типография ржёт. В коридорах, курилках и кабинетах идут разговоры на тему: «Опять какой-то кретин написал редкий бред! Да я и сам могу лучше сочинить!»

А пока типография ржёт, экземпляры книги Задунайского развозят на грузовиках по складам разных сетей книжных магазинов. Грузчики перетаскивают коробки с «Путём самурая» из машин на склад, и, когда какая-нибудь коробка нечаянно падает на ногу грузчика Фёдора Грязненко, грузчик Фёдор восклицает матом: «Вот, плять, Задунайский, сцуко!!! Отдавил мне ногу, п-дор!»

Примерно такие же восклицания в адрес Задунайского и его самураев раздаются на всех больших складах, а затем и в подсобках книжных магазинов, куда привозят свежие партии новинок.

 

Наконец-то книга попала в магазин! Там свежие экземпляры пересчитывают, сканируют штрихкоды, сверяют количество по накладным… роняя на них крошки печенья и заливая чаем. А что, директор магазина тоже человек! Когда ему привозят много коробок товара, ему приходится, ломая себя, оторваться от любимого порносайта и заняться сканированием поставки! Ну, а как же не совместить приятное с полезным? Директор магазина достаёт чай, шоколадное печенье – и пересчитывает экземпляры «Пути самурая», лапая их вымазанными в шоколаде пальцами… (придя в себя, поспешно стирает шоколад с обложки бумажной салфеткой).

Книги, пересчитанные, просканированные и покрытые лёгким слоем шоколада, попадают в руки продавцов, чья прямая обязанность – красиво упихать товар на полки магазина. Так, чтобы полки, по выражению маркетологов, «ломились от изобилия».

Продавец, стоя возле полки с новинками, листает страницы книги Задунайского, периодически сморкаясь в книгу, пока никто не видит. Прочитав пару абзацев из середины, он думает: «Опять брехня! Списано у Пелевина!» Поставив «Путь самурая» на полку, продавец неосторожно задевает коробку с книгами ногой – и печатная продукция разлетается по полу, щедро украшенному следами ботинок покупателей (на улице осеннее-зимняя слякоть).

Матюкнувшись от души и помянув последними словами Задунайского, погоду и своего директора, продавец начинает собирать книги. Обложки вымазаны уже не только шоколадом, но и уличной грязью с чужих ботинок. На помощь парню приходят коллеги – и вот уже три человека энергично оттирают тряпочками грязь с обложек «Пути самурая».

Если бы Задунайский это увидел, то повесился бы тут же, не выходя из магазина.

Но вот все препятствия позади. Книга «Путь самурая из Осаки в Мандалай» писателя Задунайского выставлена на продажу в книжных магазинах Москвы. Книги упиханы на полку очень плотно, как велят маркетологи, разработавшие правила выкладки. (Вкратце эти правила звучат так: «Если на полку умещается двадцать книг, надо запихнуть на неё двадцать пять, потому что площадь магазина маленькая, а покупателей много!»)

И – вот оно! – в магазин наконец-то заходит покупатель! Обойдя ловкого продавца, пытающегося всучить ему «Намедни» Парфёнова по завышенной цене, покупатель подходит к стеллажу с новинками и видит «Путь самурая», плотно упиханный на центральной полке.

– Ого, что-то новенькое! – бормочет покупатель и берётся за книгу, пытаясь её вытащить.

Ага, щас! Трудолюбивые продавцы запихали книги на полку так плотно, что доставая вожделенное произведение искусства, покупатель вынужден применить силу… и нечаянно порвать корешок.

Книга с порванным корешком падает с полки на пол. Покупатель – уверенный в себе человек, которого на улице ждёт его новенький джип – не обращает внимания на упавшую порванную книгу и достаёт с полки вторую (её выдернуть уже легче и обходится без повреждений).

Он вертит в руках «Путь самурая», рассматривая обложку, на которой остались разводы от тряпочки, когда стирали уличную грязь и шоколад, листает страницы, усыпанные крошками печенья и отходами жизнедеятельности продавцов.

Покупатель бормочет под нос: «М-да… значит, можно писать хуже, чем Лукьяненко. И обложку опять идиотскую сделали…»

Наконец, взгляд покупателя упирается в ценник. В сознании происходит определённая реакция – и человек швыряет книгу обратно на полку, восклицая: «Пятьсот пятьдесят рублей за ЭТО?! Да никогда!!!»

Разворачивается и уходит из магазина.

Занавес.

 

Издательский бизнес жесток. Очень жесток. Давайте вспомним исковерканные судьбы писателя Задунайского, художника-оформлявшего-обложку, верстальщиков типографии, грузчика Фёдора Грязненко и продавцов магазина, которые из-за низких продаж «Пути самурая» в очередной раз не выполнили план и остались без премии.

 

«Разве для ЭТОГО я пишу?» – подумал писатель Клыгин, и в его сознании всплыл ответ: «Конечно же, не для этого».

 

Ведь гораздо удобнее и приятнее скачать книгу с Интернета, сидя дома за любимым компьютером и прочитать её из Worda, или тихо-мирно распечатать на принтере, если неохота ломать глаза об монитор. И бесплатно, и приятно, и просто. И никаких навязчивых продавцов, скандирующих в уши: «Вы уже купили новые «Намедни» Парфёнова??? У нас только сегодня на них скидка!!!»

Представив себе все трансформации, происходящие с книгой на пути от автора к покупателю, Клыгин решил, что не позволит никому так издеваться над своими произведениями. Пусть уж лучше читают с экрана через Интернет.

 

Можно было бы немного порассуждать о том, что искусство – не товар для коммерсантов, но мы этого делать не будем, ибо абсурдно даже начинать эту дискуссию, проживая в капиталистическом обществе.

Скажем проще: возможно, писатель Клыгин немного старомоден, но он считает, что читая книгу, человек должен получать удовольствие, а не задумываться над тем, кто и сколько раз сморкался в эти страницы, и почему цены на книги опять выросли из-за колебаний мировых цен на нефть, разборок с Украиной за газ и имиджевой политики единственного реально существующего издательства.

Метки:  

Рейвин_Блэк   обратиться по имени Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 03:00 (ссылка)
тернистый путь, однако. Упаси меня бог от подобного многострадального экземпляра той или иной книжки.
Я за аудиокниги!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 03:03ссылка
Рейвин_Блэк, хи-хи! Да уж, путь тернист! )))
Аудиокниги - хорошо (кстати, надо бы мне наговорить в микрофон кое-что из своего, и выложить на сайте).
У меня лежит несколько дисков - начал слушать "Сто лет одиночества" Маркеса. Во-первых, Маркеса на бумаге почему-то перестали переиздавать, а во-вторых, чувствую, что на бумаге мне его не осилить.
Две главы отслушал, вроде ничего так. )))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 03:22ссылка
AlSunClyg-IN, о, было бы здорово, если бы записал на аудио. Я очень люблю аудиокниги, большую часть книг таким образом и проглатываю)
Да, Маркеса не особо печатают, из всех его книг встречала в магазинах как раз лишь эти несчастные "100 лет". На бумаге не знаю осилить его или нет, но я некогда его еле осилила с монитора. Поняла, что лучше бы не поленилась да распечатала бы. Вещь непростая.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 03:36ссылка
Рейвин_Блэк, в принципе, над созданием своих аудиокниг я задумываюсь уже года три... )) И вроде сейчас всё необходимое для этого есть - микрофон и Sound Forge (раньше микрофона не было).
Только у меня на сайт такие объёмы не влезут, если на какой-нибудь файлообменник грузить...

Маркеса не переиздаёт ни одно московское издательство, точно знаю - с человеком одним разговаривал, он дико возмущался. По крайней мере, с 2008 года переизданий Маркеса в Москве не было. Как в др. городах - не знаю...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 03:41ссылка
AlSunClyg-IN, московских переизданий действительно нет, только питерские(( у вас вроде нет сети "Буквоед", так это единственный магазин в котором встречала "100 лет".
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 14:49ссылка
Рейвин_Блэк, "Буквоеда" в Москве нет, мне говорили, что это чисто питерская сеть. Может, какое-то некрупное издательство в Питере и занимается Маркесом, а "Эксмо" за что-то на него обиделось.
Наверно, Медведев в юности невзлюбил Маркеса за что-то. ))
Supremacy_of_MAD   обратиться по имени Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 04:32 (ссылка)
хорош рассказ, да печален) И смех и грех.))
К своему сожалению, я предпочитаю читать напечатанные книги, люблю держать в руках, устраиваться по-удобнее с чашкой чая и пытаться не пролить его в книгу). А вот читать с компьютера не люблю совсем, а что делать, если некоторые книги не купить из-за цены, и не найти из-за страны). Я в основном люблю старые книги, с пожелтевшими страницами, так глазам читать легче- а новые и распечатанные на принтере- режут глаза контрастом невыносимо. А ещё чтобы книга была интересной....вот поэтому сейчас я совсем мало читаю)))).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 14:52ссылка
Barefoot_in_the_rain, понимаю. Бумажную книгу, хорошо изданную, всегда приятно держать в руках. Но я уже очень сильно привык читать с монитора.
Как бы потому что, чтобы быть в курсе того, что происходит в мировой литературе, лучше читать всё новое и модное, хотя бы по диагонали. А тут на бумажные книги денег не напасёшься.
И потом, я прочитал "Бойцовский клуб" с компа - и порадовался, что не заплатил за это деньги, потому что захотелось сжечь и книгу, и аффтора. )))
На бумаге у меня Пелевин, Кастанеда, Ошо... думаю, ещё Мураками прикупить - вот уж кого действительно хочется перечитывать.
Елена_Квашук   обратиться по имени Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 22:21 (ссылка)
Нууу Клыгин!!! Вглыбился в процесс ты не по-детски. Я этого ни совсем понимаю, потому что здесь всё в основном на домыслах основано. Но такой рассказ надо, что бы не отвечать на всякие вопросы по поводу печатания. Мне, кажется, это уже не важно, не если предложат без интима и на халяву, чево бы и нет. Но всё остальное зачем. Фраза "а вас печатали?" мне напоминает "а что вы закончили" , до того как имя узнали и вообще. А я вот смотрю как всё мгновенно развивается, так и то образование устаривает моментально. Но, ведь, мама старушка должна гордится... Так и тут. Я считаю, что все книги надо. Но я больше читаю с компьютера, хоть ты и помнишь как я долго привыкала и распечатывала твои книги, делала дырки дыроколом, связывала ленточкой и читала, и цитаты одним пальцем в обсуждениях набирала. Но времена меняются, я уже об электронной книге задумываюсь, пусть цена спадёт. Но чаще люблю в аудио варианте слушать. Пелевина, что можно переслушала, даже то что читала, по другому воспринимается. И тебя бы интересно было бы послушать. Закачать на айпод и втыкать в задумчивости. Рассказ мне не очень понравился, мне больше нравится когда ты чувства, эмоции передаёшь, а это не до конца табой понято, и слегка напоминает Пелевина "Числа"))) Это общество больное, а что с больными делают если не могут излечить, их жалеют и сочувствуют.
Я недавно задала вопрос. Ну зачем же вы так с людьми поступаете, ведь они не осознанны?Когда увидела страшный сон. Так мне ответили.
- За столько тысяч лет они так и не поняли жизни, а значит и смерти. А значит какая разница как им умирать.

Так и тут,Клыгин, они не осознанные. И как говорил ОШО "к МОИМ людям у меня отношение особое, не такое как ко всем остальным"
Вот я не давно немного книги прочитала "P.S. Я тебя люблю" Так её написала дочь премьер-министра Ирландии. И мне кажется такой тернистый путь она не проходила, как ты описал. Скорей всего его прошёл её отец, и Алсу не пачкала руки в своей звёздной карьере, и Кира Пластинина. И книги они тоже будут писать, если уже не написали.
Вот примерно так выглядит. Кто-то - кого-то...а кто-то выезжает.
Спасиба Фиолетовому Лотасу за фотографию.)))

То есть, Клыгин, тебе повезло больше. Так как книгу ирландки я так и не осилила, а тебя читаю с интересом, так как закалённый в несправедливости.))) О! Я тоже рассказ написала, назовём его "Как я Клыгина читала".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:14ссылка
Елена_Квашук, э-э-э...

"Я этого ни совсем понимаю, потому что здесь всё в основном на домыслах основано."
Я работал в типографии, и лично знаком с несколькими дизайнерами, которые занимаются макетом и вёрсткой. Поэтому всё, что о них написано - это из жизни идёт! Ну, а то, что в книжных магазинах происходит, нетрудно представить, просто зайдя в качестве покупателя и понаблюдав за продавцами...

"Мне, кажется, это уже не важно, не если предложат без интима и на халяву, чево бы и нет."
Знаешь, после того, как одна моя знакомая (её печатают) мне сказала по секрету, какие гонорары издательства платят нераскрученным авторам, я долго смеялся (по Москве среднемесячная зарплата больше), я окончательно понял, что если и буду печатать, то сам договариваться с типографией и сам распродавать - чтобы прибыль с продажи каждого экземпляра шла лично мне, а не каким-то непонятным дядям. Это возможно при хорошем пиаре, а свой ИП открыть вообще несложно - главное, бизнес-план и чёткая уверенность, что этот товар будут покупать.
Уверенности у меня пока нет, поэтому и не печатаю.

"ты и помнишь как я долго привыкала и распечатывала твои книги, делала дырки дыроколом, связывала ленточкой и читала"
Хи-хи. У меня они тоже все дыроколом проколотые. Но ленточка - уже прошлый век, у меня они в скоросшивателях! ))

"И тебя бы интересно было бы послушать. Закачать на айпод и втыкать в задумчивости"
Понятно! По многочисленным просьбам трудящихся!..
Нет, ну наверно, и в самом деле пора делать аудиокниги, спасибо вам всем, что напомнили об этом. Наговорить-то недолго, другая проблема - у меня сайт проплачен по такому тарифу, что на него можно загрузить только 650 Мегабайт. Текстов и картинок влезет ещё до хрена, и можно не париться, а чтобы все аудиокниги на сайте выложить, придётся переходить на более дорогой тариф...
Значит, буду искать хороший файлообменник, куда можно их слить, как раз тут один человек знакомый нарисовался, который музыку пишет и свои песни на какой-то сайт сливает, спрошу у него.

"дочь премьер-министра Ирландии. И мне кажется такой тернистый путь она не проходила, как ты описал. Скорей всего его прошёл её отец, и Алсу не пачкала руки в своей звёздной карьере, и Кира Пластинина. И книги они тоже будут писать, если уже не написали."
От этой книги плюются все мои знакомые девушки, поэтому даже не открывал. Кажется, Пластинина уже пишет чего-то... Собчак тоже книжку выпустила. Полистал в магазине... ну что ж, сразу видно, что писал человек с IQ Ксении Собчак. Вообще я ей сочувствую, она же больной человек, тяжёлое детство, исковерканный подростковый возраст, куча маний, фобий и комплексов. )))

"Я тоже рассказ написала, назовём его "Как я Клыгина читала"."
Давай! Почитаем, добавим на сайт, на форум, везде! Очень интересно!

Наверно, я когда-нибудь напишу, как я читал Пелевина. Он вошёл в мою жизнь где-то в 1994 году, когда из телевизора на меня накинулся смерч, в смерче проскакала конница, и жуткий голос произнёс:
"Я часто думаю - где я в этом потоке?" Новый роман Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота"! Спрашивайте в магазинах!!!"
Эта реклама мне надолго запомнилась и изрядно свернула мне мозг. И хоть Чапая я прочитал только в 2001 году, все эти годы его реклама периодически преследовала меня, вызывая ощущения жути, глубины и тайны - такие же чувства возникают при созерцании Космоса.
Вот та-ак, значит...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку