Этим вопросом задается , мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))
И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.
Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?
1. Легкая и мобильная
2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее - тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим
3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще
3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная
4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего - очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.
5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))
Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))
Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.
Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу
Karen Sistek мне дала одна из моих учениц - Наталья, спасибо ей.
Итак
1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум)))
Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол!!!
Полюбуйтесь!
2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло...
Грунтуют видимо вот этим, но что это???
Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))
3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.
4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?
Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу...
5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает.., вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно...
Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо "Батик должен дышать" и т.п......
Натягивают холст или ещё что.
Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную...
Наверное на сухую..
Потом кистью разравнивают шелк.
Что-то распыляют... Может просто воду? чтобы увлажнить ткань...
Затем прямо на работу наливают...похоже на клей ПВА...?
И приклеивают.
Разравнивают, убирают пузырики)))
Сушат феном.
" src="http://pics.livejournal.com/maryna_maryanka/pic/001p23bb" title="" />
И вот что получается.
6. На последок немного поною: "Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой"
Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.
Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут.... А вот если сразу с пипеткой - очень удобно, наверное))))