-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexsa67

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2010
Записей: 7620
Комментариев: 236
Написано: 8253


Как сделать реалистичные глазки для куклы

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 15:08 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка Как сделать реалистичные глазки для куклы

ИСТОЧНИК автор: Jekky

Как сделать реалистичные глазки для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

( Про куклу на фото. Мордашка еще не заглажена, я держу ее за шею, окончательный финиш лицу делается, когда кукла уже с телом и в одежде, так что смотрите только на глаза ) )

Добрый день, уважаемые мастера, мастерицы, подмастерья и те, кто хочет ими стать!

Расскажу, как я сейчас делаю глазки для кукол, опробовав в течение полутора лет десятки способов их изготовления, измучив обращениями мастеров-стекольщиков, продавцов эпоксидки, маникюрш ( акрил и гель), стоматологов, тех, кто работает с разными герметиками и пленками, опросив кучу народу о возможном составе-материале, который мне в итоге надо было получить, перепортив немыслимое количество разных компонентов, клея, пластики, желая в итоге получить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, НЕСЛОЖНЫЙ, БЫСТРЫЙ СПОСОБ производства реалистичных глаз того размера и той формы, что мне требуется для очередной куклы.

Почему у меня возникла эта необходимость? Потому что я занята в сфере портретных кукол, где требования к глазам особые. Глаза должны быть максимально похожими на глаза копируемого объекта , потому что взгляд человека определяет весь его облик. А значит всякий раз, при очередном заказе мне нужны именно такие глаза, которые смотрят на меня с фотографии. Покупка готовых стеклянных глаз отпадает почти сразу, потому  что в продаже я могу увидеть глаза нескольких  базовых цветов, и не факт, что это именно мой случай. К тому же размер имеет значение. В процессе производства портретной куклы, в процессе достижения сходства, голова частенько «растет», неважно из чего я ее делаю – из шерсти или пластика. Поэтому размер глаз можно определить только к моменту, когда их нужно вставлять.

А значит,  мне было нужно

  1. Способ, при котором я могу сделать  реалистичные глазки достаточно быстро.

 

Существующий в сети способ Игоря Выгузова прекрасен.  Но имеет свои Но… Для удобства восприятия публикую скриншот его мастер-класса, многие наверняка его узнают.

 

 

Почему мне не очень подошел этот вариант? Кукла смотрит на меня пустыми глазницами, я рисую глазик, запекаю, его, а потом заливаю в ямку эпоксидку. А эпоксидка заливается неровно.. Да! Так бывает! Или на одном глазике хорошо, а на другом неровно и – с пузырями. Чтобы это узнать – приходится ждать сутки или даже двое. Это не есть хорошо. К тому же – если результат отвратительный, нужно снова готовить раствор, заливать и опять ждать. Так , над глазками можно умирать неделю. После нескольких не очень удачных и затратных по времени экспериментов я поняла, что это не мой вариант. Долго, ненадежно, рискованно…

 

  1. Способ, при котором я могу сделать глазки  максимально  одинаковыми и аккуратными.

Наилучшим из всех способов кустарного производства глаз для кукол, оказался способ Эйми Джефрис, найденный на просторах англоязычного интернета. Американка. (К моменту, когда я нашла мастер-класс Эйми , все русскоязычные ресурсы по теме глазок были мною изучены). Кстати, когда я поставила ссылку на мастер-класс Эйми Джефрис на своем сайте, с комментариями об уважении к автору методики, она отметилась у меня в гостевой книге благодарственной записью. Каким образом она нашла эту информацию, не знаю, но то, что она увидела, ей явно понравилось.

 

Эйми использует в общем-то простейшую методику изготовления глаз из обычной пластики, позже – разрисовывания радужки и зрачка, а потом капает на все это Фимо-гель  и отправляет запекаться. Хороший, подробный мастер-класс, лучший по этой теме в сети.

И тем не менее этот способ тоже мне не очень подошел. Почему? Потому что в этом случае я никак не могла достигнуть абсолютной «одинаковости» глазок. Фимо-гель – чудесный материал, самый прозрачный из всех подобных, но филигранно капнуть им на глаз получается не всегда,  и часто он начинает «сползать» куда-то вбок или излишне «наплывать» на белок, словом этому способу тоже не хватало изящества и более точной методологии.

Так, постепенно в процессе творческих мук я подошла к тому, что мне собственно нужен не способ производства глазок. Мне нужны стеклянные, эпоксидные, гелевые, любые…. прозрачные полусферы, которые я буду класть сверху на готовый и разрисованный глазик из пластики, тем самым усиливая их реалистичность и  натуральный блеск. И пошли обращения к мастерам стекольщикам и так далее. Человека, который сможет мне изготовить прозрачные нашлепки диаметром 6 и 8 мм и высотой не более 3 мм в любом количестве, я не нашла и поняла, что темой надо заниматься дальше.

В поисках производства «стеклянных» полусфер или нашлепок, я все-таки вернулась к эпоксидке и решила изготовить нужные мне предметы самостоятельно, почему-то решив использовать в качестве форм – упаковки для таблеток. Потому что там как раз и есть та самая форма, может слишком высоковатая, но можно же и не доливать эпоксидку.. Купила несколько упаковок, кажется,  алохолла, вытряхнула таблетки в мешочек, выпрямила заломавшиеся ячейки ватной палочкой, залила все эпоксидкой, а через день выкинула все. Потому что, несмотря на промасленность, эпоксидка пристыла к ячейкам намертво. Пластик. 

( Кстати. В поисках способа производства прозрачных полусфер  использовала так же и термопленку, в которой над свечкой специальными бульками выдавливается нужная форма. Несмотря на прекрасные характеристики этого материала, результат меня не устроил опять-таки из-за невозможности достичь максимальной «одинаковости» получаемого продукта. Глазки у куклы, тем более у портретной, слишком важная часть лица, чтобы грешить такими вещами.)

Таким образом, я поняла, что мне нужна просто хорошая силиконовая форма. Начались поиски форм, поиски вариантов заказа нужных форм и так далее.

Надеюсь, что мое многословие понятно тем, кто пытался или до сих пор пытается решить подобную проблему. Ну а тем, кто читает мастер-классы просто для общего развития, радостно сообщаю, конец близок!  Эту задачу я все-таки решила. Чем горжусь чрезвычайно.

Эпоксидка forever! Эпоксидка навсегда! Мне нужны были только формы. Нужного размера. И чтоб смола оттуда легко доставалась. В сети нашла интернет-магазин, торгующий силиконовым составом, из которого легко изготовить нужные формы. Заказала маленький и недорогой объем для пробы. Но этот силикон с такой скоростью превратился в плотную резину, что я ямки для своих полусфер едва успела выдавить. Действовать после замешивания компонентов силикона следовало с такой скоростью, которой у меня в арсенале просто не былоJ)

 

Тем не менее,  я залила в формы подготовленную эпоксидку, предварительно сбрызнув ямки специальным средством, которое я купила в том же магазине. Mold release conditioner, он есть на фото.

 Учитывая, что разведенной эпоксидки осталось достаточно много, мой ребенок рядом занимался своим творчеством, залив в силиконовую форму , давно приготовленную мертвую осу, в другую форму – трупик бабочки, а в пластиковые капли – гербарии из луговых цветов.

Эпоксидка все еще наличествовала, не использовать ее было жалко и я неожиданно для себя, быстро бусинками, наделав ямок в обычном пластилине, на всякий случай, сбрызнув все это тем же составом, залила эпоксидку и туда тоже.

Все это было торжественно убрано с глаз долой до утра, я разве что молитву не читала, чтоб у меня в этот раз хоть что-то получилось.

 

Получилось!! Причем никакой разницы в использовании силиконовой формы и обычного пластилина в качестве основы под форму для эпоксидки я не увидела.

 

 

А далее все, как описано во многих-мастер-классах по производству пластиковых  глазок. Белый Фимо, Цернит или другой пластик лепится по форме белка ( объясняю коротко, просто не хочу повторяться, описание этого процесса можно найти в Интернете в разных вариантах), потом по центру рисуется радужка, потом сверху, лучше по –сырому , кладется наша "стеклянная" нашлепка. А сверху капается чуть-чуть Фимо геля в том количестве, которое требуется, чтоб покрыть место стыка прозрачной полусферы. И отправляется в печку.

Моя новация, состоит, собственно в разделении процесса производства глаза из пластика и отдельного производства прозрачной нашлепки, которая потом с этим глазом сливается в единое целое. Нашлепки из эпоксидки могут покрывать весь глазик целиком, могут класться только на область радужки, смотря чего вы хотите достичь, какого взгляда и какого результата. Кстати, у людей тоже глаза разные, у кого то сильно выпуклые, у кого-то не очень, а у кого-то едва видны под веками, что сойдут и совсем плоские.

Если бы я пару лет назад прочитала, что глаз можно раздробить на сам глаз и эту прозрачную «одежку» сверху, а потом наделать этих нашлепок из эпоксидки, используя обычные пластилиновые формы, ей Богу, я была бы лишена многих мучений.

Итог. Если вам нужны глазки для единичной куклы, даже не берите в голову описание процесса их поточного производства. Если вам постоянно нужны глазки, которые вы хотите делать сами, причем важное значение имеет их реалистичность, причем вам нужны глазки, которые потом можно будет запечь, вы не стеклодув, не занимаетесь фьюзингом и не имеете никакого опыта, смело берите пластилин, находите хорошую эпоксидку, желательно питерскую эпокси-просвет или любую другую, качественную, которая не дает желтизны. И делайте прозрачные полусферки разной высоты, которые потом  можно приложить к запеченному глазику с нарисованной радужкой и залить сверху Фимо-гелем. После запекания вы получите абсолютно реалистичный глазик, прозрачный и живой.

 

Дополнение 1. Конечно, я делаю глаза так же и из шерсти, учитывая, что в основном мои куклы -  из этого материала, но в некоторых случаях глаза из пластики просто необходимы.

Дополнение 2. Хорошо сделанные глазки из обычной пластики, качественно расписанная радужка, запеченные либо с применением Фимо-геля, либо - без него - тоже прекрасно подходят многим куклам. Вопрос в размере "выпуклости" глаза, которая не всегда бывет идеально одинаковой на обоих глазах. Для портретных кукол это мегаважно.

Так что в том, что эта тема интересует многих, я уверена на все сто.

Серия сообщений "глазки и личики ( рисуем ) МК":
Часть 1 - Рисуем мордашки текстильных кукол
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 22 - Рельефные мордочки, глаза с ресницами
Часть 23 - Самодельные вставные глаза от oleum_13
Часть 24 - Как сделать реалистичные глазки для куклы
Часть 25 - Как я рисую мордашки своим кукленам и выкройки кукол


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку